СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Твои новые друзья. Дорога в школу.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

готовить руку к письму; учить соблюдать гигиенические требования к посадке во время письма, правильно располагать ручку в руке и тетрадь на столе; развивать навыки ориентирования в тетради, распознавания рабочей строки и условных обозначений

Просмотр содержимого документа
«Твои новые друзья. Дорога в школу.»

Обучение грамоте. Письмо.

Урок 1. Твои новые друзья. Дорога в школу.



Задачи: готовить руку к письму; учить соблюдать гигиенические требования к посадке во время письма, правильно располагать ручку в руке и тетрадь на столе; развивать навыки ориентирования в тетради, распознавания рабочей строки и условных обозначений.

Формируемые УУД: наблюдать и сравнивать; ориентироваться на тетрадном листе и на доске; строить высказывания по заданной теме.



Ход урока



  1. Организационный момент

Громче, громче пой, звонок,-

Начинается урок.



  1. Мотивационно-целевой этап

(Каждый ученик получает половинку листа формата А4. В ходе беседы учащиеся делают пометки на них.)

- Послушайте стихотворение И. Сурикова про луг с тропинкой. (Тропинка – это узкая дорожка, протоптанная пешеходами или животными.)

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь – цветы вокруг

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых радужных цветков

На нем разбросаны букеты.



- Представьте, что чистый лист – это зеленый луг (участок, покрытый разными травами). А через этот луг проходит тропинка. Возьмите карандаш и проведите линию этой дорожки так, как вы это себе представляете.

(Сравнение направления тропинок – линий, несколько учеников выходят к доске)

Тропинки получились разные, потому что мы все разные и по-разному чувствуем этот мир.

- А теперь нарисуйте цветы на лугу. Подумайте: что это будут за цветы, как они выглядят?

(Дать детям 5-7 минут на работу. Далее сравнение нескольких работ, оформление выставки на специальном стенде.)

- Из чего состоят ваши рисунки? (Из линий)

- Что еще можно изобразить с помощью линий? (Полет самолета, движение реки или ручья, падение листочка, рельсы на железной дороге и т.д.)

(Учащиеся свободно высказывают мысли вслух. Важно разговорить детей, призвать к мыслительной деятельности, пробудить в них желание действовать.)

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Проводить различные линии).



  1. Работа по теме урока.

  1. Знакомство с рабочей тетрадью «Рисуй, думай, рассказывай»

- Рассмотрите обложку рабочей тетради. Вспомните, где вы уже видели такое же оформление и цветовую гамму. (В «Азбуке»)

- Расскажите, что нарисовано с помощью линий. (Узор (жук и желудь), полет листочка, волны, по которым плывет уточка.)

- При падении листочек вьется по ветру. А как бы вы показали падение с ветки желудя? (Прямой вертикальной линией)

- Почему? (Желудь тяжелый, его не может подхватить ветерок.)

(Знакомство с условными обозначениями. Подписи к значкам читает учитель.)



  1. Твои новые друзья (с.3)

Аня и Ваня играют в школу. Их ученики – Мишутка, Котик и Зайка.

- Назовите все школьные принадлежности, изображенные на рисунке. (Глобус, угольник, ручка, карандаш, линейка.)

- Что еще можно добавить к перечисленным предметам? (Ранец, папку для тетрадей, альбом, цветные карандаши, фломастеры, точилку, ластик и т.д.)

- Послушайте стихотворение про мальчика Гришу.

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки…

Без конца и без начала,

Переплеты – как мочала,

На листах каракули.

Книжки горько плакали.

С. Маршак



- Что можно сказать об этом мальчике?

Все учебные принадлежности нуждаются в уходе и бережном отношении.



  1. О премудростях правильного письма

- Возьмите ручку и посмотрите на нее.

Она состоит из корпуса с колпачком и стержня с пастой. (Учитель показывает)

Воспитанные и бережливые дети не раскручивают детали ручки, не играют ею, не берут в рот, не портят парту. Они пишут ручкой в тетради старательно и аккуратно. И вы как раз такие дети!

Правильное письмо имеет много премудростей.

- Вспомните, кого из известных вам сказочных героинь называли Премудрой. (Василису)

- За что ее так называли? (Ответы детей)

Премудрый – очень умный, опирающийся на большой жизненный опыт.

Итак, познакомимся с премудростями письма.

Первая премудрость – правильная посадка во время письма. (работа с плакатом «Правильно сиди за партой во время письма». Учащиеся принимают ту же позу.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.



Вторая премудрость – правильное расположение ручки в руке. (Работа с плакатом «Правильно держи ручку при письме». Учитель должен проконтролировать каждого ученика.)

Третья премудрость – правильное расположение тетради на парте.

- Откройте тетрадь на с.3. Положите ее правильно.

(Письмо с наклоном затруднительно для учащихся. Поэтому, обучая детей письму, лучше наклеить на каждую парту цветной скотч под углом 25 градусов, тогда ученику будет понятно, где должна лежать тетрадь. В ходе письма кисть должна находиться в одном и том же положении относительно предплечья, а движение руки по строке обеспечиваться сгибанием руки в локтевом суставе и плече. При этом правая рука свободно движется по листу, а левая лежит на листе, придерживая его. Тетрадь на столе лежит так, чтобы начало строки приходилось на середину груди пишущего. По мере заполнения страницы тетрадь продвигается вверх, но начало заполняемой строки по-прежнему находится напротив центра груди пишущего.

Учитель подходит к каждому ученику и поправляет положение спины, ручки, тетради.)

- Почему каждый из вас обязательно должен выполнять эти правила?

- Возьмите ручку и по всем правилам обведите школьные принадлежности, изображенные на рисунке. Вы их легко отличите по коротким черточкам, которые называются пунктирной линией. Старайтесь обвести точно, уверенной линией, не выходить за контур рисунка.

(Если позволяет время, учебные предметы можно раскрасить.)

- Какие учебные действия вы выполнили сегодня впервые, работая над этим заданием?

(Учащиеся повторяют алгоритм выполнения заданий и собственных действий.)



  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

Дорога в школу (с.4)

- Рассмотрите рисунок. Где находится школа? (В левом верхнем углу)

- Где нарисованы ученики? (В правом нижнем углу)

- Где стоит Волк? (В правом верхнем углу)

- Кто идет в школу?

- Для чего они идут в школу?

Вьется белая тонкая нитка,

По ковру зеленых полей.

Это тропка до школьной калитки,

Каждый день я шагаю по ней.

- Покажите с помощью разноцветных линий дорогу каждого нового ученика в школу: для Котика – красный карандаш, для Мишутки – синий, для Зайки – зеленый, а для Волка – желтый.

- Что вы можете сказать о дороге каждого нового ученика в школу? (Она петляет, поэтому очень длинная).

- Возьмите ручку и покажите новым ученикам короткую и безопасную дорогу.

(Учащиеся рисуют прямую дорогу. В это время учитель включает фрагмент песни из кинофильма «Маленький Мук» «Дорогою добра» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина). Далее выполнение заданий на клеточках.)

Наши друзья-помощники Зайка, Мишутка и Котик просят обвести фигуры на любой строке.

- Сколько строк вы видите?

- Одинаковые ли эти строки?

- Чем отличаются вторая и третья строки от первой?

- Чье задание, на ваш взгляд, самое трудное?

- Выберите задание, которое вы сможете выполнить хорошо.

- Выполните это задание. Постарайтесь учесть (учитель показывает на классной доске), что треугольник располагается в клетке так, что одна его сторона лежит на полной линии клетки, а острый конец – посередине линии. Середину линии вам придется находить самим.

- Покажите свою работу соседу по парте. Вместе найдите самый лучший треугольник, раскрасьте его.



  1. Рефлексивно-оценочный этап

- Покажите, как нужно сидеть при письме.

- Как держат ручку?

- Как проверяют расстояние от глаз до тетради?

- Как лежит тетрадь при письме?

- Оцените свою работу на уроке.

- Кому нужна помощь учителя?



VII. Подведение итогов урока.

- Чем был полезен для вас сегодняшний урок?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!