СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Твоя безопасность в твоих руках. Разделительный ъ и ь знаки

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме "Твоя безопасность в твоих руках. Разделительный ъ и ь знаки" Цели урока: правильно произносить слова в написании которых разделительный ъ и ь знаки; правильно писать слова с ъ и ь знаками и умент переносить слова с ъ и ь знаками.

Просмотр содержимого документа
«Твоя безопасность в твоих руках. Разделительный ъ и ь знаки»

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Раздел:Что такое хорошо , что такое плохо

Школа:

Дата:

Тема урока:Твоя безопасность в твоих руках. Разделительный Ъ и Ь знак.

ФИО учителя: Денисова Ю.А.

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана

3.1.6.1 соблюдать правила произношения слов: с окончаниями

-ого, -его, иноязычного происхождения,

с трудным звукосочетанием

3.2.3.1 отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, формулировать вопросы с опорой на ключевые моменты/ слова

3.3.7.1 писать и переносить слова с разделительным твёрдым и мягким знаками

Цели урока

  • правильно произносить слова , при написании которых используются Ъ и Ь знаки;

  • писать слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

  • переносить слова с разделительным Ъ и Ь знаком.

Критерий оценивания

  • распознаёт и правильно записывает слова с разделительным Ь знаком;

  • распознаёт и правильно записывает слова с разделительным Ъ знаком;

  • соблюдает правила произношения слов;

  • соблюдает правила переноса слов

Академический язык


Предметная лексика и терминология: :разделительный твёрдый знак, разделительный мягкий знак, приставка, корень, правила переноса слов.

Полезные слова и сочетания для диалога и записи:безопасность, безопасное поведение, правила дорожного движения, дорожить жизнью, беречь здоровье; безопасный интернет.

Привитие ценностей

Задачи по формированию ценностей: формирование важнейших алгоритмов восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.

Предыдущие знания


Знания и навыки, на которые будут опираться учащиеся для достижения ЦО:

  • умение сравнивать произношение и написание слова;

  • умение вычленять звуки из потока речи;

  • умение разбирать слова по составу

  • умение делить слова для переноса;

  • знание правил переноса слов;

  • умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Деятельность учащихся на уроке

Ресурсы



Начало урока

1-2 мин

















4 мин



















Словарная работа



























Применение приобретенных знаний и развитие навыков











Физминутка.



Приветствие.

Встаньте ровно. Сегодня у нас необычный урок, сегодня у нас много гостей. Повернитесь, поприветствуйте гостей. Посмотрите на меня. Здравствуйте, садитесь. Посмотрите на своих соседей, улыбнитесь, пожелайте удачи глазками. Найдите глазками того, кому ещё хотите пожелать удачи, подмигните ему.

Я вам всем желаю удачи на уроке.

Деление на группы. Какое у нас на улице время года? (Осень) Трёхъязычие. Подберите прилагательные.

На стульях на спинках листочки – красные, жёлтые, оранжевые. (3 группы)

Оформление тетрадей.

(К, И) Минутка чистописания.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать!!! (число, кл.работа, кал. Мин.)

л

о

ъ

с

т

у

р

ф

ы

к

к

ж

а

и

ь

Посмотрите на буквы, найдите лишние. Запишите полстрочки ъ полстрочки ь.

Работа над лексической и грамматической темой.

Учитель: Посмотрите на экран, прочитайте загадку, назовите отгадку.

В нашей комнате одно

Есть волшебное окно.

В нём летают чудо-птицы,

Бродят волки и лисицы.

Знойным летом снег идёт,
А зимою сад цветёт.

В том окне чудес полно.

Что же это за окно?

Учащиеся: Это телевизор. Трёхъязычие.

Учитель:Телевизор – это слово иностранного происхождения. Оно пришло к нам из латинского языка и в буквальном переводе обозначает «дальновидец». Первая часть этого слова теле- имеет значение «далеко». В современном русском языке есть ещё слова, первая часть которых теле -. Назовите их.

Учащиеся: Телефон, телевидение, телеграмма, телескоп и т.д.

Учитель: запишите слово телевизор. Придумайте словосочетания со словом, предложение. Предложение записать.

Учитель: Я тоже придумала предложение со словом иностранного происхождения. Прочитайте его.

Компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни.

Какое слово иностранного происхождения я использовала в предложении?

Учащиеся: Компьютер. Трёхъязычие

Учитель: Сравните произношение и написание этого слова.

Учащиеся : Произношение и написание не совпадают.

Учитель: Какую работу здесь выполняет Ь знак? Докажите.

Учащиеся: Здесь Ь знак разделительный. Он стоит в корне, после согласной и перед гласной Ю. Он показывает, что буква Ю обозначает два звука.

Стих – е с пропущенными орфограммами, выписываем слова с орфограммами.

- Объясните о каком правиле безопасности говорится в стихотворении?

Какие правила безопасности при работе с компьютером вы знаете?

С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

На прошлом уроке мы познакомились с темой «Разделительный мягкий и твёрдый знак»

Работа в группах: кластер Ь – 1 гр., Ъ – 2 гр., круги Венна – 3 гр.

Оценивание смайлами.

Работа в парах. Карточка. Поменялись тетрадями. Проверили друг друга


Динамическая пауза

Игра «Отвечай, не зевай»

Если ъ хлопаем, если ь топаем.

Слова для игры: въезд, платье, съёмка, объём, воробьи, лисья, обезьяна, семья, объезд, птичьи, разглядел, съёжился, серьёзный и т. д.

Работа в группах. Карточка. Оценивание смайлами.



































Слайд 1











Слайд 2,3



















слайд 4















Слайд 5















Постановка учебной задачи


Учащиеся: Нужно знать правила переноса , а ещё нужно знать , что Ь знак нельзя переносить.

Учащиеся: Как переносить слова с Ъ знаком?

Учитель: Какие будут предположения?





Деятельность по решению учебной задачи, направленная на освоение новых знаний

Закрепление новых знаний и способов действий и самопроверка

Учитель: В учебнике на странице 73 найдите правило, прочитайте его.

Учитель: Чему сейчас будем учиться ?

Учащиеся: Будем учиться переносить слова с Ъ и Ь знаком.

Учитель:Самостоятельно выполните упражнение 9 на странице 75

Взаимопроверка в парах.

Дифференциация : наиболее подготовленным учащимся предложить придумать предложения со словами, в которых пишется Ъ знак, и записать эти предложения.

Микроитог : Чему учились ? Каким правилом пользовались?



Рефлексия

Дерево с листиками. На осеннее дерево прикрепите листочек. Зелёный – работал отлично, могу помочь товарищу, жёлтый – работал хорошо, иногда нуждаюсь в помощи, красный – было интересно работать, прошу помощи.



Итог урока

Учитель:Всегда помните , что ваша безопасность, ваше здоровье в ваших руках.

Будьте внимательны! Будьте осторожны! Будьте здоровы!



Домашнее задание

Стр.75 упр.10



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете

проверить уровень усвоения материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


При работе по составлению вопросов используйте количественную дифференциацию: более мотивированным учащимся предложите составить большее количество вопросов.

При выполнении самостоятельной работы наиболее подготовленным учащимся предложить придумать предложения со словами, в которых пишется Ъ знак, и записать эти предложения.


При работе с лексическим значением слов почтальон, бульон и т. д. используется самопроверка по эталону.

После завершения самостоятельной работы, предложите ученикам обменяться тетрадями для взаимопроверки.

Проверку словарного диктанта осуществляет учитель: за каждое правильно написанное слов – 1 балл. Максимальное количество баллов соответствует максимальному количеству слов, включенных в словарный диктант.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз. Смена форм деятельности учащихся на уроке (индивидуальная, парная, групповая, коллективная). Создание пространства эффективного общения (технология диалогового обучения).

Технология рефлексивного обучения


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!