Приветствие. Встаньте ровно. Сегодня у нас необычный урок, сегодня у нас много гостей. Повернитесь, поприветствуйте гостей. Посмотрите на меня. Здравствуйте, садитесь. Посмотрите на своих соседей, улыбнитесь, пожелайте удачи глазками. Найдите глазками того, кому ещё хотите пожелать удачи, подмигните ему. Я вам всем желаю удачи на уроке. Деление на группы. Какое у нас на улице время года? (Осень) Трёхъязычие. Подберите прилагательные. На стульях на спинках листочки – красные, жёлтые, оранжевые. (3 группы) Оформление тетрадей. (К, И) Минутка чистописания. Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать!!! (число, кл.работа, кал. Мин.) л | о | ъ | с | т | у | р | ф | ы | к | к | ж | а | и | ь | Посмотрите на буквы, найдите лишние. Запишите полстрочки ъ полстрочки ь. Работа над лексической и грамматической темой. Учитель: Посмотрите на экран, прочитайте загадку, назовите отгадку. В нашей комнате одно Есть волшебное окно. В нём летают чудо-птицы, Бродят волки и лисицы. Знойным летом снег идёт, А зимою сад цветёт. В том окне чудес полно. Что же это за окно? Учащиеся: Это телевизор. Трёхъязычие. Учитель:Телевизор – это слово иностранного происхождения. Оно пришло к нам из латинского языка и в буквальном переводе обозначает «дальновидец». Первая часть этого слова теле- имеет значение «далеко». В современном русском языке есть ещё слова, первая часть которых теле -. Назовите их. Учащиеся: Телефон, телевидение, телеграмма, телескоп и т.д. Учитель: запишите слово телевизор. Придумайте словосочетания со словом, предложение. Предложение записать. Учитель: Я тоже придумала предложение со словом иностранного происхождения. Прочитайте его. Компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни. Какое слово иностранного происхождения я использовала в предложении? Учащиеся: Компьютер. Трёхъязычие Учитель: Сравните произношение и написание этого слова. Учащиеся : Произношение и написание не совпадают. Учитель: Какую работу здесь выполняет Ь знак? Докажите. Учащиеся: Здесь Ь знак разделительный. Он стоит в корне, после согласной и перед гласной Ю. Он показывает, что буква Ю обозначает два звука. Стих – е с пропущенными орфограммами, выписываем слова с орфограммами. - Объясните о каком правиле безопасности говорится в стихотворении? Какие правила безопасности при работе с компьютером вы знаете? С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? На прошлом уроке мы познакомились с темой «Разделительный мягкий и твёрдый знак» Работа в группах: кластер Ь – 1 гр., Ъ – 2 гр., круги Венна – 3 гр. Оценивание смайлами. Работа в парах. Карточка. Поменялись тетрадями. Проверили друг друга Динамическая пауза Игра «Отвечай, не зевай» Если ъ хлопаем, если ь топаем. Слова для игры: въезд, платье, съёмка, объём, воробьи, лисья, обезьяна, семья, объезд, птичьи, разглядел, съёжился, серьёзный и т. д. Работа в группах. Карточка. Оценивание смайлами. |