СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая мастерская. Мастер-класс "Технологический прием "Листание - 2" в MS Office PowerPoint" Занятие 11.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер-класса: научить создавать ресурсы в программе PowerPoint с использованием приёма «Листание-2».

Просмотр содержимого документа
«Творческая мастерская. Мастер-класс "Технологический прием "Листание - 2" в MS Office PowerPoint" Занятие 11.»

Творческая мастерская

«Использование технологических приемов медиадидактики в программе Power Point»

Занятие 9

Технологический прием "Листание - 2" в MS Office PowerPoint.


  Цель мастер-класса: научить создавать ресурсы в программе PowerPoint с использованием приёма «Листание».

Задачи:

  • Познакомить коллег с пошаговым алгоритмом создания технологического приёма «Листание».

  • Создать авторские ресурсы с использованием приёма «Листание»;

  • Передать личный опыт по представленной теме.

Технологический приём "Листание" имитирует листание страниц книги и позволяет вместить всю нужную информацию, не рассеивая внимание обучающихся на изобилие объектов на экране одновременно.

Автор приёма - учитель биологии и химии из Костромской области С.Н. Лебедев.
Подобная презентация основана на работе триггеров, предусматривается "листание" сканированных страниц как в одну, так и в другую сторону. На страницах возможно расположить как одни рисунки, так и рисунки с текстом. Создается впечатление, будто мы листаем альбом с иллюстрациями или книгу.

Практики уже давно поняли о недопустимости переизбытка информации на экране. 

Это приводит к информационной перегрузке учащегося, его повышенной раздражимости, торможении мыслительных действий. Одним из важнейших принципов медиадидактики должен стать оптимальный объем информации в единицу времени и в определенном пространстве.

В нашем случае – на пространстве слайда. Изобилие наглядных объектов или текста, пусть даже и тематически связанных, не способствуют эффективности обучения. Однако иногда нам необходимо перечислить (пролистать) некий тематический видеоряд, текстовую информацию (например, причины того или иного явления, события, виды, подвиды и т.д.). Если мы разместим все сразу на экране, внимание учеников будет рассеиваться.

Данный прием используется в целях концентрации большого объема иллюстративного материала или текста на одном участке экрана. Так через «листание» можно проследить сюжет произведения, творчество художника, поэта, писателя и т.д.

Принцип «листания» может имитировать чтение книги, например, при описании череды событий. И, главное, не загромождать экран обилием информации.

С помощью приема «Листание» мы сможем извлекать раз за разом определенную, дозированную информацию, как будто мы листаем альбом с иллюстрациями или книгу.

Отличие данной книги в том, что мы можем листать страницы как в прямом порядке, так и в обратном. Обращаю ваше внимание на то, что вся работа находится всего лишь на 1 слайде.

Шаг 1

Открываем пустой слайд. На этом слайде размещаем страницы нашей будущей книги. На вкладке Вставка – Фигуры – выбираем прямоугольник (страницу нашей будущей книги). Это будет правая страница. Копируем ее. Это будут страницы нашей книги.

Выполняем заливку фигуры: Средства рисования – Формат – Заливка фигуры. Уберем контур фигуры наших страниц. Выделяем обе фигуры: Формат фигуры – Контур фигуры – Нет контура.

При необходимости можно эти фигуры выровнять. Выделяем обе фигуры, удерживая клавишу CTRL. Вкладка Формат – Выровнять. Выбираем необходимый формат выравнивания: по верхнему краю, по центру, по правому краю и т.д.

Шаг 2

Я заранее в отдельную папку подготовила все иллюстрации, которые мне понадобятся. На 1 странице мы расположим название нашей будущей книги. Выделяем правый прямоугольник: Формат – Заливка фигуры – Рисунок. И из нашей папки выбираем подготовленный титульник интерактивной книги.

Если вы хотите сделать свой титульник, то: заливаем наш прямоугольник необходимым рисунком. Затем вставляем название? Вставка – Надпись. И прописываем название книги. Кликаем по странице и названию книги, удерживая клавишу CTRL, Формат – Группировать – Группировать. Кликаем по этой странице правой кнопкой мыши, Сохранить как рисунок – и сохраняем в заранее подготовленную папку.







Шаг 3. Настройка анимации

Переходим к настройке анимации. Выделяем правую страницу, Анимация – Настройка анимацииДобавить эффект - Выход – Свертывание – Влево – По щелчку – Время – Переключатели - левую страницу Начать выполнение по щелчку – на 1-й прямоугольник.









Выделяем левую страницу, Анимация – Настройка анимации – Добавить эффект – Вход – Растягивание – Направление – Справа - После предыдущего и опустим в зону триггеров.

На эту же страницу настраиваем: Эффект выхода – СвертываниеНаправление – Вправо – Время – Переключатели - Начать выполнение по щелчку на 2-й прямоугольник.







Переходим к правой странице. Добавить эффект – Вход – Растягивание – Направление – Слева - После предыдущего и опустим в зону триггеров.

По желанию при перелистывании страниц можно добавить звук: Параметры эффектов – Звук.









Итак. давайте посмотрим как настроены наши триггеры:

П равая страница: Анимация – Настройка анимацииВыход – Свертывание – Влево – По щелчку – Время – Переключатели - Начать выполнение по щелчку – на наш первый прямоугольник.

Выделяем левую страницу, Анимация – Настройка анимации – Добавить эффект – Вход – Растягивание – Направление – Справа - После предыдущего и опустим в зону триггеров.

На эту же страницу настраиваем: Эффект выхода – СвертываниеНаправление – Вправо – Время – Переключатели - Начать выполнение по щелчку – на 2-й прямоугольник.

Правая страница: Добавить эффект – Вход – Растягивание – Направление – Слева - После предыдущего и опустим в зону триггеров.

Шаг 4

Теперь мы будем заливать страницы нашей книги подготовленными нами рисунками.

Переходим к заливке правой страницы. Выделяем страницу – Средства рисования – Формат – Заливка фигуры – Рисунок указываем путь к папке, куда мы заранее сохранили наши рисунки, кликаем на 1-й рисунок. Выделяем левую страницу, меняем заливку: Средства рисования – Формат – Заливка фигуры – Рисунок указываем путь к папке, куда мы заранее сохранили наши рисунки, кликаем на 2-й рисунок.

Зажимаем левую кнопку мыши и выделяем обе эти страницы. Правой кнопкой – Копировать. Обе наши страницы скопированы в буфер обмена. Вставляем их опять на слайд. Выравниваем их с предыдущим рисунком с помощью стрелок на клавиатуре.

Выделяем правую страницу: Средства рисования – Формат – Заливка фигуры – Рисунок указываем путь к папке, меняем заливку фигуры на 3 рисунок и отправляем на задний план.

Переходим к настройке 4-й страницы. Выделяем левую страницу – Средства рисования – Формат – Заливка фигуры – Рисунок указываем путь к папке, кликаем на 4-й рисунок.

Из буфера обмена вставляем скопированные страницы, выравниваем их при помощи стрелок на клавиатуре. Меняем заливку 5-й страницы и отправляем ее на задний план. Меняем заливку 6-й страницы. Опять вставляем из буфера обмена скопированные страницы. Выравниваем их.

Аналогично поступаем со всеми страницами нашей книги. Не забываем вставлять из буфера обмена скопированные станицы, а правую – отправлять на задний план.

Последнее, что Вам нужно сделать – вставить кнопку, показывающую «Конец презентации»: Вставка – Фигуры – – Вставка – Действие – Перейти по гиперссылке – Завершить показ. И, если у Вас на этом слайде стояла галочка «Переход по щелчку», то снимите ее.

Надеюсь, что данный мастер-класс будет для Вас полезным. Желаю творческих успехов!
















Скачать

© 2020 323 8

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!