СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая мастерская. Согласование комментария

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческая мастерская. Согласование комментария»

Составление комментария


Внимательно читая текст, мы стараемся понять и почувствовать то, что хотел сказать автор. Но нередко для более глубокого восприятия произведения нам необходимы дополнительные сведения. Они содержатся в специальных текстах, публикуемых, как правило, в комментариях к тексту, в собраниях сочинений писателей, в конце каждого тома. Что же такое комментарий? Комментарии бывают разными: в текстологическом комментарии рассказывается об истории создания текста; в реальном комментарии приводятся сведения о деталях быта описываемой эпохи; в историко-литературном даётся информация о творческой истории произведения (о прототипах героев, о людях, которым посвящены произведения, и об обстоятельствах, повлиявших на создание произведения).

При изучении произведения вы можете не только знакомиться с комментариями, включёнными в различные издания, но и сами составлять комментарии. А для того, чтобы получить представление об этой творческой работе, обратимся к развёрнутому историко-литературному комментарию

Н. В. Давыдовой в книге «Евангелие и древнерусская литература».

«В переводе с греческого слово БИБЛИЯ означает КНИГИ. Это целое собрание книг, которые писались с XIII века до н. э. до II века н. э. Книги, которые вошли в Библию, называются каноническими – признанные церковью, правильными. «Канон» в переводе с греческого и означает «правило», «норма». Считают, что написаны эти книги людьми, но при помощи Духа Святого – одной из Божественных ипостасей (лиц). Поэтому называется ещё Библия Священным Писанием и признаётся Богодухновенной. В Библию входят книги Ветхого и Нового Заветов. Слово «завет» означает «договор», «союз» Бога с человеком. История этого союза начинается с ветхозаветного повествования. Книги Ветхого Завета повествуют об истории создания мира и человека. Рассказывают, что первые люди – Адам и Ева – жили в раю и были бессмертны, подобно Богу. От всех плодов разрешил питаться им Бог, не велел только вкушать плодов от дерева познания добра и зла, что росло посреди рая. Но нарушили они запрет Бога – совершили грех. Были изгнаны из рая, тяжёлым трудом стали добывать себе пищу, познали смерть.

Со временем множился грех человеческий. Люди отступали от запретов Бога и тем самым приближались к смерти. Но Бог не оставил людей. И заключил с людьми Новый Завет, по которому они вновь смогут обрести рай, преодолеть грех – смерть. Об этих событиях и повествуют книги Нового Завета».

В комментарии можно рассказать об этимологии слова. Так, из 27 книг Нового Завета четыре названы одинаково – Евангелие. Слово «Евангелие» в переводе с греческого означает «благая, радостная весть». Весть о пришествии на землю Сына Божия, воплощение Его в человека, весть о Его жизни, проповеди-учении, мученической смерти на кресте и преодолении смерти - воскресении.

Нельзя сказать абсолютно точно, когда была написана каждая книга Евангелия. Но несомненно, что все они созданы не позднее второй половины I века: писатели II века Иустин Философ и Игнатий Богоносец уже цитируют их.

Предполагается, что Евангелие от Матфея написано раньше всех – в 50-60-ые годы. Евангелие от Марка и Луки несколько позже, но до разрушения Иерусалима, т.е. до 70-го года. Самое позднее Евангелие написал Иоанн Богослов, когда был уже глубоким старцем.

Все книги Нового Завета дошли до нас на греческом языке, но не на классическом греческом, а на народном александрийском наречии греческого языка, так называемом «кини». Этот язык понимали все, а не только образованные люди. Евангелие от Матфея, по преданию, было написано по – арамейски, или по-древнееврейски. Но этот ранний текст не сохранился. Поэтому подлинным считается более поздний греческий вариант Евангелия.

Писали Евангелие только большими буквами алфавита, без знаков препинания и даже без отделения одного слова от другого. Разделение на главы сделано на западе доминиканцем кардиналом Гугом в XIII веке, а на стихи разделил парижский типограф Роберт Стефан в XVI веке.

Все четыре Евангелия составляют единую книгу; лишь дополняя друг друга, они создают полное представление об Иисусе Христе - Богочеловеке, Мессии, Спасителя мира, Учителе.

Первые три Евангелия – от Матфея, Марка, Луки – во многом совпадают как по содержанию, так и по манере повествования. Поэтому их принято называть с и н о п т и ч е с к и м и, что означает «изложение в одном, общем ключе, образе». Евангелие от Иоанна значительно отличаются от них. Так, синоптические Евангелия рассказывают в основном о проповеди Иисуса Христа в Галилее, Иоанн же - в Иудее. Те повествуют о чудесах, путешествиях, беседах Христа – внешних событиях Его жизни, Иоанн больше толкует смысл речей Иисуса, говорит о высоких предметах веры. У синоптиков беседы Христа просты и доступны всем. У Иоанна более таинственны, сложны для понимания. Построение каждого Евангелия, отбор материала зависит от цели, которую видит перед собой евангелист.

Главной задачей апостола и евангелиста Матфея было доказать, что Христос именно от Мессия, пришествие которого предсказывали и ожидали ветхозаветные пророки. Евангелист Лука убеждает, что Мессия – Христос – пришел на землю не только для иудеев, но для всех людей. Он – Спаситель всего мира. Иоанн Богослов более пространно, чем синоптики, излагает учения о Божественности Иисуса Христа, чтобы люди со временем не стали о нем думать только как о Сыне Человеческом. В этом Евангелии раскрываются тайны веры, поэтому называется оно духовным.

Евангелие от Марка, напротив, было самым простым и кратким. Это разговор с людьми еще мало осведомленными в христианском учении. Оно ясно и доступно для всех повествует о Христе как о Сыне Божием и Человеческом, как о Царе Вселенной, Учителе, Спасителе всех людей и всего мира. По преданию, евангелист Марк при жизни Христа не был Его учеником и не слушал Его проповедей. После смерти Спасителя Марк отправляется на проповедь Его учения с апостолами Павлом и Варнавой. Потом сопровождает апостола Петра. Считают, что Марк и написал своё Евангелие со слов апостола Петра. Это запись проповеди апостола, которую сделал Марк по просьбе недавно обращенных христиан из Рима.

Возможно, Евангелие от Марка было самым читаемым на Руси в далекие времена принятия христианства, оттого что обращалось оно словно к лишь вчера крещенным людям.




Скачать

© 2022, 70 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!