СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чем выше уровень материального и духовного развития общества, тем большей ценностью в нем считается человеческая жизнь, тем гуманнее относится общество к каждому своему члену.

      3 декабря – Международный день инвалидов. В этот день многие из

нас вспоминают об этих людях, так нуждающихся в нашем внимании, заботе

и любви.

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа»

«Права человека

Тема:



«Ребёнок-инвалид – полноценный член общества»

глазами ребенка»









Автор: ученица 9 «а» класса

Раджабова Мариям Мурадхановна

Руководитель:Курбанова Умият Магомедовна

Учитель обществознания и истории

МКОУ СОШ №3


Избербаш 2016г.



СОДЕРЖАНИЕ.

Введение

1.Основная часть «Ребенок-инвалид -полноценный член общества»

1.1. Законы, защищающие права детей-инвалидов

1.2. Они ничем не отличаются от нас

1.3. Я ногами нарисую. Что руками не могу……..

1.4. Мини-исследование «Как вы относитесь к инвалидам?»

2.Заключение

Литература





















ВВЕДЕНИЕ.

Порой бывает – жизнь сдается черной,

 И не в туманном сне, а наяву,

На дно невзгоды тянут, но упорно

Мы все же остаемся на плоту.

Мы ненавидим, если нас жалеют,         

(Сергей Ольгин)

Чем выше уровень материального и духовного развития общества, тем большей ценностью в нем считается человеческая жизнь, тем гуманнее относится общество к каждому своему члену.

3 декабря – Международный день инвалидов. В этот день многие из

нас вспоминают об этих людях, так нуждающихся в нашем внимании, заботе

и любви.

Объективная необходимость в содержании нетрудоспособных членов общества существовала с давних времен. На протяжении веков эту функцию выполняли благотворительные организации, организации общественного призрения, общества взаимопомощи и другие. Во всех странах мира государственная система социального обеспечения занимает центральное место в механизме социальной защиты населения, который включает в себя также негосударственные формы социального страхования, частную благотворительность и т.д. Однако, данная проблема, несмотря на однозначную оценку со стороны общественных институтов, не так проста, как может показаться на первый взгляд.

Отдельно стоящая проблема приспособленности детей-инвалидов к жизни в обществе здоровых людей приобретает в последнее время особую важность. Это связано с тем, что в наше время стали существенно меняться подходы к людям, которые по воле судьбы родились или стали инвалидами. В последнее время инвалидов принято называть «людьми с ограниченными возможностями». Хотя жизнь и достижения некоторых из них доказывают, что нет никаких ограничений, нет ничего невозможного для людей, сильных духом.

Поэтому систематический мониторинг общественного мнения, связанный как с собственным позиционированием людей с ограниченными возможностями, так и отношением общества к данной социальной группе, является важной частью прогрессивного развития цивилизованного мира.

Сейчас очень популярна выражение «Дети – наше будущее». Да, это так. Но надо воспитывать детей правильно. Здоровые дети должны больше общаться с детьми-инвалидами. Это пойдет на пользу обоим. Здоровые будут уважительно относиться к инвалидам. Если они с кем-то подгружаться, то на всю жизнь проникнуться любовью к другим. Еще появится уважение к старшим. Дети с ограниченными возможностями поверят в себя, будут счастливее. Они будут чувствовать себя более свободно, наконец-то поймут, что они кому-то нужны. Говорят, любовь окрыляет. Может быть, дружба им поможет вылечиться.

Дети с ограниченными возможностями обладают таким позитивом,

такой необъятной душой, что, смотря на них, мы понимаем, что

инвалидность – это небольшая преграда по сравнению с тем, чего они

добиваются, о чём мечтают, что делают. Многие такие люди пишут стихи,

рассказы, рисуют, играют на музыкальных инструментах. А сколько

здоровых, полноценных людей сегодня этим занимаются?! Для многих это

неважно, бесполезная трата времени и только, не приносящая прибыли.


Надежда на выздоровление – половина выздоровления.

Вольтер

.







Цель: Изучить социальный аспект адаптации детей-инвалидов к жизни в обществе, выявить отношение учащихся лицея к детям-инвалидам.

Задачи:

1.Ознакомится с нормативной базой социальной защиты инвалидов.

2.Изучить литературу, статистические данные по данной проблеме.

3. Выявить подтверждения активного участия детей-инвалидов в жизни общества.

4. Выяснить отношение к детям-инвалидам учащихся школы

СОШ № 3.





















1.1. Законы, защищающие права детей-инвалидов.

Мы считаем, что право на жизнь — это первое и основное право человека. Это право человек не может утерять ни при каких обстоятельствах. Все остальные права человека исходят из этого права, и они не должны противоречить ему.

Права детей-инвалидов особо закреплены в Семейном кодексе Российской Федерации , а также в Законе Российской Федерации «Об образовании» , в Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и других законах.

Для помощи инвалидам, их адаптации в обществе в России разрабатываются различные целевые программы. Одна из таких программ называется «Доступная среда».

Президент РФ В.В. Путин на вопрос о целях этой программы сказал: «В задачах программы названо «устранение «отношенческих» барьеров, формирование социума, дружественного по отношению к инвалидам, процентов». По замыслу авторов, через 5 лет россияне должны будут более положительно оценивать вклад инвалидов в развитие общества» .

Мое мнение, что это программа очень нужна для приспособления детей-инвалидов к современному обществу, для улучшения общения между детьми с ограниченными возможностями и здоровыми детьми, для культурного развития детей-инвалидов .

Что же делается для инвалидов во многих странах мира, в том числе и в России? Это удобные пандусы в больницах, театрах, церквях и даже на дискотеках, специальные (самые лучшие!) места для инвалидов в кино, специальные парковочные места для машин инвалидов (если такое место займет водитель – не инвалид, его обязательно оштрафуют!), удобные заезды в лифты и автобусы. Даже туалеты в аэропортах для инвалидов уже давно отдельные, специально приспособленные. Дети-инвалиды обучаются плаванию, ездят на лошадях, учатся в обычных школах и университетах. Это и есть адаптация человека - инвалида к современному обществу.

1.2. Они ничем не отличаются от нас

«Сильные»

        Хоть каждый шаг дается нелегко нам,

        Хоть каждый час – паденье и подъем.

        Под этим старым синим небосклоном

        Мы любим  жизнь  и жить не устаем.

(Сергей Ольгин)



Сегодня в Избербаше насчитывается 55 988 человек. Из них более 5000 человек инвалидов. Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в ограниченном общении со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, а иногда и элементарного образования.

Мероприятия, посвященные детям-инвалидам, в нашем городе.

Работники Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями города Избербаша организовали для своих подопечных праздничное мероприятие,посвященное Международному дню инвалидов.

К сожалению, не все готовы к отношениям с детьми с ограниченными возможностями, в первую очередь из-за недостатка информации на эту тему, из-за того, что редко «здоровые» люди задумываются об инвалидах и их проблемах. И это проблема не только отдельно взятой группы школьников, но и всего общества в целом.

Но все же я считаю, что в первую очередь детям-инвалидам надо всего лишь помочь влиться в общество, и тогда они не будут чувствовать себя ущербными или отличными от нормальных людей.

Жаль, что такие мероприятия для детей-инвалидов проводятся нечасто.

1.3. Я ногами нарисую, что руками не могу…

В России около 11 миллионов человек с ограниченными

возможностями – больше восьми процентов населения.

В 2014 году в Сочи прошли Олимпийские и Паралимпийские игры. Вся Россия гордится тем, что мы заняли почетное первое место в Олимпийских, но больше всего восхищают результаты Паралимпийских игр.

На мой взгляд, они все — герои, потому что не смирились со своей участью. И совсем не важно, получают они награды или нет. Эти игры доказывают, что инвалидам многое по плечу. А самое главное – это их сила духа, невероятная тяга к жизни. Конечно, там участвуют взрослые люди, но ведь они воспитывали в себе характер с детства!


И нельзя ничего изменить,

И не надо рвать душу на части.

Если нам уготовано жить,

Значит это и есть наше счастье.

Дмитрий Попов, Инвалид, г. Бобров

Еще об одном инвалиде я узнала из теленовостей. Ее имя Джессика Кокс. Она живет в Америке. Из-за редкого врожденного заболевания у нее нет обеих рук. У нее была цель получить права и недавно ей торжественно их вручили.

Последние два года Джессика еще пишет стихи, ее произведения попали на страницы газет и журналов.

Я ногами нарисую,

Что руками не могу.

Я ногами нарисую

Незабудки и луну….




Алиев Батрудин Рамазанович, уч. 6 кл. СОШ № 3 г. Избербаша.

О нем я знаю не понаслышке, он брат моей одноклассницы Марианы.

Несмотря на то, что он ребенок-инвалид, Батрудин позиционирует себя как полноценный член общества. Он очень хорошо учится, у него разнообразные интересы, различные хобби. Особенно он увлекается конным спортом и хочет стать хорошим наездником. Он прекрасный брат, замечательный сын и отличный друг.











1.4.Мини-исследование «Как вы относитесь к инвалидам?»

Анкетирование учащихся СОШ № 3 г. Избербаша

Для проведения исследования я предложила анкету учащимся 5-х и 11-х классов.

АНКЕТА:

1.Как вы относитесь к инвалидам?

2.Как Вы поступите, если Вашим соседом по парте окажется человек в инвалидной коляске?

3.Как Вы относитесь к тому, что инвалиды занимаются спортом, участвуют в соревнованиях?




Как Вы относитесь к инвалидам?



Задав этот вопрос, я решила узнать об отношениях современных детей к детям с ограниченными возможностями. Большинство ответили, что относятся к инвалидам с жалостью с сочувствием или доброжелательно. Я считаю это отношение правильным, т.к. инвалид – человек с ограниченными возможностями, которому требуется поддержка, сочувствие, внимание.




Как Вы поступите, если Вашим соседом по парте окажется человек в инвалидной коляске?

При ответе на данный вопрос подавляющее большинство респондентов ответили, что готовы оказывать содействие и помощь, в случае если их соседом по парте окажется человек с ограниченными возможностями


Как Вы относитесь к тому, что инвалиды занимаются спортом, участвуют в соревнованиях?

На вопрос «Как Вы относитесь к тому, что инвалиды занимаются спортом, участвуют в соревнованиях» большинство учеников ответили очень положительно, что они молодцы.

Анализируя результаты анкетирования, можно сделать вывод, что учащиеся СОШ № 3 доброжелательно, с сочувствием относятся к инвалидам и готовы оказать им помощь.





2.Заключение

    И в трудной повседневности своей

Так не пугай нас трудная дорога

Лютуй зима, грозой гроза греми

Друзья, мы вместе можем сделать много,

Чтобы остаться на земле людьми.

Сломать никак несчастья нас не смогут,

Не стынет на морозе наша кровь.

(Сергей Ольгин)



Жизнь человека — наивысшая ценность.

Человек — это мерило всех ценностей, узел связей. И если эти сети рвутся, значит, что-то испортилось в мире, значит, надо понять, в чем же причина, и попытаться убрать с пути все, что мешает человеку быть человеком.

Антуан де Сент Экзюпери.

Человек — самое уникальное создание на Земле, самое разумное существо. Но помимо интеллекта человек наделён ещё какой-то субстанцией. Мы называем это словом «душа». Благодаря душе общество имеет возможность развиваться. И на любом этапе развития оно сталкивается с новыми проблемами. Общество идёт по пути гуманизации, и с каждым периодом истории человеческая жизнь ценится всё больше и больше. Каждый должен понять, что жизнь человека — самая большая ценность.

Прежде всего, необходимо проведение разъяснительных бесед о детях-инвалидах, с обозначением их проблем и выяснением путей их решения, не только на уровне образовательных учреждений, но и на уровне семейного воспитания;

-введение в школах классных часов и бесед по проблемам детей-инвалидов



Дети-инвалиды не нуждаются в нашей жалости, они нуждаются в нашей поддержке, понимании и внимании.

Становимся сильней и здоровее

При помощи единства и друзей.

Приходят вовремя всегда нам на подмогу

Надежда, вера, мудрость и любовь.

(Сергей Ольгин)

Я считаю, для того, чтобы помочь детям-инвалидам адаптироваться к социальной среде, нужно следующее:

•развивать их творческие способности;

•воспитывать чувство собственного достоинства;

•развивать стремление к самоопределению;

•пробуждать социальную активность, деятельность подростка, который традиционно воспринимался обществом, как больной, нуждающийся в милосердном отношении людей;

•формировать способности к выбору жизненной позиции, а не довольствование ролью пассивных потребителей льгот и привилегий, стремление к активному участию в преобразованиях, направленных на улучшение жизни общества.

Мое личное предложение.

Работая над этой темой, я впервые задумалась о том, что мы сделали для этих людей?

Из того реального, чем я могла бы помочь детям-инвалидам в моем возрасте - это создать группу учащихся, которые ходили бы в организации для детей с ограниченными возможностями и давали им представления в виде сценок кукольного театра, инсценировок сказочных персонажей, декламировать им стихи в зависимости от уровня их возраста и развития, приходить к ним с целью общения при этом делать какие-нибудь посильные для них поделки, игрушки, рисунки, организовывать различные мероприятия и конкурсы, концертные представления на праздники.


Использованная литература:

  1. Семейный кодекс РФ 2011

  2. ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» 24.11.1995

  3. Доклад ООН «О положении детей-инвалидов в России» 2009

  4. Корнеева Н. Отношение общества к инвалидам заметно меняется.

  5. Портал для людей с ограниченными возможностями здоровья.http://www.dislife.ru/flow/theme/3823

6. http://dagestan.er.ru/news/2013/12/10/mezhdunarodnyj-den-invalidov-otprazdnovali-v-izberbashe/


  1. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»



































Рекомендательное письмо

Администрация СОШ № 3 просит рассмотреть данную работу на тему «Ребенок-инвалид – полноценный член общества» учащейся 9 «а» класса Раджабовой Мариям

Данная работа посвящена проблеме детей-инвалидов. Дети - инвалиды остро нуждаются во внимании не только со стороны государства, но и со стороны общества, конкретных людей

В работе представлена нормативно-правовая база социальной защиты инвалидов, статистические данные по вопросам отношения общества к лицам с ограниченными возможностями. В работе приведены примеры талантливых детей-инвалидов, представлена информация о мероприятиях, проведенных в г. Избербаше для детей инвалидов. Использована очень разнообразная литература, методы и приемы в оформлении работы, что характеризует ее как человека неравнодушного к чужой проблеме, человека начитанного, стремящегося больше узнать, чтобы помочь другим



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!