СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая работа студента "Математика в профессии "Сестринское дело"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа студента "Математика в профессии "Сестринское дело"»

Математика в моей будущей профессии Подготовила: обучающаяся группы 18СД ГБПОУ МО

Математика в моей будущей профессии

Подготовила:

обучающаяся группы 18СД

ГБПОУ МО "Колледж "Подмосковье"

Рождественская Кристина

Преподаватель: Будянская А.В.

Цель работы:  Выявить связь математики и медицины  применить знания, полученные на уроках математики, на практике  рассмотреть математические задачи, которые связаны со здоровьем человека

Цель работы:

  • Выявить связь математики и медицины
  • применить знания, полученные на уроках математики, на практике
  • рассмотреть математические задачи, которые связаны со здоровьем человека
История развития математики и  медицины По истории, астрономия и физика тесно соприкасались с математическими вычислениями. Медицина же развивалась стороной, и долго не признавалась формально. После ее становления, как науки, связь математики и медицины стала неразрывна.    Галилей утверждал, что вся сущность природы зависит от математики. Того же мнения придерживались и Кант, Леонардо да Винчи. Итальянский художник применял методы математики для того, чтобы изучить все аспекты анатомии. Первые связанные цепочки между двумя науками удалось обнаружить в рисунке «Витрувианский человек», на котором изображены мужчина, круг и квадрат. Он наглядно иллюстрирует канонические пропорции, соотношение частей тела.

История развития математики и медицины

По истории, астрономия и физика тесно соприкасались с математическими вычислениями. Медицина же развивалась стороной, и долго не признавалась формально. После ее становления, как науки, связь математики и медицины стала неразрывна.

Галилей утверждал, что вся сущность

природы зависит от математики.

Того же мнения придерживались и Кант,

Леонардо да Винчи. Итальянский художник

применял методы математики для того,

чтобы изучить все аспекты анатомии.

Первые связанные цепочки между двумя

науками удалось обнаружить в рисунке

«Витрувианский человек», на котором

изображены мужчина, круг и квадрат.

Он наглядно иллюстрирует канонические

пропорции, соотношение частей тела.

Где в профессии встречается математика В профессии медсестры просто нельзя без математики, ведь нужно знать сколько шприцов дали на смену и подсчитать, сколькими воспользовалась. Ей необходимо предоставить отчет о том, какие лекарства и в каком количестве она использовала , оценить время, когда пакет для внутривенного вливания опустеет, рассчитать дозу препарата, работать со сложной медицинской техникой, читать различные графики состояния больного

Где в профессии встречается математика

В профессии медсестры просто нельзя без математики, ведь нужно знать сколько шприцов дали на смену и подсчитать, сколькими воспользовалась. Ей необходимо предоставить отчет о том, какие лекарства и в каком количестве она использовала , оценить время, когда пакет для внутривенного вливания опустеет, рассчитать дозу препарата, работать со сложной медицинской техникой, читать различные графики состояния больного

Значение математики в медицине Роль математики в медицине – помощь в проведении диагностических процедур, пользовании компьютером, медицинском оборудовании. На сегодняшний день расширились методы лечения и диагностики: большинство медицинских центров используют методы математического моделирования, что помогает установить более точный диагноз.

Значение математики в медицине

Роль математики в медицине – помощь в проведении диагностических процедур, пользовании компьютером, медицинском оборудовании. На сегодняшний день расширились методы лечения и диагностики: большинство медицинских центров используют методы математического моделирования, что помогает установить более точный диагноз.

Что математика получила от медицины  Не стоит думать, что медики нуждаются в математике больше, чем она в них. Эти две науки сыграли важную роль в совместном развитии, дополняли друг друга. Под воздействием медико-биологических проблем возникли новые вычислительные алгоритмы и математические понятия. К примеру: теория автоматов;  математическая статистика;  теория вероятностей;  методы оптимального управления;  теория игр

Что математика получила от медицины

Не стоит думать, что медики нуждаются в математике больше, чем она в них. Эти две науки сыграли важную роль в совместном развитии, дополняли друг друга. Под воздействием медико-биологических проблем возникли новые вычислительные алгоритмы и математические понятия. К примеру:

  • теория автоматов;
  • математическая статистика;
  • теория вероятностей;
  • методы оптимального управления;
  • теория игр
Остальные примеры использования математики: Чтение рентгенограммы томографии и др. диагностических методов.  Расчет дозировки лекарств. Сбор и составление статистики. Прогноз улучшения или ухудшения состояния. Работа с компьютерной техникой, занесение отчетов.

Остальные примеры использования математики:

  • Чтение рентгенограммы томографии и др. диагностических методов.
  • Расчет дозировки лекарств.
  • Сбор и составление статистики.
  • Прогноз улучшения или ухудшения состояния.
  • Работа с компьютерной техникой, занесение отчетов.
Применение математики в медицине: примеры  Одним из ярких примеров совмещения этих двух наук является статистика. Адольф Кетле – основатель теории статистики. Ученый привел следующий пример использования статистических данных для решения медицинской задачи.   Некие профессоры сделали выводы по поводу скорости частоты ударов сердца. Кетле сравнил их наблюдения со своими, и обнаружил: между числом пульса и ростом есть взаимосвязь. Возраст оказывает влияние при изменении величины роста. Частота ударов сердца располагается в обратном отношении с квадратным корнем роста.    Если у человека рост 1,68 м, то частота ударов сердца будет равняться 70. Таким образом, это позволяет определить пульс у человека любого роста.

Применение математики в медицине: примеры

Одним из ярких примеров совмещения этих двух наук является статистика. Адольф Кетле – основатель теории статистики. Ученый привел следующий пример использования статистических данных для решения медицинской задачи.

Некие профессоры сделали выводы по поводу скорости частоты ударов сердца. Кетле сравнил их наблюдения со своими, и обнаружил: между числом пульса и ростом есть взаимосвязь. Возраст оказывает влияние при изменении величины роста. Частота ударов сердца располагается в обратном отношении с квадратным корнем роста.

Если у человека рост 1,68 м, то частота ударов сердца будет равняться 70. Таким образом, это позволяет определить пульс у человека любого роста.

ЗАДАЧА № 2 Поступил мальчик после аварии, которому необходимо поставить систему с обезболивающим раствором. В больнице имеется 20%-ный раствор анальгина, рассчитанный на взрослого человека. Сколько физраствора надо добавить в емкость с 200 г раствора ,чтобы получить 12%-ный раствор анальгина?

ЗАДАЧА № 2

Поступил мальчик после аварии, которому необходимо поставить систему с обезболивающим раствором. В больнице имеется 20%-ный раствор анальгина, рассчитанный на взрослого человека. Сколько физраствора надо добавить в емкость с 200 г раствора ,чтобы получить 12%-ный раствор анальгина?

РЕШЕНИЕ 1 раствор Масса всего раствора 200 2 раствор Масса анальгина   200*0,2=40 200+х (200+х)*0,12 Так как масса анальгина во втором растворе не изменилась, то (200+х)*0,12=40, 24+0,12х=40, 0,12х=16 х=133 Ответ: необходимо добавить 133 г физраствора

РЕШЕНИЕ

1 раствор

Масса всего раствора

200

2 раствор

Масса анальгина

200*0,2=40

200+х

(200+х)*0,12

Так как масса анальгина во втором растворе не изменилась, то

(200+х)*0,12=40,

24+0,12х=40,

0,12х=16

х=133

Ответ: необходимо добавить 133 г физраствора

ЗАДАЧА № 3 Задача:  Среднее содержание железа в организме человека массой 70 кг составляет 5 г. А сколько же этого вещества в моем организме? Решение: составим пропорцию 70 кг – 5 г 48 кг – х г Х = 5×48:70=3,43 г Значит в моем организме всего 3,43 г железа.

ЗАДАЧА № 3

Задача:

Среднее содержание железа в организме человека массой 70 кг составляет 5 г. А сколько же этого вещества в моем организме?

Решение:

составим пропорцию

70 кг – 5 г

48 кг – х г Х = 5×48:70=3,43 г

Значит в моем организме всего 3,43 г железа.

ЗАДАЧА № 4 Задача :  Ребенок родился ростом 51 см. Какой рост должен быть у него в 5 месяцев (5 лет)?

ЗАДАЧА № 4

Задача : Ребенок родился ростом 51 см. Какой рост должен быть у него в 5 месяцев (5 лет)?

РЕШЕНИЕ Решение:   Прирост за каждый месяц первого года жизни составляет : в I четверть (1-3 мес.) по 3 см за каждый месяц, во II четверть (3-6 мес.) -,5 см, в III четверть (6-9мес.) 1,5 см и в IV четверть (9-1 мес.) 1,0 см. Рост ребенка после года можно вычислить по формуле: X 75 6n, где 75 - средний рост ребенка в 1 год, 6 среднегодовая прибавка, n возраст ребенка. Рост ребенка в 5 месяцев: 51+3*3+*,5= 65 см Рост ребенка в 5 лет: 75+6*5=105 см

РЕШЕНИЕ

Решение:

Прирост за каждый месяц первого года жизни составляет : в I четверть (1-3 мес.) по 3 см за каждый месяц, во II четверть (3-6 мес.) -,5 см, в III четверть (6-9мес.) 1,5 см и в IV четверть (9-1 мес.) 1,0 см. Рост ребенка после года можно вычислить по формуле: X 75 6n, где 75 - средний рост ребенка в 1 год, 6 среднегодовая прибавка, n возраст ребенка. Рост ребенка в 5 месяцев: 51+3*3+*,5= 65 см Рост ребенка в 5 лет: 75+6*5=105 см

ЗАДАЧА № 5 Задача:  Из партии в 1000 ампул с новокаином, 20 ампул оказались бракованными. Определить процент неиспорченных ампул.​ Решение : Составим пропорцию:​ 1000 амп. – 100%​ 980 амп. – x %​ Ответ:  процент неиспорченных ампул равен 98%.​

ЗАДАЧА № 5

Задача: Из партии в 1000 ампул с новокаином, 20 ампул оказались бракованными. Определить процент неиспорченных ампул.​

  • Решение : Составим пропорцию:​
  • 1000 амп. – 100%​
  • 980 амп. – x %​
  • Ответ:  процент неиспорченных ампул равен 98%.​
Вывод Можно сделать вывод,что математика важна в любой профессии,а медицина особенно нуждается в ней.Без знания математики врач не сможет правильно рассчитать дозировку,настроить медицинское оборудование

Вывод

Можно сделать вывод,что математика важна в любой профессии,а медицина особенно нуждается в ней.Без знания математики врач не сможет правильно рассчитать дозировку,настроить медицинское оборудование

Список используемой литературы https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/01/17/matematika-v-moey-budushchey-professii-vracha https://www.profguide.io/professions/medsestra.html https://okobzor.ru/professii/medrabotnik/

Список используемой литературы

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/01/17/matematika-v-moey-budushchey-professii-vracha

https://www.profguide.io/professions/medsestra.html

https://okobzor.ru/professii/medrabotnik/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!