СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая работа учащегося

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важность культуры электронного общения в современном мире

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа учащегося»

Тема проекта:  «Культура электронного общения.»  Выполнила:  Ивенкова Полина  7 класс.  Руководитель проекта: Огурцова Наталья Сергеевна.  Фенинский филиал МБОУ Павловская СШ  2017г.       .

Тема проекта: «Культура электронного общения.» Выполнила: Ивенкова Полина 7 класс. Руководитель проекта: Огурцова Наталья Сергеевна. Фенинский филиал МБОУ Павловская СШ 2017г. .

   Оглавление.  1)Цели проекта.  2) О проекте.  .3)Проблема проекта.  4)Итоги проекта.  5) Дополнительная информация.  (Литература)

Оглавление. 1)Цели проекта. 2) О проекте. .3)Проблема проекта. 4)Итоги проекта. 5) Дополнительная информация. (Литература)

Цели проекта.  1)Разобраться в «плюсах» и «минусах» электронного общения.  2) Показать важность культуры электронного общения в современном обществе.  3) Сделать выводы по теме общения.  4) Изучить часто употребляемые сленговые выражения и сокращения слов и выявить особенности влияния языка Интернет- общения на культуру речи учащихся.

Цели проекта. 1)Разобраться в «плюсах» и «минусах» электронного общения. 2) Показать важность культуры электронного общения в современном обществе. 3) Сделать выводы по теме общения. 4) Изучить часто употребляемые сленговые выражения и сокращения слов и выявить особенности влияния языка Интернет- общения на культуру речи учащихся.

О проекте.  Мы ощущаем себя «детьми прогресса», современниками эпохи нанотехнологий, смело осваиваем сложнейшие компьютерные программы. Наверно, если бы возможно было встретиться с 13-летним подростком XIX века, мы бы выглядели в его глазах, по меньшей мере, инопланетянами. Поймём ли мы друг друга? Думаю, что поймём. Ведь есть жизненные категории, которые не подвластны времени. Это дружба, любовь, честь, милосердие – те нравственные истины, которые во все времена были мерилом человечности, над которыми мы размышляем, читая произведения великой русской литературы.

О проекте. Мы ощущаем себя «детьми прогресса», современниками эпохи нанотехнологий, смело осваиваем сложнейшие компьютерные программы. Наверно, если бы возможно было встретиться с 13-летним подростком XIX века, мы бы выглядели в его глазах, по меньшей мере, инопланетянами. Поймём ли мы друг друга? Думаю, что поймём. Ведь есть жизненные категории, которые не подвластны времени. Это дружба, любовь, честь, милосердие – те нравственные истины, которые во все времена были мерилом человечности, над которыми мы размышляем, читая произведения великой русской литературы.

Анна Андреевна Ахматова, перенёсшая блокаду во время войны, в 1943 году написала удивительные строки:   «Не страшно под пулями мёртвыми лечь,  Не горько остаться без крова, —  И мы сохраним тебя, русская речь,  Великое русское слово…..!»   Тогда, в сорок третьем, она понимала: сохранение чистоты русского языка – задача не менее важная, чем победа над фашизмом. А сейчас? Не слишком ли расточительно мы относимся к «великому русскому слову»? Именно этот вопрос заставил меня начать исследование, и я попыталась разобраться в «плюсах» и «минусах» электронного общения.

Анна Андреевна Ахматова, перенёсшая блокаду во время войны, в 1943 году написала удивительные строки: «Не страшно под пулями мёртвыми лечь, Не горько остаться без крова, — И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово…..!» Тогда, в сорок третьем, она понимала: сохранение чистоты русского языка – задача не менее важная, чем победа над фашизмом. А сейчас? Не слишком ли расточительно мы относимся к «великому русскому слову»? Именно этот вопрос заставил меня начать исследование, и я попыталась разобраться в «плюсах» и «минусах» электронного общения.

  Эпистолярный жанр – это асинхронная форма общения, при которой отправитель сообщения может ожидать ответ в течение длительного времени. Собрания сочинений классиков долгие годы хранят для потомков образцы эпистолярного жанра - личную переписку, дневники. Электронная почта хранится в почтовом ящике несколько дней, а то и минут, а затем удаляется. Единицы архивируют свою переписку. Сообщения сиюминутны: создал - отправил - прочитал - удалил.

Эпистолярный жанр – это асинхронная форма общения, при которой отправитель сообщения может ожидать ответ в течение длительного времени. Собрания сочинений классиков долгие годы хранят для потомков образцы эпистолярного жанра - личную переписку, дневники. Электронная почта хранится в почтовом ящике несколько дней, а то и минут, а затем удаляется. Единицы архивируют свою переписку. Сообщения сиюминутны: создал - отправил - прочитал - удалил.

Смайлики – ещё один способ компрессии – играют роль знаков пунктуации. Вообще пунктуация в «текстинге» весьма условна, порой запятые и точки просто отсутствуют.

Смайлики – ещё один способ компрессии – играют роль знаков пунктуации. Вообще пунктуация в «текстинге» весьма условна, порой запятые и точки просто отсутствуют.

Электронное общение со всем миром стало простым и удобным. Мы быстро привыкли посылать друг другу SMS-ки и писать друг другу электронные письма. Стиль электронного общения прочно вошел в повседневное деловое общение и нашу частную жизнь. Более того, быстро развивается определенная зависимость, информационный голод, если мы по какой-то причине отрезаны от Интернета.

Электронное общение со всем миром стало простым и удобным. Мы быстро привыкли посылать друг другу SMS-ки и писать друг другу электронные письма. Стиль электронного общения прочно вошел в повседневное деловое общение и нашу частную жизнь. Более того, быстро развивается определенная зависимость, информационный голод, если мы по какой-то причине отрезаны от Интернета.

В отличие от обычного письма, электронное письмо предполагает быстрый ответ - в норме, в течение суток. С другой стороны, в отличие от телефонного разговора адресат может отвечать не сразу. Таким образом, электронное письмо объединяет преимущества этих двух типов коммуникации. Если адресат не отвечает в пределах того временного интервала, который считается нормальным, происходит коммуникативный провал.

В отличие от обычного письма, электронное письмо предполагает быстрый ответ - в норме, в течение суток. С другой стороны, в отличие от телефонного разговора адресат может отвечать не сразу. Таким образом, электронное письмо объединяет преимущества этих двух типов коммуникации. Если адресат не отвечает в пределах того временного интервала, который считается нормальным, происходит коммуникативный провал.

К печально известным особенностям современного электронного текста можно с сожалением отнести нарочитое невнимание к нормам правописания русского литературного языка: отказ от знаков препинания или вольной их трактовке, пренебрежение правилами орфографии, например, написание строчной-прописной буквы, отказ от буквы ё. Таким образом, происходит разрушение языковых норм.

К печально известным особенностям современного электронного текста можно с сожалением отнести нарочитое невнимание к нормам правописания русского литературного языка: отказ от знаков препинания или вольной их трактовке, пренебрежение правилами орфографии, например, написание строчной-прописной буквы, отказ от буквы ё. Таким образом, происходит разрушение языковых норм.

Вступая с кем-либо в электронную переписку, мы пытаемся обозначить свой образ, невидимый для нашего виртуального собеседника, посредством создания электронного текста. О презентации своего лингвистического образа через создание электронного текста и влиянии при этом устной речи пишет Г. Н. Трофимова. Она отмечает: «Презентация личности в Интернете единственно возможна именно через ее лингвистический образ. Виртуальные личности могут сообщаться друг с другом только посредством письменных текстов, которые создаются в условиях режима реального времени и подвержены влиянию спонтанной устной разговорной речи. Так текст и личность в виртуальной реальности становятся равнозначными. Следовательно, значение

Вступая с кем-либо в электронную переписку, мы пытаемся обозначить свой образ, невидимый для нашего виртуального собеседника, посредством создания электронного текста. О презентации своего лингвистического образа через создание электронного текста и влиянии при этом устной речи пишет Г. Н. Трофимова. Она отмечает: «Презентация личности в Интернете единственно возможна именно через ее лингвистический образ. Виртуальные личности могут сообщаться друг с другом только посредством письменных текстов, которые создаются в условиях режима реального времени и подвержены влиянию спонтанной устной разговорной речи. Так текст и личность в виртуальной реальности становятся равнозначными. Следовательно, значение "письменно произносимого" текста сильно возрастает». Потенциал создания электронного текста, в отличие от любого другого письменного текста, гораздо шире и предполагает наличие огромного арсенала экстралингвистических средств, которые возлагаются на всевозможные компьютерные функции.

Текстовые смайлики: :-) Основная улыбка – используется для выражения сарказма или отметки шуточного утверждения (встречаются различные по ширине улыбки :-) :-)) :-)))…) ;-) Улыбка с прищуром, ироничная или хитрая :-( Недовольство, огорчение, печаль (разные степени глубины: :-( :-(((…) :-? Используется для выражения непонимания только что высказанной мысли. :-D Свидетельство громкого, жизнерадостного смеха относительно обсуждаемой проблемы. :-

Текстовые смайлики:

:-) Основная улыбка – используется для выражения сарказма или отметки шуточного утверждения (встречаются различные по ширине улыбки :-) :-)) :-)))…)

;-) Улыбка с прищуром, ироничная или хитрая

:-( Недовольство, огорчение, печаль (разные степени глубины: :-( :-(((…)

:-? Используется для выражения непонимания только что высказанной мысли.

:-D Свидетельство громкого, жизнерадостного смеха относительно обсуждаемой проблемы.

:-

Процесс создания текста электронного письма имеет свои особенности, потому что электронный текст сам по себе необычен: чаще всего он передает разговорный текст на письме. Электронный текст - это соединение двух форм речи: устной и письменной, и скомбинированный таким образом текст приобретает иную природу.

Процесс создания текста электронного письма имеет свои особенности, потому что электронный текст сам по себе необычен: чаще всего он передает разговорный текст на письме. Электронный текст - это соединение двух форм речи: устной и письменной, и скомбинированный таким образом текст приобретает иную природу.

Заключение.  Изучив большое количество литературы, статей, мы пришли к выводу, что вне зависимости от того, как мы общаемся, пусть даже посредством электронных средств связи, мы должны быть культурными людьми, должны любить свой язык и относиться к нему с должным уважением.

Заключение. Изучив большое количество литературы, статей, мы пришли к выводу, что вне зависимости от того, как мы общаемся, пусть даже посредством электронных средств связи, мы должны быть культурными людьми, должны любить свой язык и относиться к нему с должным уважением.

К сожалению, с переходом в век инновационных технологий наш язык теряет свою красочность и разнообразие. Интернет

К сожалению, с переходом в век инновационных технологий наш язык теряет свою красочность и разнообразие. Интернет "исказил" русский язык. Только искаженным языком можно произнести то, что порой встречаешь в форумах и чатах всемирной паутины. Ошибки не замечаются, писать с ошибками становится нормой. Пользователям важно, как можно быстрее передать информацию. Тут уж не до грамматики .

Русский человек должен говорить на своем родном языке правильно… Это говорит о том, что семье, школе, средствам массовой информации нужно уделять больше внимания культуре речи, нашим традициям, манере разговора, мимике, жесту, письменному общению (традициям русского эпистолярного жанра), русскому речевому этикету.

Русский человек должен говорить на своем родном языке правильно… Это говорит о том, что семье, школе, средствам массовой информации нужно уделять больше внимания культуре речи, нашим традициям, манере разговора, мимике, жесту, письменному общению (традициям русского эпистолярного жанра), русскому речевому этикету.

      Список литературы.  1. Введенская А.Н., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.  2. Википедия – Свободная энциклопедия  3. Культура русской речи: Учебник для вузов/ Отв. ред. Л.К. Граудина и Е.Н. Ширяев. - М.: НОРМА - ИНФРА. М, 1999. - 560 с.  4. Международный этикет. Особенности делового этикета разных стран. ИД «Феникс», Ростов на Дону, 2008 г.  5. Русский язык и культура речи: Учебник/ Под общей ред. В.И. Максимова. - М.: Гардарики, 2002. - 411 с.; Русский язык и культура речи: Практикум/ Под общей ред. В.И. Максимова.- М.: Гардарики, 2002. - 412 с.

Список литературы. 1. Введенская А.Н., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 2. Википедия – Свободная энциклопедия 3. Культура русской речи: Учебник для вузов/ Отв. ред. Л.К. Граудина и Е.Н. Ширяев. - М.: НОРМА - ИНФРА. М, 1999. - 560 с. 4. Международный этикет. Особенности делового этикета разных стран. ИД «Феникс», Ростов на Дону, 2008 г. 5. Русский язык и культура речи: Учебник/ Под общей ред. В.И. Максимова. - М.: Гардарики, 2002. - 411 с.; Русский язык и культура речи: Практикум/ Под общей ред. В.И. Максимова.- М.: Гардарики, 2002. - 412 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!