Вербально-лингвистический Задание1. «Дерево предсказаний». Предложите дальнейшее развитие сюжетной линии, при условии, что Юшка остался жив. Задание выполняется в тетради или в текстовом редакторе, или в сетевом офисе (например, Google Docs) либо любом сервисе, позволяющем публиковать текст (например, padlet.com). http://padlet.com/bahmox/3fagsatdzm2e Задание 2. «Узнай слово по его значению». Задание выполняется в виде игры на соответствие, например, с помощью социального сервиса learningapps. http://LearningApps.org/display?v=puzyszg6216 | Логико-математический Задание. Составь задачу(и) на основе данных рассказа: «Хозяин кормил его за работу хлебом, щами и кашей, а чай, сахар и одежда у Юшки были свои; он их должен покупать за свое жалованье - семь рублей и шестьдесят копеек в месяц». «Юшка смирно жил до лета будущего года, а среди лета надевал котомку за плечи, складывал в отдельный мешочек деньги, что заработал и накопил за год, всего рублей сто, вешал тот мешочек себе за пазуху на грудь и уходил неизвестно куда и неизвестно к ком». «Юшке было сорок лет от роду, но болезнь давно уже мучила его и состарила прежде времени, так что он казался ветхим». «Скажите мне, где же он, - он говорил, что работал у вас двадцать пять лет». Форма: в тетради, в текстовом редакторе, в сетевом офисе (например, Google Docs), в сетевых сервисах (желательно с возможностью групповой работы, например, CACOO.com, таблица с условиями задачи, варианты решения вашей задачи одноклассниками) | Естественно-научный Задание. Найдите информацию о флоре и фауне Воронежской области (место рождения писателя), в помощь пойдут фразы рассказа: «В пути он дышал благоуханием трав и лесов, смотрел на белые облака, рождающиеся в небе, плывущие и умирающие в светлой воздушной теплоте, слушал голос рек, бормочущих на каменных перекатах, и больная грудь Юшки отдыхала…. Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя осиротевшим. Но живые птицы пели в небе, стрекозы, жуки и работящие кузнечики издавали в траве веселые звуки, и потому на душе у Юшки было легко, в грудь его входил сладкий воздух цветов, пахнущих влагой и солнечным светом». Форма: в тетради, в текстовом редакторе, в сетевом офисе (например, Google Docs), в сетевых сервисах (желательно с возможностью групповой работы, например, Cacoo) |
Аудиально-музыкальный Задание. Подберите музыкальные мелодии, подходящие под содержание рассказа (классические произведения, песни о доброте, милосердии). Создайте плейкаст «Друзья, будьте милосердны друг к другу!» (Возможно использование песни Т. Мухаметшиной «Песня о доброте», иллюстрации по ассоциациям к слову. (Результат работы обучающихся можно увидеть, с помощью сервиса Audioboo. Или наложить аудиозапись на любой текстовый документ со сказкой с помощью сервиса Booktrack Studio.) Ссылка на плейкаст: http://www.playcast.ru/view/9750232/1d8aa83b0ff6fe502dc8596ccf3547872a5065fbpl | Визуально-пространственный Задание. Постройте маршрут (создайте карту) ежегодного движения Юшки из Воронежа (в Воронежской обл. родился писатель, поэтому предположим, что из этой местности) в Москву (из рассказа известно: «Он работал в кузнице при большой московской дороге», «Иной раз он говорил, что идет в деревню, а в иной, что в самое Москву»). Определите населенные пункты через которые мог проходить герой рассказа. Работу можно выполнить в сетевом сервисе Google карты, сделать графический рисунок в desmos. | Телесно- кинестетический Задание. Инсценирование сцен рассказа («…Лучше бы ты умер, Юшка, - говорила хозяйская дочь. - Зачем ты живешь?...»; «Веселый прохожий, знавший Юшку, посмеялся над ним: «Чего ты землю нашу топчешь, Божье чучело!...»; «В один темный непогожий день в кузницу пришла юная девушка и спросила у хозяина-кузнеца: где ей найти Ефима Дмитриевича?....») Выступление организуется перед классом. После этого нужно провести дискуссию по переданным характерам героев. Например, учитель в своём блоге предлагает подискутировать на тему «Что такое милосердие? Необходимо ли это современным людям?» |
Внутриличностный Задание. Кластер «Милосердие». Записать к терминам зрительные и слуховые ассоциации на основе собственного опыта. Выполнить задание можно в тетради, с помощью текстовых редакторов, сетевых офисов и любых сервисов, где есть возможность учащемуся создавать текстовые области. Например, в сервисе scrumblr, который прост в использовании (возможно только добавление новых областей и стикеров), а так же не требует регистрации для работы. | Межличностный (социальный) Задание 1. Составить опрос «Милосердие? Милосердие!» и провести его (онлайн) среди обучающихся, родителей и педагогов школы. Опросники выполнить с помощью сервисов Google формы, Simpoll. Задание 2. Сформулировать вопросы и провести интервью «Милосердие? Милосердие!» среди людей разных возрастных категорий (учащиеся, родители, жители села) Итогом работы может стать видеозапись интервью или анализ результатов опроса. | Экзистенциональный Задание. Напишите эссе «Что такое милосердие? Актуальна ли эта проблема в современном обществе?» Выполнение задания возможно в тетради или в любом сервисе с возможностью создавать онлайн-тексты и открывать доступ для их просмотра. (Google docs, Облако mail) https://docs.google.com/document/d/1sztMAjTy1JsJ6RC5UzCXNh2GbEXIfag9ZZaZXZc3KCQ/edit |