СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческие задания по рассказу А.Платонова "Юшка" с использованием материалов мастер-класса "Стили обучения 9-1-9"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Домашнее задание к уроку по рассказу А. Платонова "Юшка" подготовлено с учетом 9 видов интеллекта.

"Стили обучения 9-1-9" - уникальный стиль. 

В 1981 году американский психолог Говард Гарднер предложил теорию  множественного интеллекта, основой которой является утверждение, что человек по природе обладает не единым общим интеллектом, а рядом относительно автономных интеллектов. Ученый пришел к новому пониманию интеллекта и составил свой перечень из 9 видов:

  • Вербально-лингвистический  интеллект
  • Логико-математический интеллект  
  • Визуально-пространственный интеллект
  • Телесно-кинестетический интеллект
  • Музыкальный интеллект
  • Естественно-научный
  • Внутриличностный  интеллект
  • Межличностный интеллект
  • Экзистенциальный

Просмотр содержимого документа
«Творческие задания по рассказу А.Платонова "Юшка" с использованием материалов мастер-класса "Стили обучения 9-1-9"»

Итоговый лист по практическим заданиям

Урок литературы по рассказу А.Платонова "Юшка". 7-й класс

Учитель: Бахман Оксана Владимировна

Вербально-лингвистический

Задание1. «Дерево предсказаний». Предложите дальнейшее развитие сюжетной линии, при условии, что Юшка остался жив.

Задание выполняется в тетради или в текстовом редакторе, или в сетевом офисе (например, Google Docs) либо любом сервисе, позволяющем публиковать текст (например, padlet.com). http://padlet.com/bahmox/3fagsatdzm2e


Задание 2. «Узнай слово по его значению».

Задание выполняется в виде игры на соответствие, например, с помощью социального сервиса learningapps. http://LearningApps.org/display?v=puzyszg6216




Логико-математический

Задание. Составь задачу(и) на основе данных рассказа:

  1. «Хозяин кормил его за работу хлебом, щами и кашей, а чай, сахар и одежда у Юшки были свои; он их должен покупать за свое жалованье - семь рублей и шестьдесят копеек в месяц».

  2. «Юшка смирно жил до лета будущего года, а среди лета надевал котомку за плечи, складывал в отдельный мешочек деньги, что заработал и накопил за год, всего рублей сто, вешал тот мешочек себе за пазуху на грудь и уходил неизвестно куда и неизвестно к ком».

  3. «Юшке было сорок лет от роду, но болезнь давно уже мучила его и состарила прежде времени, так что он казался ветхим».

  4. «Скажите мне, где же он, - он говорил, что работал у вас двадцать пять лет».

Форма: в тетради, в текстовом редакторе, в сетевом офисе (например, Google Docs), в сетевых сервисах (желательно с возможностью групповой работы, например, CACOO.com, таблица с условиями задачи, варианты решения вашей задачи одноклассниками)

Естественно-научный

Задание. Найдите информацию о флоре и фауне Воронежской области (место рождения писателя), в помощь пойдут фразы рассказа: «В пути он дышал благоуханием трав и лесов, смотрел на белые облака, рождающиеся в небе, плывущие и умирающие в светлой воздушной теплоте, слушал голос рек, бормочущих на каменных перекатах, и больная грудь Юшки отдыхала…. Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя осиротевшим. Но живые птицы пели в небе, стрекозы, жуки и работящие кузнечики издавали в траве веселые звуки, и потому на душе у Юшки было легко, в грудь его входил сладкий воздух цветов, пахнущих влагой и солнечным светом».

Форма: в тетради, в текстовом редакторе, в сетевом офисе (например, Google Docs), в сетевых сервисах (желательно с возможностью групповой работы, например, Cacoo)

Аудиально-музыкальный

Задание. Подберите музыкальные мелодии, подходящие под содержание рассказа (классические произведения, песни о доброте, милосердии). Создайте плейкаст «Друзья, будьте милосердны друг к другу!» (Возможно использование песни Т. Мухаметшиной «Песня о доброте», иллюстрации по ассоциациям к слову.

(Результат работы обучающихся можно увидеть, с помощью сервиса Audioboo. Или наложить аудиозапись на любой текстовый документ со сказкой с помощью сервиса Booktrack Studio.)

Ссылка на плейкаст: http://www.playcast.ru/view/9750232/1d8aa83b0ff6fe502dc8596ccf3547872a5065fbpl

Визуально-пространственный

Задание. Постройте маршрут (создайте карту) ежегодного движения Юшки из Воронежа (в Воронежской обл. родился писатель, поэтому предположим, что из этой местности) в Москву (из рассказа известно: «Он работал в кузнице при большой московской дороге», «Иной раз он говорил, что идет в деревню, а в иной, что в самое Москву»). Определите населенные пункты через которые мог проходить герой рассказа.

Работу можно выполнить в сетевом сервисе Google карты, сделать графический рисунок в desmos.

Телесно- кинестетический

Задание. Инсценирование сцен рассказа («…Лучше бы ты умер, Юшка, - говорила хозяйская дочь. - Зачем ты живешь?...»; «Веселый прохожий, знавший Юшку, посмеялся над ним: «Чего ты землю нашу топчешь, Божье чучело!...»; «В один темный непогожий день в кузницу пришла юная девушка и спросила у хозяина-кузнеца: где ей найти Ефима Дмитриевича?....»)

Выступление организуется перед классом. После этого нужно провести дискуссию по переданным характерам героев. Например, учитель в своём блоге предлагает подискутировать на тему «Что такое милосердие? Необходимо ли это современным людям?»

Внутриличностный

Задание. Кластер «Милосердие». Записать к терминам зрительные и слуховые ассоциации на основе собственного опыта.

Выполнить задание можно в тетради, с помощью текстовых редакторов, сетевых офисов и любых сервисов, где есть возможность учащемуся создавать текстовые области. Например, в сервисе scrumblr, который прост в использовании (возможно только добавление новых областей и стикеров), а так же не требует регистрации для работы.

Межличностный (социальный)

Задание 1. Составить опрос «Милосердие? Милосердие!» и провести его (онлайн) среди обучающихся, родителей и педагогов школы. Опросники выполнить с помощью сервисов Google формы, Simpoll.

Задание 2. Сформулировать вопросы и провести интервью «Милосердие? Милосердие!» среди людей разных возрастных категорий (учащиеся, родители, жители села)

Итогом работы может стать видеозапись интервью или анализ результатов опроса.

Экзистенциональный

Задание. Напишите эссе «Что такое милосердие? Актуальна ли эта проблема в современном обществе?»

Выполнение задания возможно в тетради или в любом сервисе с возможностью создавать онлайн-тексты и открывать доступ для их просмотра. (Google docs, Облако mail)

https://docs.google.com/document/d/1sztMAjTy1JsJ6RC5UzCXNh2GbEXIfag9ZZaZXZc3KCQ/edit





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!