Совместная Монголо-Российская школа
Отчет
о проделанной работе
за 1 полугодие
2020 – 2021 учебного года
г. Улаанбаатар
Успеваемость
Качество
Сравнительный анализ результатов АКР (русский язык).
Сравнительный анализ результатов АКР (математика).
Сравнительный анализ результатов успеваемости и качества (чтение).
Отличники
У. Жаргалхурах
И. Чинбадрангуй
Хорошисты
- Тэнгисийн Гэгээ
- Даваадоржийн Даримаа
- Батзулын Ирмүүн
- Даваадоржийн Мишээл
- Энх-Очирын Номундаръяа
- Энхчимэгийн Сондор
- Төмөрбаатарын Сүндарь
- Сүхболдын Төрмандах
- Энхбаатарын Уулманд
Слабоуспевающие дети
- Т. Аминзаяа
- Э. Нандин-Эрдэнэ
- Г. Ням
- А. Нинжин
- А. Бумбажав
- Э.Номин
- М. Эрдэнэ-Очир
Причины неуспеваемости учащихся:
- 1. Большие проблемы в фактических знаниях ученика и его умения.
- 2. Слабое развитие познавательных процессов.
- 3. Слабое развитие навыков учебного труда.
- 4. Недостатки воспитанности, недисциплинированность.
- 5. Отрицательное отношение к учению.
Работа со слабоуспевающими
- Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
- Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).
- Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий через индивидуальный маршрут, активизация самоконтроля в учебной деятельности, беседы с родителями.).
- Различные формы взаимопомощи.
- Дополнительные занятия с учеником.
Проведение уроков в ZOOM ( 161 урок)
Математика
Чтение
Проведение уроков в ZOOM ( 161 урок)
Русский язык
Развитие речи
Проведение уроков в ZOOM ( 161 урок)
Изобразительное искусство
Трудовое обучение
Дополнительные занятия в ZOOM
Индивидуальные занятия в ZOOM
Русский язык
Индивидуальные занятия в ZOOM
Выполнении программы и методическое обеспечение
Повышение квалификации
- Курсы повышения квалификации:
- Курсы повышения квалификации:
- Курсы повышения квалификации:
- СДПК «Использование цифровых средств для развития творческого мышления школьников» 2020 г.,16 часов;
- СДПК «Психология мышления и восприятия школьниками цифрового мира» - 2020 г., 16 часов.
- Московский городской педагогический университет «Педагогическая деятельность в условиях цифровой экономики- 2020 г., 32 часа;
- АНО « Институт проблем образовательной политики «Эврика», участие в работе сетевой межрегиональной конференции «Эврика-Авангард»: Обсуждение «Инициативы ФГОС 4.0» - 2020 г.
- Московский городской педагогический университет «Образовательные технологии формирования у обучающихся цифровой грамотности и навыков ХХ I века» 2019 г., 96 часов
Повышение квалификации
Электронные образовательные технологии
Воспитательная работа
Классные часы
Опасности дома
Гигиена – друг здоровья
Классные часы
Соблюдай правила дорожного движения
Правила поведения на каникулах
Классные часы
О лени и лентяях
Моя Монголия
Прочтение « Конкурс стихов»
КТД. Поездка в Найрамдал
Лагерь «Найрамдал»
КТД
Учимся правильно мыть руки
Работа с родителями
Родительское собрание
Беседа с родителями о короновирусе
Активные родители
Мөнхтөр Цэлмэг
Бүрэнтөгс Оюунчимэг
Истэр Гэрэлмаа
Лхагваа Гэрэлмаа
Баянсан Энхчимэг
Батсайхан Золбаяр
Работа с родителями
Консультация для родителей по чтению «Как привить ребенку любовь к чтению»
Пропущено уроков:
- 1 четверть – 216 уроков
- 1 полугодие – 216 уроков
Работа в кабинете
- Библиотека
- Классный уголок
- Тематические стенды
- Уборка кабинета
Тема самообразования:
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников
«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А. Сухомлинский
Конкретность
Методологической основой стандарта является системно-деятельностный подход, структура которого соответствует компонентам проектной деятельности.
Проектирование предоставляет широкое поле деятельности, учит ставить цели, прогнозировать результат, планировать способы достижения результата и условия для достижения цели, обобщать и делать выводы.
Цель: понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
Измеримость
- Умение видеть проблему.
- Умение прогнозировать результат.
- Умение определить необходимые условия для достижения цели.
- Сформированные навыки сотрудничества, умение вести дискуссию, слышать партнеров, аргументировать свою точку зрения, находить компромисс.
- Динамика в освоении диалогической и монологической речи на русском языке.
- Презентационные умения и навыки.
Достижимость
Для организации проектно-исследовательской
деятельности использую технологии проектной
деятельности, проблемного обучения,
интегрированного обучения, ИКТ.
Широко использую Интернет-ресурсы:
1 сентября, infoyrok nsportal.ru , planeta.tspu.ru .
Адаптирую материалы для своей работы.
Значимость
- Умения: анализировать, сравнивать, делать выбор.
• Сформированы навыки сотрудничества и взаимодействия между собой.
• Развитие самостоятельной деятельности.
• Умение выявлять условия для достижения учебной и бытовой цели.
В рамках традиционных учебных часов используются:
• проблемное введение в тему урока;
• постановка цели и задач урока совместно с учащимися;
• совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания;
• групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе;
• выдвижение идеи (мозговой штурм);
• постановку вопроса (поиск гипотезы);
• формулировку предположения (гипотезы);
• обоснованный выбор способа выполнения задания;
• составление аннотации к прочитанной книге, картотек;
• поиск дополнительной литературы;
• подготовку доклада (сообщения);
• самоанализ и самооценку, рефлексию.
Почему я левша?
Почему я левша?
Чудо природы - снежинка
Чудо природы - снежинка
Можно ли вырастить мандарин из семечка?
Письмо Деду Морозу
Плюсы проектной деятельности:
+ навыки самообразования и самоконтроля;
+ моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат;
+ навыки групповой деятельности;
+ индивидуальный подход;
+ интерес к познавательной деятельности
Минусы проектной деятельности:
- возрастает нагрузка на учителя;
- ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки);
- психологические коммуникативные проблемы;
- проблема субъективной оценки.
Определение по времени
Работа над данной темой рассчитана на 3 года (2018 – 2021 год)
Академическая успеваемость – 97,0%
Качество – 15, 2%.
Работа в кабинете
- Библиотека
- Озеленение
- Классный уголок
- Тематические стенды
- Уборка кабинета
Воспитательная работа
Цель : создание условий для формирования интеллектуальной, духовно-нравственной, творчески развитой личности учащегося
Задачи: продолжить формирование классного коллектива как воспитательной системы,
развитие ученического самоуправления;
- работать над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
- оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
- помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою
- индивидуальность;
- организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива
- учащихся.
Работа с родителями
- Консультации, беседы, открытые уроки;
- 3 заседания родительского комитета;
- 3 классных родительских собрания;
- анкетирование родителей.
День знаний
Посвящение в пятиклассники
Веселые старты
Праздник монгольского языка
Праздник английского языка
Праздник «Сохраним природу»
Новогодняя елка
Краткий анализ учебно-воспитательной работы
за 1 полугодие по SWOT
Сильные сторон
Слабые сторон
- Высокая активность участия детей в воспитательных мероприятиях.
- Использование в образовательной деятельности, технологий развития навыков сотрудничества.
- Участие детей в «нормотворчестве» - правил поведения.
- Участие родителей в воспитательных мероприятиях
• Недостаточный позитивный опыт взаимодействия детей друг с другом.
• Невысокая педагогическая компетенция родителей
Краткий анализ учебно-воспитательной работы за 1 полугодие по SWOT
Возможности
Риски
- Благоприятный, возрастной период для формирования личностных качеств детей
- В воспитательных мероприятиях формируются базовые культурные способы деятельности (быть доброжелательным, приветливым, отзывчивым, заботливым и т.п.)
• Возможное отсутствие в семейном воспитании поддержки традиций школьного воспитания в ситуациях выхода из конфликта (отвечать агрессией на агрессию, силой на силу и т.п.)
Краткий анализ учебно-воспитательной работы за 1 полугодие по SWOT
Сильные сторон
Слабые сторон
- Большой опыт работы с детьми младшего школьного возраста.
- Владею знаниями нормативных основ организации образовательной деятельности, педагогики, детской психологии, методик обучения.
- Владею современными образовательными технологиями: развивающего обучения, деятельностного подхода, проектно-исследовательской деятельности, проблемного обучения.
- Достаточно хорошая коммуникативная компетенция и навыки и взаимодействия с учащимися.
- Достаточно хороший контакт с родителями учащихся.
• Небольшой опыт работы с детьми, для которых русский язык является иностранным языком.
• Языковой барьер
Краткий анализ учебно-воспитательной работы за 1 полугодие по SWOT
Возможности
Риски
- Постоянного совершенствования профессионализма через работу методического объединения, взаимопосещения уроков, самообразование.
- Ознакомление с учебно-методическими материалами на образовательных сайтах.
- Использование различных образовательных ресурсов.
- Повышение квалификации на дистанционных курсах для педагогов .
- Познакомиться с культурой и традициями семейного воспитания.
• Временной фактор (недостаточно времени для самообразования)
Спасибо за внимание!