СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчет об участии в акции «Экологический мониторинг»: «Наводнение. Его причины и последствия» Номинация: «Мы – защитники природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа является проектом-мониторингом, в результате которого проводится практическое решение проблемы.

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет об участии в акции «Экологический мониторинг»: «Наводнение. Его причины и последствия» Номинация: «Мы – защитники природы»»

6










Творческий отчет

об участии в акции «Экологический мониторинг»:

«Наводнение. Его причины и последствия»



Номинация: «Мы – защитники природы»







Авторский коллектив 3 класса

муниципальное бюджетное образовательное учреждение основной общеобразовательной школы № 15 имени Героя Советского Союза Шалжияна Михаила Михайловича села Безымянного МО г.Горячий Ключ Краснодарского края

Руководитель: учитель начальных классов Куруджова Галина Васильевна

Работа выполнена при МБОУ ООШ № 15 им.М.М.Шалжияна

Место проведения акции: с.Безымянное и правобережье реки Псекупс в пределах территории села

Сроки проведения акции: 10.02.2020г. – 24.03.2020г.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………... 4

  1. Объект наблюдения и причины наблюдаемого состояния природы ... 5

  2. Методы проведения мониторинга …………………………………….. 7

  3. Результаты мониторинга ………………………………………............. 8

  4. Агитационные и практические мероприятия по оказанию помощи в решении экологической проблемы …………………………………… 8

Заключение …………………………………………………………………… 12

Приложение …………………………………………………………………… 13

Список использованных источников ……………………………………….. 16



























Справка о деятельности авторского коллектива

Коллектив 3 класса МБОУ ООШ № 15 им.М.М.Шалжияна был создан 01.09.2017 г. С 01.09.2020г. в школе организован кружок «Я - исследователь», руководитель - Куруджовой Г.В.

В коллектив входят:

  1. Андрюхина Даниэлла

  2. Гусев Ярослав

  3. Казарьян Илона

  4. Кириллова Эльвира

  5. Куруджов Артём

  1. Левченко Ангелина

  2. Ломакина Полина

  3. Макуха Богдан

  4. Подкина Вероника

  5. Сорокин Матвей

В инициативную группу по сбору информации входят: Ломакина Полина, Куруджов Артём, Левченко Ангелина, Гусев Ярослав. Они изучили общую информацию о наводнениях и причинах их образования на реке Псекупс. Агитационными мероприятиями занимались: Андрюхина Даниэлла, Ломакина Полина, Подкина Вероника, Кириллова Эльвира. Они изготовили плакаты, призывающие жителей села Безымянного бережно относиться к природе родного села, а так же распространили памятки «Как подготовиться к весеннему паводку». В практической же части по решению экологической проблемы принимали участие все члены коллектива 3 класса.

Фото 1. Коллектив 3 класса МБОУ ООШ № 15 им.М.М.Шалжияна

Введение

Цель участия в акции – исследовать причины загрязнения правобережья реки Псекупс в пределах ООПТ: государственный природный зоологический заказник регионального значения "Горячеключевской" (с.Безымянное) и практически решить проблему экологического загрязнения наблюдаемого участка.

Задачи участия:

  1. Выделить объект наблюдения.

  2. Обследовать выделенный объект наблюдения.

  3. Спланировать измерение степени загрязнения объекта.

  1. Провести агитационные мероприятия для обсуждения экологической проблемы.

  2. Внести практические рекомендации по улучшению состояния окружающей среды наблюдаемого участка.

Почему наш коллектив решил участвовать в экологическом мониторинге? 4 февраля в районе города Горячий Ключ был введён режим ЧС.

«Как сообщили в пресс-службе краевого управления МЧС, 4 февраля в 18.20 из-за ливня уровень воды в реке Псекупс повысился, произошел перелив через обвалование и подтопление низменной части дороги на 1 метр в станице Саратовской. Как сообщали «Кубанские новости», в Горячем Ключе из-за подтопления 4 февраля введен режим ЧС.

- В связи с дождевым паводком и половодьем приняли решение ввести в Горячем Ключе режим ЧС, - написал глава города Александр Кильганкин на своей странице в Instagram.» [1]

4 февраля 2020г. наводнение от весеннего паводка не обошло стороной и село Безымянное. Катастрофических последствий оно не принесло, но при разливе реки Псекупс вода затопила улицы, автодорогу в село и на некоторое время нарушила движение транспорта.

Участие в акции «Мы – защитники природы» направлено на решение экологической проблемы – загрязнение бытовым мусором территории правого берега реки Псекупс вследствие ежегодных весенних паводков. Основными нарушителями экологического равновесия здесь выступают сами жители села Безымянного. Мы, дети, пока не в силах решить вопрос с укреплением постоянно разрушающегося берега реки. Но считаем, что в наших силах призвать односельчан предупредить загрязнение территории родного села. Как известно «болезнь» легче предупредить, чем лечить. Поэтому считаем своим долгом регулярно оповещать жителей о том, что мы в природе находимся в гостях, в гостях – не мусорят. Река Псекупс - это красивейший природный уголок, куда приезжают на отдых люди со всего края. И им необходимо задуматься о том, что бытовые загрязнения паводком уносятся далеко за пределы района. Учитывая данные соображения, мы решили выйти на наблюдаемый объект и устранить экологическую проблему в надежде, что люди этого больше не повторят.



  1. Объект исследования

Объектом наблюдения выбран участок поймы правого берега реки Псекупс, который ежегодно подвергается затоплению по причине весеннего паводка (фото.2).

А)





Б)

В)

Фото.2 Пойменный участок правобережья реки Псекупс

На данном участке имеется прямой выход паводковых вод на территорию села. В межень люди здесь вброд переходят на другой берег реки. Асфальтированная проезжая часть делает изгиб в село и тоже практически полностью затапливается, препятствуя движению транспорта. В то время, кода паводковые воды сходят, бытовой мусор из села (если около дворов люди нерегулярно наводят порядок) приносится к берегу и сносится в реку, усложняя этим экологическую ситуацию.

В ходе сбора информации о причинах наводнения, мы выяснили, что под наводнением понимают стихийное затопление суши водой, выступившей из берегов, в результате сильных ливней, таяния снега. Причины, вызывающие наводнения, многообразны. Это, прежде всего, сезонное таяние снега, накопленного в предшествующий сезон года на равнинах и в горах, выпадение обильных жидких осадков, сильный. Причиной наводнений вблизи реки Псекупс являются интенсивные осадки и вызываемые ими высокие дождевые паводки. В горных районах наводнения этого типа являются быстро развивающимися: от момента выпадения осадков до начала интенсивного подъема уровня воды в реке может проходить менее 1—3 ч, а сама высота подъема уровня зависит почти полностью от количества вы-павших осадков [2].

  1. Методы проведения мониторинга

Для мониторинга и прогнозирования развития гидрологической ситуации практически во всех странах мира созданы и функционируют сети гидрологических станций и постов. Они являются основным источником информации о гидрологическом режиме и состоянии водных объектов.

Наибольший интерес представляют прогнозы дождевых паводков для небольших (менее 5—10 тыс. км) водосборов. В этих случаях прогнозирование осуществляется по данным об осадках. На практике часто применяется довольно простой метод прогноза объема и высоты дождевого паводка [2].

Ежедневная деловая газета РБК г.Краснодара сообщает: «За минувшие сутки в муниципалитете выпало 31 мм осадков. По состоянию на 7.30 утра уровень реки Псекупс поднялся до опасной отметки – 431 см. Местами река вышла из берегов: в связи с подтоплением было перекрыто движение по нескольким улицам.»[3]

Возможная катастрофичность паводков, проходящих по реке, можно оценить по историческим уровням колебаний уровня воды [3].

При изучении нашего объекта мы изучили исторические изменения уровня воды в реке Псекупс (рис.1) и применили метод наблюдения.

Так как при наводнении надо принимать меры безопасности, наш коллектив вышел на объект, когда река вошла в своё русло, уровень воды снизился, и стало безопасно оценивать экологический ущерб, нанесённый данной территории (фото.3).

Фото 3. Степень экологического загрязнения территории бытовым мусором


  1. Результаты мониторинга

Результатами мониторинга явилась оценка степени экологической проблемы посредством метода наблюдения и определения исторического уровня воды в реке при наводнении.

Результаты следующие:

1). Степень загрязнения определена как «высокая».

2). Уровень воды в реке, при котором наводнение становится опасным для населения и может принести ущерб на 4 февраля 2020г. – 431 см.

Ежедневная деловая газета РБК г.Краснодара сообщает: «За минувшие сутки в муниципалитете выпало 31 мм осадков. По состоянию на 7.30 утра уровень реки Псекупс поднялся до опасной отметки – 431 см. Местами река вышла из берегов: в связи с подтоплением было перекрыто движение по нескольким улицам.»[4]

На 23.03.2020г. уровень воды в реке Псекупс по данным гидропоста, находящегося в г. Горячий Ключ, составляет -44 cм над нулем поста.

Температура воды: 4.30 °C.

За прошедшие 24 часа уровень повысился на 2 см.

В этот день, 24.03.2020:

  • минимальный уровень: -34см - в 2014г.

  • средний уровень: 17 см

  • максимальный уровень: 123 см - в 2009г. , 431 см – в 2020 г. [5]


  1. Агитационные и практические мероприятия по оказанию помощи в решении экологической проблемы

В ходе изучения экологической обстановки после весеннего паводка, нашей группой были созданы агитационные материалы, призывающие население к более бережному отношению к природе. Так же выпущен информационный плакат, оповещающий жителей села о безопасном поведении во время наводнений и алгоритме действий при наводнении (фото 4).

Информация о данных агитационных мероприятиях была размещена на сайте МБОУ ООШ № 15 им.М.М.Шалжияна и на страничке школы в Instagram.

А)


Б)


В)

Фото 4. Агитационные мероприятия во время проведения акции


Для решения экологической проблемы – загрязнение окружающей среды, мы коллективом 3 класса решили практически устранить загрязнение наблюдаемого объекта (фото 5).

А)


Б)


В)

Фото 5. Практическая помощь в решении экологической проблемы


Заключение

В результате участия в акции «Мы – защитники природы», мы пришли к следующим выводам:

- причиной ежегодных наводнений на территории села Безымянного являются весенние паводки во время проливных дождей;

- причиной загрязнения правобережья реки Псекупс в пределах территории с.Безымянного является безответственное отношение жителей села к окружающей природе.

Нам удалось в данный момент практически решить проблему экологического загрязнения наблюдаемого участка. Коллектив учащихся школы призывает к добросовестному отношению к природе и чужому труду!




Приложение

Агитационные мероприятия во время участия в акции «Мы – защитники природы»












Список использованных источников

  1. https://istina.msu.ru/media/publications/article/f57/d8b/11502477/131_146_Vishnevskaya.pdf

  2. С. В. Борщ, А. Е. Асарин, М. В. Болгов, А. Я. Полунин, «Наводнения», Глава 3

  3. И.А. Вишневская, Л.В. Десинов, Известия РАН, серия географическая, региональные географические проблемы «Географо-гидрологическая оценка наводнений в российском Приченоморье» 2016, № 1, с. 131–146

  4. https://www.rbc.ru/newspaper/?utm_source=topline

  5. https://allrivers.info/gauge/psekups-goryachij-klyuch





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!