СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчет "Приключения красок"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет "Приключения красок"»

Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования

«Детско-юношеский центр» станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район












Творческий отчет

«Приключение красок»

















Кирносенко Кристина Сергеевна,

педагог дополнительного образования











Ст. Ленинградская

2020


Тема: «Приключение красок»

Цель:вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству как у детей, так и у родителей. Закрепить знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи.

Задачи:

1.Закрепить навыки самостоятельной художественной деятельности.

2. Развить интеллектуально – творческие способности детей.

3.Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.


Форма проведения:урок - развлечение

Оформление:плакат солнца с облаками, кусты, цветные бабочки, белые цветы.

Материалы и оборудование:Грамоты и сладкие призы. Музыкальный проигрыватель. Шкатулки с красками. Художественный материал: краски, карандаши, фломастеры, кисти, непроливайка, нераскрашенные цветы, карточки с заданиями, клубок ниток.


Ход работы:


В зал входят дети. Их встречает Марья Искусница.

М.И. Здравствуйте, дорогиеребята! Меня зовут Марья Искусница. С детства я очень люблюлепить и рисовать, а еще больше я люблю сказки. В одной сказочной стране случилась беда, в волшебном саду расцвели бесцветные цветы, и теперь бабочкам негде жить, ведь как мы знаем бабочки живут на цветочных полянках.

И сегодня я хочу помочь им, мы с вами раскрасим цветы для волшебного сада.

Вы хотите мне помочь? (получает согласие детей).

  • У меня есть волшебные краски, которые нам помогут. (открывает коробку, а красок нет).

  • Ой, а где же краски? Я же их сегодня сама положила когда вас в гости к себе ждала. Вы ни кого не видели? Чьи же это проделки? Наверно это Кощей Бесцветный опять навредил. Злой стал, все время пакостит.

(выходит Кощей Бесцветный).

К.Б. Все краски, все карандаши

Спрячу я, потом – ищи.

Запрещу я детям рисовать.

Только все это не в счет,

Что-то требует еще

Буйная фантазия, моя

Прикажу я белый цвет

Перекрасить в черный цвет,

А из вас велю наделать мух.

А что сделаю потом,

Как подумаю о том –

У меня захватывает дух!


М.И. Все понятно, конечно это он спрятал все краски. Да еще и хвастается.

К.Б. Да! Да! Да! С детства не люблю всякие краски. Запер я их в шкатулки. Пока они там не одолеть вам меня!

Я в тусклость свято верю

Рад пасмурному дню

Любую личность серую

Люблю я и ценю!

М.И. А скажите нам, Ваша Тусклость, какими же ключами открываются шкатулки?

К.Б. Ладно уж, скажу. Все равно вам не открыть их. Только правильные ответы на очень сложные загадки откроют мои шкатулки. Да где вам! Даже я не знаю этих ответов.

М.И. А мы попробуем. Дети старательно занимались и многое узнали. Да и очень уж нам хочется вернуть краски.

1. Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется…...(Пейзаж)

2. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это……...(Натюрморт)


3. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется……….(Портрет)

(На каждой шкатулке написаны загадки о жанрах живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. После правильного ответа дети освобождают краски из шкатулок. А Кощей Бесцветный злиться).

М.И. Мы все загадки отгадали, Кощей Бесцветный. Все мы про загадки знаем.


К.Б. А вот и не все вы знаете. Вы про меня ничего не знаете. Не знаете что мне нравится, и какую музыку я не люблю.


М.И. Знаем, знаем все про тебя. Что любишь пакостить знаем. Где живешь знаем. Да и какую музыку не любишь – знаем.

К.Б. А вот и не знаете.

М.И. Знаем. А ну-ка, ребята, давайте скажем Кощею Бесцветному, какую он не любит музыку.

(ответы детей: веселую, задорную, озорную, шутливую, плясовую, добрую и т.д.)

К.Б. Не люблю, не люблю.

М.И. А я предлагаю тебе, Кощей Бесцветный и детям послушать такую музыку.

(слушают и танцуют все вместе под р.н.м.)

М.И. Ну, что Кощей бесцветный, понравилось?


К.Б. Все равно у вас ничего не выйдет. (и убегает).

М.И. Пусть идет в свое царство. А мы будем рисовать.

Краски просыпайтесь,

Будем мы трудиться.

Краски просыпайтесь –

Будем веселиться.

(но тут не находит листы бумаги и дети вместе с педагогом догадываются, что это проделки Кощея Бесцветного. Это он украл бумагу)


М.И. Ну что же нам делать? Надо идти искать Кощея. А кто же его друг?

(ответы детей)

М.И. Правильно. Я тоже думаю, что первый друг Кощея Бесцветного Баба Яга. Вот и к ней-то мы и отправимся.

(Баба Яга в заляпанном разными красками халате пританцовывает за мольбертом в явном бешенстве и недоумении).

Б.Я. Красный – черти утащили,

Синий – леший поточили,

Черный – стырил домовой,

Желтый – спёр Кощей домой

Краски все мои украли

Меня Малевичем назвали…

Ох что-то я совсем стара,

И не рисуется с утра…(хнычет)


М.И. Здравствуй, Бабушка Яга,

Как здоровье, как дела?

Что рисуешь ты с утра?

Почему сегодня зла?

Заболела? Не беда!

Съешь лягушку из пруда

Нет надежней медицины

Чем природная среда!


Б.Я. Потеряла я цвета.

Помогите их найти

А за это вам старушка

Порасчистит все пути.

Вы поскачите мячом

За волшебным за клубком

Пусть ребята мне помогут:

Песней краски позовут.

М.И. Ну что, ребята, поможем Бабе Яге – художественной ноге вернуть краски? Надо вспомнить строчки из песен, где упоминаются различные цвета.

(дети вспоминают песни «Миллион, миллион алых роз», «Голубой вагон», «Оранжевое небо», «Синий, синий иней»,«Черный кот», «Фиолетовая пудра», «В траве сидел кузнечик, зелененький он был», «Желтые тюльпаны», «Зеленоглазое такси», «Белые розы»и т.д.)

Б.Я. Сколько же вы знаете «цветных» песен.

М.И. Баба Яга – художественная нога дай нам пожалуйста волшебный клубок.

(Баба Яга дает волшебный клубок. М.И. «отпускает» клубок и он катится в сторону замка К.Б. Выходит Кощей)

К.Б. Ну что, нашли! Ладно! Если выполните моё последнее самое трудное задание, то так и быть отдам ваши бумажки. Помогите мне дорисовать мои рисунки?

М.И. Все, ваша Блеклость, выполнили мы твое задание. Отдавай нам бумагу. Почему же ты такой злой?

К.Б. Я был злым и вредным, но потому, что не мог отгадать загадки и не как не получалось дорисовать картинки, но теперь я не хочу больше быть бесцветным, отныне я Кащей Разноцветный.

М.И.Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле…. именно цвет делает нашу жизнь такой яркой, интересной и увлекательной…



(тут входит Баба Яга. Она следила за ребятами и захотела посмотреть, что они будут делать). Дети раскрашивают волшебные цветы.



М.И. Вот какие мы все молодцы. Мы нашли и освободили краски. А какие волшебные цветы у нас получились. Как красиво стало кругом. Бабе Яге понравилось, да и Кощею Разноцветному мы угодили. А ведь если кругом будет красота, то весь мир будет добрее и прекраснее…Ну вот и всё, пришло время подводить итоги….

…. Поздравление детей с окончанием учебного года. Вручение грамот и сладких призов.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!