СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчет работы кружка по ИЗО "Акварелька"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт о проделанной работе кружка по изобразительной деятельности "Акварелька" для учащихся младших и старших классов с использованием техники нетрадиционного рисования.

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет работы кружка по ИЗО "Акварелька"»

МКОУ Таганаевская СОШ «Использование нетрадиционных техник в рисовании» Подготовила: учитель ИЗО Макеева О.М.

МКОУ Таганаевская СОШ

«Использование нетрадиционных

техник в рисовании»

Подготовила: учитель ИЗО Макеева О.М.

В одном мгновении видеть вечность,  Огромный мир — в зерне песка,  В единой горсти — бесконечность  И небо — в чашечке цветка.                              (Уильям Блейк)

В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка, В единой горсти — бесконечность

И небо — в чашечке цветка.

                             (Уильям Блейк)

Доступно Выразительно Познавательно Продуктивно
  • Доступно
  • Выразительно
  • Познавательно
  • Продуктивно
«Как плохой инструмент не стимулирует к определенным достижениям в музыке, так и бедный изоматериал не дает ребенку соответствующих импульсов в работе» Художник-педагог Я.Башилов

«Как плохой инструмент не стимулирует к определенным достижениям в музыке, так и бедный изоматериал не дает ребенку соответствующих импульсов в работе»

Художник-педагог Я.Башилов

Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию: Воображения Творческой активности Зрительной памяти Гибкости и быстроты мышления Оригинальности и индивидуальности каждого ребенка

Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию:

  • Воображения
  • Творческой активности
  • Зрительной памяти
  • Гибкости и быстроты мышления
  • Оригинальности и индивидуальности каждого ребенка
Критерии : Быть доступным детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими Содержать изобразительно выразительные средства создания художественного образа Знакомить с новыми приемами работы Развивать ручную умелость Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам

Критерии :

  • Быть доступным детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими
  • Содержать изобразительно выразительные средства создания художественного образа
  • Знакомить с новыми приемами работы
  • Развивать ручную умелость
  • Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам
Планирование работы с детьми: Воспитывающий характер обучения Доступность материала Системность обучения Систематичность Целостность Интегративность

Планирование работы с детьми:

  • Воспитывающий характер обучения
  • Доступность материала
  • Системность обучения
  • Систематичность
  • Целостность
  • Интегративность
Задачи работы с детьми Младший возраст: Формирование интереса к изодеятельности; Овладевать простейшими техническими приемами работы с различными материалами; Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах .

Задачи работы с детьми

Младший возраст:

  • Формирование интереса к изодеятельности;
  • Овладевать простейшими техническими приемами работы с различными материалами;
  • Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах .
Задачи работы с детьми Старший возраст Продолжать формировать интерес к изодеятельности Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками, через овладение более сложными приемами работы Развивать умение подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче Стимулировать активность, самостоятельность Побуждать к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных замыслов Развивать эстетический вкус Развивать самоанализ

Задачи работы с детьми

Старший возраст

  • Продолжать формировать интерес к изодеятельности
  • Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками, через овладение более сложными приемами работы
  • Развивать умение подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче
  • Стимулировать активность, самостоятельность
  • Побуждать к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных замыслов
  • Развивать эстетический вкус
  • Развивать самоанализ
Основные формы работы с детьми:  Занятия по рисованию (предметное, сюжетное, по замыслу);

Основные формы работы с детьми:

  • Занятия по рисованию

(предметное, сюжетное, по замыслу);

Методы и приемы по овладению нетрадиционными художественными техниками Методы развивающего обучения Объяснительно – иллюстративный Частично – поисковый и исследовательский Репродуктивный

Методы и приемы по овладению нетрадиционными художественными техниками

Методы развивающего обучения

Объяснительно – иллюстративный

Частично – поисковый и исследовательский

Репродуктивный

Метод проблемных вопросов Метод творческих заданий Нарочитая ошибка Приём «Социализации» Приём «работа в паре, «Приём «Социализации»Сказочная педагогика» «Приём оживления окружающего мира Методы развивающего обучения:

Метод проблемных вопросов

Метод творческих заданий

Нарочитая ошибка

Приём «Социализации»

Приём «работа в паре,

«Приём «Социализации»Сказочная педагогика»

«Приём оживления окружающего мира

Методы развивающего обучения:

Показатели наличия творческого начала художественной деятельности детей Отношения, интересы, способности детей в процессе художественного творчества Качество детской продукции Способы творческих действий

Показатели наличия творческого начала художественной деятельности детей

Отношения, интересы, способности детей в процессе художественного творчества

Качество детской продукции

Способы творческих действий

- искренность, правдивость, непосредственность переживаний; - увлеченность, захваченность деятельностью; - развитое творческое воображение, способность «входить» в изображаемые обстоятельства; - видоизменение мотивов деятельности, доставляющей детям удовольствие своими результатами; - возникновение потребностей, интереса к творчеству Отношения, интересы, способности детей в процессе художественного творчества

- искренность, правдивость, непосредственность переживаний;

- увлеченность, захваченность деятельностью;

- развитое творческое воображение, способность «входить» в изображаемые обстоятельства;

- видоизменение мотивов деятельности, доставляющей детям удовольствие своими результатами;

- возникновение потребностей, интереса к творчеству

Отношения, интересы, способности детей в процессе художественного творчества

дополнения, изменения, вариации уже знакомого материала, создание новой комбинации;  нахождение «новых» приемов решения, самостоятельность и инициатива в их применении,   -нахождение своих оригинальных приемов решения творческих заданий Способы творческих действий
  • дополнения, изменения, вариации уже знакомого материала, создание новой комбинации;

  • нахождение «новых» приемов решения, самостоятельность и инициатива в их применении,

-нахождение своих оригинальных приемов решения творческих заданий

Способы творческих действий

нахождение адекватных изобразительно-выразительных средств для воплощения образа;  индивидуальный «почерк» детской продукции, своеобразие манеры исполнения и характера выражения своего отношения;  - соответствие детской продукции элементарным художественным требованиям Качество детской продукции
  • нахождение адекватных изобразительно-выразительных средств для воплощения образа;

  • индивидуальный «почерк» детской продукции, своеобразие манеры исполнения и характера выражения своего отношения;

- соответствие детской продукции элементарным художественным требованиям

Качество детской продукции

 Работа кружка.

Работа кружка.

Творческие выставки работ Тематические Выставки работ, выполненные в какой-то одной технике Авторские выставки

Творческие выставки работ

  • Тематические
  • Выставки работ, выполненные в какой-то одной технике
  • Авторские выставки
Рисование пальчиками, ладошками

Рисование пальчиками, ладошками

Тычковая живопись

Тычковая живопись

Обрывание бумаги

Обрывание бумаги

Линии

Линии

Монотипия предметная – «знакомая форма – новый образ»

Монотипия предметная – «знакомая форма – новый образ»

Мы еще только учимся, у нас не все получается, но мы стараемся

Мы еще только учимся, у нас не все получается, но мы стараемся

Мы еще только учимся, у нас не все получается, но мы стараемся

Мы еще только учимся, у нас не все получается, но мы стараемся

Мы еще только учимся, у нас не все получается, но мы стараемся

Мы еще только учимся, у нас не все получается, но мы стараемся

Мы еще только учимся, у нас не все получается, но мы стараемся

Мы еще только учимся, у нас не все получается, но мы стараемся

Старшие ребята не отстают от малышей

Старшие ребята не отстают от малышей

Старшие ребята не отстают от малышей

Старшие ребята не отстают от малышей

Старшие ребята не отстают от малышей

Старшие ребята не отстают от малышей

Старшие ребята не отстают от малышей

Старшие ребята не отстают от малышей

Старшие ребята не отстают от малышей

Старшие ребята не отстают от малышей

Старшие ребята не отстают от малышей

Старшие ребята не отстают от малышей

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!