Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гремячевская школа № 1
Творческий проект
«Алмазная мозаика»
Выполнила: Диянова Валерия,
обучающаяся 8б класса.
Проверила: Маштакова С. В.,
учитель технологии.
р.п. Гремячево
2021 г
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.
Обоснование проекта……………………………………………………... 3
Цели. Задачи. Требования………………………………………………... 4
Основная часть.
Исследования. История алмазной мозаики……………………………… 5
Дизайн-спецификация.................................................................................. 6
Дизайн-анализ…………………………………………………………....... 6
Первоначальные идеи…………………………………………………... 7-8
Выбор лучшей идеи………………………………………………………. 8
Используемые материалы………………………………………………... 9
Используемые инструменты и оборудование…………………………. 10
Техника безопасности…………………………………………………… 11
Последовательность изготовления………………………………...... 11-12
Заключение.
Экологическое обоснование…………………………………………...... 12
Себестоимость…………………………………………………………… 13
Реклама…………………………………………………………………… 13
Испытание и самооценка………………………………………………... 14
Список литературы………………………………………………………. 15
ВВЕДЕНИЕ
1.1 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Алмазная мозаика, алмазная вышивка, аппликация и даже ювелирная, а также бриллиантовая мозаика — все это название нового вида рукоделия, охватывающего все большее и большее число людей по всему миру, в том числе и в России. И я недавно к нему приобщилась. Алмазная мозаика напоминает технику картин, выложенных янтарем. Алмазы конечно, ненастоящие. Но стоимость наборов зависит от размеров и сложности работы.
В роли алмазов выступают элементы из прочного пластика с глянцевой блестящей поверхностью. Обычно стразы (элементы) квадратные, но выпускают и мозаику с круглыми элементами.
Вышивкой такое рукоделие можно называть только в переносном смысле, т.к. ни нитка, ни иголка не используются. Однако наличие внимательности и усидчивости обязательно.
Я решила попробовать сама сделать такую картину. Сначала я пошла в библиотеку, собрала нужную литературу. В художественном энциклопедическом словаре юного художника нашла информацию об искусстве мозаики.
Изначально, мозаичные картины были весьма распространенным явлением в странах Востока. Современная вышивка камнями весьма оригинальна и с каждым днем приобретает все большую популярность, ведь она не только позволяет создать уникальные «ювелирные» произведения искусства, дополняющие интерьер любого стиля, но и превращает сам процесс изготовления картины в технике алмазной мозаики в увлекательное творческое путешествие.
Приближается праздник «День Матери» и я решила выполнить алмазную мозаику для мамы.
1.2 ЦЕЛЬ. ЗАДАЧИ. ТРЕБОВАНИЯ.
Цель работы: изготовить икону в технике алмазной мозаики.
Задачи:
1. Изучить исторические сведения алмазной мозаики.
2. Изучить литературу, связанную с алмазной мозаикой.
3. Подобрать материалы, инструменты и приспособления, необходимые для работы над проектом.
4. Проанализировать идеи и выбрать наилучший вариант.
5. Выбрать технологию изготовления иконы.
Требования.
1. Икона должна занимать самое лучшее место в комнате.
2. Технология изготовления иконы должна быть проста и оригинальна.
3. Качество исполнения изделия.
4. Эстетический вид.
5. Выполнение правил техники безопасности.
6. Материальные затраты на изготовления проектного изделия минимальны.
Проблема: смогу ли я выполнить икону в технике алмазной мозаики.
попросить помощи купить в магазине
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 ИССЛЕДОВАНИЯ. ИСТОРИЯ АЛМАЗНОЙ МОЗАИКИ
Искусная вышивка без иглы и ниток… Казалось бы это просто невозможно, но рукодельные техники, несмотря на многовековую историю, сегодня открывают все новые возможности для творчества. Одна из них – алмазная вышивка. Свое «ювелирное» название техника получила благодаря редкой, практически уникальной фактуре готовой работы. Но её создания потребуется безупречная точность и строгое соблюдение технологии, буквально как в ювелирном ремесле. Техника новая, особенно если сравнивать с историей существования классических видов вышивки, но, безусловно, заслуживающая интереса. Тем более что мода на неё растёт день ото дня. На самом деле техника выкладывания мозаики очень древняя. Она известна ещё с 5 века до нашей эры. Искусство вышивки уходит корнями в глубокую древность, когда одежду богатых людей расшивали жемчугом и драгоценными камнями. Однако такую роскошь могли себе позволить только единицы, и поэтому в 16-17 веках с развитием стеклоделия появился альтернативный вариант – украшение одежды бусинами из стекла и стеклярусом. Размер бусин постепенно уменьшался – так и появился этот вид рукоделия. В 19 веке бисером вышивали уже массово и искусно, набирал популярности такой вид рукоделия, как вышивка бисером иконы, но к концу века пошел небольшой спад. Во второй половине 20 века искусство работы с бисером пережило свое второе рождение и стало модным вначале среди молодежи в виде фенечек, различных украшений, а затем и на старшие поколения. Они больше предпочитали вышивку бисером картин, одежды, предметов домашнего обихода. В 21 веке появился новый вид рукоделия алмазная вышивка или еще ее называют алмазная живопись. Китайские же умельцы вдохнули новую жизнь в старую идею и стали выпускать наборы мозаики, с помощью которых каждый сможет создать свой собственный шедевр. Теперь эти наборы для изготовления драгоценных панно с большим успехом раскупаются мастерицами.
2.2 ДИЗАЙН – СПЕЦИФИКАЦИЯ
Изделие – икона из алмазной мозаики.
Конечный потребитель - мама.
Какая потребность будет удовлетворена – подарок.
Функциональное назначение – для интерьера.
Допустимые пределы стоимости – 500 руб.
Единичный экземпляр – да.
Материалы – полотно с клейкой поверхностью, стразы.
Способ изготовления – захватить стразинку из формочки и приклеить к клеевой поверхности схемы.
Техника безопасности – аккуратно пользоваться пинцетом.
Выглядит красиво, оригинально.
2.3 ДИЗАЙН – АНАЛИЗ
А лмазная мозаика Недостатки (нет) Эстетический вид
( прямоугольной формы) (красиво, оригинально)
21 х 27 см
Материал Назначение
(полотно, стразы) Стоимость (500 руб.) (для интерьера)
Вывод: икона из алмазной мозаики изготовлена по схеме, выглядит ярко, оригинально, радует глаз.
Предложения:
Изменить выкладку иконы: вместо полной - использовать частичную.
2. Изменить форму алмазных страз: вместо круглых страз – использовать квадратные.
2.4 ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ИДЕИ
Идея №1
Икона
«Божией Матери. Владимирская»
Выполняется по схеме. Выкладка круглыми стразами.
Идея № 2
Икона
«Божией Матери. Неувядаемый цвет»
Выполняется по схеме. Выкладка круглыми и квадратными стразами.
Идея №3
Икона
«Божией Матери. Казанская»
Выполняется по схеме. Выкладка круглыми стразами.
2.5 ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ
Критерий | Идея № 1 | Идея № 2 | Идея № 3 |
Назначение | + | + | + |
Материалы | + | + | + |
Способ изготовления | + | + | + |
Стоимость | - | - | + |
Оригинальность | + | + | + |
ВСЕГО: | 4 б | 4 б | 5б |
Идея №3 лучшая.
2.6 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ
А лмазные стазы
Частичная выкладка * Полная выкладка
стразов стразов
Наборы алмазной вышивки делятся на два типа: полная выкладка и частичная выкладка. В первом случае картинка выкладывается целиком, во втором – только главный объект, а фон остается нетронутым.
Я выбрала алмазную икону с полной выкладкой, так как наклеивание стразиков на всю поверхность основы-холста выглядит роскошно. Это самые популярные наборы для алмазного рукоделия.
Виды алмазной вышивки по области заклеивания мозаики
стразами стразами
Кроме того, в наборах алмазной вышивки могут встретиться как круглые, так и квадратные стразы. По моим наблюдениям, квадратные стразы чаще всего используются при частичной выкладке, а круглые – при полной.
Я выбрала выкладку из круглых стаз, так как они сделаны из прозрачного акрила и больше похожи на кристаллы и имеют стеклянную прозрачно-цветную структуру.
2.7 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Пинцет
Большой Маленький * Средний
Я выбрала средний пинцет, потому что он удобен в использовании.
Формочка
* Прямоугольная Квадратная Круглая
Я выбрала прямоугольную формочку, так как в ней удобно брать стразы.
2.8 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Правила безопасности при ручной работе:
1.Аккуратно пользоваться пинцетом.
2.Хранить в специальной коробочке.
3.Рабочее место должно быть в чистоте.
2.9 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Сначала подготовьте рабочее место. Стол должен быть идеально чистым. Так как основа клеевая, на нее быстро садятся пылинки. Сидеть должно быть удобно, а освещение должно быть достаточным, ведь работа долгая и кропотливая.
Разверните набор, рассмотрите все, что в него входит, разберитесь, что к чему. Для удобства работы можно холст со схемой по уголкам прикрепить к столу, используя, например, бумажный скотч.
Разложите пакеты со стразами по порядку (для удобства на них уже есть номера). Если пакетики с многоразовой застежкой, то алмазики можно оставить в них. В том случае, когда стразы насыпали в пакеты, которые нужно надрывать или надрезать, чтобы открыть, лучше пересыпать алмазы в контейнеры для бисера и подписать каждую ячейку своим номером.
Решите, с какого угла вам удобнее всего начинать работу. Это субъективно, поэтому сложно давать какие-то рекомендации.
Не снимайте пленку со всего полотна сразу. Отклейте сначала небольшой фрагмент и выкладывайте стразы на данном участке. Если мешает лишняя бумага, отрежьте ее ножницами.
Как выкладывать картину с круглыми стразами:
Насыпьте нужный вам цвет в формочку. Возьмите палочку или пинцет для выкладки страз, нанесите на ее кончик немного клея, который шел в комплекте. Захватите стразинку из лотка и приклейте к клеевой поверхности схемы.
Продолжайте работу, пока не закончите выкладывать картину.
Особенности работы.
Старайтесь выкладывать алмазы точно в то место, которое для этого предназначено.
В случае ошибки можно пинцетом легко оторвать стразинку и исправить промах.
Не нажимайте при наклеивании стразика слишком сильно (он может расколоться или выскочить из пинцета), но и слишком слабо нельзя, иначе деталь не прикрепится к схеме.
Когда закончен ряд, постучите по нему плоской стороной линейки, чтобы стразинки выровнялись.
Если картина очень объемная и состоит из нескольких полотен, не выкладывайте 3-4 ряда страз у края, где будет стык. Когда все полотна будут выложены, соедините их и заполните недостающие фрагменты стразами.
После того, как работа закончена, ее можно покрыть силикатным клеем или акриловым лаком. Можно также сбрызнуть лаком для волос.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3.1 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Использование в быту алмазной иконы «Божией Матери. Казанская» не принесет вреда здоровью человека и не повлечет за собой изменений в окружающей среде, т.к.:
- нет выбросов в атмосферу,
- использованы экологически чистые материалы.
3.2 СЕБЕСТОИМОСТЬ
Наименование материалов | Условная цена | Количество материалов | Всего |
Набор алмазная мозаика | 500 руб. | 1 набор | 500 руб. |
Всего: | | | 500 руб. |
В наборе содержатся: — полотно со схемой, на которое будут наклеиваться алмазики (икона покрыта защитной пленкой); — пинцет или палочка, похожая на карандаш, для захвата стразиков (иногда в комплекте попадается и то, и другое); — формочка (может быть круглой, квадратной, прямоугольной, с бороздками или без); — сами стразы (алмазики) в отдельных пакетиках по цветам. Себестоимость моего изделия составила: 500 рублей. А если купить готовую работу в магазине, то она будет стоить намного дороже. Следовательно, сделать икону своими руками приятнее и экономичнее. |
|
3.3 РЕКЛАМА |
Если бы мне пришлось рекламировать свое изделие, то я бы написала такие стихи:
Моя икона радует глаз
На солнце сияет она, как алмаз.
Пусть в душе живет огонь теплоты,
Полюбуйся «Божией Матерью» и ты!
3.4 ИСПЫТАНИЕ И САМООЦЕНКА
Чем далее я продвигаюсь в выполнении конкретной работы, и вообще, в наращивании профессионализма в изготовлении алмазной мозаики, тем больше обращаю внимание на ряд положительных тенденций, характеризующих этот процесс.
В первую очередь, это радостное чувство гармонии, которое овевает, как только принимаешься за любимое дело. Оно рождается в творческом мышлении, когда образы иконы начинают по мере заполнения основы принимать явственные очертания, цветовую насыщенность. Природа подарила нам цвет, и надо уметь применять его красочные щедроты, его свойства, научиться распознавать оттенки. Здесь фантазия преподносит различные варианты иконы, компонентные и цветовые импровизации.
Нельзя не отметить психологическое и физиологическое воздействие. Выполнение алмазной мозаики прогоняет стресс и мрачные мысли. Успокаивается нервная система, улучшается настроение. Повышается столь необходимая внимательность, собранность, вырабатывается усидчивость и аккуратность.
Мне нравится, что на глазах происходит рождение Красоты, я радуюсь, когда заканчиваю сложную работу, и счастлива, что я тоже что-то умею! А ведь радость — то чувство, которое так нам необходимо!
Я считаю, что справилась с поставленной задачей. Моя икона выглядит красиво, ярко и она будет прекрасным подарком для моей мамы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Дьеркс, Лесли. Мозаика своими руками: Материалы, инструменты, техника, и базовые композиции / Лесли Дьеркс; [Пер. с англ. Е. Зайцевой] М.: ЭКСМО-пресс, 2000
Чибрикова О.Р. Подарки к праздникам. Москва: Эксмо, 2006.
Энциклопедия популярного рукоделия: [издание для досуга] / [Н. Г. Шульгина и др.]. - Москва: Ниола-Пресс, 2010.
Информационные источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/
http://samamogu.ru/osnovy-rukodelija/tehnika-bezopasnosti-pri-vushivke
https://miazar.ru/podbor/strazami/
https://kopilkaurokov.ruvneurochka/prochee/tvorchieskiiproi-ekt-po-almaznoi-vyshivkie-golubaia-roza
https://infourok.ru/tvorchesskiy-proekt-almaznaya-vishvka-1603890/html
http://webdiana.ru/dom-i-semya/rukodelie/2704-almaznaya-vyshivka-foto-ogotovyh-rabot.html
http://www.liveinternet.ru/users/4278916/post365982441