Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №109 о. в.» г. Магнитогорск Проект «Декоративно-прикладное искусство»
Автор проекта:
Воспитатель
Токарева Виктория Викторовна
Участники проекта:
Дети средней группы и их родители
2018 г.
Актуальность проекта
В настоящее время дети в средней возрастной группы недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве, о русско-прикладном промысле, неуверенно используют обобщающие понятия.
У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей.
Также наблюдается бедный словарь существительных, прилагательных по теме «Декоративно- прикладное искусство».
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях.
Цель:
формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – городецкой росписью, с гжелью, дымковской, филимоновской игрушкой. Вызвать интерес у детей к народному творчеству. Учить видеть красоту и своеобразие, городецкой, гжельской, филимоновской, дымковской росписи. Учить использовать различные элементы, в определённых видах росписей. Учить ориентироваться в различных видах росписи.
- Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству; уважение к работе народных мастеров, воспитывать патриотические чувства.
- Развивающие: развивать чувство цвета, композиционные умения; внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Активизация словаря: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, гжель, ярмарка, филимоновская , дымковская игрушка.
Планируемые результаты проекта:
- Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, городецкой, гжельской росписи.
- Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.
- Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
Вид проекта:
краткосрочный, творчески- информационный.
Участники проекта:
дети средней группы, их родители, воспитатель.
Срок реализации проекта:
1 неделя (март)
Этапы реализации проекта:
1)этап-подготовительный.
1.Постановка цели и задач.
2.Определение методов исследования.
3.Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4.Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5.Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 )этап-основной .
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к народному декоративно - прикладному творчеству»
Включает в себя:
1.Работа с детьми.
2.Работа с родителями.
Содержание
1.ООД. Познавательное «Умелые мастера»
2. ООД. Рисование «Дымковский орнамент», «Филимоновская игрушка», «Гжель»
3.ООД. Аппликация «Дымковская уточка»
4.ООД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) с использованием ИКТ «Декоративно- прикладное искусство»
1 этап
Подбор наглядно- демонстративного материала, художественной литературы.
2 этап
Самостоятельная деятельность детей.
Дымковская игрушка
Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле более четырёхсот лет.
Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.
ООД «Аппликация- Дымковская уточка»
ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ
Гжель
Техника гжельского рисунка имеет две основные особенности: наносится только вручную; использование краски 3-х основных цветов: белого (фон изделия), синего и голубого (сам рисунок). Насчитывается больше 20 оттенков синего цвета, который получается после обжига.
Главный секрет гжельского рисунка - нанесение мазков, которые всегда считались родовой приметой искусства. Правильная технология гжельского рисунка подразумевает правильное соотношение синего и белого цветов, а также отличие каждого последующего мазка от предыдущего. Данная методика получила название "азбука мазков".
Филимоновская игрушка
Филимоновская игрушка
Работа с родителями
Дети дома с родителями раскрашивали игрушки разными видами росписи.
3 этап-заключительный.
Создание выставки «Декоративно-прикладное искусство»