СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Декоративно-прикладное искусство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный творческий проект "Декоративно- прикладное искусство". Знакомство детей средней группы с различными видами росписи. 

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Декоративно-прикладное искусство"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №109 о. в.»  г. Магнитогорск    Проект  «Декоративно-прикладное искусство» Автор проекта: Воспитатель  Токарева Виктория Викторовна Участники проекта: Дети средней группы и их родители 2018 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №109 о. в.» г. Магнитогорск Проект «Декоративно-прикладное искусство»

Автор проекта:

Воспитатель

Токарева Виктория Викторовна

Участники проекта:

Дети средней группы и их родители

2018 г.

Актуальность проекта  В настоящее время дети в средней возрастной группы недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве, о русско-прикладном промысле, неуверенно используют обобщающие понятия. У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей. Также наблюдается бедный словарь существительных, прилагательных по теме «Декоративно- прикладное искусство». Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях.

Актуальность проекта

В настоящее время дети в средней возрастной группы недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве, о русско-прикладном промысле, неуверенно используют обобщающие понятия.

У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей.

Также наблюдается бедный словарь существительных, прилагательных по теме «Декоративно- прикладное искусство».

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях.

Цель: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство

Цель:

формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство

Задачи:   Образовательные: познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – городецкой росписью, с гжелью, дымковской, филимоновской игрушкой. Вызвать интерес у детей к народному творчеству. Учить видеть красоту и своеобразие, городецкой, гжельской, филимоновской, дымковской росписи. Учить использовать различные элементы, в определённых видах росписей. Учить ориентироваться в различных видах росписи. Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству; уважение к работе народных мастеров, воспитывать патриотические чувства. Развивающие: развивать чувство цвета, композиционные умения; внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.  Активизация словаря: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, гжель, ярмарка, филимоновская , дымковская игрушка.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – городецкой росписью, с гжелью, дымковской, филимоновской игрушкой. Вызвать интерес у детей к народному творчеству. Учить видеть красоту и своеобразие, городецкой, гжельской, филимоновской, дымковской росписи. Учить использовать различные элементы, в определённых видах росписей. Учить ориентироваться в различных видах росписи.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству; уважение к работе народных мастеров, воспитывать патриотические чувства.
  • Развивающие: развивать чувство цвета, композиционные умения; внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Активизация словаря: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, гжель, ярмарка, филимоновская , дымковская игрушка.

Планируемые результаты проекта:   Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, городецкой, гжельской росписи. Умение детей ориентироваться в различных видах росписи. Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

Планируемые результаты проекта:

  • Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, городецкой, гжельской росписи.
  • Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.
  • Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
Вид проекта: краткосрочный, творчески- информационный. Участники проекта: дети средней группы, их родители, воспитатель. Срок реализации проекта: 1 неделя (март)

Вид проекта:

краткосрочный, творчески- информационный.

Участники проекта:

дети средней группы, их родители, воспитатель.

Срок реализации проекта:

1 неделя (март)

Этапы реализации проекта:    1)этап-подготовительный. 1.Постановка цели и задач. 2.Определение методов исследования. 3.Подбор наглядно-иллюстративного материала. 4.Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи). 5.Подбор материала для продуктивной деятельности. 2 )этап-основной . Проведение комплекса мероприятий по теме: «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к народному декоративно - прикладному творчеству» Включает в себя: 1.Работа с детьми. 2.Работа с родителями. Содержание 1.ООД. Познавательное «Умелые мастера» 2. ООД. Рисование «Дымковский орнамент», «Филимоновская игрушка», «Гжель» 3.ООД. Аппликация «Дымковская уточка» 4.ООД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) с использованием ИКТ «Декоративно- прикладное искусство»

Этапы реализации проекта:

1)этап-подготовительный.

1.Постановка цели и задач.

2.Определение методов исследования.

3.Подбор наглядно-иллюстративного материала.

4.Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).

5.Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 )этап-основной .

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к народному декоративно - прикладному творчеству»

Включает в себя:

1.Работа с детьми.

2.Работа с родителями.

Содержание

1.ООД. Познавательное «Умелые мастера»

2. ООД. Рисование «Дымковский орнамент», «Филимоновская игрушка», «Гжель»

3.ООД. Аппликация «Дымковская уточка»

4.ООД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) с использованием ИКТ «Декоративно- прикладное искусство»

1 этап Подбор наглядно- демонстративного материала, художественной литературы.

1 этап

Подбор наглядно- демонстративного материала, художественной литературы.

2 этап Самостоятельная деятельность детей.

2 этап

Самостоятельная деятельность детей.

Дымковская игрушка Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

Дымковская игрушка

Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле более четырёхсот лет.

Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

ООД «Аппликация- Дымковская уточка»

ООД «Аппликация- Дымковская уточка»

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ

Гжель Техника гжельского рисунка имеет две основные особенности: наносится только вручную; использование краски 3-х основных цветов: белого (фон изделия), синего и голубого (сам рисунок). Насчитывается больше 20 оттенков синего цвета, который получается после обжига. Главный секрет гжельского рисунка - нанесение мазков, которые всегда считались родовой приметой искусства. Правильная технология гжельского рисунка подразумевает правильное соотношение синего и белого цветов, а также отличие каждого последующего мазка от предыдущего. Данная методика получила название

Гжель

Техника гжельского рисунка имеет две основные особенности: наносится только вручную; использование краски 3-х основных цветов: белого (фон изделия), синего и голубого (сам рисунок). Насчитывается больше 20 оттенков синего цвета, который получается после обжига.

Главный секрет гжельского рисунка - нанесение мазков, которые всегда считались родовой приметой искусства. Правильная технология гжельского рисунка подразумевает правильное соотношение синего и белого цветов, а также отличие каждого последующего мазка от предыдущего. Данная методика получила название "азбука мазков".

Филимоновская игрушка

Филимоновская игрушка

Филимоновская игрушка

Филимоновская игрушка

Работа с родителями Дети дома с родителями раскрашивали игрушки разными видами росписи.

Работа с родителями

Дети дома с родителями раскрашивали игрушки разными видами росписи.

3 этап-заключительный. Создание выставки «Декоративно-прикладное искусство»

3 этап-заключительный.

Создание выставки «Декоративно-прикладное искусство»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!