СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Десятая планета"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Десятая планета"»

Проект «Десятая планета»


Информационная карта проекта

Название проекта

Десятая планета

Вид проекта

Творческий, коллективный, метапредметный, долгосрочный

Авторы проекта

Члены кружка «Проба пера»

Номер телефона

6-31-33

e-mail

[email protected]

Наименование учреждения

МОУ «Чеканская аграрная средняя школа»»

Адрес учреждения

УР, Увинский район, с.Чекан, ул.Нагорная, 20

Руководитель

Жевлакова Елена Анатольевна

Количество участников

10 человек

Обоснование актуальности проекта

На территории Увинского района более 20 образовательных учреждений. Для координации общественной деятельности учащихся данных учебных заведений в районе действуют детские общественные объединения и организации. В некоторых школах выпускаются информационные листы или газеты. Однако слабая организация информационного обеспечения на районном уровне не позволяет подросткам более активно и эффективно поднимать свои проблемы, решать их, делиться опытом. Выпуск школьной газеты позволил бы исправить сложившуюся ситуацию. Умению компетентно и плодотворно обсуждать проблемы, аргументированно отстаивать свою точку зрения и грамотно ее высказывать необходимо учиться уже в школе. Благодатным материалом для выполнения этих задач являются журналистские тексты. Проект предполагает обращение к такому важному в современной жизни пласту литературы, как публицистика, формирует навык работы с периодическими изданиями. Участие в данном проекте даст возможность узнать много интересного о профессии журналиста, поможет в выборе профессии. Проект предназначен для организации работы с творческими детьми.

Цели и задачи проекта

Цель: организовать в школьном коллективе центр литературно-публицистической деятельности

Задачи:

- ознакомление с основными требованиями к написанию текстов публицистического стиля и формирование навыков создания публицистических текстов разных жанров;

- выпуск школьной газеты «Десятая планета»;

- формирование профессионально-ориентированных умений, которые помогут в выборе профессии

Сроки выполнения проекта

Сентябрь 2016 г. – май 2019 г.



Обоснование актуальности проекта

На территории Увинского района более 20 образовательных учреждений. Для координации общественной деятельности учащихся данных учебных заведений в районе действуют детские общественные объединения и организации. В некоторых школах выпускаются информационные листы или газеты. Однако слабая организация информационного обеспечения на районном уровне не позволяет подросткам более активно и эффективно поднимать свои проблемы, решать их, делиться опытом. Выпуск школьной газеты позволил бы исправить сложившуюся ситуацию. Умению компетентно и плодотворно обсуждать проблемы, аргументированно отстаивать свою точку зрения и грамотно ее высказывать необходимо учиться уже в школе. Благодатным материалом для выполнения этих задач являются журналистские тексты. Проект предполагает обращение к такому важному в современной жизни пласту литературы, как публицистика, формирует навык работы с периодическими изданиями. Участие в данном проекте даст возможность узнать много интересного о профессии журналиста, поможет в выборе профессии. Проект предназначен для организации работы с творческими детьми.

Цели и задачи проекта

Цель: организовать в школьном коллективе центр литературно-публицистической деятельности

Задачи:

- ознакомление с основными требованиями к написанию текстов публицистического стиля и формирование навыков создания публицистических текстов разных жанров;

- выпуск школьной газеты «Десятая планета»;

- формирование профессионально-ориентированных умений, которые помогут в выборе профессии

Сроки действия проекта

Сентябрь 2016 г. – май 2019 г.

Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей

На первом этапе формулируется цель проекта, определяются задачи, которые необходимо решить для достижения цели, оформляется информационная карта проекта.

На втором этапе осуществляется изучение литературы по теме проекта, выбор способов представления отчета, распределяются обязанности между членами группы. Содержание деятельности на данном этапе:

1. Изучение теории литературы о средствах художественной выразительности и особенностях публицистического стиля.

2. Консультации с участниками проекта.

3. Встреча – учеба с корреспондентом «Увинской газеты» О.В.Чичирко.

На третьем этапе проект обсуждается, разрабатывается и оформляется с учетом общепринятого алгоритма.

Четвертый этап – презентация. Демонстрация результата работы над проектом. Проект дорабатывается, детализируется с учетом замечаний учащихся, педагогов, родителей.

На пятом этапе создается портфолио проекта.

Шестой этап – реализация проекта. Выпуск школьной газеты «Десятая планета» (1 раз в четверть).

Заключительный этап – подведение итогов, формулирование выводов. Анализ выполнения проекта, достижения поставленной цели; сравнение того, что было задумано, с тем, что получилось. Выявление затруднений в проектировании, оценка своих личностных качеств и способности к совместной деятельности в группе. Планирование дальнейшей работы.

Обеспечение проекта

Техническое обеспечение

1. Ксерокс EPSON L210

2. Компьютер ACER Aspire E-1 572G

3. Принтер EPSON L210

4. Сканер EPSON L210

6. Фотоаппарат

Финансовое обеспечение

Внебюджетные средства

Кадровое обеспечение

Руководитель проекта

Библиотекари школьной и сельской библиотек

Педагоги школы

Рабочий план реализации проекта

№ п/п

Этап

Содержание

Сроки

1.

Организационный

Формирование цели, определение задач проекта. Оформление информационной карты.

Сентябрь, 2016 г.

2.

Подготовительный

Изучение литературы, сбор информации по теме проекта. Выбор способов представления отчета, распределение обязанностей между членами группы. Учеба и консультации с участниками проекта.

Сентябрь –

октябрь, 2016 г.

3.

Разработка проекта

Обсуждение, разработка, оформление проекта. Выпуск газеты «Десятая планета» (№ 1)

Октябрь, 2016 г.

4.

Презентация

Демонстрация результата работы над проектом. Доработка и детализация проекта

Октябрь, 2016 г.

5.

Портфолио

Создание и пополнение портфолио

Октябрь, 2016 г. = май 2019 г.

6.

Реализация проекта

Внедрение проекта в образовательную деятельность школы

Октябрь, 2016 г. = май 2019 г.

7.

Рефлексивный анализ

Подведение итогов, формулирование выводов. Анализ выполнения проекта, достижения поставленной цели. Планирование дальнейшей работы.

Май, 2019 г.


Конкретные ожидаемые результаты

1. Выпуск газеты «Десятая планета» 1 раз в четверть.

2. Приобретение навыков творческой работы в процессе проектной деятельности.

3. Пополнение краеведческого материала в школьной музейной комнате.

4. Использование творческих работ на уроках русского языка и литературы.

Механизмы оценки результатов

1. Рабочие координационные сборы участников проекта с анализом текущей деятельности.

2. Анализ отзывов учащихся, педагогов, родителей, общественности.

3. Количественный и качественный анализ творческих работ.

Дальнейшее развитие проекта

1. Количественный рост членов кружка «Проба пера»

2. Публикации творческих работ в СМИ.

3. Обмен опытом и расширение партнерских взаимоотношений с учащимися МОУ «Мушковайская СОШ».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!