СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Фотозона своими руками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оригинальная и необычная фотозона является незаменимым элементом создания стильных фотографий. Независимо от размещенных на ней объектов, фотография приобретает гармоничность, притягивает внимание своим качеством и хорошим вкусом.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Фотозона своими руками"»









Творческий проект


«Фотозона своими руками»







Автор:

Карасева Дарья Александровна,

Россия, Челябинская область, г. Троицк

МБОУ «СОШ № 5 имени А. В. Гусака», 8 кл

Наставник:

Ососкова Ирина Валерьевна,

педагог дополнительного образования

Россия, Челябинская область, г. Троицк

МБОУ «СОШ № 5 имени А. В. Гусака»






Челябинская область,

город Троицк, 2021 год


Содержание



Введение ….…………………………………………………………..…………2-3


Глава I. Теоретическая часть ………………..………..…………………………4


1.1.Что такое фотозона? ..…………. ……………..………………………………4


1.2. История первых фотоателье ………………...……………………………4-6


1.3. Фотозоны в современном мире……………………………………………6-7


1.4. Что такое паперкрафт? ……………………………………………………….7


1.5. История паперкрафта ………………………………………………………7-8


Глава II. Практическая часть …………………………………………………….9


2.1. Материалы, инструменты и приспособления……………………..…….…..9


2.2. Техника безопасности ………………………………………………………...9


2.3. Техника выполнения работ ………………………………………………..9-10


Заключение ………………………………………………………………………..11

Список использованных источников и литературы……………………………12


Приложение ……………………………………………………………………13-16


















Введение

«Что мне нравится в фотографии,

так это то, что в ней пойман момент,

который ушел навсегда,

который невозможно воспроизвести».

Карл Лагерфельд

Современному человеку трудно представить свою жизнь без фотографии - чуда, с помощью которого можно воскресить в памяти то, чего в реальности уже нет. Фотография сама по себе перестала быть чем-то ценным в современном мире. У всех есть мобильные телефоны с мощными камерами и огромные объемы памяти, где можно хранить тысячи различных фотографий.

Но важно помнить, что ценность снимка увеличивается пропорционально сложности его создания. Необычайно ценны стилистические фото, на которых подбирается особый антураж – фон, аксессуары, одежда. Правильно подобранные составляющие фотосессии являются залогом красивых и незабываемых кадров. В этом помогают фотозоны.

Актуальность.

Очень скоро у моего младшего брата Савелия День рождения, ему исполнится 9 лет. Вся наша семья с нетерпением ждет этот праздник, потому что это радостное событие не только для именинника, но и для всех нас. Брат верит, что чудеса иногда все-таки случаются, и ждет в этот замечательный день чего-то особенного, много подарков и сюрпризов. При подготовке к празднику у родителей всегда много хлопот и в моих силах не только помочь маме накрыть праздничный стол, но и развлечь именинника и гостей. Я считаю, что одним из ярких и запоминающихся сюрпризов может стать праздничная фотозона, сделанная своими руками, где брат, родственники и друзья смогут сфотографироваться, сохранив о данном памятном дне приятные воспоминания.

Цель работы заключается в создании тематической фотозоны в технике паперкрафт своими руками.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

  1. Узнать историю возникновения фотозоны.

  2. Изучить существующий дизайн фотозон.

  3. Изучить историю паперкрафта.

  4. Освоить технику папекрафт.

  5. Осуществить разработку фотозоны и воплотить ее в жизнь.


Тип проекта: информационно-познавательный, практический

Практическая значимость проекта: создание праздничной атмосферы с помощью фотозоны.

План проведения проекта:

Работа над проектом включает следующие этапы:

1 этап: подготовительный.

  • Выявление проблемы, выбор темы проекта, постановка цели, задач.

  1. этап: основной

  • Сбор информации для создания фотозоны, систематизация собранного материала.

  • Создание фотозоны и мультимедийной презентации «Сделай сам фотозону».

  • Оформление проекта в печатной форме.

  • Подготовка к защите проекта.

3 этап: заключительный.

  • Презентация проекта.

  • Рефлексия.



















Глава I. Теоретическая часть

    1. Что такое фотозона?

Практически ни одно серьезное мероприятие в современном мире не проходит без использования фотолокаций. Это специальные зоны, где участники могут сфотографироваться на память. Фотозона представляет собой определенную конструкцию на различные тематики. Эту конструкцию можно выполнить из пластика, бумаги, ткани, картона, создав праздничную и необычную атмосферу. Фотозоны используются при проведении различных выставок, концертов, ярмарок, презентаций, праздников.

Фотозона родилась вместе с фотографией: это специально подготовленный и задекорированный фон, на котором производится фотосъемка участников торжественных событий. Живописцы-моменталисты обходились и обходятся без него – фон по желанию заказчика можно дорисовать потом. Художественная фотография считается видом искусства много более простым, чем живопись, но в ней есть очень непростой нюанс: упущенный момент на светоприемник (пленку, матрицу цифровой камеры) уже не нарисуешь.

    1. История первых фотоателье.

Первое фотоателье появилось вскоре после изобретения дагеротипии. Популярности фотографирования вовсе не мешал тот факт, что ателье 40-х годов XIX века представляли собой тесные каморки под самыми кровлями. Зачастую потолок в них был застеклен и перекрывался регулируемыми шторами. Свет также проникал в помещение через боковые окна, расположенные на северной или северо-западной стороне дома. Искусственное освещение было редкостью вплоть до конца XIX века. Обстановка ранних ателье была крайне скупа.

Оборудование ателье. Главными и нередко единственными предметами интерьера являлись аппарат для съемки и стул или кресло с зажимом для головы, которое помогало клиенту некоторое время удерживать позу. По конструкции это был тяжелый штатив с подковообразным передвижным кронштейном, при помощи которого подпиралась голова клиента. Благодаря этому нехитрому приспособлению посетители часто сравнивали свои ощущения от посещения фотоателье с приемом в зубоврачебном кабинете. С начала 1850-х годов в арсенале каждого ателье появляется раскрашенный или разрисованный фон. Сюжеты не отличались разнообразием: квартира, обставленная в буржуазном стиле, сельский пейзаж, берег моря, крепостные стены средневековых замков. В композицию включались изображения зверей и растений.

К началу 60-х годов ситуация изменилась: центр коммерческой фотографии перемещается в Париж, численность ателье возрастает до колоссальных размеров (более 300 в Париже и около 200 в Лондоне), а невзрачные комнаты превращаются в шикарные «дворцы», нередко занимающие целое здание со светящейся в ночное время вывеской на фасаде. Иногда названия были соответствующими, как, например, «Фотографический храм искусств Фредрикса». Интерьеры изобиловали типичной для того времени роскошью: резные мраморные колонны, стены, драпированные роскошно расшитыми тканями, дорогие картины, мягкие ковры и клетки с заморскими птицами. Пространство всего ателье условно состояло из трех частей: обширная приемная для встречи клиентов, частная зона с офисом и будуаром для дам и, наконец, промышленное, рабочее пространство, где находились комната проявки и печати, кабинеты и складские помещения. Эта часть ателье была закрыта для посторонних глаз. Клиентам, ожидавшим своей очереди, предлагалось посмотреть альбом с образцами фирменной продукции. Дамы могли посетить библиотеку и картинную галерею, а мужчины — курительную и бильярдную. Владельцы ателье не скупились, нанимая для клиентов стилистов и парикмахеров. Фотографический успех зависел от капризов моды, местонахождения ателье и рекламы.

Особенности организации работы. Запросы и конкуренция требовали разделения труда, поэтому в крупных ателье производственный цикл строго делился на отдельные операции, которые выполняли наемные служащие. Так, например, в ателье Надара — типичном фотографическом учреждении для больших городов — работали 26 человек. Обязанности распределялись следующим образом: управлять ателье Надару помогал бельгийский фотограф Вальтер Дамри, Поль Надар ассистировал отцу, два помощника проявляли и закрепляли конечные отпечатки, четверо печатали и тонировали, далее следовали шесть ретушеров негативов, три мастера для ретуширования позитивных отпечатков, три женщины для оформления снимков и две для приема костюмов и содержания книг, четыре женщины и мужчины — прислуга. Были также управляющие и коммерческие агенты. Часто название ателье становилось торговой маркой и имело представительства или представителей в других странах. Для примера, фотограф Маунрой, работавший в Перу, гордился тем, что был «агентом Дома Надара в Париже» и ставил на лицевой стороне визитных карточек штамп с алой буквой N. Помимо империи Надара в Париже было множество известных ателье, носящих имена своих владельцев: Наполеона Сарони, Адольфа Диздери, Луи-Дезире Бланкар-Эврара, Густава ЛеГре и др.

Ателье, как правило, финансировались за счет учрежденных акционерных обществ, собиравших средства и выпускавших акции. Финансовый успех зависел от многих факторов, и даже успешных фотомастеров беспокоили денежные проблемы. Так, в середине 1880-х годов многие из громких ателье (Надар, Диздери, Брейди) первых десятилетий фотографии оказались банкротами.

Это сейчас ноутбук для фотографа может заменить работу целого фотоателье, а в девятнадцатом веке даже в специализированных конторах оборудование не позволяло улучшать резкость фото, изменять насыщенность цветов и делать другие подобные вещи. Все эти возможности появились гораздо позже.

    1. Фотозоны в современном мире.

Оформление места для фото и видеосъемок на праздниках имеет огромнейшее значение, ведь фотографии хранятся долго, отправляются разным людям. Чем оригинальнее, разнообразнее будет декор, тем более запоминающимися выйдут картинки, оставшиеся после мероприятия. Фотозона на день рождения украшается в соответствии с интересами именинника, его возрастом, полом, родом занятий. Для этого используются подручные материалы, карнавальные костюмы и собственная фантазия.

Различают следующие виды фотозон ((Приложение1):

1.Самый простой вариант - это пресс-стена. В основном для создания такой ширмы используются шторы, тюль, бумага и другие ткани.

2. Фотозона с окнами. Фотографирование принесет море веселья. В результате – большое количество смешных фото и довольные гости.

3. Уголок релакса. Оформляется такая зона креслами или скамейкой, вокруг которых создается романтическая атмосфера. Здесь можно и отдохнуть и сфотографироваться на память.

4. Большая меловая доска — это фотозона, нарисованная мелом, может украсить любой праздник, и деловое мероприятие. Изюминка такого оформления в том, что гости смогут оставлять на доске свои пожелания и сразу же фотографироваться.

Для декорирования фотозон используют различные материалы: живые и искусственные цветы; ленты, банты, кружева; воздушные шары; рамы различной формы и размера; текстильные драпировки; огромные буквы и цифры; фотоколлажи; искусственно состаренная мебель; пенопластовые колонны, ширмы, лепнина и т.д.

Самой экономной и выигрышной идеей является самостоятельное оформление фотозоны. Решений может быть множество и все зависит от желания и фантазии.

Фотозона к празднику может быть оформлена самыми разнообразными способами в любом стиле как в помещениях, так и на открытом воздухе – каких-либо общепринятых и тем более установленных канонов здесь нет, лишь бы снимки получились интересные и памятные.

Оформление и внешний вид фотозоны во многом зависят от фантазии дизайнера и от планируемого бюджета. Если есть возможность применять дорогие предметы, то это будет не только красиво, но и роскошно. Но зачастую, фотозоны можно сделать самостоятельно из подручных средств или приобретая материал по необходимости.

На сегодняшний день создание фотозон, является выгодным развивающимся бизнесом. Бизнес на создании фотозон является перспективным, прибыльным. Он обладает определенными преимуществами:

  • возможность создания таких зон для различных мероприятий.

  • быстрая организация фотозон при использовании специального оборудования.

  • в этой области немного конкурентов.

  • имеется большой спрос на фотозоны.

Перед тем как приступить к оформлению фотозоны, надо определиться в каком стиле работать. На детском Дне рождении цветовая палитра должна быть яркой, пестрой, озорной. Яркая экзотика – вот что нам надо! Как нельзя лучше подойдет модный тропический принт, который создаст ощущение счастья и отдыха. А обитатели тропиков, выполненные в технике паперкрафт придадут нашей фотозоне реалистичный вид.

    1. Что такое паперкрафт?

PaperCraftПаперкрафт (англ. крафтовая бумага), (буквально — бумажное ремесло). По сути, технология PaperСraft — это моделирование из бумаги, стремительно набирающий и очень интересный вид искусства. Чем-то напоминает оригами. Однако оригами - это все же больше символическое моделирование, близкое к условному искусству Главным отличием является реалистичность, которая получается за счет габаритных размеров и объема. Наиболее распространенный и изготавливаемый элемент в бумажном моделировании – трофейные головы.

1.5.История паперкрафта.

Первые бумажные модели появились во Франции в XV веке, вместе с появлением технологии серийной печати. Первые картинки вырезались в форме квадратов и наклеивались на кубики для обучения детей. Для семьи Романовых, именно для дочерей и сына Николая II изготавливали разные модели зданий и техники, а также фигурок людей и животных, с применением тиснения бумаги и покрытием из благородных металлов, золота и серебра, расписанных вручную, естественно бумажные модели были уже не плоскими, а трехмерными и восхищающие своим великолепием. Так же модели из бумаги, здания, корабли и другую технику, фигурки людей и животных, изготавливали и изготавливают для разных до и по ныне существующих княжеских, королевских, императорских и иных монарших домов со всего мира.

Появление в начале XX века моделей из пластмассы, железа и дерева, нанесло сильный удар по бумажному моделированию. Тем не менее, в XXI веке бумажные модели являются более доступными и простыми в изготовление, чем их собратья из более твердых материалов, а также и очень дорогими и ценными для коллекционеров, если это ручная работа и выполнена в единственном экземпляре. Вопреки первому впечатлению, модели из бумаги имеют большую прочность. Бумага сложенная особым образом приобретает свойства крепкого материала. Детали из бумаги можно многократно копировать самостоятельно в домашних условиях, чего не сделаешь с пластмассой.




















Глава II. Практическая часть.

2.1. Материалы, инструменты и приспособления.

Паперкрафт не требует каких-либо специальных дорогостоящих приспособлений и материалов, все они очень доступны любому человеку. Главным материалом является бумага или картон. Кроме того, потребуются металлическая линейка, шило или непишущая шариковая ручка, клей (ПВА, Титан), канцелярский нож или ножницы.

2.2. Техника безопасности.

Техника безопасности при работе с клеем «Титан».

  1. Клей необходимо открывать осторожно, чтобы не разлить его на стол, пол; не испачкать одежду; не порезать руки, чтобы он не попал в глаза.

  2. Налить клей в специальную баночку и использовать с помощью кисточки.

  3. Излишки клея на изделии убрать салфеткой, а не руками.

  4. Необходимо помнить, что клей ядовит и нельзя испачканными руками ничего есть и вытирать глаза.

  5. Если клей попал на одежду, то необходимо немедленно сообщить учителю и глаза следует промыть большой струей воды.

  6. Клей после работы следует закрыть и убрать на хранение.

  7. После работы руки тщательно вымыть водой с мылом.

Техника безопасности при работе с ножницами.

1. На рабочем месте ножницы должны лежать кольцами к себе.

2. Не оставлять ножницы раскрытыми на рабочем месте.

3. Передавать ножницы кольцами вперёд, берясь за закрытые лезвия.

4. Не держать лезвиями вверх.

5. Не подходить к однокласснику во время резания.

2.3. Техника выполнения работ.

Работу следует начать с выбора модели. Затем распечатывают готовую схему (развертку). После чего, используя линейку и шило, продавливают все пунктирные и штрихпунктирные линии. С помощью ножниц или канцелярского (макетного) ножа вырезают детали по сплошным линиям. Затем сгибают линии согласно обозначениям. Пунктирные линии сгибают внутрь (на себя), штрихпунктирные – наружу (от себя). Это делается для того, чтобы все цифры и обозначения остались внутри модели. На деталях указаны большие цифры – это номера деталей. Именно в этом порядке рекомендуется собирать модель. Маленькие цифры на клапанах позволяют не перепутать, куда их клеить (достаточно найти ответную сторону с такой же цифрой, например, 1 склеить с 1, 2 с 2 и т.д)

На основе всех исследований мной был разработан эскиз фотозоны.

На I этапе был изготовлен каркас для будущей фотозоны, высота которого составила два метра.

На II этапе были выполнены модели животных в технике паперкрафт (слон, жираф, бегемот, тукан, калибри). (Приложение 2).

III этап работы - изготовление тропических листьев из гофробумаги и пальмы из картона.

На завершающем этапе все элементы были прикреплены на каркас. (Приложение 3).
























Заключение

Поставленные в начале проекта задачи выполнены, достигнута цель работы. На основе теоретических знаний я:

  • проанализировала существующие тенденции в оформлении фотозон,

  • познакомилась с техникой паперкрафт. Это настоящее бумажное искусство, освоить которое не сложно, оно не требует много сил и времени, и доступно практически каждому. Благодаря паперкрафту из бумаги можно сделать различные элементы декора, с помощью которых можно украсить интерьер помещения, фотозоны.

  • изготовила фотозону «Тропики».

Приятно видеть результат своего труда. Мои одноклассники оценили работу по достоинству. Уверена, что моя фотозона создаст незабываемое праздничное настроение и на Дне рождения моего брата Савелия. Я думаю, фотографии с семейного праздника получатся яркими и запоминающимися.

Оформить фотозону своими руками в квартире или на улице совсем не сложно. Важно лишь определиться со стилем праздничного декора, доступными материалами и проявить немного фантазии. Оригинальная и необычная фотозона является незаменимым элементом создания стильных фотографий. Независимо от размещенных на ней объектов, фотография приобретает гармоничность, притягивает внимание своим качеством и хорошим вкусом.

Мне очень понравилось работать над проектом, и работа по созданию фотозон будет мною продолжена. Сейчас я уже приступила к оформлению фотозоны ко всеми любимому празднику – Новому году. Фотозона будет установлена в фойе нашей школы, и каждый желающий сможет сфотографироваться на фоне декоративного камина и оленей. (Приложение 4).










Список использованных источников и литературы

1. http://vopros-remont.ru/obshhie-voprosy/fotozona/

2. http://businessidei.com/biznes-ideya-sozdanie-fotozon/

3. https://sputnik-georgia.ru/spravka/20160819/233026910.html

4. «Паперкрафт – новый вид бумажной скульптуры» https://nsportal.ru

































Приложение 1

Пресс-стена Фотозона с окнами



Уголок релакса



Большая меловая доска

Приложение 2

Трофеи «Паперкрафт»









Приложение 3

Фотозона «Тропики»














Приложение 4




















Приложение 4

Олени для новогодней фотозоны.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!