СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Игра-ходилка "Пётр 1"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученик 10 класса, в рамках индивидуального проекта, создал игру, посвящённую биографии Петра Алексеевича для учащихся школы. Цель: повысить уровень знаний школьников по эпохе правления Петра I, путём создания настольной игры.

Данную разработку представил на Школьной и Муниципальной научно-практических конференциях. 

Презентация, поле игры: https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-tvorcheskomu-proektu-igra-khodilka.html

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Игра-ходилка "Пётр 1"»

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Управление образования администрации МО «Сысертский городской округ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

п. Двуреченск






Творческий проект

«Настольная игра по эпохе правления Петра I»







Выполнил:

ученик 11 класса

Рашоев Эдуард Михайлович

Руководитель:

учитель истории

Абрамова Мария Сергеевна







2023 год


Оглавление


Введение 3

Этап I. Сбор информации, дат и терминов для создания игры. 4

Этап II. Формат игры и необходимые ресурсы 7

Этап III. Создание игры и правил к ней 8

Этап IV. Апробация 9

Заключение 10

Источники: 11


Введение

Один из самых интересных школьных предметов – это история. Но не все мои сверстники разделяют эту точку зрения. Поддерживаю мнение М.А. Гилько[7] о том, что главная проблема в том, что история — это довольно сложная наука. Она перечисляет большое количество фактов, дат, имен, которые многим школьникам ничего не говорят.

Но мои ровесники не видят и того, что историю творили люди: простые и знатные, чьи-то далёкие предки и те, кто не успел продолжить род. Среди них есть те, чьи имена затерялись в летописях и те, чьи действия и поступки до сегодняшних дней порождают множество споров. Один из таких людей – Пётр Алексеевич Романов.

Личность Петра I всегда вызывала и будет вызывать множество разногласий из-за своей неоднозначности и противоречивости. Реформы Петра 1 вывели Россию на новый уровень развития. Она получила статус империи, организовала морской флот, уверенно стоявший на ногах, а также новую систему управления государством. Но одни историки негативно оценивают успехи реформатора, а другие, наоборот, обожествляют его.

Я решил создать игру, посвящённую биографии Петра Алексеевича для учащихся школы. Во время игры даже сложные термины и даты будут запоминаться легче, так как это не заучивание, а небольшое соревнование с одноклассниками и, в то же время, просто игра, где нет страха получить плохую оценку. Ещё одним поводом создания игры стало то, что в 2022 году исполнилось 350 лет со дня рождения Петра I.

Цель: повысить уровень знаний школьников по эпохе правления Петра I, путём создания настольной игры.

Задачи:

1. Сбор информации, дат и терминов для создания игры.

2. Определить формат игры и необходимые ресурсы

3. Создать игру-ходилку и правила к ней

4. Апробировать игру, получить отзывы и рецензии


Этап I. Сбор информации, дат и терминов для создания игры.

Важные термины:

-Великое посольство - Дипломатическая миссия Петра 1 в Европу в 1697—1698 годах.

-Гильдия – это группа людей определённых сословий

-Империя - Это монархическое государство, главой которого является император

-Император - титул монарха, главы империи

-Абсолютизм - это форма правления государством с неограниченной властью императора

-Прибыльщик - это особая должность, обязанность прибыльщиков изобретать новые источники государственного дохода

-Воевода – военачальник, при Петре I, совмещавший административные и военные функции в управлении определённой административно- территориальной единицей и военными формированиями (войсками), комплектующимися по территориальному принципу

-Гвардия - Отборная привилегированная часть войск, они были созданы Петром I в 1690 году из «потешных» войск

-Подушная подать - Этим налогом облагалось всё мужское население податных сословий независимо от возраста

-Ратуша - Центральное финансовое учреждение и выборный орган городского населения в России учреждена царём Петром I в Москве указом 1699 г. для разбора расправных дел между гостями торговцами и посадскими людьми, управления городскими и торговыми сборами и для контроля за деятельностью Земских изб

-Рейтары - Тяжёлая кавалерия в русской армии с XVII века, состоявшая в основном из иностранцев- наемников



-Рекрут - Человек, принятый на военную службу по найму или рекрутской повинности. В русской армии с 1705-1874 гг. рекруткой повинности подлежали податные сословия (то есть платившие подати: крестьяне, мещане и др.), которые поставляли из своих общин определённое количество рекрутов

-Рекрутская повинность - способ комплектования вооружённых сил Российской империи до 1874 года рекрутская повинность введена в России Петром I в 1705 году. В первое время люди, собираемые по рекрутской повинности, назывались по-прежнему даточными людьми

-Правительствующий Сенат - высший орган государственной власти, подчинённый императору учреждён Петром I как высший орган по делам законодательства и управления

-Табель о рангах - Законодательный акт, утверждённый Петром I в 1722 году, устанавливавший систему воинских, гражданских и придворных чинов, их соотношение, порядок прохождения государственной службы, последовательность чинопроизводства. [3]

Важные даты:

-Родился 9 июня 1672 года в Москве

-Годы правления 1682-1725

-1686 год Заключение вечного мира с Речью Посполитой

-1686 год Вступление России в "Священную лигу" против Турции. (Состояла из Священной Римской империи, Венецианской республики и Речи Посполитой, Русского царство

-1693 год Начало кораблестроения в Архангельске

-1695 год Первый Азовский поход(неудача)

-1696 год Второй Азовский поход и взятие Азова

-1696 год Постановление Боярской думы об учреждении флота

-1698 год Стрелецкий бунт (Стрелецкие полки были разгромлены)

-1699 год Заключение русско-датского союза против Швеции

-1699 год Заключение русско-саксонского союза против Швеции



-1700 год Введение нового летосчисления и празднования Нового Года 1 января [8]

-1700 год Константинопольский мир с Турцией

-1700-1721 гг. Северная война между Швецией и Россией

-1707-1708 гг. Восстание К. Булавина

-1708-1710 гг. Губернская реформа Петра I

-История Санкт-Петербурга начинается с 1703 года со строительства Петропавловской крепости, строительство было завершено в 1712 году

-19 февраля 1712 года состоялось официальное венчание Петра I с Екатериной Алексеевной

-1714 год Учреждение ордена Св. Екатерины

-1715 год Открытие Морской академии в Петербурге

-1716 год Издание "Устава Воинского"

-1717-1720 гг. Образование коллегий

-1719 год Открытие первого музея (Кунсткамера)

-1719 год Открытие аудиторской школы

-1721 год Заключение Ништадского мира между Россией и Швецией

-1721 год Принятие Петром I императорского титула

-1722 год Издание закона о престолонаследии

-1722-1723 гг. Персидский поход русских войск

-1725 год Учреждение Академии Наук

-1725 год Смерть Петра Великого [1]

Этап II. Формат игры и необходимые ресурсы


Для реализации моей идеи я выбрал самый распространённый формат: настольная игра, чаще всего такие игры называют просто «ходилки».

Настольная игра — игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих. [6]

Цель игры — провести свою фишку (несколько фишек) по заготовленному маршруту. Расстояние, на которое игрок может продвинуть свою фишку определяется броском игрального кубика.

Обычно в игре присутствуют дополнительные правила, дающие преимущества или персонализирующие игроков, чья фишка попала на определённое положение игры. В создаваемой мной игре дополнительное правило также есть.

Игрок, прежде, чем поставить фишку на выпавшую ячейку, называет событие, которое произошло в указанную дату или даёт описание/определение термину, который указан в ячейке. Если игрок не называет ничего – он пропускает ход, не перемещая фишку.

Для практической реализации моей цели, я определил следующий перечень ресурсов:

  • Лист А3 (4 шт.)

  • Лист А4 (1 шт.)

  • Фишки (4 шт.)

  • Кости игральные (2 шт.)

  • Изображения гвардейцев (8 шт.)

  • Ноутбук с установленной программой обработки и создания изображений

Этап III. Создание игры и правил к ней



Поле игры (Приложение 1) я создал в программе «Фотоколлаж». Но стандартный формат А4 для игры даже 4 человек будет мал: невозможно будет поставить рядом две фишки, да и к написанному придётся присмотреться.

Решено было поступить следующим образом: изображение игрового поля я разделил на 4 части через сайт https://www.imgonline.com.ua/cut-photo-into-pieces.php [4] и получившиеся доли поля были напечатаны на фото бумаге формата 30x40 см. Таким образом, зрителям будет виден каждый шаг игроков, а самим игрокам будет достаточно пространства при равном количестве ходов.

Фишки для игры я решил создать в виде фигурок гвардейцев, так как данный род войск был учреждён Петром I из потешных войск. В Петровскую эпоху гвардейцы решали триединую задачу. Во-первых, они являли собой политическую опору царской власти при проведении не всегда популярных в народе реформ. Недаром после принятия в 1721 г. императорского титула гвардейские части стали именоваться «Российской императорской гвардией». Во-вторых, гвардейские полки не только исполняли функции военной школы, готовившей командные кадры для армии, но были и полигоном, где испытывались всякие новшества по реформированию армии. Наконец, в-третьих, гвардия представляла собой и боевую единицу, иногда последний и решающий довод на поле брани. Лейб-гвардия императора сыграла в дальнейшей истории России, говоря об Эпохе дворцовых переворотов, важную роль. [5]

Большое внимание было уделено разработке Правил игры (Приложение 2), так как инструкция должна быть понятна, подробна и отвечать на любые вопросы, которые могут возникнуть у игроков. За основу была взята стандартная инструкция, прилагаемая к каждой настольной игре-ходилке.

Этап IV. Апробация


После того, как игровое поле было собрано, фишки оформлены и напечатаны правила, наступил один из самых ответственных этапов реализации проекта.

По совету учителя истории, я предложил учащимся 8 классов познакомиться с игрой по биографии Петра I. Эти классы выбраны по причине того, что, согласно образовательной программе, эпоха Петра Великого изучается в данный год обучения.

Прежде чем приступить к апробациям продукта проекта, я провел опрос среди учащихся 8 классов на знание дат из биографии Петра 1. Анкетирование обучающихся (Приложение 3) было проведено с целью установления их уровня знаний дат биографии Петра 1. Результаты анкетирования оказались неудовлетворительными.

Далее в течении двух недель я приходил в классы на переменах два раза в неделю и предлагал поиграть в созданную мной игру. Та группа ребят, которые сыграли несколько раз существенно повысили свой уровень знания дат эпохи правления Петра 1, что мы выявили при повторном анкетировании. (Приложение 4: Таблица сравнительных результатов первого и второго анкетирования).

Очевидно, что использование разработанной игры на уроках истории или во внеурочной деятельности даёт ярко положительный результат, поскольку знание дат улучшилось, что следует из результатов анкетирования.


Заключение


За время работы над проектом мне удалось создать настольную игру посвящённую биографии Петра Алексеевича для учащихся школы. Для реализации моей идеи я выбрал самый распространённый формат настольной игры, что сделало игру понятной и просто для большинства участников.

Проблема доступности игры для большого количества игроков была решена за счёт увеличения размера игрового поля. А за основу Правил игры была взята стандартная инструкция, прилагаемая к каждой настольной игре-ходилке.

Отдельное внимание было уделено внешнему виду игры: и на игровом поле, и на бланке Правил узнаваем образ Петра I. Фишки для игры я решил создать в виде фигурок гвардейцев. Вспоминая об Эпохе дворцовых переворотов, немаловажно то, что лейб-гвардия императора сыграла в дальнейшей истории России важную роль.

За время работы над проектом были проведены два исследования, позволившие оценить уровень знаний учащихся 8 класса об эпохе Петра Великого, измерить качественный рост знаний об этом правителе за период использования игры. Из результатов исследования видно, что использование разработанной игры на уроках истории или внеурочной деятельности даёт положительный результат, поскольку знание дат улучшилось.

Считаю, что цель, поставленная мной достигнута, а созданная мной игра будет использоваться многими поколениями будущих учеников моей родной школы.



Источники:



  1. Арзамас академия. https://arzamas.academy/materials/1154 (Дата обращения 03.03.22)

  2. Виртуальный русский музей https://rusmuseumvrm.ru/index.php (Дата обращения 22.02.22)

  3. Культура.РФ https://www.culture.ru/s/petr-i/ (Дата обращения 21.01.22)

  4. Разделить изображение на части: https://www.imgonline.com.ua/cut-photo-into-pieces.php (Дата обращения: 15.04.22)

  5. Российская гвардия: страницы истории. https://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/history/more.htm?id=12054818@cmsArticle (Дата обращения: 26.04.22)

  6. Словари и энциклопедии на Академике https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/434249 (Дата обращения 01.03.22)

  7. Статья «Почему школьники не усваивают историю» КП 04/01/2020 г. https://www.kp.ru/daily/27074.1/4146279/ (Дата обращения: 07.02.22)

  8. Cтрановедение России https://ruskerealie.zcu.cz/r2-3A.php (Дата обращения 02.01.22)


17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!