СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Из чего можно сделать бусы самоцветные".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проек был проведен с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. В ходе основной части проекта дошкольники познакомились с богатствами уральского края, с его недрами, рассматривали коллекцию камней самоцветных, скульптуры, поделки и украшения из полудрагоценных и поделочных камней.Огромный интерес у детей вызвали пластические материалы для лепки и моделирования, которые помогли изготовить детям малахитовые бусины из соленого теста, скульптурной пластики и легкого пластилина. Из готовых бусин на леску, проволоку или декоративную резинку ребята собрали бусы и браслеты. Готовые украшения станут отличным подарком для родных и близких. 

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Из чего можно сделать бусы самоцветные".»

Творческая работа  «Из чего можно сделать бусы самоцветные? » Участники. Шадрина Александра 5 лет  Ширяев Егор 6 лет Пустовалова Полина 6 лет Педагог. Андреева Елена Николаевна  ГО Верхний Тагил 2023 г.

Творческая работа «Из чего можно сделать бусы самоцветные? »

Участники. Шадрина Александра 5 лет

Ширяев Егор 6 лет

Пустовалова Полина 6 лет

Педагог. Андреева Елена Николаевна

ГО Верхний Тагил 2023 г.

Пр облема. Мы живем в небольшом уральском городке, где невозможно приобрести настоящие камни самоцветы, и украшения для родных и близких. Поэтому решили изготовить украшения и поделки с имитацией поделочных камней самоцветов своими руками из доступных материалов. Тема. Из чего можно сделать бусы самоцветные?

Актуальность. В современном мире большое внимание уделяется нравственно-патриотическому воспитанию, изучению истории родного края, природного и растительного мира, а также знакомству с интересными людьми.

Одним из уважаемых жителей уральского края является П.П. Бажов и известные сказы про камни самоцветные, про хранительницу Хозяйку Медной горы, да Данила мастера. Чтение сказов, организация мини-выставки « Коллекция самоцветов» вызывают огромный интерес и каждый раз хочется еще и еще любоваться многообразием горных минералов . Интересный рассказ экскурсовода о месторождении уральских камней, о тяжелой профессии горняк (шахтер) и ювелир, посещение музея, вызвали у детей огромный интерес к многообразию самоцветов, их внешнему виду, чудотворным свойствам. И каждый ребенок захотел бы такой необычный камушек как малахит, родонит и яшму иметь у себя дома, подарить украшения и поделки из красивых камушек своим родным и близким.

Цель. Найти наиболее доступные техники и материалы изобразительного искусства для изготовления поделок с имитацией уральских камней самоцветов . Задачи. Познакомиться с разнообразием уральских камней самоцветов, их внешним видом, окраской, научиться различать и называть; Изучить новые техники работы с изобразительными материалами продуктивной деятельности; Изготовить поделки с применением техник имитации камней самоцветов. Сделать выводы. Подарить украшения и поделки родным и близким. Объект исследования: камни самоцветные.  Предмет исследования: техники и материалы изобразительной деятельности для изготовления камней с имитацией камней самоцветов . Гипотеза. Мы предполагаем, что используя разнообразные изобразительные материалы: пластилин, керамическая масса, масса для лепки, гуашь, бумага, можно изготовить поделки с имитацией уральских камней самоцветов.

Цель. Найти наиболее доступные техники и материалы изобразительного искусства для изготовления поделок с имитацией уральских камней самоцветов .

Задачи.

  • Познакомиться с разнообразием уральских камней самоцветов, их внешним видом, окраской, научиться различать и называть;
  • Изучить новые техники работы с изобразительными материалами продуктивной деятельности;
  • Изготовить поделки с применением техник имитации камней самоцветов.
  • Сделать выводы. Подарить украшения и поделки родным и близким.

Объект исследования: камни самоцветные. Предмет исследования: техники и материалы изобразительной деятельности для изготовления камней с имитацией камней самоцветов .

Гипотеза. Мы предполагаем, что используя разнообразные изобразительные материалы: пластилин, керамическая масса, масса для лепки, гуашь, бумага, можно изготовить поделки с имитацией уральских камней самоцветов.

I этап. Познавательно-исследовательская деятельность.

Урал и уральские горы знамениты своими месторождениями драгоценных, полудрагоценных, поделочных камней самоцветов. Детей заинтересовала легенда о том, как образовался уральские горы, о большом великане, который ходил в штанах на каменном поясе, с большими карманами, складывал в них камешки. Как в один день порвался каменный пояс и рассыпались разноцветные камни. С тех пор и образовались уральские горы. А в горах, на рудниках , в подземных шахтах добывают полезные ископаемые, например: руду или уголь, а также камни – самоцветы: малахит, родонит, яшму, агат, селенит. Кирка это - длинный плоский молот с острым лезвием на конце., который помогает в самых трудных условиях, работать сильным и мужественным горнякам и шахтерам. С глубокой древности внимание человека привлекал малахит .

Малахит – это минерал, который образовывается, когда медь смешивается с грунтовыми водами и получившийся раствор оседает в горных породах. В разрезе можно увидеть узоры в виде колец и лент. Имеет камень волшебные свойства: если носить камешек в кармане, то можно стать невидимым, а если испить из малахитовой чаши, то модно научиться понимать язык звере и птиц, а если носить бусы малахитовые, то исполнятся все желания. Малахит – это покровитель творческих людей: поэтов, художников.

Одними из известных как богатейшее месторождение малахита были: рудник Меднорудянский (по названию речки Рудянка, Выйского завода, г. Нижний Тагил), Гумешевский рудник Полевского завода (воспетый сказами П.П. Бажова). В самом карьере можно было найти небольшие кусочки красивого малахита в виде натечных форм или лучистых кристаллов.  Малахит, является одним из самых красивых полудрагоценных камней. Всевозможные переливы оттенков от светлого голубовато-зеленого до насы- щенного темно-зеленого цвета присутствуют в этом камне.... Иногда вид камня напоминает велюр и бархат- настолько мягкой кажется поверхность малахита.  Из него делают декоративно-прикладные элементы: вазы, шкатулки, статуэтки, подставки, столы, сундучки, Это разные украшения: серьги, кольца, бусы…Часто используется как оберег. В наши дни приобрести натуральный камень крайне сложно. Уральский малахит выбран.

Одними из известных как богатейшее месторождение малахита были: рудник Меднорудянский (по названию речки Рудянка, Выйского завода, г. Нижний Тагил), Гумешевский рудник Полевского завода (воспетый сказами П.П. Бажова). В самом карьере можно было найти небольшие кусочки красивого малахита в виде натечных форм или лучистых кристаллов.

Малахит, является одним из самых красивых полудрагоценных камней. Всевозможные переливы оттенков от светлого голубовато-зеленого до насы- щенного темно-зеленого цвета присутствуют в этом камне.... Иногда вид камня напоминает велюр и бархат- настолько мягкой кажется поверхность малахита.

Из него делают декоративно-прикладные элементы: вазы, шкатулки, статуэтки, подставки, столы, сундучки, Это разные украшения: серьги, кольца, бусы…Часто используется как оберег.

В наши дни приобрести натуральный камень крайне сложно. Уральский малахит выбран.

Рассматривая коллекцию камней определили их свойства: холодные, тяжелые, шершавые, гладкие. Есть камни драгоценные, полудрагоценные и поделочные, обработанные камни, определили их цвет и оттенки, вкрапления в горных породах различных минералов. Как можно отличить натуральный камень от подделки? Проверяем вес: самоцветы сами по себе тяжелые, чтобы убедиться необходимо взвесить и сравнить по аналогии со стеклянным или керамическим предметом; Чтобы определить натуральность камня достаточно провести по нему ногтем, на настоящем не должно быть следа (царапины; Проверить минерал можно на слух, постучав им по металлу или стеклу, звук самоцвета немного глухой; У каждого камня есть свой специфический запах. Вывод. В нашей коллекции есть натуральные камни: Агата, Малахит, Родонит, Яшма, Змеевик, Аметист, есть необработанные и отшлифованные гладкие, с отличительным окрасом и рисунком.

Рассматривая коллекцию камней определили их свойства: холодные, тяжелые, шершавые, гладкие. Есть камни драгоценные, полудрагоценные и поделочные, обработанные камни, определили их цвет и оттенки, вкрапления в горных породах различных минералов.

Как можно отличить натуральный камень от подделки?

  • Проверяем вес: самоцветы сами по себе тяжелые, чтобы убедиться необходимо взвесить и сравнить по аналогии со стеклянным или керамическим предметом;
  • Чтобы определить натуральность камня достаточно провести по нему ногтем, на настоящем не должно быть следа (царапины;
  • Проверить минерал можно на слух, постучав им по металлу или стеклу, звук самоцвета немного глухой;
  • У каждого камня есть свой специфический запах.

Вывод. В нашей коллекции есть натуральные камни: Агата, Малахит, Родонит, Яшма, Змеевик, Аметист, есть необработанные и отшлифованные гладкие,

с отличительным окрасом и рисунком.

Просмотрев слайды с изображением различных украшений, рассмотрев бусы, шкатулки, различные статуэтки небольших форм (звери и птицы) можно сделать следующий вывод: при обработке камень становится гладким, может принимать различные формы, может быть любого размера, цвета.

Просмотрев слайды с изображением различных украшений, рассмотрев бусы, шкатулки, различные статуэтки небольших форм (звери и птицы) можно сделать следующий вывод:

при обработке камень становится гладким,

может принимать различные формы, может быть любого размера, цвета.

 II Этап. Продуктивная деятельность. Возникла проблема : Из чего и как можно создать камни с имитацией малахита, камней самоцветов? Самый простой и доступный материал для изготовления объемных поделок в детском саду - это пластилин. Что такое пластилин? Пластилин – это материал для лепки, состоящий из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала или масла- веществами, препятствующие высыханию и затвердеванию, пригоден для многократного употребления и длительной работы с перерывами. Окрашен в различные цвета. Пластилин, который часто используют дети: восковой, классический.  Свойства пластилина: * мягкий, эластичный, *быстро согревается в руках, *не прилипает к рукам, легко смывается теплой водой; * не токсичный; *не требует специальной подготовки; *лепится к бумаге и картону; *хорошо смешивается, для получения новых цветов и оттенков.

II Этап. Продуктивная деятельность.

Возникла проблема : Из чего и как можно создать камни с имитацией малахита, камней самоцветов?

Самый простой и доступный материал для изготовления объемных поделок в детском саду - это пластилин.

Что такое пластилин?

Пластилин – это материал для лепки, состоящий из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала или масла- веществами, препятствующие высыханию и затвердеванию, пригоден для многократного употребления и длительной работы с перерывами. Окрашен в различные цвета. Пластилин, который часто используют дети: восковой, классический.

Свойства пластилина: * мягкий, эластичный, *быстро согревается в руках,

*не прилипает к рукам, легко смывается теплой водой; * не токсичный;

*не требует специальной подготовки;

*лепится к бумаге и картону; *хорошо смешивается, для получения новых цветов и оттенков.

В пластилиновую массу добавляют красители, это позволяет сочетать в лепке разноцветия , смешивать цвета для получения новых оттенков. Техника лепки из пластилина богата и разнообразна. Однако излишняя пластичность не позволяет использовать пластилин для моделей большого размера и при длительном хранении объемные фигуры и рельефы могут деформироваться. Бусины из пластилина, малахитовая брошь - мнутся и ломаются, теряют форму, лепестки становятся плоскими, а бусины из объемных превращаются в плоские диски. Поэтому для изготовления бус и украшений решили найти другие пластичные массы и материалы позволяющие изготовить поделки длительного хранения и эксплуатации.  Голубая глина, кинестетический песок - наиболее знакомые лепные материалы, которые дети используют в самостоятельной деятельности.

В пластилиновую массу добавляют красители, это позволяет сочетать в лепке разноцветия , смешивать цвета для получения новых оттенков. Техника лепки из пластилина богата и разнообразна.

Однако излишняя пластичность не позволяет использовать пластилин для моделей большого размера и при длительном хранении объемные фигуры и рельефы могут деформироваться. Бусины из пластилина, малахитовая брошь - мнутся и ломаются, теряют форму, лепестки становятся плоскими, а бусины из объемных превращаются в плоские диски. Поэтому для изготовления бус и украшений решили найти другие пластичные массы и материалы позволяющие изготовить поделки длительного хранения и эксплуатации.

Голубая глина, кинестетический песок - наиболее знакомые лепные материалы, которые дети используют в самостоятельной деятельности.

Решили познакомиться с новым материалом для лепки, изучить свойства, использовать воздушный пластилин для изготовления бусин, применяя технику мраморирования. Воздушный пластилин  –это пластичная разноцветная масса, состоит из полимеров и воды, своими яркими красками она обязана пищевым красителям. Свойства пластилина : масса мягкая, эластичная; не требует особых усилий в разминании, хорошо раскатывается, не прилипает к рукам, хорошо отмывается водой. Вызывает приятные ощущения. Материал обладает нейтральным, ненавязчивым запахом мягкая податливая масса, способная затвердевать на воздухе. В среднем весь процесс застывания занимает от 2-х да 10 часов. После затвердевания – он становится невероятно легким, поэтому такой пластилин еще называют зефирным , бархатным. Марморирование (мраморирование) – это техника декорирования поверхности под мрамор, или процесс создания имитации под мрамор на различных предметах.

Решили познакомиться с новым материалом для лепки, изучить свойства, использовать воздушный пластилин для изготовления бусин, применяя технику мраморирования.

Воздушный пластилин –это пластичная разноцветная масса, состоит из полимеров и воды, своими яркими красками она обязана пищевым красителям.

Свойства пластилина : масса мягкая, эластичная; не требует особых усилий в разминании, хорошо раскатывается, не прилипает к рукам, хорошо отмывается водой. Вызывает приятные ощущения.

Материал обладает нейтральным, ненавязчивым запахом мягкая податливая масса, способная затвердевать на воздухе. В среднем весь процесс застывания занимает от 2-х да 10 часов. После затвердевания – он становится невероятно легким, поэтому такой пластилин еще называют зефирным , бархатным.

Марморирование (мраморирование) – это техника декорирования поверхности под мрамор, или процесс создания имитации под мрамор на различных предметах.

Лепка из воздушного пластилина бусин с имитацией малахита Для работы понадобились следующие материалы: разноцветный воздушный пластилин доски для лепки, поднос для готовых бусин, салфетки для рук.  Учитывая цвета малахита (изумрудный, светло зеленый, белый, черный, бирюзовый), и техники работы с пластилином, из каждого цвета Саша, Егор и Полина раскатали длинные валики (колбаски), накладывая и прикладывая валики друг к другу, соединили вместе, потом закрутили валик. Затем смяли валик (сжимая и разжимая массу 5 раз), и раскатали в длинную колбаску. Разделили валик . на много маленьких частей, из каждой части скатали круглые и овальные бусины, разного размера. Каждую бусину выложили на поднос и оставили сушиться.

Лепка из воздушного пластилина бусин с имитацией малахита

Для работы понадобились следующие материалы: разноцветный воздушный пластилин доски для лепки, поднос для готовых бусин, салфетки для рук.

Учитывая цвета малахита (изумрудный, светло зеленый, белый, черный, бирюзовый), и техники работы с пластилином, из каждого цвета Саша, Егор и Полина раскатали длинные валики (колбаски), накладывая и прикладывая валики друг к другу, соединили вместе, потом

закрутили валик.

Затем смяли валик (сжимая и разжимая массу 5 раз), и раскатали в длинную колбаску. Разделили валик . на много маленьких частей, из каждой части скатали

круглые и овальные бусины, разного размера. Каждую бусину выложили на поднос и оставили сушиться.

Через некоторое время (примерно 10-12 часов) масса воздушного пластилина высохла. Бусины стали твердыми, легкими, похожими на пенопластовые разноцветные шарики.  Бусы- это украшение, предмет роскоши. Нанизанные на нить камешки, небольшие округлые предметы- бусины. Бусы обычно надевают на шею, однако бывают бусы для рук и ног. Для работы понадобились: проволока (0, 7см) или леска, готовый винтовой замочек (для бус) и фурнитуры для бижутерии. С помощью проволоки Полина ,Саша и Егор собрали бусы, используя разные бусины (круглой и овальной формы), начиная от маленькой, по середине добавили декоративные элементы для украшения, и закончили снова маленькими бусинами. К готовым бусам прикрепили с помощью взрослого винтовой замочек.

Через некоторое время (примерно 10-12 часов) масса воздушного пластилина высохла. Бусины стали твердыми, легкими, похожими на пенопластовые разноцветные шарики.

Бусы- это украшение, предмет роскоши. Нанизанные на нить камешки, небольшие округлые предметы- бусины. Бусы обычно надевают на шею, однако бывают бусы для рук и ног.

Для работы понадобились: проволока (0, 7см) или леска, готовый винтовой замочек (для бус) и фурнитуры для бижутерии.

С помощью проволоки Полина ,Саша и Егор собрали бусы, используя разные бусины (круглой и овальной формы), начиная от маленькой, по середине добавили декоративные элементы для украшения, и закончили снова маленькими бусинами. К готовым бусам прикрепили с помощью взрослого винтовой замочек.

Вывод. Воздушный пластилин отличный материал для изготовления объемных деталей. Насыщенный цвет пластилина позволил добиться красивого малахитового цвета : от светло- бирюзового до темно-зеленого, изумрудного, почти черного цвета. Готовые детали просохли в течении 10 часов, стали крепки- ми, легкими, как пенопластовые шарики, легко нанизывающиеся на леску и проволоку с помощью иглы, что позволило детям, собрать длинные бусы, из бусин круглой и овальной формы.  Бусы могут стать оригинальным подарком мамам к международному женскому дню 8 МАРТА, День святого Валентина.

Вывод. Воздушный пластилин отличный материал для изготовления объемных деталей. Насыщенный цвет пластилина позволил добиться красивого малахитового цвета : от светло- бирюзового до темно-зеленого, изумрудного, почти черного цвета.

Готовые детали просохли в течении 10 часов, стали крепки- ми, легкими, как пенопластовые шарики, легко нанизывающиеся на леску и проволоку с помощью иглы, что позволило детям, собрать длинные бусы, из бусин круглой и овальной формы.

Бусы могут стать оригинальным подарком мамам к международному женскому дню 8 МАРТА, День святого Валентина.

2 способ. Пластилин в домашних условиях.  Существует множество различных рецептов изготовления пластилина в домашних условиях с добавлением крахмала, бальзама для волос, зубной пасты и моющего средства. Наиболее доступное и безопасное средство из муки и соли, не требующего больших затрат, все ингредиенты находятся под рукой. Для приготовления массы для лепки нам понадобилось: *0,5 стакан воды, *1 стакан мелкой соли, *1 стакан муки, *пищевые красители зеленого цвета, * растительное масло (для смазывания рук). Все сухие ингредиенты смешивали в глубокой тарелке, В отдельной емкости нагрели воду, высыпали смесь, помешивали до образования шара. Выложили массу на поднос присыпанный мукой. Немного остудили и небольшими порциями вымешивали, пока масса не приобрела эластичность, и не трала прилипать к рукам. Масса стала эластичной , красивого бирюзового цвета. Из массы накатали бусины, с помощью зубочистки проделали отверстие . На сушку бусин ушло более 20 часов.

2 способ. Пластилин в домашних условиях.

Существует множество различных рецептов изготовления пластилина в домашних условиях с добавлением крахмала, бальзама для волос, зубной пасты и моющего средства. Наиболее доступное и безопасное средство из муки и соли, не требующего больших затрат, все ингредиенты находятся под рукой.

Для приготовления массы для лепки нам понадобилось:

*0,5 стакан воды,

*1 стакан мелкой соли, *1 стакан муки, *пищевые красители зеленого цвета, * растительное масло (для смазывания рук).

Все сухие ингредиенты смешивали в глубокой тарелке, В отдельной емкости нагрели воду, высыпали смесь, помешивали до образования шара. Выложили массу на поднос присыпанный мукой. Немного остудили и небольшими порциями вымешивали, пока масса не приобрела эластичность, и не трала прилипать к рукам.

Масса стала эластичной , красивого бирюзового цвета. Из массы накатали бусины, с помощью зубочистки проделали отверстие .

На сушку бусин ушло более 20 часов.

  После сушки бусины стали твердыми, некоторые бусины деформировались, появились трещины, отверстие сместилось, цвет стал пастельным, потерял насыщенность и яркость, стали бледно бирюзовые. Пришлось использовать дополнительную термическую сушку для полного высыхания бусин. Для сборки бусин использовали декоративную резинку. Собирая бусины, решили сделать браслеты, с использованием бусин разного размера, с необходимым количеством (для обхвата руки). После сборки браслеты, бусины покрыли лаком и снова оставили сушиться.

После сушки бусины стали твердыми, некоторые бусины деформировались, появились трещины, отверстие сместилось, цвет стал пастельным, потерял насыщенность и яркость, стали бледно бирюзовые. Пришлось использовать дополнительную термическую сушку для полного высыхания бусин.

Для сборки бусин использовали декоративную резинку. Собирая бусины, решили сделать браслеты, с использованием бусин разного размера, с необходимым количеством (для обхвата руки).

После сборки браслеты, бусины покрыли

лаком и снова оставили сушиться.

3 способ. Керамическая масса для лепки.   Керамическая масса для лепки изготовлена из натуральной глины без добавлений дополнительных примесей, предназначена для моделирования и создания объемный работ. Свойства массы: * Очень мягкая и пластичная, * не липнет к рукам. *легко лепится, раскатывается, режется, *принимает любую форму. *затвердевает на воздухе в течении 12 часов, *не требует термической обработки . В процессе лепки для размягчения массы ребята использовали воду, смачивали руки, разминали массу- масса становилась более эластичной, лучше приобретала нужную форму. Готовые бусины после высыхания стали самыми белыми, прочными, тяжелыми ( по массе , похожими на натуральные камни); не поменяли свою форму, не уменьшились в объеме. Хорошо покрываются разноцветными красками: гуашь, акрил.

3 способ. Керамическая масса для лепки.

Керамическая масса для лепки изготовлена из натуральной глины без добавлений дополнительных примесей, предназначена для моделирования и создания объемный работ.

Свойства массы: * Очень мягкая и пластичная,

* не липнет к рукам.

*легко лепится, раскатывается, режется,

*принимает любую форму.

*затвердевает на воздухе в течении 12 часов, *не требует термической обработки .

В процессе лепки для размягчения массы ребята использовали воду, смачивали руки, разминали массу- масса становилась более эластичной, лучше приобретала нужную форму.

Готовые бусины после высыхания стали самыми белыми, прочными, тяжелыми ( по массе , похожими на натуральные камни); не поменяли свою форму, не уменьшились в объеме. Хорошо покрываются разноцветными красками: гуашь, акрил.

 Белые бусины покрыли краской с помощью кисти, с добавлением клея ПВА (для того чтобы краска не оставляла отпечатки на коже, одежде). Повторно просушили. Готовые бусины Полина, Егор и Александра собрали на декоративную резинку от 10 до 15 шт. Получился браслет на руку.

Белые бусины покрыли краской с помощью кисти, с добавлением клея ПВА (для того чтобы краска не оставляла отпечатки на коже, одежде).

Повторно просушили. Готовые бусины Полина, Егор и Александра собрали на декоративную резинку от 10 до 15 шт. Получился браслет на руку.

4 способ. Рисование гуашью (мраморирование). Изготовив из массы для лепки различные украшения с имитацией малахита возникла необходимость изготовить шкатулку (бумажную коробочку с применением техники декорирования поверхности . Для работы понадобились следующие материалы: гуашь зеленого, изумрудного, черного и белого цвета, кисти, губка для тонирования листа, баночки с водой. Этапы работы: На губку одновременно наносили белую и изумрудную краски. Техникой примакивания затонировали весь лист бумаги – получился красивый бирюзовый цвет. Затем добавили оттенки светло зеленого (травянистого) цвета и черного. Готовый фон дополняем прямыми и волнистыми линиями, вспоминая цветовую и узорчатую палитру камня малахит. Оставили лист высыхать.

4 способ. Рисование гуашью (мраморирование).

Изготовив из массы для лепки различные украшения с имитацией малахита возникла необходимость изготовить шкатулку (бумажную коробочку с применением техники декорирования поверхности .

Для работы понадобились следующие материалы: гуашь зеленого, изумрудного, черного и белого цвета, кисти, губка для тонирования листа, баночки с водой.

Этапы работы:

  • На губку одновременно наносили белую и изумрудную краски. Техникой примакивания затонировали весь лист бумаги – получился красивый бирюзовый цвет. Затем добавили оттенки светло зеленого (травянистого) цвета и черного.
  • Готовый фон дополняем прямыми и волнистыми линиями, вспоминая цветовую и узорчатую палитру камня малахит.
  • Оставили лист высыхать.
Затонированная бумага высохла в течении 2 часов. Для изготовления шкатулки нам понадобилось: Распечатанный готовый шаблон (схема);  Ножницы, клей- карандаш, Салфетка для рук. Этапы работы: *Карандашом обвели готовый шаблон на заготовке; * Вырезали с помощью ножницей, *Согнули по линиям сгиба, *С помощью клея –карандаша склеили боковые части заготовки. *Закрасили гуашью внутреннюю часть бумажной заготовки. После высыхания, закрыли «крышечку». Вывод. Техника мраморирования отлично подходит для декорации поверхности из бумаги с помощью губки и гуаши.

Затонированная бумага высохла в течении 2 часов.

Для изготовления шкатулки нам понадобилось:

  • Распечатанный готовый шаблон (схема);
  • Ножницы, клей- карандаш,
  • Салфетка для рук.

Этапы работы:

*Карандашом обвели готовый шаблон на заготовке;

* Вырезали с помощью ножницей,

*Согнули по линиям сгиба, *С помощью клея –карандаша склеили боковые части заготовки.

*Закрасили гуашью внутреннюю часть бумажной заготовки.

После высыхания, закрыли «крышечку».

Вывод. Техника мраморирования отлично подходит для декорации поверхности из бумаги с помощью губки и гуаши.

ВЫВОД: Коллективная совместная творческая исследовательская деятельность познакомила детей с многообразием минералов на Урале, их внешним видом, свойствами. Существует огромное количество изобразительных материалов и массы для лепки (пластилин классический, воздушный пластилин, керамическая масса, которые можно приобрести в магазине, а есть массы которые можно изготовить в домашних условиях.

  • Экспериментальная творческая деятельность доказала: самым легким, в изготовлении деталей с имитацией малахита, оказался воздушный пластилин, т.к. он имеет готовую массу с многообразием цветовой гаммы, не требует больших усилий в работе, эластичный, позволяет смешивать любые цвета, лепить различные формы. Масса самостоятельно высыхает, не деформируется, становится легкой, не теряет цветовую палитру. Украшения выглядят как настоящие.
  • Самым непослушным материалом оказался материал сделанный в домашних условиях (по составу напоминает соленое тесто), он требовал длительной сушки, детали при сушке потрескались, деформировались. Поэтому при сборке украшения, дети испытывали затруднения.
  • Самые тяжелые, более гладкие (похожие на натуральные камни), требующие несколько этапов работы получились бусы их керамической массы. Которая хорошо раскатывалась, приобретая круглую форму, не деформировалась при самостоятельной сушки на воздухе. Бусины, покрытые гуашевой краской, требовали повторной сушки, и дополнительного покрытия.

Творческая работа доставила огромное удовольствие детям, они окунулись в мир творчества и науки, где проблема нашла свое решение, а готовые поделки будут хорошим и необычным подарком для родных и близких.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!