СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Изготовление платья для куклы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный творческий проект в9-ом классе.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Изготовление платья для куклы"»

МБОУ Хомутовская СОШ

Исследовательный проект на тему

«Платье для куклы»



















Выполнила обучающаяся

МБОУ Хомутовская СОШ 9 – В класса

Александрина Татьяна

Руководитель Коновалова Н.А

















Содержание.

I.План выполнения проекта.

1.Определение темы.

2.Цели и задачи проекта.

3.Обоснование выбора темы проекта.

4.Требования к изделию.

5.Разработка идеи «банк идей».

6.Выбор лучшей идеи.

7.Историческая справка о платье.

II. Технологический этап.

1.Организация рабочего места.

2.Правила безопасности.

3.Технологическая карта.

4. Экономический расчёт.

5.Экологичность.

III. Заключительный этап.

1.Выводы.

2.Реклама.

3.Список литературы.










I. План выполнения проекта.

1.Определение темы.

Интерес к собственному изготовлению одежды возник на уроках технологии, с 5 класса. Ежегодно на уроках технологии мы делаем различные изделия своими руками, разрабатываем творческие проекты по разделам программы.
Вот и в этом году, передо мной встала задача какое швейное изделие выбрать для выполнения творческого проекта. Мне нравится шить одежду с помощью швейной машинки. И я подумала, почему бы не попробовать свои силы в этом деле и решила взять эту тему.

2.Цели и задачи

Цель - раскроить и сшить платье для куклы.

Для реализации цели в разработке проекта ставятся следующие задачи:

  1. Провести исследование и разработать эскиз проектного изделия платья.

  2. Подобрать инструменты и приспособления для технологических операций.

  3. Изготовить выкройку швейного изделия.

  4. Подобрать ткани для швейного изделия, произвести раскрой.

  5. Подготовить изделие к примерке и провести примерку.

  6. Обработать изделие после примерке.

  7. Контролировать качество своей работы.

  8. Оценить качество готовой вещи.

3.Обосование проекта.

Недавно мне захотелось что-нибудь сшить. Выбор я делала недолго: у моей сестры много кукол и мне захотелось одну из них нарядить в платье, поэтому я выбрала именно его шитьё. Как раз ткань имеется. Но какую модель выбрать? Я просмотрела в интернете несколько моделей, затем выбрала одну, которая больше всех подходит и приступила к выполнению работы.

4.Требования к изделию.

Требования, которые я предъявляю своему будущему изделию:

  • Платье, должно быть удобными и практичным.

  • Рекомендуемые ткани для платья: ткани, хорошо переносящие стирку, влажно тепловую обработку, соответствующие гигиеническим и эстетическим требованиям.

  • Цвет, структура и технологические свойства ткани должны соответствовать проектируемой модели платья.

  • Цена изделий должна быть ниже рыночной.

5.Разработка идеи «банк идей».

Платье-комбинация. Такое платье обычно полуприлегающее, на тонких бретельках, длиной до колен. Внизу платье-комбинация может быть расклешенным или с оборкой.

На танцах 1930-х годов была очень популярна разновидность этого платья под названием “чарльстон”, простота кроя которого дополнялась множеством украшений.

Платье-рубашка. Верх этого платья напоминает мужскую рубашку, переходящий в прямую или расклешенную юбку. Первое платье-рубашка было создано знаменитой Коко Шанель в 1916 году и до 1960-х оно не теряло своей популярности среди женщин. В сегодняшней моде такое платье является непременным атрибутом многих летних коллекций, это универсальный вариант женской одежды.

Платье от Лауры Эшли. Обычно такое платье из хлопковых тканей с цветочными узорами достигает середины икры и имеет много декоративных элементов. Это легкое, ретро-платье стало очень модным с 1960-х годов и напоминало женщинам о прелести жизни на природе в сельской местности. А в 1970-х годах лондонский магазин Laura Ashley продавал около 4000 одноименных платьев в неделю.

Платье трапеция. Чтобы понять, как выглядит это платье, достаточно представить себе одноименную геометрическую фигуру, то есть, оно книзу расширяется. Платье трапеция имеет свободный фасон и в основном именно поэтому подходит для девушек с любой фигурой. Оно выглядит просто, но в этом и есть его изюминка: оно подойдет для абсолютно разных случаев и мероприятий. Чтобы сделать из него более вечерний вариант, достаточно всего лишь добавить подходящие украшения.

6.Выбор лучшей идеи.

Я решила выбрать выкройку платья трапеция.

7.Историческая справка о платье трапеция.

Впервые платье — трапеция появилось в 1957 году, когда была создана первая коллекция Ив-Сен Лорана. Молодой дизайнер, занявший место директора модного дома «Кристиан Диор», подарил миру свое изобретение – платье с узкими плечами и расширенной юбкой, идеально подчеркивающее женственность. Это было неощутимое на теле и легкое изделие, не сковывающее движений, которое завоевало признание модниц во всем мире. Платье-трапецию в стиле 60-х по праву считают символом свободы. Сегодня иметь такой образец в гардеробе – правило хорошего тона и тонкого вкуса.



II. Технологический этап

1.Организация рабочего места.

При шитье необходимо правильно ор­ганизовать работу и рабочее место

  • Оно должно быть чистым, хорошо освещенным, свет должен падать с левой стороны, если вы, конечно не левша. Работающий сидит на удобном стуле со спинкой. 

  • При вы­полнении ручных операций хорошо подставить под ноги скамеечку.

  • Каждый инструмент располагает­ся на своем месте, чтобы не расходо­вались время и силы на ненужные движения. Иглы, булавки, ножницы, наперсток кладут справа. Нитки, пу­говицы и прочие принадлежности, которые могут понадобиться,— слева. Вся середина стола свободна, на ней раскладывается изделие.
    Рабочее место для выполнения машинных работ (рис. 4.1) состоит из стола с индивидуальным электроприводом, а также винтового стула, в котором можно регулировать высоту сиденья. На столе устанавливают головку швейной машины и раскладывают необходимые инструменты и приспособления.
     

 

 

 

Рис. 4.1. Рабочее место для машинных работ:
1- бобинодержатель; 2— планшет; 3 — магнит; 4— подставка для масленки; 5— станина; б—резиновые башмаки; 7—коленный рычаг для подъема лапки; 8— педаль; 9 — выдвижной ящик; 10— съемный мусоросборник; 11 — крышка стола; 12— съемный бортик (размеры даны в миллиметрах) 


Электродвигатель включают нажатием на пусковую кнопку выключателя или на педаль машины.

Рабочее место должно иметь местное освещение в виде светильника, расположенного отдельно или вмонтированного в корпус машины. Для подъема лапки ногой под крышкой стола оборудован коленчатый рычаг. Поверхность стола должна быть гладкой. На столе должно быть укреплено специальное оборудование для наматывания ниток на шпульку. Площадь рабочей поверхности стола определяется размерами оборудования и приспособлений, размерами деталей изделия и характером выполняемой операции.

На столе находятся только обрабатываемые детали и те инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения данной технологической операции. Рабочее место может иметь откидную подставку (рис. 4.2) или выдвижной стеллаж (рис. 4.3, а).

 2.Правила безопасности.

Иглы и булавки


   1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

 

Ножницы

 

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

 

                                                               Санитарно-гигиенические требования

 

1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.

3. Стул должен стоять против иглы.

4. Расстояние между работающим и машиной должно быть 10-15 см.

5. Ногт должны опираться всей ступней на пол или подставку.


Правила безопасной работы


1. Волосы спрятать под косынку.

2. На швейную машину не класть посторонние предметы.

3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.

4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.

5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.

6. Перед работой проверять исправность электрического шнура.

7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя.

8. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.


Правила работы на швейной машине.


1. Маховое колесо вращать только на себя.

2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.

3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.

4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).

5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.

6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см.

7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.

8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.

9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.


 

 





3.Технологическая карта.

















4. Экономический расчёт.

Номер


Материалы

Цена

Количество

Сумма

1

Ткань

300р.

1,5м.

450р.

2

Нитки

10р.

1к.

10р.

3

Пуговицы


15р

2

15р.

Всего;




475р.



5.Экологичность.

При планировании технологии изготовления я буду использовать экологически чистые материалы, в процессе работы не останется отходов, которые смогут навредить природе, экологии.





III. Заключительный этап.

1.Выводы.

У меня получилось сшить платье для куклы. Теперь у моей сестры есть новое платье для её куклы.

2.Реклама.

Шью платья для кукол недорого.

Выбираю качественные ткани и делаю всё аккуратно. Могу сделать любой пошив, который вы захотите. Можете посмотреть мои работы в этой группе «Шью платья». Звоните по номеру 8 **********.



3.Список литературы.

https://cutur.ru/publ/garderob/platja/plate_trapecija_idealno_dlja_zhenskogo_garderoba/9-1-0-598

https://yandex.ru/images

http://www.macteritsa.ru/kroyka-i-shityo/pravila-raboty-na-shvyaynoy-mashine-i-bezopasnost-truda.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!