Работу выполнила
ученица 4 класса
Чащинского филиала МБОУ Мучкапской СОШ
Онищенко Елена
Руководитель Чеботарева Н.А.
Введение в тему проекта:
На уроке окружающего мира мы изучали тему «Транспорт». Мы познакомились с видами транспорта, узнали, что есть служебный, личный и специальный транспорт, рассматривали фотографии старинных видов транспорта и современных. Я узнала много нового по этой теме. Тема мне очень понравилась. Но больше всего меня удивило, что в Московском метрополитене есть такой поезд, в котором во время поездки можно рассматривать картины русских художников. Этот поезд называется «Акварель». Я об этом раньше не знала. Как же мне захотелось прокатиться на таком поезде. Это, наверное, очень интересно!
В конце урока учительница сказала нам: «Если кого-то эта тема заинтересовала, можете создать творческий проект «Любознательный пассажир». Конечно же, я с удовольствием взялась за такую интересную работу.
Так родился мой проект.
Цель: создание модели одного из видов транспорта для любознательных пассажиров.
Задачи:
1. Выбрать вид транспортного средства.
2. Подумать над информацией, с которой буду знакомить пассажиров.
3. Подумать и решить каким будет оформление.
4. Оформить свой проект.
5. Выступить с защитой своего проекта в классе.
Гипотеза: если я придумаю интересную тему, с которой будут знакомиться пассажиры, то поездка на таком транспортном средстве будет интересна.
Описание работы:
1 этап «Выбираем транспортное средство»
Я решила выбрать транспортное средство «автобус». Почему? По-моему, этот вид транспорта очень актуален в наше время, так как сейчас много учащихся добираются в школу на школьных автобусах.
Итак, вид транспорта - школьный автобус.
2 этап «С чем познакомить маленьких пассажиров?»
Чем же заинтересовать детей, когда они едут на занятия или с занятий? Как превратить скучную поездку в познавательную экскурсию? Что предложить учащимся в качестве просмотра?
В моем автобусе дети будут знакомиться с правилами дорожного движения. Чтобы было интересней – это будут короткие мультипликационные ролики, где герои-мультяшки будут рассказывать и показывать, как нужно вести себя юным пешеходам, участникам дорожного движения в той или иной ситуации. Утром, когда дети едут в школу, они знакомятся с правилами. А на обратном пути домой? Опять сюрприз! Увлекательная викторина! Демонстрируются видеосюжеты, в которых учащиеся думают, как правильно поступить в предложенной сказочными героями ситуации.
3 этап «Оформление проекта»
Теперь дело за оформлением!
Автобус я сделала в технике «аппликация». А оформление внутри автобуса (видеоролики) я нарисовала. По-моему, красиво получилось.
4 этап «Защита проекта»
5 этап «Подведение итогов проделанной работы»
Подводя итоги, можно сделать вывод, что работа удалась.
Тема, предложенная для просмотра пассажирам, полезна для окружающих, так как в настоящее время дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий не реже, чем взрослые. А после поездки на таком автобусе дети быстро запомнят все правила.
Гипотеза подтвердилась.
Мой проект очень понравился моим одноклассникам. Многие хотели бы прокатиться на таком автобусе.