Проект «Маленькие помощники»
в средней группе
Актуальность:
Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».
Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.
Продолжительность проекта: краткосрочный 28.10.19-15.11.19г. (3 недели)
Тип проекта: познавательный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: дети средней группы 4 – 5 лет.
Проблема: у детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, это важно, так как на данном этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.
Цель проекта: Формирование устойчивого положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Формирование предпосылок трудовой деятельности
2. Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
3. Развитие трудовой деятельности.
4. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, положительного отношения к труду взрослых, труду других людей и его результатам.
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие.
Социально - коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательно развитие.
Реализация проекта:
1 ЭТАП – подготовительный
Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду.
Изготовление пособий и подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности.
Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.
2 ЭТАП – основной
Речевое развитие:
• Беседа с детьми о труде младшего воспитателя.
• Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».
• Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо», Б. Заходер «Портниха», «Строители»)
• Беседа «Кто как трудится дома?»
• Беседа «Как можно помочь маме и папе?» наших поваров».
Работа с родителями
• Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
• фотовыставка «Маленькие помощники»
3 ЭТАП – заключительный
Социально-коммуникативное развитие:
• Совместная деятельность – экскурсия «Труд взрослых» (кухня, прачечная, медицинский кабинет).
• Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
Познавательное развитие:
•Самообслуживание (сложим сами салфетки для губ в вазочки, следим за порядком своих вещей: ситуация «Вещи в шкафу потеряли домики», упражнение «Мыльные перчатки»)
• Элементарно - бытовой труд (уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…», совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек, стирка кукольного белья, уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.)
•Труд в природе (пересадка комнатных цветов в горшки с землёй, сбор сухих листьев на участке).
Художественно-эстетическое развитие:
• Ручной труд (починка, подклеивание книг, коробок, «Подарим няне красивое ведро и веник», «Мисочка для наших поваров»).
•Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.
Ожидаемые результаты:
1. Уважение к труду и желание помогать старшим;
2. Развитые трудовые способности;
3. Трудолюбие, ответственное отношение к труду;
4. Сформированные навыки организации совместного труда.