СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Маленькие помощники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект "Маленькие помощники" в средней группе

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Маленькие помощники"»

Проект «Маленькие помощники»

в средней группе

Актуальность:

Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».

Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.


Продолжительность проекта: краткосрочный 28.10.19-15.11.19г. (3 недели)


Тип проекта: познавательный.


Участники проекта: воспитатели, дети, родители.


Возраст детей: дети средней группы 4 – 5 лет.


Проблема: у детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, это важно, так как на данном этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.


Цель проекта: Формирование устойчивого положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.


Задачи проекта:


1. Формирование предпосылок трудовой деятельности
2. Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
3. Развитие трудовой деятельности.
4. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, положительного отношения к труду взрослых, труду других людей и его результатам.


Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие.

Социально - коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательно развитие.

Реализация проекта:


1 ЭТАП – подготовительный

Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду.

Изготовление пособий и подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности.

Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.


2 ЭТАП  – основной


Речевое развитие:

• Беседа с детьми о труде младшего воспитателя.

• Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».

• Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо», Б. Заходер «Портниха», «Строители»)

• Беседа «Кто как трудится дома?»

• Беседа «Как можно помочь маме и папе?» наших поваров».

Работа с родителями

• Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»

• фотовыставка «Маленькие помощники»


3 ЭТАП  – заключительный


Социально-коммуникативное развитие:

• Совместная деятельность – экскурсия «Труд взрослых» (кухня, прачечная, медицинский кабинет).

• Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.

Познавательное развитие:

•Самообслуживание (сложим сами салфетки для губ в вазочки, следим за порядком своих вещей: ситуация «Вещи в шкафу потеряли домики», упражнение «Мыльные перчатки»)

• Элементарно - бытовой труд (уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…», совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек, стирка кукольного белья, уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.)

•Труд в природе (пересадка комнатных цветов в горшки с землёй, сбор сухих листьев на участке).


Художественно-эстетическое развитие:

• Ручной труд (починка, подклеивание книг, коробок, «Подарим няне красивое ведро и веник», «Мисочка для наших поваров»).


•Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.



Ожидаемые результаты:

1. Уважение к труду и желание помогать старшим;
2. Развитые трудовые способности;
3. Трудолюбие, ответственное отношение к труду;
4. Сформированные навыки организации совместного труда.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!