СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Мини-музей "Игрушки наших родителей" в средней группе ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста, путем ознакомления с игрушками детства родителей.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Мини-музей "Игрушки наших родителей" в средней группе ДОУ»

Проект «Мини-музей игрушки наших родителей» в средней группе.


Составила: воспитатель 1 кв.категории Васильева Т.С.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: январь-март

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.


Цель: формирование познавательных интересов дошкольников к игрушке в процессе ознакомления с игрушкой детства родителей.


Задачи :


Для детей:

1. Познакомить детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.

2 . Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

3 . Развивать речевую активность детей.

4. Учить использовать игрушки в сюжетно-ролевых играх.

5 .Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.



Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую среду в виде создания мини-музея.


Для родителей:

1. Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.



Актуальность проблемы:

В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми. Часто воспитанники приносят любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда дети ломают, разбрасывают  их, или просто забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. То есть у современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они  приносят из дома экспонаты, пополняют их своими рисунками. Экспонаты мини-музеев всегда на виду у детей. Они в любое время могут их рассмотреть, вспомнить, о чем говорили взрослые во время экскурсии. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, т. к. дети принимают участие в его создании.



Проблема: В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь зритель, а здесь он активный участник, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.


Планируемые результаты:

- Создание мини-музея «Игрушки наших родителей».

- С помощью музейной экспозиции сформировать у детей навыки игры.

- Воспитывать умение бережно относиться к игрушкам.



Этапы реализации проекта:


I этап – подготовительный:


- Определение цели и задач проекта

- Создание необходимых условий для реализации проекта

- Сбор материала (игрушек) для музея с помощью родителей


II этап – основной :


Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»

Выставка книг «Игрушки».

Д/ игры: «Узнай на ощупь», «Из какой сказки игрушка», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета»,«Чудесный мешочек».

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.

Просмотр электронной презентации «Какие бывают игрушки?»

НОД: лепка «Неваляшка», «Ежик», «Пирамидка»

НОД: рисование «Моя любимая игрушка», «Зайка»

Игры- забавы с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики»).

Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Развлечение «Загадки об игрушках».

С/ р. игры: «Купание кукол», «Магазин игрушек».

Чтение художественной литературы: «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского

Оформление папки – передвижки для родителей «Выбираем игрушку для детей»


III этап –заключительный:

Обработка результатов по реализации проекта

Презентация проекта «Игрушки наших родителей»

Мини-музей «Игрушки наших родителей»

Размещение информации на сайте ДОУ

Посещения мини-музеев в детском саду в других группах.






Литература:

1.Мини – музей в детском саду / Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. – М.: Линка -Пресс, 2008

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2017.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!