Проект «Мини-музей игрушки наших родителей» в средней группе.
Составила: воспитатель 1 кв.категории Васильева Т.С.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: январь-март
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель: формирование познавательных интересов дошкольников к игрушке в процессе ознакомления с игрушкой детства родителей.
Задачи :
Для детей:
1. Познакомить детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.
2 . Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
3 . Развивать речевую активность детей.
4. Учить использовать игрушки в сюжетно-ролевых играх.
5 .Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнить развивающую среду в виде создания мини-музея.
Для родителей:
1. Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Актуальность проблемы:
В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми. Часто воспитанники приносят любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда дети ломают, разбрасывают их, или просто забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. То есть у современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам.
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они приносят из дома экспонаты, пополняют их своими рисунками. Экспонаты мини-музеев всегда на виду у детей. Они в любое время могут их рассмотреть, вспомнить, о чем говорили взрослые во время экскурсии. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, т. к. дети принимают участие в его создании.
Проблема: В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь зритель, а здесь он активный участник, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Планируемые результаты:
- Создание мини-музея «Игрушки наших родителей».
- С помощью музейной экспозиции сформировать у детей навыки игры.
- Воспитывать умение бережно относиться к игрушкам.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- Определение цели и задач проекта
- Создание необходимых условий для реализации проекта
- Сбор материала (игрушек) для музея с помощью родителей
II этап – основной :
Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»
Выставка книг «Игрушки».
Д/ игры: «Узнай на ощупь», «Из какой сказки игрушка», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета»,«Чудесный мешочек».
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.
Просмотр электронной презентации «Какие бывают игрушки?»
НОД: лепка «Неваляшка», «Ежик», «Пирамидка»
НОД: рисование «Моя любимая игрушка», «Зайка»
Игры- забавы с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики»).
Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Развлечение «Загадки об игрушках».
С/ р. игры: «Купание кукол», «Магазин игрушек».
Чтение художественной литературы: «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского
Оформление папки – передвижки для родителей «Выбираем игрушку для детей»
III этап –заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта
Презентация проекта «Игрушки наших родителей»
Мини-музей «Игрушки наших родителей»
Размещение информации на сайте ДОУ
Посещения мини-музеев в детском саду в других группах.
Литература:
1.Мини – музей в детском саду / Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. – М.: Линка -Пресс, 2008
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2017.