СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект на тему" Мельница из спичек"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

От расвета до темна я

Мельница крылатая

вЕтреная - ветрянАя

по ветру распятая.... 

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект на тему" Мельница из спичек"»

























Творческий проект

На тему «Мельница со спичек»









Выполнили:

Ученики 11 и 10 класса

Ким Вячеслав

Бадертдинов Тимерьян

Руководитель:

Сувалко Т.В.

2018 год



Организационно-подготовительный этап

Мы выбрали эту тему для проекта, потому что мы увлекаемся поделками со спичек. А так же ранее увлекались радиотехникой и нам захотелось совместить эти увлечения. На уроках технологии мы получили достаточно знаний для того что бы сделать мельницу, а так же знания со уроков физики помогли нам внедрить электро-двигатель в нашу поделку.



План

  • Определить тему проекта.

  • Проконсультироваться с учителем и родителями, по поводу изготовления данного изделия, выделение определенной сумы для материала.

  • Поиск моделей - аналогов в различных источниках.

  • Проанализировать собранные материалы.

  • Разработать конструкцию собственного изделия

  • Разработать необходимую документацию для создания изделия.

  • Подобрать материалы и инструменты.

  • Изготовить изделие.

  • Оформить портфолио.

  • Защита проекта.



История возникновения понятия

«Мельница»

Античность
Предположительно древнейшие мельницы были распространены в Вавилоне, о чем свидетельствует кодекс царя Хаммурапи (около 1750 до н. э.). Описание органа, приводившегося в действие ветряной мельницей, — первое документальное свидетельство использования ветра для приведения механизма в действие. Оно принадлежит греческому изобретателю Герону Александрийскому, I век н. э. Персидские мельницы описываются в сообщениях мусульманских географов в IX в., отличаются от западных конструкцией с вертикальной осью вращения и перпендикулярно расположенными крыльями, лопатками или парусами. Персидская мельница имеет лопасти на роторе, расположенные аналогично лопаткам гребного колеса на пароходе и должна быть заключена в оболочку, закрывающую часть лопаток, иначе давление ветра на лопасти будет одинаковым со всех сторон и, так как паруса жестко связан с осью, мельница не будет вращаться.
Еще один вид мельниц с вертикальной осью вращения известен как китайская мельница или китайский ветряк. Конструкция китайской мельницы значительно отличается от персидской использованием свободно поворачивающегося, независимого паруса.

Средневековье
Ветряные мельницы с горизонтальной ориентацией ротора известны с 1180 г. во Фландрии, Юго-Восточной Англии и Нормандии. В XIII веке в Священной Римской империи появились конструкции мельниц, в которых всё здание поворачивалось навстречу ветру.
Такое положение дел было в Европе вплоть до появления двигателей внутреннего сгорания и электрических двигателей в XIX веке. Водяные мельницы были распространены в основном в горных районах с быстрыми реками, а ветряные — в равнинных ветреных местностях.
Мельницы принадлежали феодалам, на чьей земле они располагались. Население было вынуждено искать так называемые принудительные мельницы для помола зерна, которое было выращено на этой земле. В совокупности с плохой дорожной сетью это вело к локальным экономическим циклам, в которые были вовлечены мельницы. С отменой запрета, население стало в состоянии выбирать мельницу по своему усмотрению, таким образом стимулируя технический прогресс и конкуренцию.
Новое время

В конце XVI века в Нидерландах появились мельницы, у которых навстречу ветру поворачивалась только башня.
До конца XVIII в. ветряные мельницы были в огромном количестве распространены по всей Европе — там, где ветер был достаточно силен. Средневековая иконография ясно показывает их распространенность. В основном они были распространены в ветреных северных областях Европы, в значительной части Франции, Нижних Землях, где в прибрежных районах некогда имелось 10 000 ветряных мельниц, Великобритании, Польше, Прибалтике, Северной России и Скандинавии. В других европейских регионах было всего несколько ветряных мельниц. В странах Южной Европы (Испания, Португалия, Франция, Италия, Балканы, Греция), строились типичные мельницы-башни, с ровной конической крышей и, как правило, фиксированной ориентацией.
Когда в XIX в. произошел общеевропейский экономический скачок, наблюдался и серьезный рост мельничной промышленности. С появлением множества независимых мастеров произошел единовременный рост числа мельниц.
В России ветряные мельницы традиционно использовалась для помола зерна или подъёма воды. Современные ветряные электростанции обеспечивают электроэнергией небольшие хозяйства и предприятия.Модели – аналоги

1

2

3

4

Проанализировав все модели, нашим выбором стала модель №4.Все модели по-своему красивы, но нам больше понравилась именно модель №4.

Эскиз мельницы







Технологический этап

Создание модели со спичек

Собираются 4 кубика со спичек:

  1. На деревянной дощечке размечается квадрат со стороной 3,5 см. По углам квадрата размещаются отверстия. Основание не следует выбирать полированное или покрытое лаком.

  2. Оптимальной станет ровная не скользкая поверхность. Отверстия должны быть не слишком глубокими, чтоб основания устанавливались плотно и не проваливались.

  3. Устанавливаем 4 вертикальных столбика в отверстия. Далее укладываем первый ряд: 2 спички укладываются снаружи за вертикальными основаниями, и 6 между ними.

  4. Все элементы укладываются параллельно друг другу. Спички второго ряда выкладываются перпендикулярно палочкам первого и параллельно друг другу.

  5. Последующие ряды укладываются по внешней стороне от вертикально стоящих спичек: колодцем по 2 параллельных, меняя направление каждый ряд.















  1. Через 8 рядов колодца снова укладываем 2 наружные и 6 внутренних деталей. Следующий ряд укладывается перпендикулярно предыдущему.

  2. На верхний ряд укладывается тяжелая широкая монета для утяжеления кубика и фиксации верха.



Внедрение электро-двигателя

Под крышей основной части мельницы устанавливается двигатель с прикрепленными к нему лопастями, провода выводятся за мельницу и подключаются к пальчиковой батарейке.



Экономическое обоснование





  • Спички 20 коробков -20р.

  • Электро-двигатель – был взят с игрушечной машинки – 0 р.

  • Пальчиковая батарейка – 20 р.

Итого:40р.

Экологическое обоснование



Наше изделие является экологически чистым. Так как во время работы над этим изделием, не остается никаких отходов нарушающих окружающую среду.

Реклама

Вывод:



Работая над созданием этой мельницы. Наши навыки моделирования со спичек намного улучшились. Работая над проектом мы

научились самостоятельно искать нужную нам информацию, мы пользовались разными источниками: журналы, книги, интернет.

Полученные навыки в ходе этой работы будут полезны нам в будущем. Мы думаем, что я и дальше будем заниматься изделиями со спичек и электро-динамикой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!