СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Парики для сказочных героев"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

            Целью данной работы является разработка и выполнение проекта по самостоятельному изготовлению парика. А также формирование таких качеств, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию на практике в дальнейшей жизни.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Парики для сказочных героев"»

ГБООУ "Болгарская санаторная школа - интернат"

Творческий проект по технологии

«Парики для сказочных героев»


Содержание

Проект выполнела ученица

Титульный лист творческого проекта

Содержание творческого проекта

Введение творческого проекта

Обоснование выбора темы проекта

Цель творческого проекта

Задачи творческого проекта

Историческая справка по проблеме проекта

Технологическая часть

Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.

Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.

Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.

Техника безопасности при выполнении работ.

Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).

Технология изготовления изделия, графические материалы.

Инструкционно-технологическая карта

Экономическое обоснование проекта, расчеты

Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)

Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта

Оценка творческого проекта 

Заключение творческого проекта 


11. Список литературы творческого проекта

Приложения творческого проекта 






Актуальность проекта

  Выполнение работы своими руками является одним из средств самовыражения, развивающие творческое мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы в изготовлении конкретного изделия.

Целью данной работы является разработка и выполнение проекта по самостоятельному изготовлению парика под руководством учителя. А также формирование таких качеств, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию на практике в дальнейшей жизни.

Выбор и обоснование проекта

Скоро наступит самый любимый праздник детей и взрослых - Новый год.

В нашей школе накануне празднования нового года проводиться творческие мероприятия. На протяжения многих лет участники кружка «Я – артист» радуют нас постановками школьного новогоднего спектакля. Каждый год творческая группа по костюмам (где являюсь участником), изготовляют новые карнавальные костюмы. В этом году мне было предложено, под руководством учителя, изготовить парики для сказочных героев – Домовёнок, Мальвина и Клоун. Предложения принять активное участие в изготовления париков вызвал у меня восторг! Так как ничего подобного мне не приходилось выполнять - сразу же принялась за дело!


Цель и задачи моего проекта

Цель моего проекта:

1.Спроектировать и изготовить парики сказочным героям.

Задачи моего проекта:

  1. Изучение истории происхождения париков

1.Закрепить и усовершенствовать навыки вязание.

2.Развивать творческое мышление и самостоятельную творческую деятельность, используя данный проект.

3.Научиться оценивать свои способности.









Составление опорной схемы размышлений



Чтобы не упустить какие либо вопросы необходимо составить схему обдумывания





История



Техника безопасности

Технология изготовления









Парик









Стоимость

Идеи









Оборудование

Материал







Инструменты










История ПАРИКА

Первые известные науке изображения париков относятся к концу III династии Древнего Египта (примерно 2600 г. до н.э.). Однако, как полагают археологи, парики появились гораздо раньше.

Парики прочно вошли в моду древнего высшего общества. Из-за жаркого климата египтянам приходилось очень серьезно относиться к гигиене. Чтобы не мучиться с волосами, они брились.

Все — и знатные и простолюдины, и мужчины и женщины. И все носили парики, так как парик, одетый на голову создавал воздушную прослойку и предохранял ее от солнечного удара. Некоторые вельможи даже надевали несколько париков сразу.

Знать и фараоны носили парики из настоящих волос, а те, кто победнее - из пакли, овечьей шерсти, волос лошади, яков и буйволов, перьев птиц. Своими волосами щеголяли только чужеземцы. У фараонов были даже чиновники, надзиравшие за изготовлением париков. С течением времени парики становились все пышнее и сложнее.

Парики играли важную роль в торжествах и официальных церемониях.

Найденный при раскопках парик верховного жреца Менкхеперра (около 1000 г. до н.э.) состоит из множества завитых локонов с длинными узкими косами сзади. Внешняя часть парика изготовлена из каштановых человеческих волос, а в среднюю часть вплетено красновато-коричневое волокно, снятое с ветвей финиковой пальмы.

Мужские парики древних египтян были пышнее и наряднее женских. Для их завивки использовали пчелиный воск.

К середине I тысячелетия до н. э. мода на парики из Египта распространилась на страны Ближнего Востока и Средиземноморья. Персидские цари носили парики, великолепием не уступавшие парикам фараонов.

Из Персии парики проникли в Древнюю Грецию. Однако эллины использовали их чаще как театральный реквизит. Светлые волосы носили на сцене положительные герои, черные - злодеи, рыжие - комики.


Также во времена античности в Греции и Риме парики носили, чтобы скрыть плешивость, а затем - как головные уборы.

Большой популярностью пользовались парики у женщин Римской империи. В Древнем Риме темные волосы считались признаком порядочности и домовитости, поэтому куртизанки носили парики разных цветов. Отправляясь в публичный дом за девочками, жена императора Клавдия, нимфоманка Мессалина надевала светлый парик, чтобы быть неузнанной. Фаустина, жена императора Марка Аврелия (161-180 гг. н.э.), имела несколько сотен париков.

В Рим привозили парики со всех концов света. Славились черные парики из далекой Индии. Однако самыми ценными считались немецкие волосы соломенного и рыжего цветов. Белокурые волосы шли на вес золота. Парики носили лысые императоры Оттон и Домициан, сумасброд Калигула, жестокий Каракалла, помешанный Элагабал... А Юлий Цезарь вместо парика носил лавровый венок: он был умнее тех, вместе взятых.

Христианская церковь с первых лет своего существования к парикам заняла негативную позицию. Церковь находила парики посягательством на целомудрие у женщин, так как они предназначались для того, чтобы прекрасная половина человечества выглядела еще привлекательнее.

Климент Александрийский, один из отцов церкви, примерно в 200 г. н.э. писал, что тот, кто носит парик, не может получить сан священника, ибо благословение Божие не может пройти сквозь искусственные волосы. Его современник Тертуллиан высказывался еще безапелляционное: "Все парики являются личинами и измышлениями дьявола... Если вы не отвергнете чужой волос как богопротивный, я вызываю ненависть к нему у вас, напоминая, что он может происходить с головы проклятого или нечистого человека".

Враждебное отношение к парикам привело к тому, что на Константинопольском соборе в 692 году ряд христиан за ношение их был отлучен от церкви.

В средние века в Европе парики не носили, даже на длинноволосых мужчин смотрели с неодобрением. Введению их в обиход и моду способствовали монархи. Не из эстетических соображений, а из житейских.

В XVI веке английская королева Елизавета париками прикрывала свои седеющие волосы. В ее гардеробе, говорят, было около 80 париков различного цвета.

В Древней Японии, Китае, Корее парики носили знатные особы.

Каждая эпоха вносила что-то свое в развитие парикмахерского искусства, в ХIV-ХVIII вв. мода на парики распространилась в Западной Европе при королевских дворах. Парики стали предметом торговли и обмена, так как дорого стоили. Во Франции, сыгравшей особую роль в истории парика, был издан специальный Королевский Указ, который запрещал носить парики из светлых женских волос всем, кроме лиц королевской крови. В связи с тем, что придворный должен был иметь несколько париков, их стали делать из лент, кружевных полосок, шелковых нитей, сушеной травы, луба (коры дерева), волокон кукурузы и конопли. Плетением париков занимались специальные ремесленники, которые принадлежали к корпорации "цирюльников, банщиков, парильщиков", она была основана в 1292 г. в Западной Европе.

Французский король Людовик XIII лишился волос из-за венерической болезни. Он тоже стал носить парик. Немедленно ему стали подражать придворные. (В истории Франции есть и обратный пример. Живший в IX веке король Карл II был лысым. Из солидарности или желания угодить монарху придворные мужчины и некоторые женщины брили головы до единого волоска.)

В ХVII в. при дворе Людовика XIV, который унаследовал от отца не только престол, но и редкие волосы, работали 5000 парикмахеров. Они придумали знаменитый "алонжевый" парик (фр. - удлиненный), который нередко можно видеть на старинных портретах. У него были длинные, до плеч и даже до пояса, волосы, завитые в локоны, который придавал помпезный вид своему владельцу. Иногда аллонжевый парик имел пробор посередине головы. В просторечии такой вариант назывался "рогатым". Это был парадный, представительский парик. Увлечение париками высмеял Ж. Б. Мольер в своих произведениях.

Людовик XIV носил парик с таким шиком, что в Европе начался бум париков, продолжавшийся более века. Парики стали символом эпохи абсолютизма и театральности, перекочевавшей в романы, фильмы, спектакли. При "короле-солнце" существовало до 45 видов различных париков.

Уважающий себя человек имел их как минимум три: черный для утра, каштановый для дня, светлый для вечера. Если нельзя было добыть парик белого цвета, то парик из волос шатена посыпали пудрой или мукой. Народ попроще мастерил парики из овечьей шерсти, собачьих и конских хвостов, водорослей, волокон конопли и кукурузы... В дело шли даже волосы казненных преступников. Обладатели пышных шевелюр, приговоренные к высшей мере наказания, завещали свои локоны близким, ибо они стоили немалых денег.

В ХVII в. появились маленькие пудреные парички, с буклями на висках и "хвостом" или косичкой сзади. Белый паричок уровнял все возрасты, так как его носили как молодые, так и старые


Женщины надевали куафюры - каркасные парики.

Моду на пудреный парик ввел в Западной Европе прусский король Фридрих I, которому в эпоху рококо стали подражать другие короли. После революции во Франции в 1789 г. Парик как символ королевской власти был запрещен, его ношение могло стоить жизни его владельцу.

В России парики ввел в моду Петр I.

Женщинам мода понравилась, служивые восприняли ее как обязанность, духовенство от нее наотрез отказалось... Но у Петра в отношении париков комплекса не было. Сам он носил короткий парик за 5 рублей, что и тогда считалось дешево. Из-под парика выбивались длинные волосы. Во время персидского похода, в 1722 году, Петр остриг их, но не выбросил, а велел сделать из обрезков новый парик. Этот парик можно увидеть на восковой фигуре, находящейся в Санкт-Петербурге.

В 60-х годах XX века стали популярны парики из нейлона, винила и акрила. Но прогресс не стоит на месте, и в последнее время предпочтение отдается парикам из натурального волоса.

Появившись снова в начале 80-х годов ХХ века парики, произвели эффект разорвавшейся бомбы.

После двухсотлетнего перерыва, они вновь вошли в моду.

Мода 80-х была овеяна романтикой космоса. Новый образ требовал принципиально иного подхода не только в одежде, но и в прическах: синтетические парики отливали серебром и золотом. А их обладательницы чувствовали себя ни много, ни мало космическими дивами. Парики использовали как дополнение к общему костюму, как аксессуар. Наряду с перчатками и бижутерией, парик мог гармонировать с цветом платья, туфель, сумочки. Их носили все, желавшие изменить свой внешний вид, форму прически, цвет волос - как женщины, так и мужчины.

Потребность в париках была так велика, что были изобретены специальные машины для их изготовления. В разных странах мира ученые, парикмахеры-модельеры, химики, дизайнеры работали над производством сырья, заменившего натуральный волос. Так появилось искусственное волокно, оно было получено в 80-х годах XX в.

В 1938 г. после долгих экспериментов химики разработали и получили новое синтетическое волокно нейлон, при этом использовали не природный волокнистый материал, а синтезированный полимер с волокнообразующими свойствами. Волокна, заменившие натуральные волосы, можно разделить на три группы: акриловые, виниловые, полиамидные. Были созданы специальные мастерские с самым современным оборудованием.

Подобные пастижерные мастерские работали в Италии, Франции, Германии, Корее, США, Японии. В России также были организованы пастижерные мастерские, которые работали на сырье, закупаемом за границей.

При работе использовали искусственные волокна лафин и канекалон.

Волокно канекалон очень напоминает по цвету естественные волосы. Канекалон в самом начале выпускался разных цветов (насчитывали до 42-х), при их смешивании получали новые дополнительные оттенки.

Волокно лафин - 25 цветов. Волокна были прочными, эластичными, не ломались при расчесывании. Благодаря специальной термообработке в печах, волокно длительное время сохраняло завивку. Парики делали модных фасонов, как из длинных, так и из коротких волос, с боковым и прямым пробором, иногда пробор отсутствовал.

В 60-х годах в Японии изобрели материал, который использовали для проборов, так как они напоминали кожу человека. В париках этот материал (специальная резина) пришивали на мантюр-основу парика, и при разделении пробора можно было видеть не тюль, а искусственную кожу.

Форма прически влияла на рисунок мантюра, шапочку, которую делали из тюля, тесьмы. Позднее мантюры стали более удобными: это была не плотно прилегающая основа из тюля, а конструкция из бархатных лент и кружевных резинок, на которую нашивали трес. С годами модели мантюров совершенствовались, как и технологии и материалы для изготовления париков.

Современные технологии и материалы делают парик практичным, легким и абсолютно естественным.

Позже на пробор стали также ставить плотную прозрачную сетку, которая также имитирует кожу головы, но при этом пропускает воздух, т.е. кожа головы дышит, что особенно хорошо людям, которые лечат волосы и ожидают их рост. Также сетка более мягкая, чем резина, что позволяет парику максимально прилегать к голове и не менять форму головы.

Индивидуально подобранный парик невозможно отличить от собственной шевелюры, что успешно используют люди, желающие кардинально изменить свой внешний облик либо скрыть проблемы с собственными волосами, не меняя свой прежний стиль.








Дизайн – анализ изделия

Каким вижу мое будущее изделие:


а) эстетичное, соответствующее образу сказочного героя;

б) качественно изготовлено с применением современных материалов и методов обработки, возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над изделием;

в) хорошо «сидит» на голове, подчеркивая достоинства и скрывая ее недостатки;

г) имеет смысловую нагрузку и символику;

д)  доступно  по себестоимости;


Дизайн-спецификация

Материалы

  • Пряжа

  • Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Она должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. д. Для вязания крючком используют практически любую пряжу: шерстяную, полушерстяную, хлопчатобумажную и синтетическую. Обычно нитки продаются в клубках или мотках.

  • Покупая пряжу обратите внимание на длину нити, указанную на этикетке мотка фабричного производства. Чем тоньше нить, тем больше метраж. Оптимально, если в 100 г пряжи будет не менее 300м.

  • Там же, на этикетке, обычно указывается номер пряжи, выраженный дробным числом, например, 32/2, 64/2. Цифра до дробной черты указывает толщину нити - чем меньше это число, тем тоньше нить. Цифра после черты - из скольких нитей скручена пряжа. При покупке нескольких мотков ниток одного цвета следует обратить внимание на номер крашения - на всех этикетках он должен быть одним и тем же.

  • Рассчитывая необходимое количество ниток, учитывайте, что на ажурные изделия из пушистой и слабо скрученной пряжи уходит меньше, чем на плотные. Например, для пуловера 50 размера потребуется всего 400 - 500 г шерсти 32/2 (длиной 781 м), тогда как на юбку - 600 - 700 г, а на шапочку - 100 - 150 г той же пряжи. Учтите и другое - пряжу перед работой желательно постирать, а даже не слишком грязная пряжа при стирке теряет 10 % массы. Правда это относится только к отечественным ниткам, импортные стирать нет необходимости, их сразу используют в работу. И ещё - при малейшем подозрении, что пряжи на работу не хватит, лучше откажитесь от замысла. Радости незаконченная работа все равно не принесёт.

  • Очень важной характеристикой ниток является качество окраски. Если вы решили вязать цветной узор или контрастные полосы, необходимо проверить ещё до начала работы, не полиняет ли изделие. Для этого хорошенько смочите концы нитей водой, заложите в белую ткань, и прогладьте горячим утюгом. Если на ткани не появятся цветные пятна, значит окраска прочная.

  • Виды пряжи

  • Лен считается самой крепкой пряжей. Он значительно легче, чем хлопок или шерсть впитывают влагу, и так же легко сохнет. Пряжа из льна не садится и не вытягивается при стирке, не портится при высоких температурах. Она лучше, чем хлопчатобумажная предохраняет от жары. Правда, лён сложно красить или выбеливать. Поэтому, чаще всего пряжа изо льна встречается естественных, серо-бежевых тонов.

  • Хлопковая пряжа, как правило, тяжёлая, плотная и не эластичная. Красится хлопок хорошо и почти не выгорает. При специальной обработке щёлочью достигается блеск хлопковой нити. Типичный образец такой обработки - пряжа «ирис». По прочности хлопчатобумажная пряжа уступает льняной или шёлковой, но превосходит шерстяную. Греет плохо, но лучше, чем лён. К серьёзным недостаткам можно отнести сильную «усадку» и продолжительную сушку. Неэластичность хлопчатобумажной пряжи выдвигает к вязаным изделиям свои требования - не вывязывать резинки и фактурные узоры. Хлопок часто используют в составе смесовых пряж.

  • Экопряжа - экологически чистая пряжа, изготовленная из хлопка и льна, выращенных без применения пестицидов и окрашенная натуральными красителями. Кстати, натуральными красителями прекрасно окрашивается и шерстяная пряжа. Палитра цветов натуральных красителей беднее, чем химических, однако она включает в себя весь спектр природных тонов от песочно-бежевых и золотисто-жёлтых до оранжевых, и от цвета индиго и тростника до тёмно-коричневых. Правила ухода за экопряжей необходимо строго соблюдать. Они приводятся на этикетках.

  • Шёлк хорошо держит тепло. На нём практически не образуются катышки. Он достаточно крепкий, не деформируется и прекрасно красится. Изделия из шёлка хорошо впитывают влагу. Для вязания используют, в основном, смесовые виды пряжи, такие как шёлк и хлопок, шёлк и синтетические нити, шёлк и шерсть.

  • Искусственный шёлк. Искусственный шёлк быстро сохнет, но недостаточно прочен. В чистом виде для вязания практически не используется. Добавляется к другим видам пряжи для улучшения их характеристик.

  • Шерсть является самым признанным материалом в современном вязании крючком. Она легче и эластичнее, чем растительная пряжа и гораздо лучше удерживает тепло. К недостаткам шерстяной пряжи можно отнести её сваливаемость и образование на ней катышков при ношении. Причём, чем слабее скручена пряжа, тем сильнее проявляются эти недостатки. Для улучшения характеристик, в шерсть при прядении добавляют искусственные или растительные волокна. Классический пример - шерстяная пряжа с акрилом. При стирке изделий из шерсти следует учитывать такую особенность, как растяжение (особенно в мокром виде).

  • Ангорская шерсть - это мягкий лёгкий пух ангорского кролика. Его прядут в соединении с шерстяной, хлопчатобумажной или шёлковой нитью. Шерсть ангорского кролика очень пушистая, мягкая и тёплая.

  • Мериносовая - тонкая, пушистая и очень мягкая шерсть овцы мериноса. В неё редко добавляют другие виды волокон, разве только для того, чтобы удешевить, а не улучшить. Эта пряжа является идеальной для детских вещей, т. к. не раздражает кожу. Она значительно дороже, чем обыкновенная шерсть. Одним из лучших сортов этой шерсти считывается австралийский.

  • Верблюжья шерсть бывает мягкой или грубой. Качество шерсти зависит от возраста верблюда. Красивый естественный цвет от светло- до тёмно-коричневого позволяет использовать её без предварительного окрашивания.

  • Мохёр - это шерсть ангорских коз. Она длинная, тонкая, прочная с шелковистым блеском. Натуральный цвет - чисто-белый. В пряже мохёр чаще всего соединяют с синтетической или шерстяной нитью. В России подобную шерсть получают от оренбургских коз и вяжут из неё знаменитые оренбургские платки.

  • Кашемир - очень лёгкая, тёплая и мягкая пряжа, но она слишком восприимчива к трению и образованию катышков, поэтому найти чистый кашемир практически невозможно. Как правило, его смешивают с шерстяным волокном в разных пропорциях.

  • Альпак. Шерсть альпаки (родственницы ламы) ценится очень дорого. Натуральный цвет пряжи насчитывает 22 оттенка - начиная от чисто-белого, через бежевый и серебристый до коричневого и чёрного. Так как волокна шерсти альпаки разной длины, она не сваливается и практически не образует катышков. Готовое вязаное полотно получается очень плотным, и поэтому в изделии очень эффектно «висит». Есть одна особенность хранения шерсти альпака - она не выносит нафталин, поэтому против моли используют природные средства, такие как лаванда, табак или кедр. Пряжа альпака, как правило, используется в чистом виде.

  • Вискоза - искусственное волокно. В чистом виде для вязания используется редко, т. к. имеет много недостатков. Обычно входит в состав смесовой пряжи, чаще всего с хлопком. Само вискозное волокно довольно дешёвое, впрочем, как и многие другие виды искусственных волокон.

  • Фасонная пряжа получается путём смешения различных по цвету и качеству волокон, а также пряжа, изготовленная по особой технологии (например, лентовидная пряжа, нити которой не спрядены, а связаны или сотканы).Для получения фасонной пряжи натуральные волокна часто смешивают с синтетическими волокнами или металлизированными нитями. Состав пряжи указывается на этикетке мотка. Фасонная пряжа идеальна для широких кос. Изделия из фасонной пряжи, как и чистошерстяные, рекомендуется стирать вручную и сушить в разложенном виде.



Подготовка пряжи к вязанию.



  • Нитки для вязания перед работой желательно постирать. Во-первых, работать с чистыми легче и приятнее, а во-вторых, после первой влажно-тепловой обработки они могут сесть или вытянуться - лучше уж пряжа, чем готовое изделие. К тому же только так можно «выровнять» нитки, уже побывавшие в работе.

  • Клубок начинают сматывать на два пальца, постепенно подкладывая третий, потом четвёртый и, наконец, наматывают на все пять пальцев. Затем, сняв нитки с руки, продолжают сматывать, формируя шар.

  • Есть ещё один способ формирования клубка. Пряжу можно намотать так, что одна нитка будет свободно разматывая из середины, а другая - снаружи , как фабричные клубки штопки и ириса. Для этого конец нитки в 10-12 см зажимают тремя пальцами, сложенными вместе (большим, указательным и средним), и делают вокруг них 10-15 витков. Полученное из ниток кольцо снимают с указательного и среднего пальцев, оставив на большом. Пальцы вновь соединяют вместе, и снова делают 10-15 витков, при этом поменяв направление намотки. В процессе работы большой палец всё время должен находится в середине клубка, а средний и указательный периодически, через 10-15 витков, вынимают и прикладывают с внешней стороны, обязательно меняя направление намотки. Смотанные вторым способом клубки очень удобны в работе. Если разматывать нить из середины, клубок спокойно лежит на месте, не пачкается, катаясь по полу, не «убегает» и не дразнит домашних животных. Для выбранных изделий потребуется акриловая пряжа – по 4 мотка

Подбор инструментов и организация рабочего места.

Инструменты необходимые для вязания


Большое значение для вязания имеет хороший, умело подобранный крючок. Полотно, связанное крючком, очень своеобразное, оно практически не растягивается за счет плотного переплетения нитей. Поэтому крючок – прекрасный инструмент для любой пряжи. Но в то же время полотно хотелось бы получить красивым, мягким, легким, что совсем не сложно, если учитывать соотношение толщины крючка и пряжи. Наиболее удобны крючки с расплющенной частью.

Крючки маркируются цифрами от 0,7 до 6, которые соответствуют толщине крючка в миллиметрах. От 0,7 до 3 мм номер крючка меняется через каждые 0,1 мм, затем – через 0,5 мм.

Крючки бывают разные: металлические, деревянные, костяные, пластмассовые.

Деревянные крючки пригодны только для очень толстого вязания. В более тонких работах они часто ломаются. Костяные и пластмассовые легки и прочны, но хрупки и сравнительно быстро стачиваются о пряжу, тонкие алюминиевые крючки гнуться, а там, где с них сходит покрытие, они пачкают руки и пряжу. Поэтому лучше пользоваться стальными крючками.


Строение крючка для вязания



При выборе крючка его необходимо проверить: он должен быть хорошо отшлифован, головка не должна быть слишком острой, иначе при вязании она будет втыкаться в крученую нить и разделять ее. В то же время тупая головка плохо входит в петлю и задерживает работу. Эти недостатки легко устранить, отточив или притупив головку на бруске.

Таблицу примерного соответствия основных видов пряжи и номера крючка можно представить следующим образом.


Соответствие пряжи и номера крючка для вязания

№ крючка

Вид пряжи

1

2

0,7-1

-Катушечные хлопчатобумажные нитки №10-30; нитки «Снежинка», «Ромашка», «Краше», хлопчатобумажная штопка;

- пряжа чистошерстяная или полушерстяная (длина нити – 1600-2000 м на 100 г) в 1 сложение; нить метанит

1-1,5

_ Нитки «Ирис», «Мак», «Касмея», «Астра» и т.п.;

- пряжа чистошерстяная или полушерстяная (длина нити – 1600-2000 м на 100 г) в 3 сложения;

- пряжа чистошерстяная или полушерстяная (длина нити – 1800 м на 100 г) в 2 сложения

1,5-2

- Пряжа «Пингвин», «Тюльпан» и т.п.;

- пряжа чистошерстяная или полушерстяная (длина нити – 1600-2000 м на 100 г) в 4 сложения;

- пряжа чистошерстяная или полушерстяная (длина нити – 1000 м на 100 г) в 3 сложения;

- пряжа чистошерстяная или полушерстяная крученая аппаратная (длина нити – 400-500 м на 100м)

2,5-3

- пряжа чистошерстяная или полушерстяная крученая аппаратная (длина нити – 270-300 м на 100м);

- пряжа полиэфирная

3-4

Пряжа из любых волокон с длиной нити 200 м на 100 г

4-6

Пряжа из любых волокон с длиной нити 100 м и менее на 100 г


Прежде чем начать вязать изделие, необходимо провязать небольшой образец, чтобы убедиться, что крючок выбран вами правильно.

Для выбранного изделия потребуются металлический крючок № 2,5, ручная игла, напёрсток, ножницы

Организация рабочего места


При подготовке рабочего места особое внимание следует обратить на освещение. Значение освещения очень велико, оно является составляющей художественного восприятия. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет должен падать на рабочее место с левой стороны. В вечернее время лучше оборудовать двумя видами искусственного освещения: люминесцентный и лампы накаливания так, чтобы люминесцентная лампа создавала рассеянный свет, а лампа накаливания, направленная с левой стороны непосредственно на рабочее место. Продолжительность работы не должна превышать трех учебных часов с обязательным перерывом после каждого учебного часа. Правильно организованное рабочее место способствует более качественному выполнению изделий.


Правила техники безопасности при вязании крючком


  1. Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы; хранить их надо в специальных пеналах.

  2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.

  3. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой.

  4. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

  5. Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.



Способы вывязывания петель

  • Существуют различные способы вывязывания петель. Для этого необходимо овладеть основами вязания.

  • 1-й способ.

  • При вязании крючок держат в руке так же, как карандаш во время письма: держа за расплющенную часть крючка большим и указательным пальцами, чтобы он не крутился в руке, а средний палец располагают рядом со спущенной вниз головкой крючка.


  • 2-й способ.

  • При вязании держат крючок как спицу: он сжимается большим и средним пальцами и лежит в плоскости ладони. Безымянный палец и мизинец поддерживают крючок, помогая большому и среднему пальцу.

  • Указательный палец должен быть свободным для того, чтобы удерживать петли на рабочей части крючка при вязании. При таком положении крючок не крутиться в пальцах, рука не утомляется.


Основными элементами вязания крючком являются:


  • Воздушная петля. Служит началом вязания, образуя цепочку, и применяется в вязании всех узоров.

  • Полустолбик. Применяется при вязании края изделия, чтобы он был ровным и плотным, и при соединении фигур. Вяжут его так: вводят крючок в петлю предыдущего ряда или во 2-ю петлю после цепочки, захватывают крючком рабочую нить и протягивают её непосредственно через петлю ряда (цепочки) и петлю, лежащую на крючке.

  • Столбик без накида. Вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда во 2-ю петлю, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю. На крючке образовались две петли. Снова захватывают нитку и протягивают её через 2 петли, лежащие на крючке.

  • Столбик с накидом. Делают накид на крючок, вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда в 3-ю петлю от крючка, не считая петлю на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю до уровня петли, лежащей на крючке. На крючке образовалось 3 петли (петля, накид, петля). Затем захватывают нитку и протягивают её через две первые петли на крючке (петля и накид), снова захватывают нитку и протягивают её через 2 последние петли на крючке.

  • Столбик с двумя накидами. Делают 2 накида на крючок, вводят крючок в петлю предыдущего ряда (или 4-ю петлю цепочки), захватывают нитку и протягивают петлю. На крючке образовались 4 петли. Захватывают нитку и протягивают её через 2 первые петли, лежащие на крючке, снова захватывают нитку и протягивают её через следующие 2 петли на крючке, ещё раз захватывают нитку и протягивают нитку через 2 последние петли на крючке.

  • Стрелка указывает начало и направление вязания.

  • * - звездочки выделяют основную часть узора (раппорт рисунка). Они означают, что заключенную в них комбинацию петель надо повторять по всему ряду.

Схема вязания изделия

Набрать 8 воздушных петель, закрыть круг 1 соединительным столбиком и продолжить работу по схеме.









Инструкционно-технологическая карта


Модель № 9 «Мальвина»


1

Связать шапочку модели № 9 по схеме учитывая обхват головы

2

Для волос пряжу нарезаем длиной

140 см



3

Готовим раствор:

  • 3 большие (столовые) ложки сахара растворяют в 100 мл горячей воды и ставят на медленный огонь.

  • Разводят до образования «сметанной» массы чайную ложку крахмала.

  • В кипящую воду с сахаром добавляют крахмал и все перемешивают.



4

После того как раствор остынет, опустить на несколько минут нарезанную пряжу для волос.

Затем отжать не выкручивая пряжу накрутить на пластиковые трубы .

Дать высохнуть в течение суток.


5

Отклеить кудри с пластиковых труб


6

Приступаем к наращиванию прядей

Для этого надеваем шапочку 3х литровую банку и начинаем прикреплять бахрому, как показано на картинке.


7

В нижний ряд вставляем резинку, продевая ее «змейкой» между столбиками.



8

  1. После изготовления парика примеряем парик, откорректируем его, подровняв длину и форму «волос». Также можно сделать челку, отделив передние пряди волос с обеих сторон парика и коротко их подрезав. Если в некоторых местах парика виднеется основа, то добавьте пряди, чтобы парик не выглядел так, как будто он с проплешинами.




9

Парик № 9 готов!






Модель № 5 «Домовёнок»


1

Связать шапочку модели № 5 по схеме учитывая обхват головы

2

Для волос пряжу накручиваем и нарезаем длиной

70 см, 50, 30, см


3

Приступаем к наращиванию прядей

Для этого надеваем шапочку 3х литровую банку и начинаем прикреплять бахрому, как показано на картинке.


4

  1. После изготовления парика примерьте парик, откорректируйте его, подровняв длину и форму «волос». Также можно сделать челку, отделив передние пряди волос с обеих сторон парика и коротко их подрезав. Если в некоторых местах парика виднеется основа, то добавьте пряди, чтобы парик не выглядел так, как будто он с проплешинами.




5

Парик № 5 готов!




Модель № 11 «Клоун»


1

Связать шапочку модели № 11 по схеме учитывая обхват головы


2

Для волос пряжу накручиваем и нарезаем длиной

30см разного цвета



3

По цвету собираем в пучки, завязываем



4

Приступаем к наращиванию прядей

Для этого надеваем шапочку 3х литровую банку и начинаем прикреплять пучки, как показано на картинке.


5

  1. После изготовления парика примерьте парик, откорректируйте его, подровняв длину и форму «волос». Также можно сделать челку, отделив передние пряди волос с обеих сторон парика и коротко их подрезав. Если в некоторых местах парика виднеется основа, то добавьте пряди, чтобы парик не выглядел так, как будто он с проплешинами.




6

Парик № 11 готов!



Экономическое обоснование проекта, расчеты

Расчет себестоимости

изделия парик «Домовёнок»


Наименование


Цена за шт (руб.)


Израсходовано


Стоимость

Акрил



110.00


1.5 шт


150.00 руб.



Расчет себестоимости

изделия парик «Мальвина»


Наименование


Цена за шт (руб.)


Израсходовано


Стоимость

Акрил



20.00


7 шт


140.00 руб.





Расчет себестоимости

изделия парик «Клоун»


Наименование


Цена за шт (руб.)


Израсходовано


Стоимость

Акрил



20.00


8 шт


160.00 руб.



Итого на три парика у меня ушло:

150+140+160=450 рублей

Экологическое обоснование проекта
















Сейчас большое внимание уделяется экологическим вопросам, и считаю, что в этом проекте некоторые из этих вопросов решены:

Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат, инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. При изготовлении париков использовались материалы, не причиняющие вреда окружающей среде и экологии.

При создании своего изделий пользовалась пряжей и крючком. А так же строго соблюдала санитарно-гигиенические требования и технику безопасности.

Проходит время, и у всех вещей заканчивается срок службы. И здесь возникает вопрос об их вторичном использовании, или утилизации. Плюс вязаного изделия в том, что его можно распустить и связать новое.

Беречь землю, воду, воздух - священная обязанность каждого человека.



Самоанализ


В связи с информатизацией общества и быстрым темпом жизни, человек все меньше и меньше обращается к своей индивидуальности. Меньше читает, меньше рисует, меньше занимается ручным трудом, ведь сейчас идет сплошная автоматизация. Значит, забываются наши традиции, происходит утрата культурных ценностей, и забываются ремесла.

Выполненным проектом я осталась довольна. Парики получился действительно необычныу, символический.

После долгих и упорных трудов мои парики воплотилась в жизнь! Очень довольна полученным результатом, и с гордостью могу заявить:

Мой тонкий труд, без лишних швов, как видно не напрасен.



10



Скачать

© 2018 492 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!