СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект по ПДД "Микроград"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по ПДД "Микроград"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр детского и юношеского туризма и экскурсий г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края







Творческий проект по ПДД

Макет «Микроград»








Авторы:

Егунова Анастасия

Чекина Кристина

Голубятников Никита

Атрошенко Сергей, 4 класс


Руководитель:

Калинич Лилия Анатольевна

педагог дополнительного образования











2019 год


Аннотация

Проект представляет собой макет улиц с проезжей частью, тротуарами, домами и дорожной разметкой как наглядное пособие для изучения правил дорожного движения.

Его можно применять на уроках ОБЖ, Окружающий мир и во внеурочной деятельности в школе, детском саду и учреждениях дополнительного образования детей. Также возможно использование макета для одного из этапов в олимпиадах и игровых конкурсах на мероприятиях, посвященных изучению Правил дорожного движения.

Макет включает плоское поле с нанесенным на него методом печати изображением дорожной разметки и зеленой зоны улицы, здания из картона, дорожные знаки и светофоры, игрушечные машины и фигурки.

Посредством применения данного изделия, предполагается более эффективное знакомство детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, так как эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.


Цель проекта

Воспитать личность безопасного типа, имеющую осознанное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих


Задачи проекта

Обучить детей основным терминам и понятиям в ПДД.

Познакомить с дорогой и её элементами, видами перекрёстков и дорожной разметки, правилами безопасного пересечения дорог.

Обучить пониманию сигналов светофора и значений дорожных знаков.

Обучить анализу дорожно-транспортных ситуаций и оценке возможных опасностей, самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.

Развить творческие и конструкторские способности; художественно-графические навыки.

Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения посредством творческой деятельности.

Выработать у детей устойчивые навыки правильного применения полученных знаний, понимания ситуаций, происходящих на дороге.


Актуальность проекта

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма не перестает быть актуальной. Дорога и дорожно-транспортные происшествия – главные факторы риска для ребенка на улице.

Ежедневно в нашей стране происходят сотни дорожно-транспортных происшествий, в которых люди гибнут либо получают увечья.

Одной из самых частых причин ДТП является неумение применять на практике правил дорожного движения. Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, будучи основанными на наглядностях, впечатлениях от процесса изучения, становятся более прочными, и впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение становится потребностью.

Моделирование макета своими руками, способствует ка развитию творческих навыков, так и усвоению понятий, терминов, формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Практическое применение макета в условиях обучающих занятий позволяет ребенку, в игровой форме, стать участником ролевых событий, даёт возможность включиться каждому в исследовательскую деятельность в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах.

Этапы работы над проектом

1. Изготовление поля с дорожной разметкой

2. Планирование видов зданий и декоративных элементов

3. Составление списка изделий

4. Приобретение и заготовка необходимого материала и инвентаря

5. Изготовление макетов зданий, растительных и декоративных элементов

6. Составление комплекта дорожных знаков и светофоров

7. Составление макета

8. Описание работы

9. Составление презентации макета «Микроград»

10. Видеозащита проекта


Эскиз поля-основы с дорожной разметкой выполнен на компьютере в программе PUBLISHER и напечатан на баннерной ткани, что позволяет более практично переносить, хранить и использовать макет.

Для заполнения поля изготовлены следующие съемные элементы:

- здания из картонных коробок (бросовый материал), обклеенных цветной самоклеящейся бумагой;

- дорожные знаки и светофоры распечатаны на бумаге и склеены как объемные элементы дороги. Основой для подставок послужили крышки от пластиковых бутылок (бросовый материал) и бамбуковые шпажки для канапе;

- растительные элементы изготовлены из частей искусственных букетов цветов (бросовый материал);

- фонтан собран из бисера;

- скульптура создана из набора конструктора LEGO;

- транспортом для макета послужили игрушечные машинки, а пешеходами игрушечные фигурки, принесенные детьми из дома.


Макет «Микроград» - это компонент, организующий предметную среду дорожного движения. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего развитию воображения и детского творчества, где педагог выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.

На занятиях с использованием макета приобретаются знания и навыки поведения на улице; усваиваются правила движения по дороге; дети знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги, сигналами светофоров, видами перекрёстков и правилами перехода улицы и дороги.

Макет достаточно экономичный и простой при изготовлении, удобен в эксплуатации и хранении, заниматься ПДД на макете, в отличие от детского автогородка, можно круглогодично, в любое время года и при любой погоде. Его несложно переносить и собирать.


Расчет себестоимости проекта

Затраты на изготовление макета составили:

Печать баннерной основы – 500 руб.

Самоклеящаяся бумага – 200 руб.

Краска в баллоне - 150 руб.

Стержни для клеящего пистолета – 60 руб.

Бамбуковые шпажки – 27 руб.

Бисер – 40 руб.

Всего затрачено: 977 руб.

Размеры 120х90х30 см

Вес 1,5 кг


Источники информации

  1. Бармин А.В., Гальцова Е.А., Клюева И.Ю., Нечаева О.П. «Изучаем правила дорожного движения 1 – 4 классы» Вып.2: тематические занятия, классные часы и викторины. Волгоград: Учитель, 2010.-266 с.

  2. Шалаева Г.П. «Мои друзья – дорожные знаки». Издательство АСТ-СЛОВО, Москва, 2009.

  3. Шумилова В.В., Таркова Е.Ф. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. Волгоград: Учитель, 2008.-222 с.







Приложение













































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!