Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр детского и юношеского туризма и экскурсий г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Творческий проект по ПДД
Макет «Микроград»
Авторы:
Егунова Анастасия
Чекина Кристина
Голубятников Никита
Атрошенко Сергей, 4 класс
Руководитель:
Калинич Лилия Анатольевна
педагог дополнительного образования
2019 год
Аннотация
Проект представляет собой макет улиц с проезжей частью, тротуарами, домами и дорожной разметкой как наглядное пособие для изучения правил дорожного движения.
Его можно применять на уроках ОБЖ, Окружающий мир и во внеурочной деятельности в школе, детском саду и учреждениях дополнительного образования детей. Также возможно использование макета для одного из этапов в олимпиадах и игровых конкурсах на мероприятиях, посвященных изучению Правил дорожного движения.
Макет включает плоское поле с нанесенным на него методом печати изображением дорожной разметки и зеленой зоны улицы, здания из картона, дорожные знаки и светофоры, игрушечные машины и фигурки.
Посредством применения данного изделия, предполагается более эффективное знакомство детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, так как эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Цель проекта
Воспитать личность безопасного типа, имеющую осознанное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих
Задачи проекта
Обучить детей основным терминам и понятиям в ПДД.
Познакомить с дорогой и её элементами, видами перекрёстков и дорожной разметки, правилами безопасного пересечения дорог.
Обучить пониманию сигналов светофора и значений дорожных знаков.
Обучить анализу дорожно-транспортных ситуаций и оценке возможных опасностей, самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.
Развить творческие и конструкторские способности; художественно-графические навыки.
Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения посредством творческой деятельности.
Выработать у детей устойчивые навыки правильного применения полученных знаний, понимания ситуаций, происходящих на дороге.
Актуальность проекта
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма не перестает быть актуальной. Дорога и дорожно-транспортные происшествия – главные факторы риска для ребенка на улице.
Ежедневно в нашей стране происходят сотни дорожно-транспортных происшествий, в которых люди гибнут либо получают увечья.
Одной из самых частых причин ДТП является неумение применять на практике правил дорожного движения. Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, будучи основанными на наглядностях, впечатлениях от процесса изучения, становятся более прочными, и впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение становится потребностью.
Моделирование макета своими руками, способствует ка развитию творческих навыков, так и усвоению понятий, терминов, формированию навыков безопасного поведения на дороге.
Практическое применение макета в условиях обучающих занятий позволяет ребенку, в игровой форме, стать участником ролевых событий, даёт возможность включиться каждому в исследовательскую деятельность в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах.
Этапы работы над проектом
1. Изготовление поля с дорожной разметкой
2. Планирование видов зданий и декоративных элементов
3. Составление списка изделий
4. Приобретение и заготовка необходимого материала и инвентаря
5. Изготовление макетов зданий, растительных и декоративных элементов
6. Составление комплекта дорожных знаков и светофоров
7. Составление макета
8. Описание работы
9. Составление презентации макета «Микроград»
10. Видеозащита проекта
Эскиз поля-основы с дорожной разметкой выполнен на компьютере в программе PUBLISHER и напечатан на баннерной ткани, что позволяет более практично переносить, хранить и использовать макет.
Для заполнения поля изготовлены следующие съемные элементы:
- здания из картонных коробок (бросовый материал), обклеенных цветной самоклеящейся бумагой;
- дорожные знаки и светофоры распечатаны на бумаге и склеены как объемные элементы дороги. Основой для подставок послужили крышки от пластиковых бутылок (бросовый материал) и бамбуковые шпажки для канапе;
- растительные элементы изготовлены из частей искусственных букетов цветов (бросовый материал);
- фонтан собран из бисера;
- скульптура создана из набора конструктора LEGO;
- транспортом для макета послужили игрушечные машинки, а пешеходами игрушечные фигурки, принесенные детьми из дома.
Макет «Микроград» - это компонент, организующий предметную среду дорожного движения. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего развитию воображения и детского творчества, где педагог выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.
На занятиях с использованием макета приобретаются знания и навыки поведения на улице; усваиваются правила движения по дороге; дети знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги, сигналами светофоров, видами перекрёстков и правилами перехода улицы и дороги.
Макет достаточно экономичный и простой при изготовлении, удобен в эксплуатации и хранении, заниматься ПДД на макете, в отличие от детского автогородка, можно круглогодично, в любое время года и при любой погоде. Его несложно переносить и собирать.
Расчет себестоимости проекта
Затраты на изготовление макета составили:
Печать баннерной основы – 500 руб.
Самоклеящаяся бумага – 200 руб.
Краска в баллоне - 150 руб.
Стержни для клеящего пистолета – 60 руб.
Бамбуковые шпажки – 27 руб.
Бисер – 40 руб.
Всего затрачено: 977 руб.
Размеры 120х90х30 см
Вес 1,5 кг
Источники информации
Бармин А.В., Гальцова Е.А., Клюева И.Ю., Нечаева О.П. «Изучаем правила дорожного движения 1 – 4 классы» Вып.2: тематические занятия, классные часы и викторины. Волгоград: Учитель, 2010.-266 с.
Шалаева Г.П. «Мои друзья – дорожные знаки». Издательство АСТ-СЛОВО, Москва, 2009.
Шумилова В.В., Таркова Е.Ф. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. Волгоград: Учитель, 2008.-222 с.
Приложение