СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект по Профильному труду на тему Изготовление макета ППШ .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект по Профильному труду (Столярное дело).

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по Профильному труду на тему Изготовление макета ППШ .»

 Администрация городского округа Химки  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Средняя образовательная школа №8 им. В. И. Матвеева   Творческий проект:  «Изготовление макета ППШ»  (презентация).

Администрация городского округа Химки Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя образовательная школа №8 им. В. И. Матвеева Творческий проект: «Изготовление макета ППШ» (презентация).

« Изготовление макета ППШ » Выбор и обоснование проекта Конструкция изделия  Технология изготовления  Экономические расчёты  Экологическая оценка проекта Оценка изделия ЛИТЕРАТУРА

« Изготовление макета ППШ »

  • Выбор и обоснование проекта
  • Конструкция изделия
  • Технология изготовления
  • Экономические расчёты
  • Экологическая оценка проекта
  • Оценка изделия

ЛИТЕРАТУРА

1. Выбор и обоснование проекта В школе существует военно-патриотический кружок «Антитеррор». Готовясь к соревнованиям, мы столкнулись с проблемой, что наличие макетов оружия на всех не хватит, а многим ребятам захотелось его иметь для схожести с реальностью. И учащиеся и изготовить именные макеты автомата, на уроках технологии в школьной мастерской. Были определены следующие требования к проектированию и изготовлению изделия :

1. Выбор и обоснование проекта

В школе существует военно-патриотический кружок «Антитеррор». Готовясь к соревнованиям, мы столкнулись с проблемой, что наличие макетов оружия на всех не хватит, а многим ребятам захотелось его иметь для схожести с реальностью. И учащиеся и изготовить именные макеты автомата, на уроках технологии в школьной мастерской.

Были определены следующие требования к проектированию и изготовлению изделия :

Простота изготовления Наличие Современный оборудования дизайн Макет  АВТОМАТА Безопасность изготовления Доступность материлов Оптимальные экономические затраты Время изготовления Технология изготовления

Простота изготовления

Наличие

Современный

оборудования

дизайн

Макет

АВТОМАТА

Безопасность изготовления

Доступность

материлов

Оптимальные экономические затраты

Время изготовления

Технология изготовления

Цель: изготовить макет автомата. Изделие должно быть несложным в изготовлении, экономичным. Задачи: Изготовить шаблон изделия, провести расчеты материалов Подобрать экологически чистый материал для изготовления автомата. Выполнение макета изделия Приступая к разработке проекта, размеры изделия были взяты с макета автомата, который имеется в кабинете ОБЖ.

Цель: изготовить макет автомата. Изделие должно быть несложным в изготовлении, экономичным.

Задачи:

  • Изготовить шаблон изделия, провести расчеты материалов
  • Подобрать экологически чистый материал для изготовления автомата.
  • Выполнение макета изделия

Приступая к разработке проекта, размеры изделия были взяты с макета автомата, который имеется в кабинете ОБЖ.

2. Конструкция изделия Макет автомата решили изготовить из наиболее доступного материала – древесины. Для надёжного соединения магазина и корпуса, выбрали шиповое соединение. Рукоятку к корпусу решил закрепить с помощью шурупов и клея. Проанализировав наличие материалов, инструментов и оборудования в школьной мастерской, решили изготовить данную конструкцию макета автомата на уроках технологии.

2. Конструкция изделия

Макет автомата решили изготовить из наиболее доступного материала – древесины. Для надёжного соединения магазина и корпуса, выбрали шиповое соединение. Рукоятку к корпусу решил закрепить с помощью шурупов и клея. Проанализировав наличие материалов, инструментов и оборудования в школьной мастерской, решили изготовить данную конструкцию макета автомата на уроках технологии.

Внешний вид изделия: Изделие состоит из двух деталей.  Для изготовления потребуются 2 заготовки.  Поверхность макета покрою краской и лаком .

Внешний вид изделия:

Изделие состоит из двух деталей.

Для изготовления потребуются 2 заготовки.

Поверхность макета покрою краской и лаком .

3. Технология изготовления. Взяли макет автомата из класса ОБЖ и перевёл контур корпуса на заготовку. Затем обрезали заготовку по контуру разметки при помощи электрического лобзика, оставляя припуск на обработку. Далее с помощью ножовки и стамески, срезали материал по линии разметки. Следующее, что надо было сделать, закруглить рёбра у заготовки . Фрезером закруглили рёбра и сделал канавки на корпусе. Затем и деталь напильником, а потом наждачной бумагой. Затем по такой же технологии изготовили магазин, рукоятку. На магазине сделали шип, а на корпусе гнездо и соединили детали на клею. Макет автомата покрасили как на фото – черной коричневой краской. Затем еще покрыл лаком в два слоя, чтобы изделие было красивым и стойким к различным воздействиям окружающей среды.

3. Технология изготовления.

  • Взяли макет автомата из класса ОБЖ и перевёл контур корпуса на заготовку. Затем обрезали заготовку по контуру разметки при помощи электрического лобзика, оставляя припуск на обработку. Далее с помощью ножовки и стамески, срезали материал по линии разметки. Следующее, что надо было сделать, закруглить рёбра у заготовки . Фрезером закруглили рёбра и сделал канавки на корпусе. Затем и деталь напильником, а потом наждачной бумагой. Затем по такой же технологии изготовили магазин, рукоятку.
  • На магазине сделали шип, а на корпусе гнездо и соединили детали на клею.
  • Макет автомата покрасили как на фото – черной коричневой краской. Затем еще покрыл лаком в два слоя, чтобы изделие было красивым и стойким к различным воздействиям окружающей среды.
4. Экономический расчеты. Себестоимость изделия в основном определяется затратами на материалы, электроэнергию и оплату труда.  А) Затраты на материалы. Расчет затрат на заготовку из древесины. У меня 4 заготовки, значить общий объем древесины будет равен: V =V 1  +V 2 Объем: V = а * b * c V 1  = 0,15 × 0,03 × 0,94 = 0,00423 м 3 V 2  = 0,07 × 0,03 × 0,12 = 0,0002529 м 3 V =V 1  +V 2  = 0,0044829 м 3 Цена 1 куб.м. древесины - 7200 руб. Стоимость заготовок: С = V * 7200 руб. = 0,0044829 * 7200 = 32,28 руб.

4. Экономический расчеты.

Себестоимость изделия в основном определяется затратами на материалы, электроэнергию и оплату труда. А) Затраты на материалы.

Расчет затрат на заготовку из древесины.

У меня 4 заготовки, значить общий объем древесины будет равен:

V =V 1  +V 2

Объем: V = а * b * c

V 1  = 0,15 × 0,03 × 0,94 = 0,00423 м 3

V 2  = 0,07 × 0,03 × 0,12 = 0,0002529 м 3

V =V 1  +V 2  = 0,0044829 м 3

Цена 1 куб.м. древесины - 7200 руб.

Стоимость заготовок: С = V * 7200 руб. = 0,0044829 * 7200 = 32,28 руб.

4. Экономический расчеты. Б) Расчет затрат на краску (50 г): Вес краски: m = 50 г = 0,05 кг. Цена 1 кг краски - 120 руб. Стоимость 50 г краски: С = m * 120 руб. = 0,05 * 120 = 6 руб. В) Расчет затрат на лак (50 г): Вес лака: m = 50 г = 0,05 кг. Цена 1 кг лака - 200 руб. Стоимость 50 г лака: С = m * 200 руб. = 0,05 * 200 = 10 руб. Г) Расчет затрат на клей (10 г): Вес лака: m = 10 г = 0,01 кг. Цена 1 кг лака - 480 руб. Стоимость 10 г лака: С = m * 480 руб. = 0,01 * 480 = 4,8 руб.   Итого затраты на материалы равны: С (м)  =32,28 руб. + 6 руб. + 10 руб. + 4,8 руб. = 53,08 руб.

4. Экономический расчеты.

Б) Расчет затрат на краску (50 г):

Вес краски: m = 50 г = 0,05 кг.

Цена 1 кг краски - 120 руб.

Стоимость 50 г краски: С = m * 120 руб. = 0,05 * 120 = 6 руб.

В) Расчет затрат на лак (50 г):

Вес лака: m = 50 г = 0,05 кг.

Цена 1 кг лака - 200 руб.

Стоимость 50 г лака: С = m * 200 руб. = 0,05 * 200 = 10 руб.

Г) Расчет затрат на клей (10 г):

Вес лака: m = 10 г = 0,01 кг.

Цена 1 кг лака - 480 руб.

Стоимость 10 г лака: С = m * 480 руб. = 0,01 * 480 = 4,8 руб.

Итого затраты на материалы равны:

С (м)  =32,28 руб. + 6 руб. + 10 руб. + 4,8 руб. = 53,08 руб.

4. Экономический расчеты. Д) Затраты на электроэнергию Количество потребляемой электроэнергии (А) выражается в киловатт-часах. 1 кВт∙ч электроэнергии стоит 1,77 руб. Поэтому для определения стоимости электроэнергии (С) необходимую цену за 1 кВт·ч умножить на мощность (W) электроприбора, выраженную в киловаттах, и на время работы (t) этого электроприбора в часах. Определения стоимости затрат на электроэнергию (С) при работе на ФПШ мощностью 1,5 кВт в течение 0,2 часа: А (ст)  = W * t = 1,5 кВт * 0,2 ч = 0,3 кВт*ч. С (ст)  = А (ст)  * 1,77 руб. = 0,3 * 1,77 = 0,531 руб = 0,53 руб. Определения стоимости затрат на общее освещение   (6 лампочек мощностью 100 Вт): W   = 6 шт * 100 Вт = 600 Вт или 0,6 кВт. А (л)  = W * t   = 0,6 кВт * 8 ч = 4,8 кВт·ч. С (ст)  = А (л)  * ц   = 4,8 кВт·ч. * 1,77р. С (ст)  8,496 руб.= 8,5 руб. Итого общая стоимость электроэнергии будет равна: С (эл.)  = С (ст)  +   С (л)  = 0,53 руб. + 8,5 руб. = 9,03 руб.

4. Экономический расчеты.

Д) Затраты на электроэнергию

Количество потребляемой электроэнергии (А) выражается в киловатт-часах. 1 кВт∙ч электроэнергии стоит 1,77 руб. Поэтому для определения стоимости электроэнергии (С) необходимую цену за 1 кВт·ч умножить на мощность (W) электроприбора, выраженную в киловаттах, и на время работы (t) этого электроприбора в часах.

Определения стоимости затрат на электроэнергию (С) при работе на ФПШ мощностью 1,5 кВт в течение 0,2 часа:

А (ст)  = W * t = 1,5 кВт * 0,2 ч = 0,3 кВт*ч.

С (ст)  = А (ст)  * 1,77 руб. = 0,3 * 1,77 = 0,531 руб = 0,53 руб.

Определения стоимости затрат на общее освещение   (6 лампочек мощностью 100 Вт):

W   = 6 шт * 100 Вт = 600 Вт или 0,6 кВт.

А (л)  = W * t   = 0,6 кВт * 8 ч = 4,8 кВт·ч.

С (ст)  = А (л)  * ц   = 4,8 кВт·ч. * 1,77р. С (ст)  8,496 руб.= 8,5 руб.

Итого общая стоимость электроэнергии будет равна:

С (эл.)  = С (ст)  +   С (л)  = 0,53 руб. + 8,5 руб. = 9,03 руб.

4. Экономический расчеты.

Е ) Затраты на повременную оплату труда

При повременной оплате труда деньги выплачиваются за проработанное время. При этом виде оплаты труда за 1 ч работы выплачивается определенная сумма k. Тогда стоимость труда  С  подсчитывается как время, затраченное на изготовление изделия; (t)   ч умноженное на установленную оплату за 1 ч (k).

С (о.т.)  = t * k = 8 ч * 56,44 руб. = 451,52 руб.

При условии приобретения всех материалов, оплаты затрат на электроэнергию, выплаты заработной платы себестоимость изделия составит:

Стоимость (общ)  = С (м)  +   С (эл)  +   С (о.т.)  = 60,35 руб. +   9,03 руб. +   451,52 руб. = 520,9 руб.

Без учета заработной платы, которую я себе не плачу себестоимость будет равна:

С (общ)  = С (м)  +   С (эл)  = 53,08 руб. +   9,03 руб. = 62,11 руб.

В виду того, что материал для заготовок не приобретался в магазине, а имелся дома в виде обрезка доски и обрезка листового металла, я не затратил денежных средств на заготовки.

Макет автомата я изготовил на уроках в учебной мастерской, поэтому за электроэнергию я не платил.

Следовательно, стоимость изготовленного мною изделия без затрат на оплату труда составляет 62,11 руб.

5. Экологическая оценка проекта.   Изделие выполнено полностью из отходов производства. Применение краски , лака и клея с соблюдением правил техники безопасности исключает вредное воздействие материалов на организм человека в процессе выполнения проекта и дальнейшего использования изделия. На основании вышеизложенного считаю, что изготовление и использование макета автомата не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

5. Экологическая оценка проекта.

  • Изделие выполнено полностью из отходов производства.
  • Применение краски , лака и клея с соблюдением правил техники безопасности исключает вредное воздействие материалов на организм человека в процессе выполнения проекта и дальнейшего использования изделия.
  • На основании вышеизложенного считаю, что изготовление и использование макета автомата не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
6. Оценка изделия. Когда макет автомата был готов, я провёл его испытания. С ним оказалось очень удобно бегать, прыгать. В процессе эксплуатации он оказался довольно легким и надёжным. На создание макета автомата потребовалось мало материала, изделие получилось добротным, функциональным. Уверен, он будет исправно служить многие годы. Положительные стороны: - материалы доступны; - технология изготовления посильна; - макет автомата безопасен в использовании; - стоимость изделия минимальна; - соединение всех деталей получилось надежным.

6. Оценка изделия.

Когда макет автомата был готов, я провёл его испытания. С ним оказалось очень удобно бегать, прыгать. В процессе эксплуатации он оказался довольно легким и надёжным.

На создание макета автомата потребовалось мало материала, изделие получилось добротным, функциональным. Уверен, он будет исправно служить многие годы.

Положительные стороны:

- материалы доступны;

- технология изготовления посильна;

- макет автомата безопасен в использовании;

- стоимость изделия минимальна;

- соединение всех деталей получилось надежным.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!