СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект по технологии "Хомутовка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект использовался на муниципальном этапе олимпиады по Технологии ,

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии "Хомутовка"»



МКОУ Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа № 5

городского округа г. Фролово


Инструмент для изготовления проволочных хомутов.

Технология (технический труд)

Автор проекта: Ткачёв Антон

ученик 9 «А» класса

МКОУ «Средняя с углубленным

изучением отдельных предметов

школа №5



Руководитель проекта:

Карпов Юрий Васильевич

учитель технологии высшей

квалификационной категории

МКОУ «Средняя с углубленным

изучением отдельных предметов

школа №5»





Фролово 2017 г.



Содержание:

1 Выбор темы проекта………………….…1

2 Анализ аналогов изделия……….. . ……2

3 Выбор варианта изделия……………..….3

4 Спецификация изделия………………….4

5 Технология изготовления……….………5

6 Расчёт себестоимости изделия………….8

7 Результат испытаний…………………….9

8 Оценка изделия ……………………….....10

9 Реклама изделия………………….………11























9 . Реклама.

Спешите!!! Только у нас!!!

Специальное предложение!!!

Новый инструмент для изготовления

проволочных хомутов!!!

  • прочные и долговечные

  • работоспособные и полезные

  • незаменимые в гараже и на даче

  • п ри покупке 2 инструментов третий в

подарок

  • устойчивые к атмосферным

явлениям

  • удобные и нужные

инструменты по низким ценам!!!



По вопросам продажи и распространения

обращаться по телефону:

8 – 909 – 567 – 95 – 13

или

8 – 964 – 563 – 45 – 31




7. Результат испытаний.


После того, как мы испробовали изделие, выявились многие положительные

качества изделия (кроме ранее указанных). Такие как: стойкость к погодным изменениям (в частности к ржавчине), привлекательный дизайн, удобство в использовании…

Но кроме положительных сторон в ходе испытаний (и изготовления) были

выявлены и отрицательные стороны изделия, такие как не безотходность производства и тд.























8. Оценка изделия.



Положительные стороны

Отрицательные

стороны

Удобство в использовании

Производство получилось не безотходным

Дизайн изделия соответствует

назначению

Дешевизна изделия


Прочность, устойчивость

к атмосферным воздействиям


Простота в изготовлении


Работоспособность и полезность


Долговечность


































  1. Выбор темы проекта.

На большом частном участке при поливе огорода нужно много шлангов, а так как нужной длинны часто не оказывается под рукой то нужно соединять куски шлангов между собой. Но места соединений часто протекают. Поэтому их затягивают хомутами, но и их часто не оказывается под рукой. Столкнувшись с этой проблемой, я решил сделать простейшее устройство для изготовления проволочных хомутов. Оно должно быть прочным и удобным. Так же я учитывал следующие требования к изделию:


- наименьшие затраты при изготовлении,

- простота изготовления

- надёжность при эксплуатации,

- функциональность (полезность)

- простота в использовании и т.д.

Цель проекта: изготовить инструмент для изготовления проволочных хомутов для шлангов.

Задачи:

  1. Изучить аналоги

  2. Продумать конструкцию изделия

  3. Выбрать необходимые материалы

  4. Изготовить изделие.











2. Анализ аналогов изделия.


При разработке конструкции изделия мною были просмотрены похожие приспособления.


Рис. 1

После анализа всех вариантов я задумался, и решил посоветоваться с учителем и родителями. А когда поинтересовался в интернете, то нашёл интересное решение, на котором я и остановился.

3. Выбор варианта изделия.

Итак, решено. Я буду делать устройство для изготовления проволочных хомутов на шланги. Дизайн изделия я придумал сам. Он показан на рисунке 2.


Рис. 2.

5. Технология изготовления.

Технологию изготовления изделия я показал в технологической карте (таб. 2)


Технологическая карта.


Описание действий

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

Подобрать заготовки: стальная трубка

10х160 мм, болт

8х200мм, барашковая гайка 8мм, шайба 8мм.





Линейка, штангенциркуль.

2

Разметить заготовку под корпус (длина = 120мм.)




Линейка, маркер.

3

Отпилить корпус из

трубки по разметке.


Тиски, ножовка по металлу.

4

Расплющить один

из торцов трубки.


Тиски, наковальня молоток.

5

Зачистить и выровнять расплющенный

торец.



Напильник, тиски.

6

Выпилить выемку под петлю хомута.




Напильник, тиски.

7

Проточить прорези под направляющие винта.



Тиски, болгарка, помощь учителя.

8

Накернить и высверлить отверстие диаметром 3мм, для упора стержня у сплющенного торца на расстоянии 15мм.


Кернер, сверло (на 3мм), маркер, тиски, сверлильный станок.

9

Разметить длину стержня (120мм) и отпилить.



Линейка, тиски, маркер, ножовка.

10

Отпилить два упора по 25 и 40мм и установить малый.



Линейка, маркер, ножовка, тиски.

11

Накернить и засверлить отверстие в винте (диаметр 3мм).

Кернер, сверло, молоток, тиски, сверлильный станок.

12

Собрать изделие

Молоток, тиски.

Таб. 2


4. Спецификация изделия.



Позиция

Наименование

Количество

Материалы


Документация




Наглядное

изображение








Детали



1

Корпус

1

Сталь

2

Стержень

1

Сталь

3

Барашковая гайка

1

Сталь

4

Упоры для стержня

2

Сталь

5

Шайба

1

Сталь



Таб. 1







6. Расчет себестоимости.

Расчёт себестоимости изделия представлен не полностью, так как в него не вошла оплата моего труда.

Расчёт себестоимости определяется по формуле:

C = Mзат + Aоб + Pтр

где С – себестоимость, М – затраты на материалы, Аоб – амортизационные

отчисления на оборудование, Р – оплата моего труда.
Затраты на материалы.

  1. Заготовка из стальной трубки.

Если 1 м стальной трубки диаметра 9мм (внутр.) стоит 30руб, а использовано 0,12 м, то на корпус затрачено 3,6руб

2. Болт.

Если болт стоит 18руб., а он использован один, то затрачено 18 руб.

3. Барашковая гайка.

Если барашковая гайка стоит 3 руб. 50 коп, а использована одна гайка, то затрачено 3 руб. 50 коп.

4. Саморезы.

Если один саморез стоит 70 коп, а использовано два, то на них затрачено 1руб. 40коп.

Амортизационные отчисления на оборудование вычисляют по формуле:

цена / (5 лет х 12 месяцев х 25 дней х 8 часов)

  1. Если тиски стоят 2000 руб., то час использования = 0,17 руб. Если затрачено

2,5 часов, то амортизационное отчисление тисков составит 0,42 руб.

Амортизационные отчисления на инструменты вычисляют по формуле:

Аот = цена / (1 год х 12 месяцев х 25 дней х 8 часов.)

  1. Если сверлильный станок стоит 10000 руб., то 1 час его использования стоит 4,17 руб., а если затрачено 2 мин, то амортизационное отчисление станка составит 0,14 руб.

  2. Если ножовка стоит 400 руб., то час её использования стоит 0,16 руб., а если затрачено 15 мин, то амортизационное отчисление ножовки составит 0,04 руб.

Таким образом, себестоимость составит C = Mзат + Aоб + Pтр

3,6 руб. +18 руб. + 3 руб. + 1,4 руб. + 0,14 руб. + 0,04 руб. = 26 руб. 80 коп

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!