СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект по технологии на тему: «Моё первое платье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор творческой работы по технологии «Моё первое платье» включила в проект историческую справку о появлении женского платья, представила обзор нескольких вариантов плечевых изделий, составила список необходимых для создания платья материалов и инструментов, изучила и перечислила правила безопасности во время работы по изготовлению изделия.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии на тему: «Моё первое платье»»


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Шахты Ростовской области

«Средняя общеобразовательная школа №37»

(МБОУ СОШ № 37 г. Шахты)

ИМЕНИ ЛЮДМИЛЫ КОНДРАТЬЕВОЙ

346 506 Россия, г. Шахты Ростовской области ул. Островского, 26, телефон (8636) 23- 52- 78; факс (8636) 23- 05-9







Творческий проект

по технологии
на тему: «Моё первое платье»















Выполнила: Рабец Софья,

ученица 11 класса

МБОУ СОШ №37 г. Шахты

Проверила: Бахмат Елена Анатольевна, учитель технологии







г. Шахты

2021г.



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________4

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП__________________________________4

    1. 1. Актуальность выбранной темы_______________________________4

    1.2. Обоснование выбора проблемы_______________________________5

    1.3. Историческая справка_______________________________________5

    1.4. Анализ и синтез идей. Альтернативные варианты проекта_________7

    1.5. Требование к изделию_______________________________________9

    1.6. Охрана труда_______________________________________________10

II ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

2.1Конструирование, моделирование и технология изготовления женского плечевого изделия________________________________________________11

    2.2. Технологическая последовательность изготовления платья________14

  2.3. Технологическая карта изготовления изделия____________________15

2.4. Экономические затраты______________________________________17

2.5. Экологическое обоснование___________________________________18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    3.1. Оценка и самооценка проделанной работы______________________19

    3. 2. Соответствие предъявленным требованиям_____________________19

РЕКЛАМНЫЙ ПРОЕКТ ___________________________________________20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ______________________21













Автор творческой работы по технологии «Моё первое платье» включила в проект историческую справку о появлении женского платья, представила обзор нескольких вариантов плечевых изделий, составила список необходимых для создания платья материалов и инструментов, изучила и перечислила правила безопасности во время работы по изготовлению изделия.

В ходе работы над творческим проектом по технологии, автором была разработана подробная технологическая карта изготовления плечевого изделия с поэтапным описанием работы и фотосопровождением. После окончания работы по его изготовлению, ученица составила экономический расчет затрат на изготовление изделия.

Творческий проект «Моё первое платье» подтверждает, что самостоятельное изготовление женского платья экономически выгодно, а технологический процесс не нарушает экологию.































ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы

У каждого из нас происходят важные события в жизни. Для меня на данный момент — это успешное окончание школы и выпускной бал. Выпускной бал - это праздник, радостный и вместе с тем грустный: расстаемся со школой, с любимыми учителями, с одноклассниками. Каждая из выпускниц думает о том, как она будет выглядеть: о прическе, о макияже, обуви и, конечно же, о платье. Но я хочу, чтобы в этот день и моя мама тоже выглядела красиво. Так как я с детства увлекаюсь модой, я решила смоделировать и сшить ей платье своими руками. Оно должно сочетать в себе скромность, женственность, чтобы мне в нем было удобно, легко. И так я остановила свой выбор на классическом платье прямого силуэта. Эта олимпиада, я думаю, играет большую роль в моей жизни, так как хочу быть дизайнером одежды. Я хочу создавать одежду, чтобы она нравилась всем, особенно молодежи. И я надеюсь, что моя работа по созданию платья для выпускного вечера для моей мамы покажется вам интересной!

Сейчас очень мало людей, которые сами шьют себе вещи, потому что все проще купить в магазине, но не всегда вещи полностью подходят по размеру и предъявляемым к ним требованиям. Шитье платья - это не только приобретение навыков шитья (мы учимся конструировать, моделировать), но и вещь, которую ты можешь носить, ещё интереснее, что ты сшила её своими руками и вложила в это дело свой труд и душу.

Тема актуальна тем, что мы можем изготовить платье, которое нам нравиться по всем нашим критериям.

Объект исследования – женское платье его разновидности.

Предмет исследования - процесс изготовления швейного плечевого изделия (платья).

Гипотеза- если я изготовлю платье своими руками будет ли оно по качеству не хуже сшитого профессионалами и будет ли по себестоимости ниже по цене из магазина.

Обоснование выбора проекта

Во-первых, мне стало интересно с чего начинается история платья, какое значение оно имеет для человека. Во-вторых, я решила изучить как повлияло открытие космоса на развитии модной индустрии.  В-третьих, больше всего мне стало интересно, что у меня в итоге получится!

Для успешного выполнения проекта я поставила перед собой цель, которую я должна достичь во время своей работы.

Цель: Разработать модель и сшить платье для мамы к моему выпускному вечеру в школе.

Задачи:

1) Узнать историю платья.

2) Исследовать какие виды платьев бывают.

3) Совершенствование своих возможностей в конструировании и моделировании женского плечевого изделия.

4) Узнать технологическую последовательность изготовления платья.

Научиться делать швы (соединительные стачные, настрочные, обтачные и т.д.)

5) Провести сравнительный анализ покупного платья и сшитого мной.

6) Представить своё платье.

7) Собрать в систему собранный материал для проекта.


Историческая справка

История платья

Согласно истории, платье является улучшенной формой развития модных в средние века накидок и плащей. Официальной датой появления платья на всемирном подиуме называют середину 15 века, ведь именно тогда в Европе стали пользоваться спросом “котарди” - это разновидность мужского и женского платья - которые позже оформились в чисто женский вариант: с высокой линией талии, узкими длинными рукавами, широким воротником и юбкой, к низу переходившей в шлейф.

Влияние в XVI веке фасонов Испании привело к упразднению силуэта (он стал более строгим) и функциональной роли самого платья: важен был декоративный эффект. А само платье стало как бы фоном для драгоценностей, свидетельствующих о богатстве его хозяйки. К 1625 году Франция коренным образом изменила искусственный стиль испанской моды и совершенно преобразила силуэт женского платья. Так исчезли жесткость и помпезность, появились драпировка и мягкие складки, делавшие акцент на изящество (были забыты тугие корсажи и юбки с фижмами), а также более высокая линия талии и свободные юбки, декорированные бантами из лент вместо китового уса и драгоценных камней.

Рисунок 1.

Мода 21 века – это скорее индивидуальность, смелость. Каждый может создать для себя неповторимый образ, пошив платье самостоятельно. Все больше женщин прибегают именно к этому методу. В современной моде присутствуют как классические элементы, так еще ранее никогда невиданные. Безусловно, это дело вкуса.







Анализ и синтез идей. Альтернативные варианты проекта

Перед тем, как разработать фасон платья, я посмотрела множество вариантов и идей (Рис.1), но мне нужно было выбрать тот, который я смогу сшить и который сможет украсить мою маму.

Рисунок 2

Стильные варианты моделей платьев

Рисунок 3


Модель 1.

Достоинства: Маленькое чёрное платье в мелкий горошек очень подходит маме по стилю и материалу.

Недостатки: Моя ткань не подходит для этого платья, а из другой ткани будет некрасиво смотреться.

Рисунок 4.

Модель 2.
Достоинства: Платье в стиле Коко Шанель. Платье для настоящей леди. Это платье выполнено из вискозы двух классических цветов – черного и белого. Красиво подобраны цвета.
Недостатки: Слишком деловое.

Рисунок 5.

Модель 3.

Достоинства: Это маленькое черное платье, из трикотажа сшить очень просто. Интересная модель.


Рисунок 6.

Модель 4. Достоинства: Это платье из трикотажа, с ассиметричным рукавом. Интересная модель. Я выбрала для своего творческого проекта его.

Требование к изделию

Критерии, которым должно удовлетворять мое изделие

Изделие должно быть:

  • функциональным (использоваться по назначению);

  • эстетичным (стильным, модным);

  • эргономичным (удобным в использовании);

  • экономичным (стоимость не выше аналогов в торговой сети);

  • технологичным (доступным для изготовления);

  • экологичным (безопасным для здоровья мамы и окружающих).

Я думаю, что четвертая модель соответствует перечисленным критериям и данная модель будет не только подчеркивать достоинства фигуры, но и отразит особенности внешности моей мамы, склад характера. Поэтому я выбираю это платье.

«- Что же из этого следует? – следует жить,

Шить сарафаны и легкие платья из ситца.

- Вы полагаете, все это будет носиться?

- Я полагаю, что все это следует шить».

Охрана труда

Организация рабочего места

Каждая рукодельница рано или поздно сталкивается с вопросом организации своего рабочего места.

  • Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка.

  • Неправильное расположение корпуса учащихся вызывает у них преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости т т.д.

  • До начала работы приготовьте всё необходимое и аккуратно разложите на рабочем месте, чтобы потом не отвлекаться на поиски забытых инструментов;

  • Иголки и булавки должны находиться в игольнице;

  • Ножницы должны лежать справа от работающего с сомкнутыми лезвиями и колечками к себе. Передавать ножницы нужно колечками вперёд с сомкнутыми лезвиями;

  • Нитку отмеряют «по локотку», обмотав один раз руку от ладошки до локтя: она не должна быть слишком длинной или слишком короткой. От катушки нитку отрезают ножницами наискосок – так легче вдеть её в иголку;

  • Если материал жёсткий или многослойный, используй для проталкивания иглы напёрсток;

  • Работая, держите спину прямо, изделие и рабочий инструмент не подносите близко к глазам;

  • Не забывайте отдыхать во время работы, не утомляйтесь. Не старайтесь сделать всю работу за один раз – это не получается даже у мастериц. Учитесь правильно планировать своё рабочее время.


Посадка при выполнении ручных работ считается правильной, когда соблюдаются следующие условия:

1. Обрабатываемые детали хорошо видны, свет падает с левой стороны, или, в крайнем случае, прямо.

2. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение. Не следует закладывать ногу за ногу, т.к. неправильное положение ног вызывает преждевременную усталость.

3. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонно вперёд. Голову слегка наклонить вперёд. Нельзя опираться грудью на стол.

4. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см. При работе не следует ставить локти на стол.

5. Расстояние от глаз до обрабатываемой детали должно быть 25-35 см.

6. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

После окончания работы нужно тщательно убрать рабочее место:

детали, изделие, инструменты и приспособления – в отведённые места хранения, различный мусор в мусоросборник.

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.

3. Не режь ножницами на ходу.

4. Не подходи к товарищу во время резания.

5. Не оставляй ножницы в открытом виде.

6. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

7. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.





II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

Конструирование, моделирование и технология изготовления женского плечевого изделия

Конструирование: изготовление базовой выкройки плечевого изделия

Снятие мерок для построения выкройки:

Обхват шеи-38 см

Обхват груди-98 см

Обхва бедер-102 см

Высота бедер-20 см

Обхват талии-84 см

Глубина проймы спинки-21 см

Ширина спины-38 см

Длина плеча-12 см

Длина переда до талии-47 см

Высота груди-29 см

Длина рукава-40 см

Длина изделия-100 см

И так размер платья моей мамы-48



Художественное моделирование

Описание фасона платья:

Платье футляр выполнено из трикотажной ткани, предназначено для праздников и торжественных случаев. Силуэт платья приталенный. Это яркое платье с ассиметричным втачным рукавом. Особенности кроя и дизайна призваны скрыть несовершенства, подчеркнув соблазнительные изгибы фигуры.

Рисунок 7. Эскиз платья

Рисунок 8. Результат моделирование





Технологическая последовательность изготовления платья:

  • Снимаем мерки, используя условные обозначения

  • Изготовляем выкройку изделия

  • Подготовка ткани к раскрою.

  • Раскрой платья.

  • Подготовка изделия к 1 примерке.

  • Проведение 1 примерки и исправление дефектов после примерки.

  • Обработка вытачек (стачать, заутюжить).

  • Обработка боковых, плечевых, среднего шва на спинке соединительным швом вразутюжку.

  • ВТО обработанных срезов и участков

  • Втачать рукав в пройму изделия, совмещая контрольные знаки и рассечки

  • Обметать срезы швов втачиваемого рукава

  • Обработка горловины и проймы

  • Обработка низа изделия.

  • Окончательная отделка.

  • Окончательная влажно-тепловая обработка готового изделия























Технологическая карта


Наименование операций

Графическое изображение


1.

Снимаем мерки, используя условные обозначения. Изготовляем выкройку изделия

1.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и обмеловка

2.

Раскрой деталей платья

3.

Подготовка изделия к 1 примерке







4.

Проведение 1 примерки и исправление дефектов после примерки

5.

Обработка вытачек (стачать, заутюжить)


6.

Обработка боковых, плечевых, среднего шва на спинке соединительным швом вразутюжку.

7.

ВТО обработанных срезов и участков

8.

Втачать рукав в пройму изделия, совмещая контрольные знаки и рассечки





9.

Обметать срезы швов втачиваемого рукава

10.

Обработка горловины и проймы


11.

Обработка низа изделия.


12.

Окончательная обработка изделия

13.

Окончательная влажно-тепловая обработка готового изделия.

Изделие готово!



Экономические затраты на изготовление платья

Экономический расчёт затраченных материалов при выполнении моего проекта представлен в таблице 1:


Таблица 1

Наименование

Единица

измерения

Цена

(руб)

Израсходовано

Стоимость материала

1.

Ткань

м

1000

1 м 60 см

1600 рубл

2.

Нитки

катушка

40

3

120 рубл.

3.

Затраты на электроэнергию

ватт

4,11

4

16 рубл.44 коп


Итого




1736,44 рубл.


Вывод: Платье выполнено из ткани, которая не приносит вред здоровью человека, будет служить для выхода на праздники. При изготовлении и утилизации не нанесет вреда окружающей среде и экологии. Мое платье стоит дешевле, чем платье из магазина.

Экологическое обоснование

Пошив платья – это экологически чистое производство:

Рациональное использование природных ресурсов – при раскрое ткани выпады ткани были минимальны.

Правильное использование инструментов, швейной машины во время работы не принесли вреда ни моему здоровью, ни окружающим меня людям.

Использованные для шитья экологически безопасные ткани обладают хорошими санитарно – гигиеническими свойствами, не выделяют в атмосферу вредных веществ.

Дальнейшее использование платьев также не повлечёт за собой опасных изменений в окружающей среде и жизнедеятельности человека.

Вывод: мои платья- экологически чище ширпотреба магазинных предложений.





III.Заключительный этап

Оценка и самооценка проделанной работы

Вот и закончилась работа над моим творческим проектом по технологии «Моё первое платье».

Работа, над проектом позволила найти ответы на возникшие у меня вопросы. Теперь я не только сама знаю много интересного, но и могу поделиться своими знаниями с одноклассниками, подружками. Оказывается, платье можно не только купить, получить в подарок, но и сшить самим. Мои родственники высоко оценили мой труд и похвалили за аккуратность.

Соответствие предъявленным требованиям:

Технологичность: работа выполнена по рациональной технологии, из доступных материалов, имеющихся инструментов.

Экономичность: при самостоятельном изготовлении платьев мы сэкономили значительную сумму денег.

Безопасность: пошив платьев проводилось в полном соответствии с требованиями безопасности.

Посильность: работа соответствует уровню моей подготовки.

Эстетичность: гармоничные сочетания цветов, соответствует стилю.

Значимость: сделано собственными руками, с любовью.

Соответствие целевому назначению: платья соответствуют целевому назначению. Оно подходит для выхода на праздники, а также и для ежедневной носки во время летнего периода.

Дополнение:

-при соблюдении условия качественной работы в данной технике получается конкурентоспособное изделие. В случае, если захотеть заниматься предпринимательством.

Вывод: платье получилось таким, как я хотели. Очень довольна результатом своей работы. Поставленные цели достигнуты, все задачи выполнены. Гипотеза оправдана, если прилагать усилие, быть внимательным, выполнять все требования учителя и соблюдать технологию изготовления изделия, то нет ничего сложного и невыполнимого. Платье - сшитое собственными руками ничем не хуже изготовленного специалистами-профессионалами.


РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ




«Самая важная деталь в платье – это женщина, которая его носит»

Ив-Сен Лоран.

Поэтому носите платья с удовольствием и грациозно!



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Н.В. Синица, Технология 6 класс, М: «Вентана-Граф», 2016 г.

  2. Д. В. Нестерова, Энциклопедия рукоделия, М: АСТ Москва, 2007г.

  3. Эпоха. Стиль. Мода, С –Пб.: Паритет, 2001г.

  4. Р. П. Андреева, Основы шитья, С –Пб: Издательский Дом Литера, 1999г.

  5. Н. А. Варденоург, Учимся шить. Книга для девочек, М: Колос, 1997г.

  6. А. Р. Забросин, Все для женщин, Донецк: Отечество, 1993г.

  7. В. Зайцев, Как шить красиво, М: Мир, 1990г.

  8. http://masterpodelok.ru/2011/09/

  9. http://wtalks.com/kosmicheskaya-moda-nazad-v-budushchee




15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!