МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН ИМЕНИ ПОЛНОГО КАВАЛЕРА ОРДЕНА СЛАВЫ ВАСИЛИЯ СЕМЕНОВИЧА ШАХРАЯ
Творческий проект по технологии:
«Рюкзак из трикотажной пряжи»
Выполнила обучающаяся 9 «В» класса
Королёва Анастасия Алексеевна
Руководитель учитель технологии Громова Елена Юрьевна
ВВЕДЕНИЕ.
ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ. АКТУАЛЬНОСТЬ.
В школе мы проводим большое количество времени.
Школьный рюкзак - необходимый аксессуар учеников
во время их нахождения в школе. В нем приходится носить учебники ,тетради и другие принадлежности для школы.
Так как в магазинах мне не подходят параметры рюкзака (некоторые
сильно большые, а другие маленькие) я решила сделать свой, это
позволит подчеркнуть мою индивидуальность и сэкономить семейный
бюджет.
Выполнить оригинальный модный рюкзак своими руками
Разработать эскиз изделия
Узнать историю рюкзака
Связать рюкзак крючком в технике трикотажного вязания с деревянным дном.
цель
задачи
И
История рюкзака
Рюкзак свою историю ведет еще с древних времен, практически со становления А доказательство этому – находка 1991 года. В Альпах были обнаружены остатки человека , рядом с ним рюкзак. Останкам более 5тысяч лет . Рюкзак представляет собой прототип современного каркасного рюкзака: рама, состоящая из прута орешника и двух досок, на которой крепился мешок .
Разные народы по- своему модернизировали рюкзаки.
-Римские легионеры в военных походах использовали щит, на котором крепились вещи первой необходимости.
- У ацтеков (14-16век) существовало приспособление, называемое переноска с каркасной спинкой из дерева, лямка была всего одна и надевалась на лоб.
-А в России охотники коренных племен, использовали в качестве заплечных мешков каркасные рюкзаки – поняги и рогульки.
- А индейцы Америки использовали для переноски тюков широкий ремень он охватывал груз на спине снизу и одевался на лоб.
Традиционные рюкзаки в том или ином виде встречаются по всему миру и их конструкции в разных уголках планеты весьма схожи.
Выявление основных параметров рюкзака
рюкзачок , который я буду вязать для себя, должен отвечать следующим :
он должен быть стильным, современным и эксклюзивным
цвет рюкзака должен быть классическим
работа должна быть аккуратной
несложным в изготовлении и недорого стоить
конструкция рюкзака должна быть универсальной с легкостью для открывания, закрывания
Варианты идей
2
1
3
Из трех предложенных вариантов я выбрала 3 , так как мне он показался более практичным ,надежным и удобным , а так же практичным .В первом варианте используется 2 молнии и я посчитала что это не практично так как молнии могут разойтись от большой нагрузки. А вот второй вариант для моего бюджета слишком затратный потому что крышка рюкзака кожаная . В моем варианте нет молнии нет кожаной крышки я не только сэкономила бюджет но и сделала практичную вещь.
ИНСТРУМЕНТЫ
МАТЕРИАЛЫ
Метрическая лента
Пряжа(белая /черная)
Дно(овальное/деревянное)
Крючок
Разъемное кольцо
Ножницы
Шнурок
Игла
М А Т Е Р И А Л Ы
Дно овальное(фанера)
Ширина 25 см, длина 15,5 см
Для изготовления рюкзака я решила использовать однотонную пряжу ( Bobilon ) белого и черного цветов. 100% хлопок. Пряжа смотана в клубок. Метраж 200м., а ширина нити 10мм. Нить ровная непрерывная, одинаковая по толщине без узлов, утолщений или сужений. Нить можно разматывать из центра клубка или с наружи.
Разъемные кольца и застежка
Инструменты
Крючок №8 и №2
Ножницы маникюрные
Игла для трикотажной пряжи
Сантиметровая лента
Перед началом вязания я построила эскиз своего рюкзака нарисованный на бумаге
1
Основание моего рюкзака – дно , и первое что я делаю обвязываю его
2
Ручка «Гусеничка»
(вязание ручки состоит из нескольких действий)
3
- вяжем 3 воздушные петли
- вводим крючок в первую воздушную петлю и вытягиваю рабочую петлю
- провязываю столбик без накида
- поворачиваю работу по часовой стрелке
- ввожу крючок с рабочей петлей на нем под две нити
- вытягиваю петельку и провязываю второй столбик без накида
- снова поворачиваю образец по часовой стрелке
- ввожу крючок под две нити на боку провязанной детали и повторю вышеописанные действия
- шнур вяжу до нужной длины ( длина моей ручки 131 см )
Следующая деталь – клапан, представляющий собой полуовал с размерами высотой 18,5 см и диаметром 17 см. Я набираю цепочку из шести воздушных петель. Вязание продолжается столбиками без накида вокруг этой цепочки. Во втором и последующих рядах нужно сделать прибавки по два столбика с обоих концов цепочки для формирования овала. Таким образом надо провязать 9 рядов.
4
Последним этапом моей работы будет соединение т.е. сшивание всех деталей трикотажной иглой, а также я буду крепить разъемные кольца и застежку.
5
Готовое изделие
Самооценка
Я довольна своей работой. Результат полностью оправдал мои ожидания, изготовленный мной рюкзак выглядит аккуратно, красиво и оригинально . Мне очень понравился внешний вид работы, ее цветовая гамма. Мое рукоделие оценили мои родители. Мой рюкзак как я хотела получился недорогим и практичным.
РЕКЛАМА
Я свяжу себе рюкзак,
И без ниток мне никак,
А, еще крючок возьму,
Модный, стильный я свяжу!
Образ мой дополнит он, так как сделан с огоньком!
Я надела его на плечи,
Восхищалась им весь вечер.
Вот такой крутой рюкзак,
Без него теперь никак!!!