СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Подарок для мамы"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Подарок для мамы"»













Творческий проект

по технологии

(ковровая вышивка, панно «Роза»)









Выполнила: Байкова Дарья

ученица 7 «А» класса

Руководитель : учитель технологии

Рупатко А. В.

.






СОДЕРЖАНИЕ

Подготовительный этап

1.Пояснительная записка………………………………………………..3
1.1. Обоснование темы………………………………………………….3.
1.2. Историческая справка……………………………………………....5.
1.3. Техническая справка………………………………………………..6.

Технологический этап

2.1. План изготовления изделия……………………………………….14.

Этап изготовления изделия
3.1. Внешний вид изделия………………………………………………15.

Заключительный этап

5.1. Экономическое обоснование………………………………………16.
5.3. Реклама изделия…………………………………………………….18.
5.4. Выводы по итогам работы………………………………………….19.
5.5. Список используемой литературы…………………………………20.
5.6. Оценочный лист……………………………………………………..21.
5.7.Рабочие заметки………………………………………………………22.












1. Пояснительная записка

1.1. Обоснование темы

Развитие творческих способностей человека является неотложной частью эстетического воспитания. А возможностей проявить и развить свои художественные наклонности очень много.
Рукоделие прочно вошло в наш быт, став любимым занятием, художественным творчеством, в котором проявляются индивидуальные поиски человеческой красоты и его самовыражения.

Я представляю один из видов вышивки— это ковровая вышивка. Освоить эту технику не сложно, если пользоваться дельными рекомендациями. С повышения мастерства процесс доходит до осмысленного автоматизма и кроме удовольствия от сложности выполняемой работы приходят расслабляющие эмоции и отдых от бестолковой суеты дня.
Ковровая вышивка уникальная. Не утеряло актуальность и оформление интерьера панно, такими как моё. Свою работу я назвала "Роза»

Приступая к работе, я учитывала:

1. Уровень моего мастерства.

2. Необходимость для меня такого изделия .

3. Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы.

4. Количество времени, необходимое для выполнения изделия.


Возможные варианты и их оценка:


    • Наволочка на диванную подушку. Да, это мне по силам, нет проблем в материальном плане, но у меня дома уже есть такая работа.

    • Покрывало. Это конечно очень красиво, но для ее изготовления надо много времени и материала.

    • Вышитое панно. У меня как раз есть на примете несколько интересных идей.

Пожалуй, я остановлюсь на этом варианте.
















1.2. Историческая справка

История ковроткачества тянется издалека. Самая древняя находка – изделия из ткани, меха, войлока, принадлежавшие кочевым племенам, обитавшим в районе Алтая в V- III веках до нашей эры. Благодаря вечной мерзлоте они сохранились, а не рассыпались в прах, когда археологи доставали их из знаменитых Пазырских курганов. Шерстяные ковры с изображением черепах, рыб, водорослей были обнаружены и в других местах, например близ Урги в монгольских степях.

Ковровые покрытия пользовались ценностью всегда. Они были частым предметом торговли с другими странами, считалось хорошим подарком послам, служили в качестве дани. Зачастую многие народы использовали их для украшения своих жилищ, застилания столов, сундуков, лавок, полов и стен. Более того, ковры и сегодня придают особый уют жилью. В Европе ковер использовали для украшения и утепления жилища, на Востоке к нему всегда было особое отношение. Это жилище ( натянутые на каркас ковры) и его обстановка (ложе и сиденья). Особенно ценные ковры всегда выкладывали перед почетными гостями. Их дарили на свадьбы. Ими пользовались как на похоронах, так и празднуя рождение ребенка.

Раньше ковры ткались лишь ручным способом, однако со временем их стали создавать машинным способом. Сегодня же наиболее ценными считаются именно изделия ручной выработки, поскольку характеризуются высокой прочностью, богатством колорита и завершенностью рисунка. Ковры бывают

ворсовые, безворсовые. На их выделку идет шерстяная, шелковая, льняная, хлопковая пряжа, золотые или серебряные нити.

Оказывается, ковры, как и бриллианты, могут быть настоящими и поддельными. У народов Востока существовал старинный способ определения ценности ковра. Его расстилали на земле и проводили по нему коня. (По преданию, породистый скакун сам никогда не наступит на драгоценный ковер.) Если от подковы ворс подгибался и долго был заметен след, такое изделие не делало чести ремесленникам- ковроделам. Поскольку настоящий, качественный ковер способен выдержать самое сильное давление. Его эластичный ворс должен после этого испытания быстро выпрямиться.

Сегодня ковровая техника востребована в интерьерных решениях- ее название говорит само за себя: панно, гобелены, наволочка на диванную подушку и т. д.








1.3.Техническая справка




ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ:


ВАРИАНТЫ ВЫБОРА ТНАНИ.


ВАРИАНТ ВЫБОРА НИТОК.



ВЫБОР ФОРМЫ.


Организация рабочего места, инструменты и приспособления, материалы


1.Инструменты: ножницы, распарыватель, специальные иглы для ковровой вышивки (изготавливаем сами: из полых спиц, игл для системы)



2. Ткань для основы: Мешковина.




3.Пряжа: синтетическая (возможно распускать трикотажные вещи, отслужившие свой срок).




Рамка для закрепления ткани основы:



Необходимо:

Леска или проволока (для вдевания нитки в иголку);

Рисунок;

Фломастер (для перевода рисунка на ткань основы)

Клей ПВА (для обработки изнаночной стороны вышивки)


2. Подготовка к вышиванию

Выбрать рисунок;

Подобрать ткань;

Перевести рисунок на ткань основы;

Закрепить ткань на рамку;

Подобрать нитки для вышивки;

Подобрать иголку по толщине нити и ножницы;

вдеть нитку в иголку.


3. Перевод рисунка на ткань


Способы перевода рисунка на ткань основы: с помощью копировальной бумаги.














4.Описание работы



  • Перевести рисунок на ткань любым способом: например, с помощью копирки.

  • Закрепить ткань в пяльцах или рамке по размеру рисунка. Перепяливать работу на вышитый участок нельзя! Так как нажим на иглу, и соответственно на ткань, будет довольно сильный, то натягивать нужно очень туго, в идеале - пришить или прибить гвоздиками ткань к раме.



  • Заправить нитку в иглу с помощью нитковдевателя

  • Можно начинать работу. Сторона с рисунком - это изнаночная сторона работы. Игла пробивает работу с изнанки, чтобы создать "петли" на лицевой стороне. Каждая петля создается простым прокалыванием в ткани.

ВАЖНО! Иголку нужно держать косым срезом по ходу движения иглы.

  • Как получаются петли- пошагово: в левой руке пяльца, в правой игла с заправленной нитью. Во время работы нитку рукой не придерживать, петли получаются сами в процессе работы. Главное, не поднимать иглу высоко над тканью и не тянуть нить, иначе петельки распустятся.





  • Начать нужно с контура контрастного цвета(если такой присутствует)



  • Последовательно прокалывая ткань, заполнить таким образом весь участок определенного цвета, потом следующий. Заполнять в произвольном порядке, можно рядами, спиралью, ориентироваться нужно на контур рисунка и собственное удобство.



Технологический этап:

3.1.План изготовления изделия


Первое, что я сделала – эскиз. Это был готовый рисунок, можно так же использовать собственный. Если вы только знакомитесь с техникой ковровой вышивки, важно, чтобы рисунок имел четкие очертания и хорошо прочерченные контуры. С повышением мастерства, это не так важно, так как вам будет интересно «мешать» цвета между собой. Стоит учесть, что рисунок наносится на изнанку, а, значит, полученный результат мы увидим в зеркальном изображении. Далее, основу я плотно натянула на рамку, поскольку игла в процессе работы буквально пробивает ткань. Каждый стежок в технике ковровой вышивки иглой – это простое движение — иглу нужно вести в основу до упора и вывести назад. Так на лицевой стороне образуется петельчатое полотно вышивки. Каждая петелька создается простым точечным движением иглы: с изнанки — на лицо. Слегка отступив от предыдущего прокола, делают следующий стежок. Их частота зависит от того, насколько плотной и объемной вы хотите видеть вашу вышивку. Для эффектной лицевой стороны работы лучший шаг – 3-4 миллиметра. Важно, не поднимать иглу слишком высоко и не натягивать нить, оставляя её свободной – иначе петли вышивки могут распуститься.

Выбивать работу я начала со светлой части лица волчицы, постепенно переходя на более темные участки. Заполняя нитками главный объект в своей работе, вы сможете безупречно выдержать пропорции работы и размеры рисунка, а в процессе, заполняя границы контура – именно так дети закрашивают «раскраски» — можно подбирать цветовые и фактурные сочетания материала на свой вкус. Дополнительно закреплять нить в технике ковровая вышивка иглой не нужно, достаточно оставить свободные «хвостики» в начале и конце работы.
В конце работы изделие нужно снять с рамы и придать ему товарный вид, в моем случае — это оформление в рамку.









5.1. Экономическое обоснование


Стоимость моей работы равна сумме затрат на материалы из которых оно изготовлено (См) .

I.Затраты на материалы.


  1. Для изготовления моего панно мне потребовалось приобрести

семь мотков ниток по 80 рублей за моток т.е.материальные затраты на нитки составили:

С1 = 8х30 =240 рублей

  1. Стоимость ткани для основы составляет 100 руб.за 1 м при ширине 1 м .

Ширина моей работы 40 х40 см.

Ткани необходимо 50 см

При раскрое у меня остался кусок ткани длинной 50 см и шириной 50 см. Его можно использовать для других работ т.е.затраты

на ткань для основы составили

С2= 100: 2 =50 рублей

3.Стоймость рамки,

в которую вставлена моя работа, составляет:

С3= 170руб.

Итого:


См= С1+С2+С3= 240 + 50 +170 =460 рублей


      1. Затраты на элетроэнергию.


  1. Так как все работы проводились в дневное время, затраты на освещение не учитывались .


Итого: стоимость моей работы 460 рублей.




























5.3. Реклама изделия











Хотелось бы продемонстрировать панно «Роза» , выполненное собственными руками. Приобретая товар моего производства, вы можете не беспокоится о том, что товар безвкусен или неоригинален. В процессе производства в работу было вложено множество усилий, терпения и мастерства. Изделие изготовлено из экологически чистых материалов. Товар неповторим и красив; жалоб не поступает. Поэтому, видя знак организации, вы можете спокойно приобретать товар. Если вас заинтересовали мои работы, и вы заразились желанием приобрести товар, то вы всегда можете связаться с нами.

Примеры работ:





5.4.Выводы по итогам работы:


Работа закончена. Ей я придала товарный вид, т.е. оформила в рамку. Мое панно получило высокую оценку друзей и родителей. Оно прекрасно вписывается в интерьер моей комнаты.
-цель достигнута;
-материалы общедоступны;
-технология изготовления посильна;
-дизайн соответствует назначению;

-стоимость изделия в 2-3 раза дешевле, чем в магазине.






















5.5. Список используемой литературы


Список используемой литературы


1. Еременко Т.И.: Иголка - волшебница. - М. . Просвещение , 1998,

2. Пономарев Е., Пономарева Т.: Я познаю мир: Детская энциклопедия: История ремесел. М.: ACT, 2000.

3. Шпикалова Т.Я. :Бабушкины уроки. Народное искусство русского Севера. -М. : Владос,2001.
4. Пономарева Н.А.: Технология 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках. Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2013 год.




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!