СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Подсвечник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Подсвечник"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №15»













Творческий проект

по технологии

«Подсвечник»







Выполнил:

ученик 7 «В» класса

Урявин Артем

Руководитель:

Куракин И.Ю.









Арзамас

Оглавление:

1. Выбор и обоснование темы проекта……………………………………………….……..1

2. Цель и задачи…………………………………………………………………………........1

3. Историческая справка.………………………………………………………………….....1

4. Дизайн-спецификация…………………………………………………………………….2

5. Варианты идей, графическое изображение……………………………………………………………………………….....3

6. Оборудование и материалы……………………………………………………………....6

7. Технология изготовления…………………………………………………………….......6

8. Экономические расчёты………………………...…………………………………..........7

9. Экологическое обоснование………………………………………..................................7

10. Реклама…………………………………………………………………………………..7

11. Самооценка………………………………………………………………………………8

12. Список литературы……………………………………………………………………...8

13. Приложение………………………………………………………………………….......8
















  1. Выбор и обоснование темы проекта.

В современном мире, в век информатизации, в век автоматизации, когда по всему миру протянуты электрические и провода всемирной сети «Интернет», случаются сбои в поставке электричества населению. Так произошло весной, когда на нашей улицах города производили плановые работы по проверке и ремонту энергосетей. В результате чего, на несколько часов каждый день отключали электроэнергию, казалось, что жизнь остановилась - не работал телевизор, компьютер, холодильник, не было света. Вечером в доме становилось темно и неуютно, мы пользовались свечами и старой керосиновой лампой. Вот тогда у меня появилась идея изготовить подсвечник, который пригодился бы в таких ситуациях. Дело в том, что мы ставили восковые свечки в стакан, но это не эстетично. Идею изготовления подсвечника подтвердила вновь сложившаяся ситуация с перебоями в поставке электроэнергии в октябре месяце, когда вечером дома становится совершенно темно. Но необходимо изготовить подсвечник такой, который бы был красив, эстетичен, сочетался с интерьером дома, внутренней домашней обстановкой, был экономичен, прочен.

Цель:  изготовить подсвечник.

Задачи:

  1. Определить потребность в изделии.

  2. Исследовать историю.

  3. Разработать критерии к изделию.

  4. Рассмотреть варианты идей.

  5. Исследовать технологию изготовления.

  6. Изготовить предмет.

  7. Сделать выводы по полученным результатам.

Значимость работы заключается в осознанном подходе к изготовлению изделия. Создание творческого проекта позволяет получить нужное, эстетичное, технологичное, экономически выгодное изделие.

Моя задача заключается в том, чтобы спроектировать и изготовить подсвечник.

3. Историческая справка

В Древнем Египте был миф о рождении бога Солнца Ра из выросшего на холме цветка лотоса. Ра победил тьму, избавил людей от страха ночи, принес свет. Подобные мифы известны и в других культурах, поэтому их традиция и породила изготовление устройств для размещения источника света в различных видах. Подсвечники всех видов обычно имели ножку-стойку, иногда выполненную в виде треножника, или стилизованных лап животных у крупного собрата-канделябра. А гнезда для свечей оформлялись в виде чашечки цветка с отогнутыми лепестками. Они как бы хранили традиции представлений и мифов о зарождении жизни, началом которой дало разделение тьмы и света. В Средние века подсвечники создавались из меди, бронзы, латуни, железа и олова, а домах вельмож можно было увидеть подсвечники из серебра и золота. В те времена они широко использовались в быту и на торжественных церемониях. Со временем появились подсвечники из фарфора, хрусталя, цветного и прозрачного стекла. Их стиль и материал, из которого они изготавливались, сильно зависели от модных течений.

Например, в эпоху Возрождения подсвечники богато украшались природными орнаментами и небольшими фигурками, а в эпоху рококо были популярны фарфоровые подсвечники, украшенные вензелями, позолотой, фигурками амуров или рисунками, на которых были изображены сельские пейзажи с пастухами и пастушками.

Дизайн подсвечника может быть предельно лаконичным и представлять с собой подставку для одной свечи в виде сужающейся кверху ножки с профиткой наверху. Однако сохранились и подсвечники, представляющие собой подлинное произведение искусства, украшенное искусной резьбой, скульптурными элементами или прекрасными изображениями. Сегодня примеры таких подсвечников можно увидеть в крупнейших и известнейших музеях мира: Лувре, Британском музее, в Ватикане и т.д.

4. Дизайн-спецификация.

В прошлом и настоящем мире встречается множество подсвечников, поэтому я выполнял дизайн – анализ исходя из реальной потребности использования в домашней обстановке.

Предметная среда. Подсвечник является предметом, который очень хорошо вписывается в любой интерьер. Он практичен, удобен в использовании, довольно эстетичен, так как выполнен из натуральных материалов и покрыт морилкой и прозрачным лаком. При разработке других моделей возможно изменение формы деталей и способов отделки.

Производство. При изготовлении подсвечников возможно увеличение производства за счет механизации труда.

Эксплуатация. Особых требований к обслуживанию в процессе эксплуатации не предъявляется. Изделие имеет продолжительный срок службы. Ремонт изделия возможен.

Торговля. Допускается транспортирование изделия любым видом транспорта. Складировать и хранить изделие следует в упакованном виде в сухих защищенных от солнечного света помещениях. Упаковка может изготавливаться из картона или полиэтиленовой пленки.

Подумав, я решил, что данное изделие должно быть простым в изготовлении. Модель отличается экономичностью, конструктивностью и экологичностью.

Экономичность в том, что все материалы для данного проекта доступны.

Конструктивность в том, что модель красивая и относительно прочная.

Экологичность в том, что при изготовлении данного изделия использовался экологически чистый материал - древесина.


5. Варианты идей.

При проектировании модели у меня было несколько вариантов идей. Но вариант № 3, мне кажется наиболее красивым и оригинальным. Для данного варианта я постарался разработать размеры указанные на графическом изображении.

















6.Оборудование и материалы.

Для изготовления подсвечника необходимо выбрать материал, который обладает прочностью и одновременно хорошо обрабатывается точением на станке. Проанализировав наличие пород, выбор пал на березовые заготовки. Так же рассматривался вариант изготовления из сосны, она легко поддаётся точению, но возможны сколы из-за слоистого строения.

Оборудование и материалы:

Березовая цилиндрическая заготовка размерами

l=300, Ø100.

Стамески, планшайба, патрон, наждачная бумага, штангенциркуль, ножовка по дереву, ручной лобзик, сверлильный станок, перовое сверло диаметром 20мм, эл.дрель с битой, , кисточка, линейка.


7.Технология изготовления

Технологическая карта

Содержание операции

Инструменты

1

Подготовка станка к работе, закрепление планшайбы на заготовке.

Эл. дрель, саморезы

2

Черновое точение до Ø 42мм осевой части

Станок СТД-120М, стамески полукруглая желобчатая и узкая, , штангенциркуль, карандаш.

3

Разметка элементов осевой части

линейка карандаш

4

Чистовое точение осевой части по графическому изображению

Станок СТД-120М, стамески полукруглая желобчатая узкая, косая узкая, штангенциркуль.

5

Точение основания подсвечника Ø 100мм

Станок СТД-120М, стамески полукруглая желобчатая узкая, косая узкая, штангенциркуль.

6

Зачистка

Станок СТД-120М, наждачная бумага на тканевой основе.

7

Обрезание заготовки в размер (пиление)

Ножовка

8

Сверление глухого отверстия Ø20мм

Сверлильный станок, сверло перовое Ø 20мм.

8

Отделка

Бесцветный лак, кисточки.





  1. Экономические расчёты

3 спиленного ствола березы приблизительно стоит 1500руб. На изделие израсходовано заготовка размерами l=300, Ø100. Чтобы высчитать стоимость необходимо найти общий объем заготовок по следующей формуле V= П r2 h.

V=3.14* 0.1*0.1*0.3=0.009 м3 ;

Стоимость заготовок равна 0,009*1500руб= 13руб 50 коп

Точение на токарном станке СТД-120М:

Мощность эл.двигателя 400Вт, лампочка светильника 100Вт, время работы на станке 90 мин, что составляет 1.5 часа

0.4кВт*1.5 =0.6 кВтч; 0,1кВт*1.5ч =0,15 кВтч; итого: 0.6 + 0.15 = 0.75 кВтч, стоимость 1кВтч электроэнергии приблизительно стоит 4руб. Тогда стоимость работы на станке составляет 0.75 кВтч*4руб =3руб

Работа на сверлильном станке:

По времени заняла 10 мин, что составляет 0.2ч, мощность эл.двигателя станка 600Вт. 0.6*0.2ч =0.12кВтч*4руб.=48коп.

При покрытии изделия лаком потрачено 100 гр стоимость 500гр = 150руб., 100гр=30руб

Кисть 12 руб.

Итого себестоимость проекта составляет: 13.50+3+0,48+30+12= 58 руб 98 коп.

  1. Экологическое обоснование.

При изготовлении подсвечника использовались экологически чистые и безопасные материалы. Основным материалом при выполнении работы является древесина, которая служит человечеству на протяжении многих веков для изготовления предметов для дома и быта. При изготовлении изделия не наносится вред экологии. Отходы производства – опилки, экологически чистые, их можно использовать как вторичное сырье. Отходы могут быть легко утилизированы. После окончания срока эксплуатации изделие может легко быть утилизировано.

10. Реклама

Всего-то - чтоб была свеча,
Свеча простая, восковая,
И старомодность вековая
Так станет в памяти свежа.

И поспешит твоё перо
К той грамоте витиеватой,
Разумной и замысловатой,
И ляжет на душу добро.

11. Самооценка.

Я считаю, что с работой справился полностью, цель и задачи поставленные мной выполнены.

12.Список литературы

1) Учебник по технологии: А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко. Технология. Индустриальные технологии.  5-7 кл

2) Федотов, Г.Я. Дарите людям красоту.— М.: Просвещение

3) Шпаковский, В.О. Для тех, кто любит мастерить.— М.: Просвещение, 1990

4) Ф.П. Маликов Секреты токарного мастерства М, 1990.

13. Приложение


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!