МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Разновозрастная младшая- средняя группа
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
2022 г. Сулимина О.В.
Творческий проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Актуальность. Дети часто читают отрывки из сказок: «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», не зная ничего об авторе этих произведений. А ведь на этих сказках выросло не одно поколение ребятишек. Познакомить детей с творчеством и биографией К. И. Чуковского – стало очередной воспитательной задачей. Ведь в его сказках добро побеждает зло, и всегда находятся герои победившие зло, или перевоспитавшие главного злодея сказки. На этих текстах легко строить воспитательную работу, формируя навыки справедливости, добра, понимания.
Цель проекта:
Развитие свободной творческой личности ребенка. Расширить знания детей о творчестве детского писателя - К. И. Чуковского.
Задачи:
продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей, вызывая устойчивый интерес к книге;
совершенствовать речевые навыки детей, обогащать и расширять словарный запас, способствовать пониманию юмора, читая и обсуждая произведения К. И. Чуковского;
воспитывать культуру речи, развивать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности;
воспитывать коммуникативные качества детей, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности; показать, что добро побеждает зло, воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным;
расширять знания детей об окружающем мире : о насекомых (по героям сказки «Муха-Цокотуха»), о диких животных Африки («Айболит», «Тараканище»);
развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
привлечь родителей к участию в проекте, приобщать к совместному творчеству детей и родителей, укреплять традиции семейного чтения.
Вид проекта: творческо - продуктивный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Предполагаемые результаты реализации проекта:
развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря;
расширение кругозора детей;
узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали;
развитие творческих способностей дошкольников;
повышение интереса родителей к проектной деятельности.
Введение детей в проблемную ситуацию: Кто написал такие интересные сказки? (после прочтения сказки «Айболит», «Мойдодыр»)
Планирование воспитательной- образовательной деятельности по проекту
День | Утро | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность | Взаимодействие с родителями, социумом | Создание развивающей среды |
понедельник | Беседа «Чистота – залог здоровья» Д/и «Подбери обобщающее слово» Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит» | Развитие речи «Корней Иванович Чуковский» Заучивание отрывка «Надо, надо, умываться… | Перед сном Чтение сказки « Доктор Айболит» II п. дня Раскрашивание «Герои сказки Мойдодыр» (по желанию) С/р/и «Доктор Айболит» И/ситуация «Моем, моем, чисто-чисто» | Принести произведения К. И. Чуковского для выставки Консультация «Роль книги в жизни ребенка» | Выставка книг по К. И. Чуковскому (в течении проекта). Сбор картинок для театра «Муха - Цокотуха» |
вторник | Утр. Гимнастика-разучивание «Зверобики» Д/и «Закончи стихотворение» Напомнить сказку «Федорино горе» | Социально-коммуникативное развитие - ОБЖ «Детский сад для зверят» (правила перехода дороги, правила поведения в детском саду) | Перед сном Чтение произведения «Чудо-дерево» II п. дня И/ситуация «Так бывает или нет» С/р/и «Магазин одежды» Просмотр мультфильма по произведениям К. И. Чуковского с участием самого автора. | Акция «Подари книгу детскому саду» | Сделать разрезные картинки по сказкам К. И. Чуковского |
среда | Д/и «Загадки - отгадки» (насекомые) Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха – Цокотуха» Н/и «Кубики» (2 набора, кто быстрее соберет сказку?) | Художественное творчество- лепка «Чайный сервиз» | Перед сном Чтение сказки «Муха – Цокотуха» II п. дня Инсценировка отрывков из сказки Хороводная игра «Каравай» С/р/и «День рождения куклы Маши» | Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (поочередно дома родителями с детьми) | Изготовление театра на палочках «Муха - Цокотуха» |
четверг | Д/и «Назови детенышей», «Посчитай животных» Разрезные картинки по сказкам К. И. Чуковского | Познавательное развитие - Викторина по произведениям К. И. Чуковского «Ехали медведи на велосипеде…» | Перед сном Чтение сказки «Путаница» II п. дня И/ситуация «Продолжи сказку» С/р/и «Зоопарк» Просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского | Экскурсия в библиотеку | Внести атрибут для игр - новый телефон «У меня зазвонил телефон…» |
пятница | Д/и «Назови сказку» Заучивание «В квартире нашей… » Конструирование – моделирование героев сказок из плоских геометрических фигур («Путаница) | Художественное творчество - рисование «Уточки закрякали…» | Перед сном Чтение сказки «Краденое солнце» II п. дня И/у «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») Раскрашивание «Герои добрых сказок Корнея» (по желанию) | Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (с продолжением) | Внести отрезы ткани (цветастые, для обыгрывания сюжетов по сказкам) |
| Итоговое мероприятие: инсценировка произведений К. И. Чуковского: «Муха - Цокотуха» (театр на палочках) либо «У меня зазвонил телефон» (драматизация) |