СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети часто читают отрывки из сказок: «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит»,  не зная ничего об авторе этих произведений. А ведь на этих сказках выросло не одно поколение ребятишек. Познакомить детей с творчеством и биографией К. И. Чуковского – стало очередной воспитательной задачей. Ведь в его сказках добро побеждает зло, и всегда находятся герои победившие зло, или перевоспитавшие главного злодея сказки. На этих текстах легко строить воспитательную работу, формируя навыки справедливости, добра, понимания.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ





Проект «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»















Разновозрастная младшая- средняя группа

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

2022 г. Сулимина О.В.



Творческий проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Актуальность. Дети часто читают отрывки из сказок: «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», не зная ничего об авторе этих произведений. А ведь на этих сказках выросло не одно поколение ребятишек. Познакомить детей с творчеством и биографией К. И. Чуковского – стало очередной воспитательной задачей. Ведь в его сказках добро побеждает зло, и всегда находятся герои победившие зло, или перевоспитавшие главного злодея сказки. На этих текстах легко строить воспитательную работу, формируя навыки справедливости, добра, понимания.

Цель проекта:

Развитие свободной творческой личности ребенка. Расширить знания детей о творчестве детского писателя - К. И. Чуковского.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей, вызывая устойчивый интерес к книге;



  • совершенствовать речевые навыки детей, обогащать и расширять словарный запас, способствовать пониманию юмора, читая и обсуждая произведения К. И. Чуковского;



  • воспитывать культуру речи, развивать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности;



  • воспитывать коммуникативные качества детей, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности; показать, что добро побеждает зло, воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным;



  • расширять знания детей об окружающем мире : о насекомых (по героям сказки «Муха-Цокотуха»), о диких животных Африки («Айболит», «Тараканище»);



  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;



  • привлечь родителей к участию в проекте, приобщать к совместному творчеству детей и родителей, укреплять традиции семейного чтения.

Вид проекта: творческо - продуктивный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • повышение интереса детей к книге;

  • развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря;

  • расширение кругозора детей;

  • узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали;

  • развитие творческих способностей дошкольников;

  • повышение интереса родителей к проектной деятельности.

Введение детей в проблемную ситуацию: Кто написал такие интересные сказки? (после прочтения сказки «Айболит», «Мойдодыр»)



Планирование воспитательной- образовательной деятельности по проекту

День

Утро

Организованная образовательная

деятельность

Совместная деятельность

Взаимодействие с родителями, социумом

Создание развивающей среды

понедельник

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Д/и «Подбери обобщающее слово»

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»

Развитие речи «Корней Иванович Чуковский» Заучивание отрывка «Надо, надо, умываться…

Перед сном

Чтение сказки « Доктор Айболит»


II п. дня

Раскрашивание «Герои сказки Мойдодыр» (по желанию)

С/р/и «Доктор Айболит»

И/ситуация «Моем, моем, чисто-чисто»

Принести произведения К. И. Чуковского для выставки


Консультация «Роль книги в жизни ребенка»

Выставка книг по

К. И. Чуковскому

(в течении проекта).

Сбор картинок для театра «Муха - Цокотуха»




вторник

Утр. Гимнастика-разучивание «Зверобики»

Д/и «Закончи стихотворение»

Напомнить сказку «Федорино горе»




Социально-коммуникативное развитие - ОБЖ «Детский сад для зверят» (правила перехода дороги, правила поведения в детском саду)

Перед сном

Чтение произведения «Чудо-дерево»


II п. дня

И/ситуация «Так бывает или нет»

С/р/и «Магазин одежды»

Просмотр мультфильма по произведениям К. И. Чуковского с участием самого автора.

Акция «Подари книгу

детскому саду»

Сделать разрезные картинки по сказкам

К. И. Чуковского

среда

Д/и «Загадки - отгадки» (насекомые)

Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха – Цокотуха»

Н/и «Кубики» (2 набора, кто быстрее соберет сказку?)

Художественное творчество- лепка «Чайный сервиз»

Перед сном

Чтение сказки «Муха – Цокотуха»


II п. дня

Инсценировка отрывков из сказки

Хороводная игра «Каравай»

С/р/и «День рождения куклы Маши»

Оформление альбома «Путешествие по сказкам

К. И. Чуковского»

(поочередно дома родителями с детьми)

Изготовление театра на палочках «Муха - Цокотуха»

четверг

Д/и «Назови детенышей», «Посчитай животных»

Разрезные картинки по сказкам К. И. Чуковского

Познавательное развитие - Викторина по произведениям К. И. Чуковского

«Ехали медведи на велосипеде…»

Перед сном

Чтение сказки «Путаница»

II п. дня

И/ситуация «Продолжи сказку»

С/р/и «Зоопарк»

Просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского

Экскурсия в библиотеку

Внести атрибут для игр - новый телефон «У меня зазвонил телефон…»

пятница

Д/и «Назови сказку»

Заучивание «В квартире нашей… »

Конструирование – моделирование героев сказок из плоских геометрических фигур («Путаница)

Художественное творчество - рисование «Уточки закрякали…»

Перед сном

Чтение сказки «Краденое солнце»

II п. дня

И/у «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Раскрашивание «Герои добрых сказок Корнея» (по желанию)

Оформление альбома «Путешествие по сказкам

К. И. Чуковского»

(с продолжением)

Внести отрезы ткани (цветастые, для обыгрывания сюжетов по сказкам)



Итоговое мероприятие: инсценировка произведений К. И. Чуковского:

«Муха - Цокотуха» (театр на палочках) либо «У меня зазвонил телефон» (драматизация)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!