СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Зима-красавица"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание брошюры «Зима-Красавица» 

 

Задачи:

1. Повторить типы речи;

2. Изучить картины русских художников о зиме, прослушать музыкальные произведения русских композиторов о зиме, прочитать стихи русских поэтов о зиме;

3. Выполнить различные творческие работы по теме «Зима», оформить брошюру «Зима-Красавица».

4. Оформить результаты проекта в электронном виде.

 

Методы работы:

1. Анализ картин и музыкальных произведений.

2. Подбор информации к творческим работам.

3. Сопоставление результатов.

 

Творческое задание : создание текстов на тему «Зима»

текста описания.

текста  повествования по музыкальному произведению.

-стихотворение по музыкальному произведению.

- загадки.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Зима-красавица"»

Творческий проект 6 класса-  «Зима-Красавица»

Творческий проект 6 класса- «Зима-Красавица»

Цель: создание  брошюры  «Зима-Красавица» Задачи: 1. Повторить типы речи; 2. Изучить картины русских художников о зиме, прослушать музыкальные произведения русских композиторов о зиме, прочитать стихи русских поэтов о зиме; 3. Выполнить различные творческие работы по теме «Зима», оформить брошюру «Зима-Красавица». 4. Оформить результаты проекта в электронном виде.

Цель: создание брошюры «Зима-Красавица»

Задачи:

1. Повторить типы речи;

2. Изучить картины русских

художников

о зиме, прослушать музыкальные

произведения русских композиторов

о зиме, прочитать стихи русских поэтов о зиме;

3. Выполнить различные творческие работы по теме «Зима», оформить брошюру «Зима-Красавица».

4. Оформить результаты проекта в электронном виде.

Методы работы: 1. Анализ картин и музыкальных произведений. 2. Подбор информации к творческим работам. 3. Сопоставление результатов.

Методы работы:

  • 1. Анализ картин и музыкальных произведений.
  • 2. Подбор информации к творческим работам.
  • 3. Сопоставление результатов.
Творческое задание : создание текстов на тему «Зима» текста описания. текста повествования по музыкальному произведению. -стихотворение по музыкальному произведению. - загадки.

Творческое задание : создание

текстов на тему «Зима»

  • текста описания.
  • текста повествования по
  • музыкальному произведению.
  • -стихотворение по музыкальному произведению.
  • - загадки.
План работы 1. Октябрь – ноябрь: изучение типа речи описания, изучение картин русских художников о зиме, прослушивание и восприятие музыкального произведение о зиме; 2. Декабрь: создание творческих работ; 3. Январь: создание электронных вариантов творческих работ; 4. Февраль: оформление слайдов; 5. Март: дополнение слайдов проекта.

План работы

1. Октябрь – ноябрь: изучение типа речи описания, изучение картин русских художников о зиме, прослушивание и восприятие музыкального произведение о зиме;

2. Декабрь: создание творческих работ;

3. Январь: создание электронных вариантов творческих работ;

4. Февраль: оформление слайдов;

5. Март: дополнение

слайдов проекта.

Из словаря .  Типы речи Описание – это словесное изображение какого-либо явления действительности путем перечисления его характерных признаков. Выделяют бытовое, портретное, интерьерное, пейзажное, научно-техническое описание. Глаголы в описании используются обычно в форме несовершенного вида настоящего и прошедшего времен. Повествование - рассказ о событиях, служащий для передачи последовательности различн событий, явлений, действий. Рассуждение – словесное изложение, разъяснение и подтверждение какой-либо мысли. Рассуждение передает ход развития мысли, идеи. Повествование отвечает на вопрос что произошло? , описание – на вопрос какой? , рассуждение – почему? .

Из словаря . Типы речи

  • Описание – это словесное изображение какого-либо явления действительности путем перечисления его характерных признаков. Выделяют бытовое, портретное, интерьерное, пейзажное, научно-техническое описание. Глаголы в описании используются обычно в форме несовершенного вида настоящего и прошедшего времен.
  • Повествование - рассказ о событиях, служащий для передачи последовательности различн событий, явлений, действий.
  • Рассуждение – словесное изложение, разъяснение и подтверждение какой-либо мысли. Рассуждение передает ход развития мысли, идеи.
  • Повествование отвечает на вопрос что произошло? , описание – на вопрос какой? , рассуждение – почему? .
Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный – Пора, красавица, проснись; Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела – А нынче... погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь? Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня. А.С.Пушкин Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись;

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела –

А нынче... погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Веселым треском

Трещит затопленная печь.

Приятно думать у лежанки.

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

А.С.Пушкин

Зимнее утро

АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ  САВРАСОВ (1830-1897) Зимняя дорога

АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ САВРАСОВ (1830-1897)

Зимняя дорога

ИВАН  ИВАНОВИЧ  ШИШКИН  (1832-1898)   Зима в лесу. Иней

ИВАН ИВАНОВИЧ ШИШКИН (1832-1898)

Зима в лесу. Иней

Георгий Васильевич Свиридов родился 3(16) декабря 1915 года в г. Фатеж,

ныне Курской области. Семья переехала в Курск, когда Георгию было 9 лет.

Там Георгий Свиридов, учась в начальной школе, учился играть на своём первом музыкальном инструменте балалайке. Учась подбирать на слух, он демонстрировал такой талант и способность, что он был принят в местный ансамбль народных инструментов.

Он окончил музыкальную школу в 1929 году, и, по совету своего учителя, М. Крутинского,

переехал в Ленинград в 1932 году, где он занимался на фортепиано в Ленинградском училище,

которое он закончил в 1936 году. С 1936 по 1941, он учился в Ленинградской консерватории у

Петра Рязанова и Дмитрия Шостаковича. Дарование композитора, своеобразие его творческой

индивидуальности наиболее ярко раскрылись в области вокальной музыки. Важнейшая тема

творчества композитора — тема Родины. Стиль Свиридова прочно связан с традициями русской

классической музыки. Музыка Свиридова отличается отточенной простотой, национальной характерностью

песенных мелодий, блеском и красочностью оркестрового колорита, строгим отбором и экономией выразительных средств.

Георгий Свиридов

"ЗИМНЯЯ ТРОЙКА"

Тёплое утро. Играет метель.

Ветви качает, как колыбель.

Воздух прохладный, пахнет родным,

Чистым и сладким, чем-то своим.

Весёлый солнечный лучик

Блестит из-за серенькой тучи.

Борзая тройка по полю бежит,

Снег под копытцами тихо скрепит.

Дует метель, прямо в лицо.

Людям не холодно – им всё равно.

Тройка всё скачет быстрее-быстрее,

Дует метель всё сильнее-сильнее.

Ветер утих. Всё тихо кругом.

Только снежинки летят все рядком.

Деревца, кустики в инее все,

Зимним платком он прилёг на земле.

Так красиво и прекрасно,

Будто это в зимней сказке!

Мелодия зимняя слышится где-то…

Хотим мы зимы, и не хочется лета!

Автор Зиндяева Валентина, ученица 6 класса.

Декабрь, 2008 год.

Урок русского языка, творческая работа:

сочинение к музыкальному произведению Георгия Свиридова «Тройка».

Зимний день. Холодный день. Метёт метель. Деревья, покрыты снегом, как бархатом, а на окнах красивые узоры, как чудные растения. Воздух чистый, небо голубое, солнце иногда ярко выглядывает из-за хмурых туч. Мимо нашего дома проезжает тройка. В санях едет мужик в меховых рукавицах, в пушистой шапке и в лисьей шубе, а на ногах у него тёплые русские валенки. Он весёлый, щёки горят, а усы и борода покрыты инеем. Мужик громко погоняет лошадей. Он быстро скрывается за поворотом. Его бодрое весёлое настроение передалось мне. И я взял лыжи и поехал в зимний лес. Я с весёлым настроением катался по зимнему лесу и радовался зиме.  Автор: Куклин Виктор, учащийся 6 класса. Творческая работа к музыкальному произведению Г. Свиридова «Тройка»

Зимний день.

Холодный день. Метёт метель. Деревья, покрыты снегом, как бархатом, а на окнах красивые узоры, как чудные растения.

Воздух чистый, небо голубое, солнце иногда ярко выглядывает из-за хмурых туч.

Мимо нашего дома проезжает тройка. В санях едет мужик в меховых рукавицах, в пушистой шапке и в лисьей шубе, а на ногах у него тёплые русские валенки.

Он весёлый, щёки горят, а усы и борода покрыты инеем.

Мужик громко погоняет лошадей. Он быстро скрывается за поворотом.

Его бодрое весёлое настроение передалось мне. И я взял лыжи и поехал в зимний лес.

Я с весёлым настроением катался по зимнему лесу и радовался зиме.

Автор: Куклин Виктор, учащийся 6 класса.

Творческая работа к музыкальному

произведению Г. Свиридова «Тройка»

Ёлка Зима уже давно одела землю в снежные наряды. И через два дня новый год: надо будет ехать в лес за елкой. В воскресенье утром я проснулся рано, и отец сказал мне: «Иван, поехали выбирать елку: ведь скоро новый год». Мы собрались быстро и поехали в сосновый бор вместе с лесником. Было так светло, что все искрилось, а солнце светило на снег, и он ослеплял нам глаза. Мы пошли выбирать елку, нам не попадалась та, которая была нужна, мы шли все дальше и дальше. Дошли до самого конца соснового бора и увидели ту самую ель, которую искали. Мы стояли и не могли оторвать от нее глаза. Она подходила высотой и красотой. Срубили елку, положили в сани и поехали домой. Домой приехали поздно, и я сразу упал на кровать и уснул. Утром я проснулся от того, что пахло смолой. Елка стояла уже нарядная, стройная и красивая! Автор: Зибницкий Иван, ученик 6 класса.

Ёлка

Зима уже давно одела землю в снежные наряды.

И через два дня новый год: надо будет ехать в лес

за елкой.

В воскресенье утром я проснулся рано, и отец сказал мне: «Иван, поехали выбирать елку: ведь скоро новый год». Мы собрались быстро и поехали в сосновый бор вместе с лесником.

Было так светло, что все искрилось, а солнце светило на снег, и он ослеплял нам глаза.

Мы пошли выбирать елку, нам не попадалась та, которая была нужна, мы шли все дальше и дальше. Дошли до самого конца соснового бора и увидели ту самую ель, которую искали. Мы стояли и не могли оторвать от нее глаза. Она подходила высотой и красотой. Срубили елку, положили в сани и поехали домой. Домой приехали поздно, и я сразу упал на кровать и уснул. Утром я проснулся от того, что пахло смолой.

Елка стояла уже нарядная, стройная и красивая!

Автор: Зибницкий Иван, ученик 6 класса.

Загадки Белый пушистый, Падает, кружится, Как упадёт, Так землю заметёт.  ( снег) Летит, лежит, Как солнце, так Растает. (снежинка) Кто рисует на окне Все узоры в серебре?  (мороз) Автор: Дынник Анастасия, ученица 6 класса.

Загадки

Белый пушистый,

Падает, кружится,

Как упадёт,

Так землю заметёт.

( снег)

Летит, лежит,

Как солнце, так

Растает.

(снежинка)

Кто рисует на окне

Все узоры в серебре?

(мороз)

Автор: Дынник Анастасия, ученица 6 класса.

Загадки   Летит она с неба, Смотрю и не вижу. Упала на руку И капелькой стала! (Снежинка) Утром я проснулась рано, И бегом на улицу! Посмотрела на полянку - Там большое одеялко. (Снег) Что за чудо из чудес? Прямо загляденье! Смотришь в окна, а на них - Белые деревья.  (Узоры)  Автор: Кокарева Елизавета, ученица 6 класса

Загадки

  Летит она с неба,

Смотрю и не вижу.

Упала на руку

И капелькой стала!

(Снежинка)

Утром я проснулась рано,

И бегом на улицу!

Посмотрела на полянку -

Там большое одеялко.

(Снег)

Что за чудо из чудес?

Прямо загляденье!

Смотришь в окна, а на них - Белые деревья.

(Узоры)

Автор: Кокарева Елизавета, ученица

6 класса

Вот и пришла зима, долгая, студёная. Мороз сковал водоёмы ледяным панцирем, укрыл землю серебряной снеговой шубой. Долгих три месяца будет отдыхать природа от хлопот, дремать, копить силы.

Однообразны краски зимы, но до чего красив и чудесен лес зимою, как хороши и чисты его хрустальные убранства. Над лесными тропинками под тяжестью инея согнулись кружевные ветки мо­лодых елей, накинувших на свои зелёные ветви пуховые полушалки. На солнце блестит разноцветны­ми искорками королева-сосна. Глубокие снега, рассыпчатые на морозе, лежат под деревьями и куста­ми. В снегах отражается небо, облитое солнечным светом. А снежинки всё падают и падают, превра­щая лес в сказочные хоромы, одевая каждое деревце в бархат и парчу, развешивая бриллианты на ветках. Ну и зима-раскрасавица! В зимнем лесу чудится на каждом шагу встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой. Тихо в лесу, не поют певчие птицы, только беспокойным зайцам, дятлам, сорокам да лисицам не спится - спешат по своим делам, оставляя на снежных полянах узоры следов. Морозно, холодно в лесу.

А в домах жарко натоплены печи. На оконных стёклах Дед Мороз выводит свои картины - пальмы и хризантемы, диковинные растения и причудливые узоры.

Как прекрасна раскрасавица-зима!

Раскрасавица-зима

Автор: Булдакова Марина,

ученица 6 класса.

Зимние забавы Зима – это хорошее время года. Многие дети её любят.  Зимой можно играть во многие игры: в снежки, кататься на лыжах, лепить снеговиков, кататься на санях с горки. Зимой можно лепить снеговиков, делать крутые горки, снежные дома, крепости. В это время года очень красиво: деревья покрыты инеем, небо чистое, на земле лежит снежный ковер. Но ели зимой по-прежнему зеленые и красивые. В лесу много зимних зверей. На это время года прилетают снегири и многие другие птицы. А на озере замерзает лед, и он очень толстый, крепкий. На улице так холодно, и нужно тепло одеваться.  Зимой у всех хорошее зимнее настроение! Автор: Харитоненко Юра, ученик 6 класса.

Зимние забавы

Зима – это хорошее время года. Многие дети её

любят.

Зимой можно играть во многие игры: в снежки, кататься на лыжах, лепить снеговиков, кататься на санях с горки. Зимой можно лепить снеговиков, делать крутые горки, снежные дома, крепости.

В это время года очень красиво: деревья покрыты инеем, небо чистое, на земле лежит снежный ковер. Но ели зимой по-прежнему зеленые и красивые. В лесу много зимних зверей. На это время года прилетают снегири и многие другие птицы.

А на озере замерзает лед, и он очень толстый, крепкий. На улице так холодно, и нужно тепло одеваться.

Зимой у всех хорошее зимнее настроение!

Автор: Харитоненко Юра, ученик 6 класса.

Зимние прелести

У природы нет плохой погоды,

Каждая погода благодать,

Дождь и слякоть, и любое время года,

Надо благодарно принимать.

Опираясь на эти строки, я хотел бы рассказывать о зимнем времени года. Ещё о зиме мне хочется писать, потому что о ней писали наши русские поэты - классики.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя… (А.С. Пушкин)

В своём сочинении я хотел бы отобразить характер, разнообразие зимы. Какая она у нас суровая и снежная, мягкая и праздничная.

Зима - это хорошее время года. Многие дети любят её. Зимой много занятий: строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на лыжах и коньках. Мы всегда с друзьями зимой делаем горку. А когда мы ездили в лес на лыжах, там мы видели много зайчих следов. Но зайца ни одного не увидели. Где же они прячутся? Наверное, в снегу. Ещё удивительно, что в зимнее время года птица клёст ухитряется вывести птенцов.

В этом году была очень суровая, снежная и морозная зима. Мороз в каждом доме украсил разными узорами окна. Снег лег на землю, как ковёр.Так и хочется, чтобы унесли меня в белоснежную, снежную даль три белых коня декабрь, январь и февраль.

Вот такая у нас интересная зима!

Автор: Овчинников Алексей, ученик 6 класса

Использованные ресурсы:   1. Музыкальные произведения Г. Свиридова «Тройка», «Зимняя дорога». 2. Ресурсы ИНТЕРНЕТ ( репродукция картины И.И.Шишкина «Зима в лесу. Иней», репродукция картины А.К.Саврасова «Зимняя дорога», картинки по теме «Зима», стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро») 3. Русская речь. 6 класс. (Е.И. Никитина).

Использованные ресурсы:

1. Музыкальные произведения Г. Свиридова «Тройка», «Зимняя дорога».

2. Ресурсы ИНТЕРНЕТ ( репродукция картины И.И.Шишкина «Зима в лесу. Иней», репродукция картины А.К.Саврасова «Зимняя дорога», картинки по теме «Зима», стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро»)

3. Русская речь. 6 класс.

(Е.И. Никитина).

Авторы проекта: Булдакова Марина Зиндяева Валентина Овчинников Алексей Дынник Анастасия Кокарева Елизаветта Куклин Виктор Зибницкий Иван Харитоненко Юрий

Авторы проекта:

Булдакова Марина

Зиндяева Валентина

Овчинников Алексей

Дынник Анастасия

Кокарева Елизаветта

Куклин Виктор

Зибницкий Иван

Харитоненко Юрий


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!