СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект. Современный костюм с элементами русской – народной росписи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление современного костюма с элементами русской народной росписи.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект. Современный костюм с элементами русской – народной росписи.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №2

рабочего поселка Солнечный

Солнечного муниципального района

Хабаровского края






Современный костюм с элементами русской – народной росписи.

Творческий проект


Выполнили:

Галиуллина Камилла Шамильевна ,

Мухомедзянова Надежда Павловна,

Овсянникова Анастасия Денисовна

ученицы 5 «А» класса,

Руководители:

Никитюк Анна Александровна,

учитель технологии,





п. Солнечный

2018 г.



Содержание:

I. Введение

II.Теоретическая часть

  1. Выработка идей.

  2. История росписи.

  3. Проработка идеи.

  4. Дизайн – спецификация.

  5. Исследование ткани.

  6. Исследования цвета.

  7. Дизайн моделей.

  8. Исследование и подбор различных видов краски.

III. Практическая часть

  1. Создания летних костюмов.

  2. Наложения узора на изделия.

IV.Заключение.

V. Приложения.

VI. Cписок источников.















I. Введение

Мир техники и компьютеров знакомит нас с миром  новых технологий, отрывает нас от действительной жизни. Большинство из нас общается в виртуальном мире, даже не замечая ничего и никого вокруг себя.

Мы настолько привыкли к одежде, что не интересуемся ее происхождением. Нам стало интересно узнать, об истории русского традиционного костюма. Мы воспользовались средствами поиска информации- интернетом, нашли необходимую информацию и обратили внимание не только на историю происхождения русского народного костюма, но и на то, что изображено на них.

Актуальность. Наш интерес был не случайным, так как на уроках ИЗО, мы познакомились с разными элементами росписи русского народа. У нас возникла идея попробовать перенести роспись на ткань, создав свой неповторимый узор.

С помощью специальных красок, определенной техники, следуя рекомендациям учителя технологии, мы выполнили свою первую роспись.

То, что мы увидели в результате наших действий, вызвало неописуемый восторг.

Пришла идея не только научиться в совершенстве овладеть данной техникой росписи по ткани, но и изготовить современный костюм с элементами русской народной росписи.

Гипотеза:

Будут ли гармоничны элементы русской народной росписи в современной одежде?

Цель:

Изготовление современного костюма с элементами русской народной росписи.



Задачи:

1.Изучить литературу, интернет источники и получить информацию о истории росписи:

-городецкая роспись;

-хохломская роспись;

-гжель.

2.Собрать и систематизировать информацию о техники росписи по ткани.

3. Разработать эскизы костюмов.

4. Составить технологическую карту по операционной обработке изделия.

  1. Сделать экономическое обоснование проекта.

  2. Провести анкетирование

  3. Оценить проделанную работу.


Объект исследования: сочетание современного костюма и русской народной росписи.


Методы и приёмы: 

  1. Теоретические - работа с литературными и электронными источниками информации.

  2. Практическое освоение технологии изготовления костюмов.

  3. Рефлексивные – самоанализ выполненной работы.


Оборудование:


Инструменты и материалы для пошива одежды:

иглы швейные, нитки в цвет ткани, швейная машина, распарыватель, булавки, калька, сантиметровая лента, оверлок, блокнот, ручка, лекало, мелки для шитья, бейка, пуговицы, резинка, замок, клепки, ткань, клеевая ткань, ножницы, утюг.


Инструменты для росписи ткани:

краска ACRYLICCOLOURFORTEXTILE, кисточки синтетика №2, №3, №4., элементы узоров распечатанные, полиэтиленовые пакеты для подкладки, карандаш простой, утюг, чистые листы бумаги.


II.Теоретическая часть

1. Выработка идей


Майка, жакет, юбка полусолнце

Блуза

Юбка-тюльпан


Блуза с баской, юбка полусолнце





ИЗДЕЛИЕ

Топ, бриджи

Платья прямого силуэта


Изделия



Блуза, брюки

комбинезон


Шорты, майка





Вывод:

Мы остановили свой выбор на изделиях, которые больше всего нам понравились, и на них бы более удачно смотрелась роспись.

2. История росписи

Дерево – один из самых распространенных материалов в России. Особые стилевые традиции его художественной обработки сложились в различных регионах страны, в том числе и в Нижегородской области, где находятся широко известные промыслы росписи по дереву – Хохлома и Городец. Эти старейшие центры традиционной народной культуры расположены в северной части Нижегородского Заволжья, всего в нескольких десятках километров один от другого, тем не менее, их художественные системы самобытны и не похожи друг на друга.

Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. 

Городецкая роспись держит свое начало от резных городецких прялок, имевших свою особенность: гребень и донце.

Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой — инкрустацией: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление.

Вставки, сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделяются на светлой поверхности донца. Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину.

Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и чёрным тонами по золотистому фону.

На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.

Роспись выглядит ярко, хотя фон чёрный. Используются краски: красная, жёлтая, золотая, оранжевая, зелёная,  чёрная . Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Бездели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. Деревня Хохлома была крупным центром сбыта, куда свозили готовые изделия, оттуда и пошло название росписи. В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородской области.


Гжель

Первоначально "Гжелью" называлась местность на юго-востоке Московской области, богатая глиной. Жители этих сел были прекрасными мастерами гончарного дела, поэтому со временем народное творчество, вышедшее из этого региона, получило название в честь этого местечка.

О таких рисунках (гжельских майоликовых) упоминается еще в древних документах великого князя Ивана Даниловича Калиты.

В те времена гжельские рисунки были цветными. Гжельцы расписывали предметы домашнего обихода: тарелки, столовые сервизы, кружки, кувшины, игрушки и т.д. В XIV веке гжельская местность стала центром керамического производства Руси. С появлением новых технологий, в XVIII веке был основан выпуск фарфоровых изделий и так называемого "полуфаянса", который расписывали мастера синей краской, ставшей впоследствии символом гжельских изделий (изначально в росписи фарфоровых изделий преобладали золотистые тона).

В конце XIX –начале XX вв. промышленный кризис в России негативно сказался на гжельском творчестве, но в середине прошлого века было восстановлено это направление.

Период восстановления ознаменовался разработкой нового дизайна – синяя роспись на белом фоне. Основу краски для гжельского рисунка составил высокотемпературный кобальт. В этот период зародилось объединение "Гжель", собравшее лучших мастеров искусства. В конце 80-х годов лучшим художникам этого направления была присуждена Государственная премия имени Репина.

На сегодняшний день Гжель объединяет несколько десятков сёл и деревень бывшей Гжельской волости. Данный регион является одним из крупнейших гончарных центров всей России.










3. Проработка идеи


Надя Настя Камилла






Подбор красок выбор ткани модель изделия

Инструменты для изготовления изделия выбор цвета ткани









4. Дизайн – спецификация

Костюм должен быть







Удобный практичный красивым оригинальным модным



5. Исследование ткани




Ситец Шелк Бязь Сорочечная бязь креп


Вывод: Мы выбрали сорочечную бязь и просто бязь, так как онане очень дорогая, практичная, яркие цвета. Удобная для пошива одежды и проста в обработки изделия. Хорошо и легко наносятся слои краски, на ткани не скатываются.











6.Исследования цвета




Мы долго думали, какого же цвета будут наши костюмы?

  1. Хохломскую роспись можно выполнить на черном, желтом, зеленом, красном фоне.






2.Городецкая роспись выполняется на желтом, голубом, красном и черном фоне.

3.Гжель можно выполнить только на белом фоне

Вывод: Мы выбрали хохломскую роспись, городецкую, так как нам нравятся яркие цвета ткани.


7.Дизайн моделей

Мы задали себе вопрос. Какой дизайн одежды будет у каждой из нас?



Двое из нас выбрали одинаковую цветовую гамму- красный и черный. Один из костюмом дополним жакетом синего цвета. А третья из нас остановила свой выбор на яркой цветовой гамме - зеленый, желтый.

-Надя: Я решила, дополнить свой костюм укороченным жакетом из синей сорочечной бязи, с втачными рукавами.

-Настя: Мы с Надей договорились, что росписи будут разные. Мне очень понравилась хохломская роспись, я думаю, что она будет гармонична с моим костюмом.

-Надя: А мне очень нравятся розаны из городецкой росписи. Поэтому мой выбор очевиден.

-Камилла: Мне очень нравятся яркие и сочные цвета. Я остановилась на желтом и зеленом цвете. Вывод мой таков, что по сочетанию цветовых гамм больше всего подходит хохломская роспись.

И вот что у нас получилось.















8. Исследование и подбор различных видов краски.



Гуашь Батик Акриловые краски по тканям

Гуашь:

«+» - яркая, хорошо наносится на ткань;

«-» - вещь будет испорчена после стирки

Батик:

«+» яркая

«-» ложится только на шелк, стирать нельзя, не запечатывается утюгом, очень жидкая.

Акриловая краска по тканям:

«+» - яркая, хорошо ложится на ткань, можно запечатать на ткани при помощи термической обработки утюгом. Изделия можно подвергать ручной стирки.

«-» мы их не нашли.

Вывод: Мы выбрали краску акрил по тканям.


II. Практическая часть

Правила техники безопасность при работе на швейной машине

(Приложение 1).

Правила техники безопасности при работе с утюгом

(Приложение 2).

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

(Приложение 3)


    1. Создания летних костюмов

1 этап

1.Необходимо снять мерки

2. Просмотреть журналы мод и найти необходимую выкройку, если такой нет, построить самостоятельно. В нашем случае юбки полусолнцем, блузу с цельнокроеным рукавом строили сами. Жакет, юбка тюльпан и блузы брали выкройки из журналов и моделировали.

Модель №1,№2, №3

  1. Прогладить утюгом ткань для раскроя

  2. Приложить выкройки к ткани, прикрепить булавками, чтоб выкройка не съезжала. При помощи мела швейного обвести детали кроя на ткани, оставляя припуски на швы

  1. Вырезать детали кроя, булавки убрать в игольницу.

  2. Перед тем, как приступать к сметыванию деталей, все детали кроя обработать оверлоком (под руководством преподавателей соблюдая технику безопасности).

Блузы:

  1. сметать плечевые и боковые швы, подрезать горловину,

  2. примерить,

  3. стачать детали кроя, соблюдая технику безопасности,

  4. все швы проглаживаем, соблюдая технику безопасности, при работе с утюгом,

  5. обработать горловину бейкой, сначала наметать, затем обтачать,

  6. если цельнокроеный рукав, заметать низ рукава. Если рукава нет пройму обработать бейкой,

  7. блузу с рукавами в виде «крылышек», соединить рукав с проймой.

Сначала булавками, чтоб распределить окат рукава по всей пройме, затем сметать, убрать булавки в игольницу, примерить. А потом уже втачать рукав в пройму изделия,

8. край рукава обтачать бейкой,

9.в блузе с воротником, соединить детали воротника лицевой стороной внутрь булавками,

10. сметать, стачать, вывернуть, прогладить.

11. затем втачать воротник в горловину, соблюдая технику безопасности.

12.низ изделия заметать, а затем застрочить на машинке.

Блузы готовы к дальнейшему этапу.


Юбки полусолнце:

1.сметать боковой шов по намеченной линии,

2. стачать боковой шов, если есть молния, оставить место под нее,

3. припуски на швы разутюжить,

4. наметать молнию, примерить,

5. настрочить молнию, соблюдая технику безопасности,

6. прогладить при помощи утюга, соблюдая технику безопасности,

7.притачать пояс, если пояс на резинке, вставить резинку

8. низ изделия обтачать бейкой.

Юбки - полусолнце готовы к дальнейшему этапу

Юбка-тюльпан

1. Ткань выгладить утюгом с изнанки.

2. Затем ее сложить вдоль кромки стороны лица внутрь.

3. Выкройку передней и задней части перенести на ткань. Обвести.

4. Затем сделать шовные припуски: по талии — 1 см, по швам боковины — 2- 2,5 см, на подгиб нижней части — 3 см.

5.После этого вырезать все части.

6. Мелом маркировать вверху юбки то, где раздвигались

складочные детали.

7. Если будет делаться драпировка, то этого не нужно.

8. Затем выкраивается пояс соразмерно с талией. Шовные припуски

делаются примерно по 10 см. Ширина делается по желанию (5-10 см).

Пошив:

1. Соединить срезы боков юбки машинной строчкой. Обметать.

2. Верх собрать на две нитки машинной строчкой. Можно

заложить склады по линиям-наметкам.

3. Примерить то, что получилось.

4. Сбоку вшить молнию.

5. Все швы проглаживаем, соблюдая технику безопасности,

при работе с утюгом.

Юбка готова к дальнейшему этапу.









2 этап

Наложения узора на изделия:

  1. распределить карандашом на ткани узор росписи.

  2. Подобрать кисти

  3. Подготовить изделия к нанесению узора(прогладить ткань, разложит на ровной поверхности), под слой ткани, на которой, будет наносится рисунок, необходимо положить пленку для избежание протекания краски.

  4. Нанести краску тонким слоем при помощи кисти и дать рисунку высохнуть в течение суток.

  5. После высыхания краски, поместить ткань с рисунком между двумя листами бумаги и прогладить утюгом без пара с изнаночной стороны не менее 5 минут при максимальной температуре.



2.2 Оценка проделанной работы


Мы считаем, что с поставленными задачами справились! Наши изделия получились модными, красивыми, оригинальными, практичными, удобными. Новым для нас было узнать сведения из истории. Трудно было для нас шить блузы, но мы справились!

Нам очень понравилось выполнять эту работу, дальше мы сделаем что-то сложнее!

2.3 Экономическая оценка

Стоимость каждого костюма:

1 костюм блуза с баской, юбка полусолнце

ткань- 500 руб замок -40 руб

нитки 2 катушки -80 руб бейка -35 руб

Итого: 655 руб

  1. костюм майка, жакет, юбка полусолнцем

ткань - 500 руб резинка – 40 руб

никти – 80 руб бейка – 20 руб

Итого: 640 руб

  1. костюм блуза, юбка тюльпан

ткань – 230 руб бейка – 10 руб

замок – 60 руб нитки – 80 руб

Итого: 380 руб

Краски по тканям:

белая краска- 360 руб красная краска – 360 руб

черная – 180 руб зеленая – 360 руб

желтая – 180 руб

Итого: 1440 руб

Вывод: Покупка одного из таких нарядов в магазине обошлась бы в два раза дороже.



IV. Заключение

Изделия готовы. Мы достигли результата поставленной цели!

Проект имел практическое применение, мы стали победителями межрайонного конкурса «Магия стиля», и созданные нами модели будут использоваться в повседневной жизни.




VII. Список источников

https://docviewer.yandex.ru

https://sites.google.com/site/tehnologia5/home/tehnika-bezopasnosti

https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2012/12/20/pravila-tb- raboty-na-shveynoy-mashine

http://www.vplate.ru/bluzki/vykrojka/

http://открытыйурок.рф/статьи/649171/

http://шейсомной.рф/vykrojka-yubki-tyulpan.html

https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20журналы%20с%20 выкройками%20блуза%20с%20коротким%20рукавом













Приложение 2


Правила безопасности при работе электрическим утюгом

 

1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

3. Ставить утюг на подставку.

4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

5. По окончании работы утюг выключить.





















Приложение 3


Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами


Иглы и булавки


   1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

 

Ножницы

 

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!