СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект Стринг-арт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект Стринг-арт»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Баганская средняя общеобразовательная школа № 2

имени героя Советского Союза Андрея Григорьевича Матвиенко

Баганского района Новосибирской области










Творческий проект

«Стринг-арт»








Выполнила:

обучающаяся 9 класса

Савельева Елизавета

Руководитель:

Гутова Анна Анатольевна,

учитель технологии




Баган, 2019


ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Обоснование темы проекта…………………………………….………………….3

  2. Историческая справка……………………………………………………………...9

  3. Теоретическое обоснование……………………………………………………...10

  4. Графика………………………………………………………................................15

  5. Технологическая документация ……………………………..…………………..16

  6. Экономическое обоснование ……………………………………………….........22

  7. Экологическое обоснование……………………………..……………………….25

  8. Презентация проекта (реклама)……………………………………………..…...26

Библиографический список………………………………………………………28

Приложение А. Фотоматериалы, иллюстрирующие технологическую последовательность выполнения изделий……………..……………………….29

Приложение Б. Правила техники безопасности………………………………...36























1.ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

Я люблю заниматься различным рукоделием. В интернете я увидела идею картины из гвоздей и ниток. Мне сразу захотелось реализовать эту идею . Она проста в исполнении и станет предметом декора в интерьере.

Цель проекта – изучить историю возникновения техники «Стринг-арт» и выполнить проектное изделие.

Задачи проекта:

  1. Исследовать источники информации литературных данных об истории создания техники «стринг-арт»;

  2. Познакомиться с историей возникновения стринг-арта.

  3. Изучить приемы изготовления стринг-арта.

  4. Освоить технические условия и приёмы выполнения «стринг-арта».

  5. Разработать технологическую карту изготовления картины.

  6. Заготовить необходимые материалы и инструменты.

  7. Изготовить картину своими руками и посчитать его стоимость.

  8. Произвести экологический анализ проектного изделия;

  9. Оформить проектную документацию;

  10. Подготовиться к защите проекта;

  11. Защитить проект.

Таблица №1

Возможные риски при изготовлении изделия

Возможные риски

Пути их преодоления

1

Получить не совсем то, что хотелось бы увидеть

Составить чёткий план, эскиз, подготовить чертежи для того ,чтобы не сомневаться в будущем результате

3

Неправильное использование материалов и инструментов.

Внимательно изучить инструкцию перед началом работы.


Реализация проекта будет осуществляться в соответствии с приведенным ниже планом.

Таблица №2

План работы по реализации проекта

Мероприятия по реализации проекта

Сроки

Содержание

Участники

Результат

1

Выбор темы проекта


10 сентяб-ря

2019 г.

Обдумывание идеи, выбор темы проекта

Автор, учитель технологии

Выбрана тема проекта

2

Формулировка целей и задач проекта, обоснование темы проекта


15 октября

2019 г.

Изучение дополнительной литературы, формулирование целей и задач проекта

Автор

Определены цели и задачи

3

Анализ возможных вариантов идей

17 октября2019 г.

Изучение

Стринг-арта

Автор, учитель технологии

Выбор картины

4

Определение рисков

20

октября2019 г.

Изучение мастер-классов по изготовлению картины

Автор, учитель технологии

Просчитаны возможные риски и пути их преодоления

5

Выполнение графического изображения будущего изделия

1 ноября

2019 г.

Изображение проектного изделия, подбор цветовой гаммы

Автор

Изображение в цвете выполнено

6

Приобретение необходимых материалов

4 ноября 2019 г.

Посещение магазинов, приобретение необходимых материалов

Автор

Материалы приобретены

7

Выполнение изделия с учетом требований технологии и дизайна

4-20 ноября

2019 г.

Работа по изготовлению проектного изделия в школьной мастерской

Автор

Изделие выполнено

8

Разработка и оформление технологической документации

23-29 ноября 2019 г.

Работа по написанию, редактированию и оформлению проектной документации в соответствии с требованиями

Автор, учитель технологии

Проектная документация составлена и оформлена

9

Подготовка к защите проекта


21-25 ноября

2019 г.

Составление текста выступления, оформление мультимедийной презентации

Автор, учитель технологии

Будет составлен текст выступления, подготовлена презентация

10

Выступление на экзамене по трудовому обучению

26 ноября

2019 г.

Демонстрация проектного изделия, защита проекта, ответы на вопросы членов жюри

Автор

Предстоит защита проекта, получение определенного количества баллов


Планируемые результаты:

-воплощение творческой идеи в практической деятельности - создание

проектного изделия;

- разработка технологического проекта;

- развитие навыков работы стринг-арта;

- формирование эстетического вкуса;

- развитие умений планировать свою деятельность;

- воспитание самостоятельности, усидчивости, аккуратности.































3.ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Стринг арт придумали английские ткачи в XVII веке. Они создавали ажурные украшения для дома при помощи дощечек, ниток и гвоздей. Прошло несколько столетий, и в середине XIX века полузабытый способ работы с нитью возродила математик Мэри Эверест Буль. Она нашла оригинальный способ демонстрации своим ученикам построения геометрических фигур. Для занятий она использовала небольшую доску с прибитыми гвоздями, на которой при помощи верёвки «рисовала» треугольники, квадраты и более сложные фигуры.

Разглядев в «геометрической» технике «изобразительный» потенциал, Джон Эинхер начал создавать картины на дощечках при помощи нитей и гвоздей. В своем творчестве дизайнер обратился к восточному искусству мандалы (сакральное символическое и схематическое изображение у буддистов), заметив, что линии нитей, натянутые на гвозди, могут образовывать подобные узоры. Мандалы, создаваемые Эихенгером с 1972 года, отличались изяществом, неповторимыми оптическими иллюзиями и соответствием законам математики — ко всему прочему, они были очень красивы. У дизайнера появились последователи — на практике выяснилось, что в технике стринг-арта можно «рисовать» не только симметричные, но вообще любые картинки.













4.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

В технике « Стринг-арт» множество работ разной сложности. Больше всего меня привлекли портреты. Но так как я первый раз пробую эту технику , то выбрала работу по легче.


Первоначально мною были рассмотрены представленные ниже варианты …

Варианты идей

Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3

Эйфелева башня Волк Олень


«Эйфелева башня – она проста в исполнении и на картине занимает мало места.

«Волк» - очень красивая работа, но она очень трудная, ее долго делать и нужно много материала.

«Олень» - я выбрала эту работу , так как она не сложная и здесь не нужно много материала.

Таблица №3

Обоснование предметной информации и практического опыта

Учебный предмет

Тематика (содержание) используемой информации

Практический опыт

Характер интеграции

с технологией

На каких этапах проектной деятельности реализуется

1.ИЗО

Эскизирова-ние

Совершенствование навыков выполнения графических изображений

Выполнение эскизов изделия

Конструкторский

2.История

История появления стринг - арта

Отработка навыков работы с дополнительной литературой; получение дополнительных исторических знаний

Оформление исторической справки проекта

Поисковый

3.Математи-ки

Расчет затрат на изготовление изделия

Совершенствование вычислительных навыков, формирование экономического мышления

Экономическое обоснование проекта

Аналитичес-кий

5.Русский язык

Знание правил орфографии,

грамматики,

синтаксиса

Применение знаний по русскому языку при написании текста проекта

Оформление проектной документации

Аналитичес-кий

6.Литература

Логика, правильность

Составление текста технологического проекта; подготовка текста выступления

Оформление проектной документации; написание выступления для защиты проекта

Аналитичес-кий

7.Экология

Оценка негативного влияния на окружающую среду

Анализ влияния на экологическую среду

Экологическое обоснование проекта

Аналитичес-кий

8. Информати

ка

Работа в поисковых системах, текстовом редакторе Word, программе для создания презентаций PowerPoint построения предложений; монологичес-кая речь

Составление текста технологического проекта; подготовка текста выступления Опыт работы в текстовом редакторе (набор текста, вставка изображений); опыт создания мультимедийных презентаций; опыт работы в поисковых системах

Оформление проектной документации; написание выступления для защиты проекта Поиск информации, оформление проектной документации, создание мультиме-дийной презентации

Аналитичес-кий, технологический





5.ГРАФИКА


6.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ


Таблица №4

Технологическая карта изготовления топиария

Операция

Материалы

Оборудование и инструменты

1

Обработка заготовки

Доска

Наждачка

2

Подготовка основания для следующего этапа

Гвозди ,шаблон

Молоток

3

Создание картины с помощью ниток

Нитки швейные

-



















7. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Таблица № 5

Примерный расчет полных затрат

Наименование материалов, инструментов и оборудования

Ед.измерения

Кол-во

Цена за ед.измерения

Цена

Условия использования

1

Доска

мм

30*40

100 руб.

100руб.

Покупка

2

Наждачка

Шт.

1

-

-

Имелась в наличии

3

шаблон

Уп.

1

-

-

Имелся в наличии

4

Гвозди

Уп.

1

-

-

Имелся в наличии

5

Нитки швейные

Шт.

4

23 руб.

92 руб.

Покупка


Таблица № 6

Непосредственные финансовые затраты

Наименование материалов, инструментов и оборудования

Ед.измерения

Кол-во

Цена за ед.измерения

Стоимость

1

Доска

мм

30*40

100 руб.

100 руб.

2

Нитки швейные

Шт.

4

23руб.

92 руб.

ИТОГО:

192 руб.


8.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ


Для практической работы по реализации проекта необходимо соблюдать следующие правила безопасной работы:

1.Правильная организация рабочего места.

2.Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

3.Техника безопасности с молотком.

Инструкции с правилами по технике безопасности представлены в Приложении Б.

Работа над изготовлением картины не потребовала использования большого количества ресурсов: сложных инструментов, дорогостоящих материалов.

Технология изготовления картины техники «стринг – арт» с уверенностью можно назвать экологически чистым производством, так как оно не оказывает отрицательного влияния на окружающую среду (практически безотходное). Выполнение проектного изделия не представляет никакой опасности для здоровья человека. Картина безопасна в использовании.

Рекомендации по использованию и уходу за изделиями:

1.Использовать только для декоративного оформления интерьера;

2.Обращаться с изделием бережно, не совершая агрессивных воздействий;

3.Изделие нельзя стирать.












9.ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА (РЕКЛАМА)









БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. История стринг –арта [Электронный ресурс]: https://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-string-art-1887908.html

  2. Картина своими руками [Электронный ресурс]: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/tehnologija-trud/372264-tvorcheskij-proekt-po-tehnologii-v-tehnike-st/page-2
























ПРИЛОЖЕНИЕ А

Фотоматериалы, иллюстрирующие технологическую последовательность выполнения изделий







ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Правила техники безопасности

При работе с опасными интрументами:

  1. Работать только исправным инструментом, используя его строго по назначению.

  2. Молоток при работе надо держать на расстоянии 20-30 мм (2-3 пальца) от свободного конца ручки.

  3. Ударять по шляпке гвоздя строго вертикально.

  4. Не оставлять молоток на краю стола, а убирать на место.



Организация рабочего места:

  1. Обрабатываемые детали хорошо видны, свет падает с левой стороны, или, в крайнем случае, прямо.

  2. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение. Не следует закладывать ногу за ногу, т.к. неправильное положение ног вызывает преждевременную усталость.

  3. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонно вперёд. Голову слегка наклонить вперёд. Нельзя опираться грудью на стол.

  4. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см. При работе не следует ставить локти на стол.

  5. Расстояние от глаз до обрабатываемой детали должно быть 25-35 см.

  6. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!