СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Тапочки с ракушками" вязание спицами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто откажется от уютных домашних тапочек, которые есть только у тебя?! Для этого совершенно не обязательно проводить долгие часы в хождении по магазинам, надеясь отыскать подходящие по твоему вкусу. Гораздо приятнее провести эти часы дома, в спокойной и уютной атмосфере за вязанием спицами интересных вещей, которые в дальнейшем могут послужить подарком для родных и близких. 

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Тапочки с ракушками" вязание спицами»

МБОУ «Боградская СОШ»









ПРОЕКТ

на тему «Тапочки с ракушками»

по предмету технология















Автор:

ученица 9 «А» класса

Писарева Снежана


руководитель проекта:

учитель технологии

Марденская Л.В.











с. Боград 2019 г.

Содержание:



Введение ……………………………………………………………………………. 3

I. Организационно-подготовительный этап

1.1. История вязания спицами …………………………………………………….. 4

1.2. Звёздочка обдумывания ………………………………………………………. 6

1.3. Материалы ……………………………………………………………………... 7

1.4. Инструменты и приспособления …………………………………………….. 7

1.5. Банк идей и предложений ……………………………………………………. 8

1.6. Правила ТБ при работе спицами …………………………………………….. 9

1.7. Санитарно-гигиенические требования при вязании ………………………... 9

1.8. Требования к изделию ………………………………………………………… 9

II. Основная часть

2.1. Технологическая карта .………………………………………………………10

III. Заключительный этап

3.1. Экономическое обоснование …………………………………………………12

3.2. Вывод …………………………………………………………………………12

3.3. Оценка качества изделия ……………………………………………………..12

3.4. Экологическое обоснование проекта ……………………………………….. 13

3.5. Заключение …………..………………………………………………………. 13

3.6. Рекламный проспект ………………………………………………………….14

Приложения

Приложение №1…………………………………………………………………… 15

Приложение №2 ………………………………………………………………….. 15

Приложение №3 ……………………………………………………………………16

Используемая литература …………………………………………………………17

Введение

Кто откажется от красивых уютных домашних тапочек, которые есть только у тебя. Для этого совершенно не обязательно проводить долгие часы в хождении по магазинам, надеясь отыскать подходящие по своему вкусу. Гораздо приятнее провести эти часы дома, в спокойной и уютной атмосфере за вязанием спицами интересных вещей, которые в дальнейшем послужат подарком для моих родных и близких. Чтобы решить проблему с выбором темы для защиты ТП я взяла именно это изделие потому, что работа достаточно трудоёмкая и интересная. Тапочки вязала близкому мне человеку и вложила в своё изделие много тепла своей души и рук, надеюсь, моя работа принесёт немало радости и приятных ощущений их обладателю.

Цель проекта: связать домашние тапочки спицами. 

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

Задачи:

  • Подобрать литературу по вязанию спицами;

  • Подобрать и изучить материал о пряже;

  • Оценить свои возможности;

  • Узнать историю возникновения вязания спицами;

  • Точно и четко выполнить технологические операции;

  • Развивать интерес к народному промыслу у сверстников;

  • Оценить проделанную работу;

  • Связать изделие и защитить проект.

Методы выполнения проекта:

   -теоретический анализ;

   -практическая работа.

При выполнении творческого проекта я применяла знания полученные на уроках технологии; истории – вязания спицами; ПТБ при работе со спицами и ножницами; математика – расчёт петель, расход материала и денежных средств; изобразительного искусства – разработка эскизов законы композиции, схемы; цветоведение– выбор цвета, гармоничное сочетание цветов; экология–экологичность изделий из пряжи; экономика, основы предпринимательства – расчёт себестоимости изделия, экономика семьи; эстетика – вкус, эстетическое чутьё, интуиция; информатика– работа на компьютере. 



I. Организационно-подготовительный этап

1 . 1. История вязания спицами

Вязание – один из интересных и полезных видов рукоделия. Техника его прошла через века, а в наше время получила большое развитие и стала одним из любимых занятий рукодельниц. Установить точно, когда зародилось ручное вязание трудно, ученые относят к 3-5 вв.





В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную. Самыми искусными вязальщиками древности считались арабы. Фрагменты прекрасного арабского вязания с красивыми и сложными геометрическими орнаментами ярких расцветок были обнаружены в Египте в Каире, а позже была найдена часть вязаного шарфа с подобным орнаментом. На основе таких и многих других находок заключили, что прародиной вязания был Ближний Восток. В конце 15-16 вв. вязание завоевало всю Европу. Широкое распространение получили вязаные чулки, которые пользовались большим успехом, главным образом, среди знати.

Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься и женщины. И всё равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию спицами выиграл мужчина, а приз – «Золотая спица» - ему вручала лично Эсте Лаудер. Чулки были необходимым предметом одежды, в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок. Они стоили дорого и считались очень дорогими подарками. Так, шведский король Эрик четвертый, любивший роскошь, выписал для себя пару шелковых чулок, стоившей столько же, сколько получал за год королевский сапожник.

В России с давних времён крестьянки вязали из овечьей шерсти. Обычно эти изделия были одноцветными, но в некоторых северных губерниях, праздничные вязаные изделия украшались нарядным орнаментом, узорами, которые имели народные названия. Вязание варежек было очень распространено в прибалтийских странах. Они делались не только с целью защиты от холода, но и имели значение в старинных обрядах сватовства, свадьбах, похоронах.

В наше время, создавая новые модные узоры и модели, вязание остаётся популярным видом прикладного искусства. Благодаря своим прекрасным качествам изделия можно носить и в будни и в праздники.

1.2. Звёздочка обдумывания

















1.3. Материалы

п/п

изображение

описание

1.

Пряжа для ручного вязания «Сапфаир»;

45% - шерсть (ластер),

55% - акрил.

100г./250 м

1.4. Инструменты и приспособления

п/п

Инструменты, приспособления

Наименование

1.

Спицы вязальные круговые

2.

Ножницы

3.

Игла цыганская с большим ушком.



1.5. Банк идей и предложений

п/п

Модель

название

1.

Детские пинетки «Угги»

2.

Тапочки с цветочком

3.

Тапочки - кеды


4.

Ало-розовые тапочки




5.

Тапочки с ракушками

Из всех представленных мною изделий я выбираю модель под № 5.



1.6. Правила ТБ при вязании спицами

1. Не забывай хорошенько вымыть и вытереть руки перед тем, как начать

вязать. К грязным, липким рукам нитка будет приставать; на светлой нити

могут остаться следы грязи.

2. Сидеть во время вязания надо ближе к свету, тогда глаза будут не так

уставать. После каждого получаса напряжённой работы надо сделать

небольшой перерыв – оторвать глаза от вязания и несколько минут

смотреть вдаль, лучше всего – в окно.

3.Старайтесь сидеть ровно, не сутулиться, не напрягай спину, шею и ноги.

Иначе ты больше устанешь от неправильной позы, чем от вязания.

4.Нельзя делать во время работы резких движений рукой со спицей - можно

поранить рядом сидящего человека.

5. Спицы должны быть хорошо отшлифованы и храниться в специальных

пеналах.

6. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы

острие осталось по возможности между слоев ткани. 
7. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их

кольцами к себе, сомкнув лезвия. 

8. Не вяжите лежа - это вредно для зрения.


1.7. Санитарно-гигиенические требования при вязании:

1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет дол­жен падать на рабочую поверхность и на работу с левой стороны.

2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула.

3. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не

развивалась близорукость, нужно чтобы в глаза не попа­дали

частички волокон, из которых состоит пряжа. 
4. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и

вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон. 
5. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положить в

пакет.

1.8. Требования к изделию

1. Тапочки должны быть тёплыми, мягкими и удобными;

2. Количество петель должно быть одинаковым;

3. Аккуратно связанные изделия без пропусков петель, и торчащих

нитей;

4. На подошве не должно быть толстых соединительных швов.



II. Основная часть

2.1. Технологическая карта

п/п

Последовательность выполнения работ

Эскиз


Инструменты

1.

Набрать 41 петлю;

Спицы

2.

Провязать 8 рядов лицевыми петлями;

Спицы


3.

Далее вставляем чёрную нитку и вяжем: 1 лиц., 1 снимаем нить за работой, доходим до середины и из центральной петли вывязываем 9 петель: лиц, накид, лиц, накид и т.д. - это ракушка. Обратно идём лиц., а ту, которую не провязывали опять снимаем нить перед работой, а ракушку вяжем лиц.

Спицы

4.

Дальше вяжем ниткой 2 ряда лицевыми. Потом опять чёрной вяжем 1 лиц, 1 снимаем и т.д. доходим до средней петли и из нее вывязываем ракушку. Продолжаем чередовать цвета до тех пор пока не получим нужное количество ракушек, у меня 8шт. Получится вот так. 

Спицы

5.

Подошва: в начале ряда снимаем кромочную петлю, затем провязываем 2 петли вместе, далее доходим до середины ряда и провязываем 3 петли вместе. В конце ряда также , 2 вместе и кромочную снимаем. Следующий ряд все лицевые.

Спицы


6.

Предыдущее описание повторить 4 раза.

Спицы

7.

Обрезаем и заправляем все ниточки.

Ножницы и иголка

8.

Готовое изделие.






III. Заключительный этап

3.1. Экономическое обоснование

п/п

Наименование товара

Количество во

Стоимость за 1 шт.в руб.

Сумма в рублях

1.

пряжа

2 шт.

80-00

160-00

Итого:

160-00


3.2. Вывод

Стоимость моего изделия составила 160 рублей 00 копеек, без учёта моего труда и электроэнергии.

Сделав сравнительный анализ подобных изделий, я пришла к выводу, что вещи, выполненные своими руками гораздо качественнее и дешевле для семейного бюджета.


3.3. Оценка качества изделия


«Тапочки с ракушками» изготовлены качественно и аккуратно, в мире вряд ли найдётся более удобная и одновременно стильная обувь. Такие современные тапочки находятся на гребне модной волны уже несколько сезонов. Пусть и у моей мамы будут такие модные тапочки. Рабочее время было потрачено не зря. Трудности при изготовлении я не испытывала, так как спицами меня научил вязать замечательный учитель.

«Тапочки с ракушками» получились тёплыми мягкими и удобными, работа понравилась моей маме, она оценила её по пятибалльной системе на пять.

Выполняя этот проект, я узнала много нового, из истории вязания, просмотрела новые направления моды в вязании, новые способы и приёмы вязания, применила их при выполнении изделия. Таким образом, цель моего проекта достигнута.






3.4. Экологическое обоснование проекта

 Проходит время, и у всех окружающих нас предметов заканчивается срок службы. И здесь возникает вопрос об их вторичном использовании, или утилизации. В чём плюс нашего изделия? А в том, что изделие можно распустить и связать новое. При этом, не выбрасывая его. Ведь так можно сэкономить денежные средства и не покупать новое. Кроме того, изделие сделано из экологически чистых материалов.

Вязание спицами – экологически чистое производство:

  • нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы;

  • при работе с материалом не выделяются вредные вещества для

  • организма человека;

  • рациональное использование природных ресурсов: отходы ниток

  • появились только при обрезании «хвостиков» длиной 2-3 см во время

  • сборки «Тапочек с ракушками».

Тем самым я экологично использовала природные ресурсы!

3.5. Заключение 

Занятия художественными ремеслами и рукоделием – очень трудоёмкая и кропотливая работа. Современные люди должны знать различные виды художественного ремесла, историю видов рукоделия, их особенности и тонкости. Накопив достаточно информации, учащиеся смогут ответить на проблемные вопросы проекта. Итогом работы над проектом должен стать вывод о том, что художественное ремесло играет важную роль в жизни человека (особенно женщины). Заниматься рукоделием не только интересно, но и полезно для здоровья и души. Цель творческого проекта основана на  сборе материала по истории и технологии вязания крючком, на основе собранного материала были выполнены «Тапочки с ракушками».







3.6 Рекламный проспект



«Магические спицы» - фирма по вязанию – предлагает Вам свои услуги по изготовлению красивых, удобных и недорогих изделий, аксессуаров и поделок для украшения интерьера и в качестве подарка.

В нашей студии Вы можете заказать любую модель.

Вас приятно удивят отличное качество изготовления и высокая культура обслуживания.

Наша фирма предлагает Вам вязаные вещи, которые согреют зимними холодными вечерами.





ВНИМАНИЕ!

Почтовый адрес фирмы:

636410

Хакасия, Боградский район

с. Боград, ул. Карла-Маркса, 55

Тел. 8 926 395 68 73

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!



Приложения

Приложение №1

Пряжа для вязания – существует сегодня в огромном разнообразии. Чтобы не потеряться в этом разнообразии и выбрать нитки для вязания, соответствующие поставленной цели, необходимо знать, какой бывает пряжа для вязания и для создания каких вещей используется тот или иной вид. 
Нитки для вязания делятся на натуральные (лен, хлопок, шерсть, мохер, шелк) и синтетические (акрил, вискоза, искусственный шелк, кашемир). Однако чаще всего пряжа для вязания представляет собой комбинацию искусственных и натуральных волокон, подобранных в соответствующих пропорциях. [http://eyorkie.ucoz.ru/forum/54-1580-1]  К таким относится пряжа под названием «бабушкина пряжа», на ощупь она мягкая и тёплая, именно её я приобрела в нашем магазине для вязания тапочек с ракушками.

Приложение № 2

Лечебные действия ручного вязания

Многие медики считают, что рукоделие вообще, а вязание в частности, чрезвычайно благотворно действуют на психику человека.

Ни для кого не секрет, что для лечения всякой болезни нужны лекарственные средства. Это могут быть обычные лекарства, а так же элементы нетрадиционной медицины – начиная от траволечения и заканчивая лечебной гимнастикой и массажем.

Одно из средств нетрадиционной медицины, которое абсолютно безвредное для организма – вязание. В самом деле, посмотрите, как ритмично «ходят» спицы в руках вязальщицы. Именно этот ритм и оказывает благотворное действие на нервные клетки. Вязание – это творческая работа, к тому же работа приятная и совсем не утомительная. Но это вовсе не означает, что труд этот только механический. В процессе вязания проявляются способности человека, его вкус. Здесь творческий человек приближается в полном смысле этого слова к художнику.

Моё готовое изделие

Приложение №3













Используемая литература

1. Г.М. Гаврилюк, Т.В. Стрижова «Рабочие спицы «Творческий проект. 7-8 классов» - Х., ВГ «Основа», 2011;

2. Настольная книга для девочек ХХI века. – М.: Изд-во Эксмо, 2006;

3. Большая книга для настоящих девчонок. – Минск, 2008;

4. Социальная сеть Интернет (видеоуроки по вязанию спицами);

5. http://amigurumi.com.ua/pattern;

6. http://amigurumia.ru/;

7. http://nito4ka.blogspot.de/2012/02/blog-post_10.html;

8. http://subscribe.ru/group/rukodelie/2697080/.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!