ФИЛИАЛ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ТУМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
«СПИРИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Подсвечник
«Рождественский Ангелок»
Выполнил: Фимкин Максим ученик 7 класса
Руководитель проекта: учитель технологии
Кузякова Вера Михайловна
2020 - 2021гг
Содержание
Введение в творческий проект…………………………………………….3
Обоснование темы проекта.................................................….……………4
Историческая справка..................................................................................4
Выбор варианта изделия..............................................................................5
Разработка эскиза изделия…………………………………………………8
Технологический процесс изготовления изделия………………………..9
Расчет условной стоимости материалов для изготовления изделия…..10
Окончательный контроль и оценка проекта……………………………..11
Список использованной литературы........................................................12
Введение в творческий проект
Определение потребности и обоснование выбора темы.
Скоро наступит любимый праздник - праздник Рождества – один из самых красивых зимних христианских праздников с двух тысячелетней историей. Он вернулся в наши дома во всем своем торжественном великолепии. Давняя традиция праздника Рождества – украшать свой дом и рождественскую елку фигурками Ангелов-символов Носителя Благой Вести. Нежные ангелочки украсят лесную гостью в рождественскую ночь, подарят нам ощущение радости, тепла и света. Ангелы обладают сверхъестественными возможностями и могут принести счастье в дом. Во всяком случае, я в это верю!
Я решил изготовить подсвечник в виде Ангелочка для своей семьи (мамы, папы и двух братьев) вырезав его из фанеры и раскрасив яркими красками. Он станет необычным подарком для них.
Цель проекта:
Изготовить фигурку Ангела, выпилив её из фанеры.
Задачи проекта:
1.Изучить историю возникновения Рождественского праздника.
2. Оценить проделанную работу.
История возникновения Рождественского праздника.
История Рождества - это необычная история. Не сказочная, а самая настоящая правдивая история о том, как родился наш Бог, Иисус Христос. Родился он в далекой Палестине, в городе Назарет, в пещере-вертепе, которую пастухи использовали для стада в непогоду.
Мама, Пресвятая Богородица, родив младенца, завернула его в пеленки и положила в ясли с соломой. Смирный бычок, овечки и ослик согревали Божественного младенца своим дыханием.
Люди узнали, что родился Царь всех царей, потому, что над пещерой загорелась очень яркая звезда, и Ангел Божий рассказал о его рождении.
С тех пор прошло много лет, но люди по-прежнему делают вертепы и славят Христа – ходят в гости, готовят угощение и подарки, показывают вертепные спектакли, рассказывающие о рождении Младенца.
Сегодня я сделаю Рождественского Ангела – доброго вестника и подарим его своим родителям.
Я считаю, что самой любимый подарок всегда будет только тот, который сделан своими руками, оживлен собственной вдохновенной фантазией. Пусть в нём не будет безукоризненно симметричных линий и четко вырисованных черт, зато в нём будет что-то такое, от чего теплеет взгляд и нежной волной наполняется сердце. В этом творении рук человеческих чувствуется то, что мы называем душой!
Выбор варианта изделия
Можно выделить следующие критерии:
1. Прочность. 6. Безопасность.
2. Надежность. 7. Экономичность.
3. Технологичность. 8. Экологичность.
4. Дизайн. 9. Привлекательность.
5. Удобство.
Выбор варианта изделия
1 2 3
Оценим выбранные варианты изделия в соответствии с установленными критериями. Будем исходить из пятибальной шкалы оценок качеств каждого варианта. Результаты оформим в виде таблицы.
Свойство/ вариант изделия | 1 | 2 | 3 |
Прочность | 2 | 2 | 2 |
Надежность | 2 | 2 | 2 |
Технологичность | 2 | 1 | 1 |
Эстетичность (дизайн) | 2 | 4 | 5 |
Удобство | 2 | 2 | 2 |
Безопасность | 2 | 2 | 2 |
Экономичность | 2 | 2 | 2 |
Экологичность | 2 | 2 | 2 |
Личная привлекательность | 1 | 2 | 3 |
Сумма баллов | 17 | 19 | 21 |
Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод, что самым оптимальным является Вариант № 3, который набрал большее количество баллов. Главным его преимуществом является оригинальный красивый внешний вид (эстетичность).
Итак, останавливаемся на третьем варианте.
Разработка эскиза изделия
Подсвечник состоит из трёх основных деталей: главный элемент (ангелок), основание для свечи и основание (подставка), которые соединяются между собой клеем.
Проектное изделие подсвечник «Рождественский Ангелок».
Технологический процесс изготовления изделия
№ п/п | Последовательность работы | Эскиз, рисунок | Инструменты, приспособления |
1 | Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку, и прошлифовать все ее стороны | | Верстак, шлифовальная шкурка |
2 | Обвести шаблон по контуру | | Заготовка, шаблон, карандаш |
3 | Выпилить заготовку по контуру | | Верстак, ручной лобзик. |
4 | Зачистить изделие | | Наждачная бумага |
5 | Склеить все детали | | Клей, кисточка |
6 | Разукрасить, покрыть лаком | | Кисть, гуашь, лак. |
Экологическое обоснование.
Судьба Природы – наша судьба, потому что человек находится во взаимодействии с окружающей средой. Забота об окружающей среде дает процветание, а неразумное отношение и использование приведут к гибели Природы. Изготовление изделий с применением натуральных материалов из древесины – это экологически чистое производство. При работе с фанерой, нитками и др. материалами не выделяются вредные вещества в атмосферу. Значит, выполняя, данный проект природе не нанесен какой-либо ущерб. В процессе изготовления изделия, первым условием было, чтобы изделие было экологически чистым, не приносило вреда здоровью себе и близким, вторым условием являлся - не засорять окружающую среду отходами производства.
Экономический расчет
Подарок получился недорогим. Его стоимость - 39рублей.
№ | Материалы | Кол-во | Цена |
1. | фанера | 200 Х 200 мм | 120 руб. |
2. | гуашь | 1 набор | 135 руб |
3. | лак по дереву | 20г. | 20 р |
4. | клей | 1 б. | 16 руб. |
| Итого | | 291 |
Мои затраты составили 291 рублей, что совсем недорого.
Оценка проделанной работы
Я записала положительные и отрицательные моменты выполнения творческого проекта в виде таблицы. Для этого я ответила на следующие вопросы:
1. Насколько трудно мне было работать над проектом, что мешало мне в работе и что помогало?
2. Качественно ли изготовлено изделие?
3. Понравилось ли мне выполнять творческий проект и почему?
4. Хочется ли мне разработать и изготовить более сложную фигурку.
Положительные оценки | Отрицательные оценки |
Легко и интересно было работать над этим проектом. | - |
Узнала много нового об истории Рождества. | - |
Изделие изготовлено правильно, аккуратно. | - |
Очень понравилось работать над проектом. | - |
Хочется выполнить фигурку из фанеры более сложную. | - |
Во все времена олицетворением Рождества считались ангелы, поэтому всевозможные сувениры с их символикой всегда были и будут самым актуальным и приятным подарком к этому светлому празднику. А, если этот подарок еще и будет сделан своими руками. Я, считаю, что мое изделие полностью соответствует по всем разработанным критериям и несложно в изготовлении. Фигурка ангела получилась волшебной! Пусть висит, радует и вдохновляет нас. Приносит радость и счастье на своих крылышках.
7. Реклама.
Порадуйте своих близких, подарите каждому своего ангела-хранителя!
… Есть ангелы у каждого из нас,
Они незримо следуют за нами,
Они нас не покинут в трудный час,
И не обидят грубыми словами.
Они не дарят нам подарки и цветы,
Зато дают возможность стать мудрее,
Подняться вверх над миром суеты,
Добро творить, своих сил не жалея.
Они нас не остановят на краю,
И не дадут нам в пропасть оступиться.
Хотя они не скажут нам «люблю»,
Но будут день и ночь за нас молиться.
Они нам часто знаки подают,
Когда хотят помочь принять решенье,
Они в нас верят, нас вперед ведут
сквозь все безумства, заблужденья и сомненья.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Васнецова Н.Ю. 365 советов юному мастеру.: Астрель, АСТ, 2005.
Глушакова И. Сделай сам. – М. : «Премьера», 1999.
Гулушей И.Н. основы деревообработки: Проб. учеб. пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1988.
Самородский П.С. Технология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2-е изд.,перераб. – М. : Вентана-Граф, 2013.
9