СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект учащихся по технологии (мальчики) на тему: "«Кухонный набор»" для 5класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хорошим подарком для мам и бабушек является кухонный набор. Этот подарок хорошо впишется в интерьер любой кухни.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект учащихся по технологии (мальчики) на тему: "«Кухонный набор»" для 5класса»

ФИЛИАЛ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ТУМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

«СПИРИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»














ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


«Кухонный набор»























Выполнили: Вилков Антон, Гренадёров Иван учащиеся 5 класса

Руководитель проекта: учитель технологии

Кузякова Вера Михайловна




2020 - 2021гг

Содержание:


Стр.


Содержание………………………………………………………………………………………

Обоснование проекта……………………………………………………………..……………..

Техническое описание…………………………………………………………………..…………

Технологическая карта……………………………………………………………..…………..

Правила техники безопасности при работе………………………………………

Себестоимость…………………………………………………………………………..…………

Экологическая безопасность……………………………………….………..…………..

Реклама…………………………………………………………………………….………………….

Оценка изделия………………..……………………………………………….……….……….

Литература …………………………………………………………………………………….…





























Выбор и обоснование темы проекта.

Хорошим подарком для мам и бабушек является кухонный набор. Этот подарок хорошо впишется в интерьер любой кухни. Мы перебрали несколько различных вариантов. Ручной творческий труд был и остаётся источником вдохновения. Он рождает умельцев, создавших неповторимые предметы быта, которые служат в тоже время и украшением быта. Нами был разработан проект кухонного набора, который состоит из трёх элементов: двух разделочных досок, и подвески. В качестве материала мы использовали фанеру.

С такой интересной задумкой мы начали работу над дизайнерским и творческим проектом под руководством учителя технологии. Мы подобрали необходимые материалы, выполнили эскизы, подготовили нужный инструмент.


История создания кухонной утвари.

Мало кто откажется от аппетитного, мастерски приготовленного блюда - вкусно поесть любит абсолютное большинство. Но любая искусница - хозяйка хорошо знает, что для создания кулинарного чуда недостаточно набора свежих продуктов, умения готовить и хорошего настроения. Необходимо иметь в своем распоряжении нужные принадлежности и аксессуары - все то, что принято называть кухонной утварью.


Деревянная утварь известна человечеству еще с давних времен. Когда-то это была самая примитивная утварь, сделанная кое-как. Но общество развивалось, улучшались орудия производства и, соответственно, увеличивались требования и к деревянной посуде. Она стала более изысканной, украшенная резьбой и орнаментом, да и ее форма и качество обработки стали совсем другими.


История разделочных досок уходит в далекие времена. С тех пор этот необходимый предмет кухонной утвари практически не претерпел сколько-нибудь заметный изменений.

Всегда считалось, что доски должны быть деревянными.

И действительно, большинство изделий разделывается только на деревянной доске. Дерево мягко, упруго и податливо. Для разделки овощей и мяса, также традиционно использовались разделочные доски.


Цель проекта

  Пользуясь знаниями по обработке древесины, полученными на уроке технологии, изготовить собственными силами удобный, эстетичный, красивый кухонный набор.

Задачи

    1. Закрепить полученные знания, навыки и умения при изучении курса технологии.

    2. Научиться самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты.

    3. Выполнять любые технологические операции.

    4. Соблюдать технику безопасности.

    5. Использовать в работе чертежи и таблицы.

    6. Находить верные решения и оптимальные варианты, а также совершенствовать навыки и умения в процессе выполнения столярных технологических операций.


Техническое описание

Приступая к работе по изготовлению изделия, мы начали выполнение технического рисунка и чертежей деталей. При изготовлении изделия мы выполнили следующие операции: разметка, пиление, сверление, шлифование, сборка, покрытие краской и лаком. Необходимое оборудование и инструменты имеются в школьной мастерской.

Последовательность изготовления представлена в технологической карте.


















Технологическая карта.

Изготовление вешалки для кухонного набора.


п/п

Последовательность работы

Эскиз

Инструменты и оборудования

1

Выбрать, и выпилить заготовку



Линейка, карандаш, угольник, ножовка

2

По шаблону разметить и выпилить вешалку





Шаблон, лобзик

3

Разметить и просверлить центры отверстий

Линейка, карандаш, шило, коловорот, сверло

4

Зачистить изделие

Наждачная бумага

6

Изготовление шкантов (4 шт.)



7

Закрепить шканты в заготовке


Киянка, клей

8

Нанести рисунок, разукрасить

Карандаш, гуашь, кисть.

9

Покрытие лаком


Лак, кисть


Технологическая карта.

Изготовление разделочных досок.


п/п

Последовательность работы

Эскиз

Инструменты и оборудования

1

Выбрать, разметить и выпилить заготовки (2 шт.)




Линейка, карандаш, угольник, ножовка

2

Разметить заготовки по шаблону





Шаблон, карандаш

3

Выпилить по контуру

Столярный верстак, лобзик.

4

Зачистить изделия, скруглить острые кромки.



Столярный верстак, напильник, тиски, наждачная бумага

5

Нанести рисунок, разукрасить

Карандаш, гуашь, кисть

6

Покрытие лаком


Лак, кисть


Правила техники безопасности при работе.

  1. Пользоваться исправными инструментами.

  2. Не включать станок без разрешения учителя.

  3. Не опираться на части работающего станка.

  4. Во время работы, не отвлекаться, и не отходить от работающего станка.

  5. При пилении надёжно закреплять заготовку.

  6. Пилить только исправным лобзиком.

  7. Не сдувать, и не сметать рукой стружки.

  8. Сверло в патроне сверлильного станка, закреплять надёжно, без перекосов.

  9. Работать в спец. одежде, перчатках, очках.

  10. При окрашивании изделия работать в проветриваемом помещении.


Себестоимость

Определяя цену своего изделия, мы суммировали затраты на материалы, прибыль.

Ц = с + п

Себестоимость включает в себя:

С1 – стоимость лака;

С2 – стоимость фанеры;

С3 – стоимость клея;

С4 – стоимость гуаши.

Посчитаем себестоимость:

С1 = 130г ∙ 0,40р.=52р.

С2 = 0,4м2 ∙ 100р = 40р.

С3 =30р.

С4 =248р.


С = С1 + С2 + С3 + С4 = 270р.


Величина затрат на изготовление составила 270р. Если набор кухонный продать за 500р., то мы получим прибыль:

П = Ц – С =500 – 270 = 230р.

Проведя экономические расчеты, мы сделали вывод, что продажа оправдывает себя.





Экологическая безопасность.

Перед тем как приступить к изготовлению кухонного набора мы, конечно, задумался об экологической безопасности изделия. Все материалы, которые мы использовали экологически чистые, и не предоставляют опасности для окружающих. Но вот лак, мы в нём засомневались. Поэтому перед лакированием ознакомился с инструкцией по правильному обращению с ним. Оказывается, лак опасен только при вскрытии и высыхании, так как он токсичен. Поэтому мы приняли следующие меры безопасности при работе с ним:

  1. Работали в перчатках, респираторе и в спецодежде.

  2. Работали в проветриваемом помещении.

  3. Во время высыхания лака, в помещении никто не находился.

  4. После высыхания лака в течение длительного времени, мы проветривали помещение.

После полного высыхания, лак экологически безопасен.



Реклама.

Мастерская

«Антон и Иван»









В нашей мастерской вы можете заказать любое изделие.

Сделаем качественнобыстронедорого!


Уникальный кухонный набор, изготовленный по индивидуальным проектам, не только создаст уют и порядок, но и станет для вашей квартиры прекрасным украшением с неповторим

 дизайном! Стоимость изделий вполне приемлема для любого клиента! 

Вы можете сделать приятный сюрприз своим близким, сделаем им подарок в виде оригинального кухонного набора!





Литература.

  1. Симоненко В. Д. Технология. Учебники для 5,6 классов. М.: Вентана-Граф, 1998-2001г.

  2. Крендлин Л. И. Красота и удобство своими руками. М.: Просвещение, 1991г.

  3. Школа и производство. Журнал. 1989г. №3.

  4. Журналы «Делаем сами» 1990-1994 гг.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!