СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект «Уральские самоцветы» по оформлению зимнего участка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зима это -  конечно же, раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия  доставляют нашим малышам спуски с ледяных горок, катание на санках. Именно на положительном эмоциональном фоне значительно увеличиваются функциональные резервные возможности организма, вовлекаются в работу разнообразные мышцы, важно обеспечивать развитие двигательной активности детей на прогулке. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает нам рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создает условия для развития их самостоятельной игровой, художественно – творческой и познавательной деятельности, двигательной активности.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «Уральские самоцветы» по оформлению зимнего участка»

МДОУ «ЦРР - детский сад № 98» города Магнитогорска


Творческий проект

«Уральские самоцветы»


по оформлению зимнего участка

разновозрастной группы «Теремок» для детей 5-7 лет с ОВЗ













Воспитатели:

Соломкина И.В.,

Загитова С.А.




Магнитогорск 2023 г.

Паспорт проекта

На Урале самоцветы,
Самоцветен весь Урал.
Я хочу, чтобы об этом
Ты немного тоже знал.

Рима Дышаленкова

Тип проекта: детско - родительский

Проблема: эстетическое оформление зимнего участка по выбранной теме, создание комфортных условий для развития двигательной активности, трудовой и игровой деятельности, наблюдения за природой; развитие интереса к природным богатствам родного края.

Основания для разработки проекта. Недостаточная двигательная активность детей на прогулке в зимнее время. Необходимость изменения внешнего вида участка детского сада для создания у детей праздничного настроения, условий для организации разнообразной деятельности на свежем воздухе.

Актуальность. Зима это - конечно же, раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют нашим малышам спуски с ледяных горок, катание на санках. Именно на положительном эмоциональном фоне значительно увеличиваются функциональные резервные возможности организма, вовлекаются в работу разнообразные мышцы, важно обеспечивать развитие двигательной активности детей на прогулке. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает нам рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создает условия для развития их самостоятельной игровой, художественно – творческой и познавательной деятельности, двигательной активности.

Данный проект дает возможность донести до наших детей неповторимый, чарующий образа Урала,  знаний о камнях самоцветах. Работа над проектом имеет большое значение для формирования и развития детско-родительских отношений, знакомит детей с природными ископаемыми родного края. Уральская земля – богата своей историей, своими мастерами и умельцами, своими писателями-сказителями, камнями – самоцветами. Именно они рассказывают в своих произведениях о жизни нашего края, о его особенностях и традициях. Знакомство с творчеством наших писателей - это основа и фундамент для формирования знаний о родном крае.

Цель: создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период.

Задачи:

1. Создание благоприятной и комфортной развивающей среды на участке для эффективного проведения прогулок.

2. Создать безопасные снежные и ледяные постройки для проведения спортивно-оздоровительных мероприятий с детьми на воздухе; сюжетно-ролевых игр.

3. Содействие сотрудничеству и укреплению связей семьи и детского сада, привлечение родителей к совместной деятельности.

4. Проведение оздоровительных мероприятий на воздухе.

5. Воспитание и развитие навыков бережного отношение к объектам, созданным руками человека.

6. Улучшение художественного оформления участка детского сада.

7. Развитие интереса к природным богатствам родного края – уральским самоцветам.

8. Воспитание любви к своей малой Родине, чувство гордости за нее.

9. Способствовать развитию любознательности, активности.

Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации: краткосрочный (09.01.2023 – 31. 01.2023 г.)

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Материал и оборудование: «снежное тесто», снег, лопаты.

Механизм реализации: сгребание снега в заранее запланированные места участка; замораживание льдинок ; формирование снежных фигур, замораживание, художественное оформление.

Предполагаемый результат: проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе, у детей сформируется представление о временах года, о зиме и зимних забавах, дети познакомятся со свойствами снега, активизируются в речи детей прилагательные: белый, холодный, пушистый, сыпучий, липкий.

Продукт проектной деятельности: фотоальбом.

Презентация результатов проекта: организация фотовыставки.


Рабочий план реализации проекта

Этап

Действие, мероприятие

Участники, ответственные

Результат

Сроки

1 этап: подготовительный

Определение темы проекта, цели, задач

Воспитатель

- Сформулирована тема, определены цели и задачи.

1 день

- Подобрать художественную литературу.

- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации), игровые задания и упражнения.

- Консультирование родителей по теме проекта - зимних построек на прогулочном участке разновозрастной группы.

- Рекомендовать родителям почитать дома произведения П.П.Бажова,

Воспитатель







Воспитатель, родители



Родители, дети

- Подобрана художественная литература, дидактический материал, наглядные пособия, иллюстрации с изображением фигур из снега и льда.





- Проведена консультация по теме проекта - зимних построек на прогулочном участке разновозрастной группы.



2 дня

2 этап: практический

Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми.














































Воспитатель, дети














































1.Оформление уголка для родителей: «Что мы делаем зимой», «На прогулку всей семьей»

2.Проведены беседы:

- «Зимние забавы».

Цель: формирование представления детей о появлении различных игр и забав вместе с появлением снега на улице.

- «Красавица зима»

Цель: расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт, снег, люди одевают тёплую одежду).

- «Что вы видели по дороге в детский сад»

Цель: знакомство с ближайшим окружением.

- «Какая сегодня погода»

Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в морозную погоду.

- «В гостях у морского царя», «Внимание! горка!», «Осторожно, гололед!».

- Игра — беседа «Как мы играем зимой», «Какую одежду носят люди зимой?»

3.Рассматривание картин, иллюстраций. («Зимой на прогулке», «Слепим снеговика» и другие).

4.Дидактические и настольные игры: «Исправь ошибку», «Сложи снежинки из 2 частей», «Круглый год».

5.Чтение художественной литературы, сказок, разучивание стихотворений. «Зимовье зверей», «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка».

6.Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку»

7.Пальчиковые игры «Пришла Зима», «Елка», «Падал снег на порог», «Снежный ком», «Медведь в берлоге», и другие.

8.Эксперименты:

- «Из чего состоит снег?» (формировать представление детей, что снег - это много снежинок).

- с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает».

9.Отгадывание загадок о снеге, санках, снежинках.

10.Подвижные игры:

- «На земле снежок лежит», «Два мороза», «Остановись возле игрушки», «Берегись, заморожу» - упражнять в действии по сигналу.

- «Снежинки и ветер», «На дворе мороз и ветер». «Кто бросит дальше снежок? » — учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

11.Лепка праздничного торта из снега.

12.Рисование на снегу гуашью.

1 неделя





Совместная разработка воспитателем и родителями, проекта плана зимних построек на участке разновозрастной группы.

Родители, воспитатель


- Собрана необходимая информация, проектирование.

- Спланировано размещение построек.

- Спланированы украшения построек.

- Сооружение построек.


3 этап:

заключительный

Рассмотрение проделанной работы, подведение итогов.

Администрация ДОУ,

Воспитатель


Дети, родители


- Практическое использование построек для проведения детского досуга:

- Организация и применение построек в сюжетно – ролевых играх;

- Активное состояние и отличное настроение детей, родителей;

- Снижение заболеваемости;

- Участие в смотре – конкурсе ДОУ на лучшее оформление зимнего участка «Зимний сад – 2023»

- Участие во Всероссийском конкурсе на лучший «Снежный городок Эколят – 2023» в дошкольных образовательных организациях и школах субъектов Российской Федерации.

2 дня


Предполагаемых рисков нет.

Результаты проекта

Для оформления зимнего участка мы решили выбрать тему «Уральские самоцветы».

Творческий подход в оформлении игрового пространства на игровой площадке изменило внешний вид территории в целом, сделал наш участок более уютным, ярким. Снежные постройки служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей, способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития.

При оборудовании площадки для игр предусмотрели возможность для разнообразных движений и квестов. Постарались сделать снежные фигуры, помогающие закрепить двигательные умения ребят, в том числе очистили площадку от снега, изготовили дорожки для прыжков и метания предметов. У детей расширилось представление об окружающей действительности, а так же об эстетическом оформлении участка. Это помогает развивать воображение и интеллектуальные способности.

В условиях прогулки происходило тесное сотрудничество и общение ребёнка со взрослыми. Воспитатели имели возможность уточнять, закреплять полученные детьми знания на занятиях, обучать тем или иным умениям в постройке снежных конструкций, объединять детей в небольшие группы, приучая действовать сообща, не мешая друг другу, воспитывать любовь ко всему, что их окружает. Укрепились дружеские отношения родителей, педагогов и детей в совместной деятельности. Прогулки проходили не только весело, но и с пользой для здоровья!

В этой работе с удовольствием принимали участие и дети. Одни подвозили снежные комья, другие подносили в ведерках и на лопатках рыхлый снег. К оформлению участка привлекаем и родителей: они помогают расчищать участок после пурги и снегопадов. Детей радует, что родители принимают участие в сооружении построек. И хотя на участке много различных фигур и построек, осталось достаточно свободного пространства для проведения подвижных игр и самостоятельных игр для детей. Большое внимание уделяем организации игр детей. Они охотно проводят самостоятельно различные сюжетно-ролевые игры: то отправляются на охоту, то плывут в дальние страны, драматизируют сказки.

В детском саду есть весь необходимый инвентарь для труда: детские лопатки, скребки, снежколепы, совочки, формочки, ведерки. Стремясь воспитать привычку к труду, уважение к работе старших, желание самостоятельно выполнять несложные обязанности, мы тем самым, делаем интересным пребывание детей на прогулке, воспитываем желание принять в ней участие. Этот труд способствует также воспитанию у них настойчивости, выдержки, самостоятельности. Дети охотно трудятся, когда им дают определенное задание.

Гуляя на нашем участке, дети получают эмоциональный заряд, развивается двигательная активность, а нам воспитателям это поможет решить цель и задачи, которые были перед нами поставлены. Дети растут крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры. Сократилось число простудных заболеваний, а это в наших условиях факт первостепенного значения.

Совместная работа с родителями укрепила доверие и помогла найти точки соприкосновения по вопросам воспитания и индивидуальных особенностей детей.

Таким образом, цель проекта была реализована.


Перспективы дальнейшего развития проекта

В течение всего зимнего периода можно организовать дальнейшую деятельность с сооруженными постройками, дополнять их, по-разному обыгрывать. Все это позволит вести систематическую физкультурно-оздоровительную и воспитательно-образовательную работу с воспитанниками во время проведения прогулок. Эстетически оформленный и содержательный снежными постройками участок, способствует созданию у дошкольников эмоционально положительного отношения к детскому саду.



Список используемой литературы

1.    Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г  N 273 Федерального Закона.

2.    Дошкольное образование в России. Сборник действующих  нормативно-правовых документов и научно методических материалов/ Под редакцией Р.Б. Стеркиной .-М: Издательство АСТ, 2011.-336 c.

3.    Дьяченко,О.М., Лаврентьева,Т.В. Психическое развитие дошкольника/О.М.Дьяченко,Т.В.Лаврентьева.-М:Педагогика,2010.-127 с.

4.    Давыдов,В.В. Проблема развивающего обучения /В.В.Давыдов.-М.: Педагогика,2012.-320 с.

5.    Кузнецова,С.В., Гнедова,Н.М., Романова,Т.А., Котова, У.В. Проектирование развития ДОУ.-М.: «Сфера»,2008,-11.

6.    К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Москва 2011г. Мозаика-Синтез.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!