СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект «Волшебный мир сказки» (подготовительная группа компенсирующей направленности с ОНР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения.​​​​​​​

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «Волшебный мир сказки» (подготовительная группа компенсирующей направленности с ОНР)»

Творческий проект «Волшебный мир сказки»

(подготовительная группа компенсирующей направленности с ОНР)

«Сказка – это зернышко,

из которого прорастёт

эмоциональная оценка

ребенком жизненных явлений»

В.А. Сухомлинский

Актуальность проекта: Сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения.

При использовании сказкотерапии в развитии речи создаётся коммуникативная направленность каждого слова и высказывания ребёнка, происходит совершенствование лексико – грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности, развитие диалогической и монологической речи, возникает взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.

Развитие речи посредством сказкотерапии будет способствовать развитию активной, правильной, эмоционально насыщенной речи дошкольника.

Проект «Волшебный мир сказки» стал одним из важнейших компонентов в организации непрерывной образовательной деятельности в нашей группе. Важнейшим его достоинством является самостоятельное «добывание» знаний детьми. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» - так гласит восточная мудрость. Действительно, только действуя самостоятельно, методом проб и ошибок, ребенок приобретает – «присваивает» знания и опыт. 

Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.

Гипотеза: организация логопедической работы с дошкольниками посредством театрализованной деятельности будет способствовать развитию активной, правильной, эмоционально насыщенной речи дошкольника.

Цель:

Внедрение в логопедическую работу театрализованной игры, как средства всестороннего развития речи детей.Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально- отзывчивой, социально- компетентной и развивающейся личности.

Задачи проекта:

1.Коррекционно–образовательные:

учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли. 
2. Коррекционно–развивающие:

развивать традиции семейного чтения. 
3. Коррекционно–воспитательные:

создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Тип проекта: творческий, ролево — игровой, групповой.

По времени проведения: средней продолжительности

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей:

  • Автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи;

  • совершенствование звуковой стороны речи;

  • успешное овладение грамотной и связной речью;

  • овладение навыками выразительной, правильной речи;

  • развитие творческого потенциала, культуры речи, познавательной активности ребенка через сказку (театрализованную деятельность);

  • усиление интереса к занятиям.

У родителей:

  • Участие вместе с детьми в составлении логопедических сказок

  • активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ с позиции сотрудничества

  • повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы. 

У педагогов:

  • Помощь педагогам ДОУ в определении основных направлений и содержания работы по развитию звуковой культуры речи.

  • разработка методического и практического материала по проекту.

Срок реализации проекта: (4 неделя апреля – май)

Пути реализации проекта

  1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

  2. Организация выставки поделок, рисунков.

  3. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.


Методы реализации проекта

1.Наглядно-действенный метод:

- рассматривание книжных иллюстраций;

- проведение дидактических, подвижных игр;

- чтение педагогом художественной литературы;

- воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях;

2.Словесно-образный метод:

- чтение сказок с последующей драматизацией;

- консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.

- беседы;

- ответы на вопросы педагога, детей;

- проведение разнообразных игр;

- сообщения дополнительного материала воспитателем;

3.Практический метод:

- автоматизация звуков в самостоятельной речи

- организация продуктивной деятельности: сочинение сказок, рисование иллюстраций к сказкам;

- изготовление персонажей к сказкам для настольного театра;

- оформление выставки по рисункам детей.


Схема реализации проекта в подготовительной к школе группе

для детей с ОНР.

Этап реализации проекта

Неделя

Деятельность учителя-логопеда и инструктора по ф/к

Деятельность воспитателей

Деятельность родителей

Деятельность детей

1этап
Постановка проблемы

4неделя апреля

1. Беседас родителями «Знакомство с проектом»

2. Проведение эстафет на тему сказки:

- пронеси перо жар птицы;

-посади денежное дерево для Буратино;

-скачки на коньке Горбунке;

-полёт на метле Бабы Яги;

1. Беседа «Что такое сказки? Какие бывают сказки?»
2.Развитие словарного запаса по теме «Герои сказок»

3.Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в театр»

1. Беседа со своими детьми «Вспомним сказки»

1.Посещение театра (спектакля) с родителями.
2. Поделиться впечатлениями с детьми о посещении театра.

2 этап
Организация работы над проектом

1неделя мая

1.Беседа на тему «Русские народные сказки»: Какие вы сказки знаете? Чему учат народные сказки? И т.д.



2.Проведение подвижных игр

- «Гуси-лебеди»

- «Золотая рыбка»

- «Волк и семеро козлят»

- «Морские фигуры сказки Русалочка»

1.Чтение русских народных сказок  «Гуси-лебеди», «Крошечка–Хаврошечка», «Заюшкина избушка»…

1. Чтение русских народных сказок своим детям.

2.Посещение концертов народной самодеятельности, народных гуляний.

1. Рассматривание иллюстраций к прочитанным русским народным сказкам.

 

2 неделя мая

2.Оформление книжного уголка.
3.Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
4.Пересказ сказки «Теремок» от лица героев
5.Игра-драматизация по сказке «Семеро козлят» с творческим заданием : изменить концовку сказки.

2.Рассматривание иллюстраций  к русским сказкам. Выделение главных героев, определение характеров сказочных героев.
3. Проигрывание театральных этюдов «Кот, петух и лиса», «Злой волк и трусливый заяц», игра-пантомима «Угадай – кто я?»

4.Организация выставки рисунков « Мой любимый герой сказки».

2.Изготовление поделок  из пластилина по мотивам русских сказок.
3.Составить совместное с детьми словесное описание любого сказочного героя из народной сказки.

Рисование сказочных героев к русским народным сказкам
3.Просмотр мультфильмов по мотивам русских сказок.

3 этап
Реализация проекта

3неделя мая

1. Повторное чтение сказки «Теремок». Распределение ролей к спектаклю.
2. Проигрывание отдельных сцен и диалогов к спектаклю.


3. Подвижные игры с тематикой сказки.

1. Обсуждение характеров героев сказки «Теремок», «Кот, петух и лиса».
2.НОД составление описательного рассказа. Описать героев сказок.
3.Посещение библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке.

1. Изготовление масок и атрибутов к спектаклю.
2. Участие в спектакле в качестве второстепенных героев.
3. Разучивание текста к роли со своими детьми.

1. Посильное участие в изготовлении масок и атрибутов к спектаклю.
2. Рисование «своего»  героя сказки.

4 этап
Показ спектакля

4 неделя мая

Показ спектакля для детей группы ЗПР



Викторина для детей «Мы любим наши сказки»

Этапы проекта

I этап- теоретический:

  • определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

  • определение целей и задач проекта;

  • составление плана-схемы проекта;

  • обсуждение проекта с воспитателем, учителем-логопедом.

II этап- подготовительный:

  • разработка проекта;

  • подбор методической литературы, иллюстрированного материала;

  • подбор материала, пособий, атрибутов для дидактической, игровой, театрализованной деятельности, для коррекционной работы;

  • подбор музыкальных произведений;

  • составление перспективного плана мероприятий;

  • проведение предварительной работы с родителями;

  • подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

III этап- практический:

  • выполнение проекта;

  • работа по плану с детьми, родителями, педагогами;

IV этап- заключительный:

  • презентация проекта в виде инсценировки сказки;

  • подведение итогов реализации проекта;

  • анализ ожидаемого результата.

Дидактические игры

«Коробочка добрых дел».

Цель: Формирование чуткого, доброжелательного отношения к товарищам, побуждение детей к нравственным поступкам; воспитание чувства уважения к людям, доброжелательности, желания совершать добрые поступки.

«Цветик — семицветик».

Цель: Обучение ребенка осознованию своих желаний, пониманию того, что у других есть желания и они могут быть разными, непохожими на желания ребенка; обучение считаться с желаниями другого человека, внимательно и уважительно относиться к нему.

«Сочиняем сказку».

Цель: Развитие творческого воображения, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

«Разноцветные сказки».

Цель: Развитие творческого воображения, развитие и совершенствование коммуникативных навыков, развитие произвольности и самоконтроля.

«Радужные сказки».

Цель: Развитие творческого воображения, развитие и совершенствование коммуникативных навыков, развитие произвольности и самоконтроля.

«Цветок сказки».

Цель: Развитие творческого воображения.

«Добрый-злой»

Цель: Обучение дифференцированию понятий «добро»«зло».

Метод Триза «Что бы произошло, если бы Медведь не встретил зверей из теремка…», «Если бы кот не пришёл на помощь…».

Пословицы и поговорки:

Сделай добро, не прося ничего в замен.

Добро побеждает зло.

Доброе дело и в воде не тонет.

Доброго держись, а от худого удались.

Жизнь дана на добрые дела.

Зависть и злоба не приносят счастья в дом.

Результат проекта: В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось нравственное сознание и поведение. Дети получили знания об эмоциональном мире человека и способы управления им, проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.

Таким образом, осуществляя работу по проекту удалось:

  • обобщить представления детей о доброте и эмоциональных переживаниях, которые соответствуют этому понятию;

  • обогатить опыт детей выражать свои эмоции, понимать состояния других людей;

  • создать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе;

  • наладить дружеские отношения между детьми.

Значимость проекта заключается в следующем:

  • он открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;

  • является методом, идущим от индивидуальных особенностей детей;

  • метод, который выводит педагогический процесс из стен учреждения в окружающий мир и социальную среду.

Считаю, апробированный мной опыт работы можно использовать для решения проблем в развитии эмоциональной сфере детей, а также для формирования коммуникативных навыков общения дошкольников.

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить.

Литература

  1. Под. ред. Сакович Н.А. «Практика сказкотерапии». Сборник сказок, игр и терапевтических программ. — СПб.: Речь, 2005.

  2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников (Пособие для воспитателя детского сада) Под редакцией А.М. Виноградовой – М, 1980.

  3. Шорохова О.А. «Играем в сказку». Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. – М.: ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд.

  4. Васькова О.Ф., Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

  5. Интернет ресурсы.







В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети, библиотекарь) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

Знакомство со сказкой (книжный уголок группы) Выставка рисунков «Герои сказок»









Показ сказки «Теремок» для детей группы ЗПР











Игра-драматизация по сказке «Семеро козлят» с творческим заданием: изменить концовку сказки.

Проведение игры «Сочиняем сказку» (инд-е занятия)



Драматизация сказки «Кот, петух и лиса»



Отчёт о реализации

Творческого проекта «Волшебный мир сказки»

(подготовительная группа компенсирующей направленности с ОНР)

Цель:

Внедрение в логопедическую работу театрализованной игры, как средства всестороннего развития речи детей. Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально- отзывчивой, социально- компетентной и развивающейся личности.

Задачи проекта:

1. Коррекционно–образовательные:

учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли. 
2. Коррекционно–развивающие:

развивать традиции семейного чтения. 
3. Коррекционно–воспитательные:

создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Тип проекта: творческий, ролево — игровой, групповой.

По времени проведения: средней продолжительности

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от лесных жителей. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь лесным зверушкам. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одними из персонажей являются животные. В уголке для родителей была размещена информация о проекте. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Дети на подготовительном и практическом этапах реализации проекта входили в проблему, вживались в игровую ситуацию, принимали задачи и цели, дополняли. Дети вовлекались в решение проблемы «Чему нас учат сказки?» через игровую ситуацию и дидактические игры, что способствует возникновению мотивации к творческой деятельности; ознакомились с литературой по теме «Воспитание сказкой». Оформили книжный уголок. Пересказывали сказку «Теремок» от лица героев. Разучили присказки, поговорки, пословицы о сказках, сказочных героях. На основном (практическом) этапе были проведены игры «Сочиняем сказку»,«Добрый-злой» (метод триза «Что бы произошло, если бы Медведь не встретил зверей из теремка…», «Если бы кот не пришёл на помощь…».), беседы с детьми: «Что такое сказки? Какие бывают сказки?» «Какие вы сказки знаете?», «Чему учат народные сказки?». На индивидуальных занятиях по автоматизации звуков проводилась игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят», «У ёжика в гостях» с творческим заданием: изменить или придумать концовку сказки.


Учитель-логопед: И.П. Бова

Отчёт о реализации

Творческого проекта «Волшебный мир сказки»

(подготовительная группа компенсирующей направленности с ОНР)


В процессе подготовки к реализации проекта мною были поставлены следующие задачи:

- Обучить детей новым подвижным играм;

- Разучить эстафеты по тематике сказок;

- Закрепить результаты полученных навыков и знаний;

- Привить любовь к ЗОЖ и привычке заниматься спортом.

В ходе реализации проекта мы совместно с педагогами и ребятами организовали и провели подвижные игры с использованием атрибутов сказок:

- «Гуси-лебеди»

- «Золотая рыбка»

- «Волк и семеро козлят»

- «Морские фигуры сказки Русалочка»


Проведены тематические эстафеты на тему сказок:

- пронеси перо жар птицы;

-посади денежное дерево для Буратино;

-скачки на коньке Горбунке;

-полёт на метле Бабы Яги;

Для закрепления знаний детей о сказках, мною проведена викторина «Мы любим наши сказки».

В итоге реализации проекта нам удалось выполнить поставленные цели и задачи. Ребята закрепили полученные навыки и умения по физическому развитию. Получили массу положительных эмоций.



Инструктор по ф/к Ерешко О.С.


Фото отчет о реализации проекта с детьми подготовительной



логопедической группы №07 «Волшебный мир сказок»





Эстафеты на тему сказок







п/и: «Гуси-гуси»

п/и: «Золотая рыбка»















Итоговая викторина по сказкам

















Отчёт

о реализации

Творческого проекта «Волшебный мир сказки»

(подготовительная группа компенсирующей направленности с ОНР)

Цель:

Внедрение в логопедическую работу театрализованной игры, как средства всестороннего развития речи детей. Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально- отзывчивой, социально- компетентной и развивающейся личности.

Задачи проекта:

1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.

2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения.

3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Тип проекта: творческий, ролево — игровой, групповой.

По времени проведения: средней продолжительности.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от лесных жителей. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь лесным зверушкам. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одними из персонажей являются животные. В уголке для родителей была размещена информация о проекте. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

Дети на подготовительном и практическом этапах реализации проекта входили в проблему, вживались в игровую ситуацию, принимали задачи и цели, дополняли. Дети вовлекались в решение проблемы «Чему нас учат сказки?» через игровую ситуацию и дидактические игры, что способствует возникновению мотивации к творческой деятельности; ознакомились с литературой по теме «Воспитание сказкой». Оформили книжный уголок. Пересказывали сказку «Теремок» от лица героев. Разучили присказки, поговорки, пословицы о сказках, сказочных героях.

На основном (практическом) этапе были проведены игры: «Сочиняем сказку», «Добрый-злой» (метод триза «Что бы произошло, если бы Медведь не встретил зверей из теремка…», «Если бы кот не пришёл на помощь…».), «Коробочка добрых дел», «Цветик — семицветик», «Разноцветные сказки», «Радужные сказки», «Цветок сказки», а также сюжетно-ролевая игра «Мы идём в театр».

Беседы с детьми: «Что такое сказки? Какие бывают сказки?» «Какие вы сказки знаете?», «Чему учат народные сказки?». Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Крошечка–Хаврошечка», «Заюшкина избушка»…

Рассматривание иллюстраций к русским сказкам. Выделение главных героев, определение характеров сказочных героев.

Проигрывание театральных этюдов «Кот, петух и лиса», «Злой волк и трусливый заяц», игра-пантомима «Угадай – кто я?»

Организация выставки рисунков « Мой любимый герой сказки».

Посещение библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке.

На индивидуальных занятиях по автоматизации звуков проводилась игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят», «У ёжика в гостях» с творческим заданием: изменить или придумать концовку сказки.

На заключительном этапе была инсценировка сказки «Теремок» для детей группы ЗПР.

Результат проекта:

В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось нравственное сознание и поведение. Дети получили знания об эмоциональном мире человека и способы управления им, проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.

Таким образом, осуществляя работу по проекту, удалось: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных переживаниях, которые соответствуют этому понятию; обогатить опыт детей выражать свои эмоции, понимать состояния других людей; создать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе; наладить дружеские отношения между детьми.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!