СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий путь хореографа А.Хасанова

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Преемственность в области хореографии, видимо от мамы, Гульнары Саитовой, заслуженной артистки Республики Казахстан, кандидата искусствоведения, профессора факультета хореографии. Итак, преемственность поколений была заложена в семье, а затем продолжилась в стенах хореографического училища, и это дало путевку в прекрасный и волшебный мир музыки и хореографии. Желание, упорство, природная любознательность — эти черты характера стали движущей силой в его дальнейшей творческой судьбе. Из года в год, преодолевая большие физические нагрузки, шел к своей мечте Алишер Хасанов.

Просмотр содержимого документа
«Творческий путь хореографа А.Хасанова»

Творческий путь хореографа А.Хасанова

Начало творческого пути хореографа А. Хасанова пришлось на 1983 год, год поступления в Алматинское хореографическое училище им. А. Селезнева.

Рассказывая о своем ученике, профессор Кадыркул Нысанбаевич Андосов отмечал трудоспособность и жажду знаний ко всем дисциплинам, помимо специальных и особенно к музыке. «…Без подлинной музыкальности нельзя овладеть подлинной танцевальностью»

Преемственность в области хореографии, видимо от мамы, Гульнары Саитовой, заслуженной артистки Республики Казахстан, кандидата искусствоведения, профессора факультета хореографии. Итак, преемственность поколений была заложена в семье, а затем продолжилась в стенах хореографического училища, и это дало путевку в прекрасный и волшебный мир музыки и хореографии. Желание, упорство, природная любознательность — эти черты характера стали движущей силой в его дальнейшей творческой судьбе. Из года в год, преодолевая большие физические нагрузки, шел к своей мечте Алишер Хасанов.

Сохранение традиций преемственности нашло свое отражение в дальнейших творческих работах Хасанова. По окончанию училища А.Хасанов, свои знания и навыки, применяет в качестве солиста Ансамбля песни и пляски Министерства внутренних дел Казахстана (1991–1993). Получая исполнительский опыт в военном ансамбле, 33 в репертуар которого входили сюжетные шуточные танцы, требующие актерского мастерства, он научился не только военной выправке, но и стилю и манере настоящего исполнителя.

Традиция преемственности продолжается в процессе учебы, работы с выдающимися педагогами, балетмейстерами, режиссерами драматических театров, композиторами, сыгравшими определенную роль в профессиональном становлении Алишера Хасанова. Встречу с заслуженным деятелем искусств России, профессором Александром Михайловичем Полубенцевым можно считать судьбоносной. Александр Михайлович в то время возглавлял собственный коллектив — театр балета «Фуэте» (1993 по 1999 год)1 . Хасанов, в труппе проработал чуть больше полугода, но это были незабываемые дни.

Большое внимание обращал на взгляд исполнителя, при этом говорил: «Учитывая требования к танцовщику как к драматическому актеру, вращательные движения рассматриваются в координационном единстве всех частей тела с направленностью взгляда по пространственным точкам зала с соответствующим наклоном и поворотом головы en dehors, en dedans. С направленностью взгляда связывается не только драматургия образа, но и пластика выразительности поз, движений в пространстве, характер рисунка рук, новое сочетание позиций и перевода рук»

Работая в творческом содружестве с композиторами, сценографами, художниками по костюмам, и главное с артистами цирка, он сумел сохранить преемственность духовно-нравственных и культурных ценностей русского циркового искусства. Каждое цирковое представление шло с аншлагом, и это был каждодневный экзамен на право быть режиссером-постановщиком и балетмейстером. Следующий этап в творческой деятельности, и пожалуй главный — режиссер по пластике в драматических театрахСейчас, Алишера Абдушукуровича Хасанова с его постановками в театрах, мастер-классами с нетерпением ждут во многих городах России и за рубежом. Каждый этап его творческой деятельности — это преемственность нового поколения, имеющего, крепкий профессиональный фундамент, заложенный легендарными педагогами, режиссерами ХХ столетия. Продолжая традиции хореографического и театрального искусства, он умело применяет свой опыт и знания. Преемственность традиций династии в хореографии передаются дочери Бернаре, учащейся 2 курса МГАХ. Так как тема данной статьи «Преемственность поколений», то в рамках исследования невозможно было провести анализы спектаклей, поставленных А. Хасановым, как режиссером по пластике. Эта тема будет продолжена в последующих статьях


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!