СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческо-игровой проект в смешанной ранней разновозрастной группе «Наши игрушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наши дети живут в мире более ярком и разнообразном, чем, например, наши родители и мы. Давайте оглянемся: яркие обложки книг, цветные рекламные щиты на улице, дома – неестественные мультфильмы и компьютерные игры и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов и форм! Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. И мы не всегда можем справиться с этим разнообразием, а наши дети – тем более.

Просмотр содержимого документа
«Творческо-игровой проект в смешанной ранней разновозрастной группе «Наши игрушки»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Черноборский д/с «Светлячок»

Творческо-игровой проект

в смешанной ранней разновозрастной группе

«Наши игрушки»





Ключикова Ксения Сергеевна



2022



Введение.

Наши дети живут в мире более ярком и разнообразном, чем, например, наши родители и мы. Давайте оглянемся: яркие обложки книг, цветные рекламные щиты на улице, дома – неестественные мультфильмы и компьютерные игры и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов и форм! Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. И мы не всегда можем справиться с этим разнообразием, а наши дети – тем более.

Сейчас полки магазинов ломятся от многообразия детских игрушек, поэтому в наше время стало актуальным уметь распознавать, что за каждой игрушкой стоит, и какую пользу, или вред, она несет. К сожалению, понаблюдав за теми игрушками, что дети приносят в группу, мы выявили следующую проблему: у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых – неразборчивость их выбора.

Цель проекта: 1. Вызвать у детей желание играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам. 2. Показать родителям, как делать правильный, осознанный выбор при покупке игрушек.

Тип проекта: краткосрочный, творчески-игровой.

Длительность проекта: с 01.12.2021г по 15.12.2021г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Задачи:

  1. Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

  2. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

4. Оказать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка. Помочь родителям в понимании, какой вред и пользу несут в себе современные игрушки.

Методы: 1. Ознакомление                              

  1. 2. Анкетирование

  2. 3. Наблюдение

  3. 4. Анализ

  4. 5. Беседа

 



Планируемый результат:

 Для детей:

— Дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;

— овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

— проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;

— возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

 Для родителей:

— рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей;

 

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

 

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

  •         Изучение методической литературы по теме.

  •         Постановка целей и задач проекта.

  •         Наблюдение за детьми.

  •         Подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек.

 

Деятельность детей:

  •         Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

  •         Рассматривание иллюстрации по теме.

  •         Рассматривание игрушек.

 

Деятельность родителей:

  •         Наблюдение за детьми.

  •         Беседы с родителями.

 





2 этап – основной.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями




01.02

Д/и «Собери пирамидку». Цель: закреплять у детей умения устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки.

Беседа «Для чего нужны игрушки?» Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Чтение А. Барто, стихи из цикла «Игрушки».

Анкетирование для родителей

«Игрушки наших детей» (приложение 1)

02.02

Раскрашивание предметных картинок с изображением игрушек

 Цель: учить сравнивать изображение с реальным предметом, находить общие черты.

Дидактическая игра "Собери и назови какого цвета"

Дидактическая задача: Знакомить детей с зелёным цветом предметов. Фиксировать внимание детей на том, что цвет является основным признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Материал: пирамидки зелёного цвета, состоящие из колец одного размера.

Чтение «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька» П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

Анкетирование для родителей

«Игрушки наших детей»

03.02

Д/и «Машина». Цель: обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.

Театрализованная деятельность «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”.

Анкетирование для родителей

«Игрушки наших детей»

04.02

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.

Д/и «Наша Таня». Цель: обследование мяча — тонет или нет в воде. (В виде экспериментальной деятельности)

Конструирование «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

П/и «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

Обработка результатов анкетирования для родителей «Игрушки наших детей»

07.02

Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка».

Развлечение «Мы – матрёшки» (вызвать положит. эмоции, учить элементарным театрализованным действиям)

Трудовое поручение «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Обработка результатов анкетирования для родителей «Игрушки наших детей»

08.02

Рисование «Колёса для машины»

Цель: формирование интереса у детей к изобразительной деятельности.

Беседа «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

Конструирование «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Чтение Воронцовой «Маша-растеряша»

Спортивное упражнение «Доползи до погремушки». 

Цель: учить детей ползать в заданном направлении.

Памятка для родителей. «Игрушка — это серьёзно!» (приложение 2)

09.02

Лепка «Угощение для игрушек» Цель: продолжать знакомиться с игрушкой, учить скатывать пластилин в шарик.

Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

Чтение Бродского «Солнечный зайчик»

Консультация для родителей

«Роль игрушки в жизни ребенка»

(приложение 3)

10.02

Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель: Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

Д\и «Чудесный мешочек» Цель: формировать представление о разнообразии игрушек

Чтение Сутеева «Кораблик»

П/игра «Прокати мяч через ворота» Цель: Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками.

Памятка для родителей

«Антиигрушки наших детей»

(приложение 4)

11.02

Д/и «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

Д/и «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

Чтение Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Рекомендации для родителей

«Какие игрушки нужны детям?»

(приложение 5)



14.02

Д/и «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

Трудовое поручение «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

Чтение Островского «Догони зайчика»

П/игра «Покатай матрешку». Цель: Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.

Буклет

«Игрушки наших детей»

(приложение 6)

15.02

Итоговое развлечение «Моя любимая игрушка» Цель: развивать творческую самостоятельность, вызвать положительные эмоции. (приложение 7)

Фотоотчет для родителей по проекту

 Анкетирование родителей проводилось анонимно, с целью получения и обработки сведений об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей. В нем приняло участие 15 человек. Анкета состояла из 10-ти вопросов.

В результате анкетирования выяснилось, что многие родители впервые задумались о проблеме правильного выбора игрушек для своих детей. На вопрос «Для чего нужны игрушки?» большинство ответило «для развития ребенка», трое же написало: «для хорошего развлечения детей». Выяснилось, что любимая игрушка есть у всех детей, у большей половины – это мягкая игрушка. В своем детстве родители также называют своими любимыми игрушками – мягкие игрушки.  Правда, в одном ответе было указано, что любимой игрушкой мамы в детстве была живая собака, что говорит о том, что в семье неверно подаётся представление об отношении к животным. Живая собака – не может быть игрушкой!

Все, без исключения, родители считают, что у их детей достаточное количество игрушек, шестеро – что избыточное. На вопрос о выборе игрушек, мнения разделились. 60% ответило, что покупают новую игрушку, если нужно приобрести развивающую игрушку, 36% — руководствуются просьбами ребенка и 4% — собственными желаниями.

Большинство родителей написало, что объясняют ребенку, как играть с новой игрушкой. Однако, если принять во внимание то, что дети приносят иногда в группу, порой сами родители не знают, что это и как с этим играть.

80% опрашиваемых ответило, что часто играют со своим ребенком, 20% — честно призналось, что редко.

Если ребенок сломал игрушку, 58% родителей пытаются ее починить вместе с ребенком, 33% — оставляют его играть со сломанной игрушкой, 9% — ругают, выбрасывают обломки.

Большинство родителей разрешают и даже поощряют игры детей с предметами-заменителями.

И на последний вопрос: «Задумывались ли вы когда-нибудь, о пользе и вреде игрушек вашего ребенка» 48% ответило – «всегда», остальные – «иногда» или «никогда».

Результат анкетирования выявил проблему недостаточной информативности родителей в вопросах выбора игрушек, поэтому было решено провести родительское собрание на тему: «Игрушки наших детей».

 Заключительный этап

 Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

  1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

  2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

  3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

  4. Считаю, что удалось достичь хороших результатов взаимодействия педагог — родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

 

















Литература:

  1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

  2.  Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

  3. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

4.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

5.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с

 







































Приложение 1.

Анкета для родителей

1.Как Вы считаете, для чего нужны ребенку игрушки?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


2.Есть ли у Вашего ребенка любимая игрушка?
□ если да, то какая ____________________________________________________________
□ нет

3.Была ли у Вас в детстве любимая игрушка?

□ если да, то какая ____________________________________________________________
□ нет


4.Достаточное ли количество, на Ваш взгляд, игрушек у Вашего ребенка?
□ достаточное,
□ недостаточное,
□ избыточное.

5.В выборе игрушек, Вы руководствуетесь:
□ просьбами ребенка,
□ финансовыми возможностями,
□ необходимостью приобрести развивающую игрушку,                                                                             □ собственными желаниями.

6.Объясняете ли Вы ребенку, как играть с той или иной игрушкой?
□ да, всегда
□ нет, ребенок сам догадается,
□ иногда, если  игрушка сложная.

7.Играете ли Вы со своим ребенком?
□ да,
□ нет,
□ редко.

8.Если ребенок сломал игрушку, Вы:
□ ругаете его, выбрасываете обломки,
□ сетуете на потраченные деньги,
□ оставляете играть со сломанной игрушкой,
□ чините, если это возможно,  игрушку вместе с ребенком.

9.Позволяете ли Вы ребенку играть с другими, окружающими его предметами?
□ да, только на прогулке,
□ да, дома,
□ нет.

10.Задумывались ли Вы когда-нибудь, о пользе и вреде игрушек Вашего ребенка?
□ всегда,
□ иногда,
□ никогда.



Приложение 2

          Памятка для родителей  

«Игрушка – это серьёзно!»

Если ваш ребенок не хочет играть в игрушки, возможно, вы неправильно их ему выбираете. Психологи рекомендуют отказаться от интерактивных забав, уделив внимание обычным куклам и конструкторам.

Игра для ребенка – это не просто веселое времяпровождение, а способ познания окружающего мира. Именно в процессе игры развивается мелкая моторика малыша, его воображение, появляется тяга к новым знаниям.

До года малыши с любопытством познают мир через окружающие их предметы. Они реагируют на яркие цвета кубиков и погремушек, пробуют их на вкус, щупают. Так дети исследуют все новое и необычное вокруг себя. Интерес к простым игрушкам просыпается в малыше к двум-трем годам, дети постепенно включаются в игровые процессы. Не переживайте, если чадо пренебрегает магазинным товаром, используя для игры подручные средства: прищепки, пластиковые бутылки, кастрюли и т.д.

В возрасте трех-четырех лет ребенок способен продолжительное время играть самостоятельно, без участия взрослых. Дети начинают копировать в игре поведение взрослых. Девочки, убаюкивая кукол, осваивают роль мамы, мальчики – выстраивают импровизированные гаражи, изображая папу.

Трехлетки способны играть без перерыва в течение часа. Затем количество времени, отведенного на игру, увеличивается. Задача родителей заключается в поощрении игровой деятельности ребенка.

Игры старших дошколят более осознаны. Дети 5-7 лет – активные исследователи, они с энтузиазмом разбирают кукол, изучая, из чего они сделаны, разгадывают головоломки, раскрашивают, собирают игрушечные домики, осваивают посредством игры, профессии взрослых. Не забывайте, что игры старших дошколят должны быть развивающими и готовить их к школе.

         Если же малыш равнодушен к играм и игрушкам, то это может свидетельствовать о недоверии ребенка к миру и быть вызвано психологическими проблемами.







Приложение 3

Консультация для родителей

«Роль игрушки в жизни ребенка».

        

Игрушки в большей или меньшей степени нужны каждому ребенку. Они помогают ему освоить окружающий его мир, что-то опробовать, испытать и т.д.

Для самых маленьких игрушка хороша тем, что ее можно трогать, нюхать, взять «на зубок», держать в руке и прочее.

Требования к игрушкам. Среди игрушек не должно быть мелких деталей, самые маленькие не должны иметь размер меньше 4-х см.  Не должно быть шероховатостей и острых углов. Упаковку от игрушек необходимо сразу же выбрасывать, чтобы ребенок не догадался одеть ее на голову. Приобретайте игрушки, которые имеют гигиенический сертификат, они безопасны для ребенка.

Игрушка полезна, если она:

  1. Безопасна

  2. Привлекательна

  3. Соответствует возрастным особенностям

  4. Полифункциональна.

Игрушка вредна, если она:

  1. Провоцирует агрессию

  2. Вызывает страх или тревогу

  3. Имеет грубый натурализм

  4. Унижает человеческое достоинство

  5. Вызывает психологическую зависимость.

                Правила выбора игрушки:

  1. Игрушка радует вас и вашего малыша, вызывает положительные эмоции.

  2. Игрушка не утомляет и не перегружает.

  3. Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребенка и его потребности в игре.

  4. Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой.

  5. Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребенка к познавательной деятельности.

  6. Игрушка воспитывает художественный вкус ребенка.

Надо ли учить ребенка играть?

        Играя, ребенок живет той жизнью, как он ее представляет. Однако, следует понимать, что игра не возникает сама по себе.        Приглядитесь к своему малышу, чем он пытается заниматься и поддержите его интерес. Это основная задача взрослых, имеющих детей. Следует следить за тем, как ребенок играет: следите, чтобы он как можно больше говорил, старайтесь не допускать в речи грубого, резкого тона. Следите, как он использует окружающие его предметы для игры. Помогите ему узнать, для чего служат эти предметы, и какие могут быть с ними действия. Обращайте внимание также на уровень сложности игры. Основой всех ваших игр должен стать накопленный опыт детей, а вы добавляйте к знакомой ситуации немного нового, и обязательно фантазируйте.

Как научить ребенка собирать игрушки.        

На первых порах, лучше сесть рядом с ребенком, подавать ему по очереди игрушки и просить поставить их на полку, либо складывать в коробку. Можно предложить игру «Собираем игрушки вместе, кто быстрее?» или предложить собрать их в кузов большой машины и отвезти их на место. Можно «помочь мишке» сложить все игрушки на место.

Игрушка

Антиигрушка

Привлекательна, красочна, красива

Безобразна, отталкивающе выглядит, либо выглядит неестественно

Динамична (детали подвижны, настроение или действие не зафиксировано)

Статична (застывшая поза, неизменное состояние и настроение).

Есть значительное сходство с реальным предметом или объектом.

Искажает реальность (зеленая лошадь, фиолетовые волосы у куклы)

Помогает проигрывать впечатления от реальной жизни

Заменяет, подменяет реальность (любые компьютерные игры мешает общению)

Закладывает первоначальные понятия о красивом и добром

Символизирует смерть, разрушение, провоцирует агрессию либо подменяют понятия «вечных ценностей» на то, что требует мода.

У современных игрушек зачастую нет соотнесения с реальными жизненными образами, ситуациями, персонажами.

Искажаются пропорции лица, частей тела, используются неестественные цвета и формы. Куклы с несоразмерно большими головами, глазами на пол-лица, розовые зайчики, ядовито-зеленые медведи, красные мышки нарушают представления о реальной картине мира.


Дорогие родители!

Пожалуйста, внимательно относитесь к выбору игрушек для наших детей!

Заботьтесь о их физическом, психологическом и духовно-нравственном здоровье!









Памятка для родителей

Наши дети живут в мире более ярком и разнообразном, чем, например, наши родители и мы. Давайте оглянемся: яркие обложки книг, цветные рекламные щиты на улице, дома – неестественные мультфильмы и компьютерные игры и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов и форм! Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. И мы не всегда можем справиться с этим разнообразием, а наши дети – тем более.

Сейчас полки магазинов ломятся от многообразия детских игрушек, поэтому в наше время стало актуальным уметь распознавать, что за каждой игрушкой стоит, и какую пользу, или вред, она несет.

Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Игрушка - спутник жизни ребенка, источник радости. Игрушка - это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения.

Антиигрушка - это игрушка, вредная для физического, психологического и духовно-нравственного здоровья и развития детей.

И если хорошая игрушка становится для ребенка своеобразным проводником в мир, то антиигрушка в лучшем случае окажется бесполезной для развития. В худшем – она способна нанести серьезный вред!

Виды антиигрушек:

1.        Страшные игрушки. (Смысл страшной игрушки – научить преодолевать свой страх. Но этот страх должен быть условен и предсказуем, как и сама игрушка).

2. Чрезмерно детализированные игрушки.

Детализация - это проблема не только монстров, но и вообще большинства современных игрушек.

3. Смещение общепринятых ценностей.

Чтобы заинтересовать потребителей, производители современных игрушек выпускают самые необычные товары, которые не укладываются в нормы традиционной морали.


 








Приложение 5

Рекомендации для родителей

"Какие игрушки нужны детям?"


           Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без существования в нём игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя.


         У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-нибудь уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующий развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющий ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Умело подобранная игрушка - одно из важных средств воспитания. Но эту свою функцию она сможет выполнить только при условии, если родители прежде чем приобрести её, задумаются: " Какие игрушки подходят для его возраста? Сколько игрушек нужно ребёнку? Что ребёнок будет делать с данной игрушкой?"
Так какие же игрушки нужны детям дошкольного возраста?


            Образные:
 куклы, машины, посуда, мебель, животные ...

Малышам нужны куклы, изображающие детей, более старшим – изображающие взрослых разных профессий, персонажей художественных произведений (Красная Шапочка, Доктор Айболит, крокодил Гена ...), куклы в национальных костюмах.

Познакомьте ребёнка с именем, которое дал кукле художник (оно имеется на коробке или этикетке), безымянную куклу назовите сами, привлекая к этому малыша.

Для игр с куклами требуется посуда, мебель. Приобретая эти игрушки, позаботьтесь о их соразмерности.

Мягкие игрушки (мишка, зайка, лисичка и другие) одинаково нужны и мальчикам, и девочкам. Игрушки для малышей должны быть прочными, крупными, без лишних деталей. И вовсе не обязательно, чтобы они были копиями реальных людей, животных, вещей. Наоборот, исследования показывают, что дети охотнее пользуются игрушками, передающими в обобщенной форме основные особенности изображаемых ими персонажей, предметов. Да это и полезнее: ребёнок скорее поймёт, что игрушка не настоящая вещь, а её заменитель, что важно для его умственного развития. Старших дошкольников привлекают мелкие игрушки, точно во всех деталях копирующие образец (машины-модели, маленькие куколки-образцы).

Технические: самолёты, ракеты, танки и другие, которые приводятся в движение механической пружиной, электричеством, инерционным двигателем. Они развивают у детей интерес к технике, но предназначены в основном для старших дошкольников.

Строительные наборы и конструкторы: из дерева, пластмассы, металла и других материалов. Интерес к ним ребёнок сохраняет длительное время. Малышам подойдут простые красочные наборы, содержащие небольшое количество деталей. Старшим рекомендуется приобретать наборы из большого количества деталей, которые соединяются через выступы и углубления и требуют специальных умений (завинчивать гайки, действовать ключом...)

Игрушки-самоделки, которые создаются из самого разнообразного материала: ткани, поролона, бумаги, глины, природного материала. Малыши могут быть свидетелями того, как рождается такая игрушка в руках взрослого, эмоционально реагируя и радостно ожидая возможности поиграть с ней. Детей постарше рекомендуется активно включать в процесс изготовления игрушки, предоставляя им работу по силам, развивая их самостоятельность, воспитывая желание трудиться.

Познавательные игрушки (лото, домино, складные и парные картинки, кубики, мозаики) учат детей ориентироваться в цвете, форме, величине, уточняют и расширяют знания о различных сторонах действительности.

Народные игрушки (матрёшки, пирамидки, бочонки, вкладыши, свистульки) рекомендуются для малышей.

Игрушки, развивающие движения (мячи, скакалки, кольцебросы, кегли) полезны и необходимы детям всех возрастов.

Игрушки-забавы (смешные фигуры зверей животных, человечков) призваны доставить малышу радость, вызвать удовольствие и чувство юмора. Хранить их рекомендуется отдельно. Использовать иногда, чтобы заинтересовать ненадолго ребёнка или его юных гостей.


          Сколько игрушек нужно ребёнку? Это зависит от многих факторов: возраста, пола, уровня развития, интересов ребёнка, финансовых возможностей родителей.
У ребёнка не должно быть слишком много игрушек: обилие и разнообразие утомляет, малыш быстро пресыщается, перестаёт ценить их. Однако отсутствие игрушек или их недостаточное количество не даёт возможности развернуть интересную игру.

Игрушек должно быть ровно столько, сколько нужно ребёнку, ни одной лишней.


    Очень хорошо, если у вашего ребёнка есть любимая кукла, обезьянка, машинка. Поддерживайте эту привязанность! Учите детей бережно относиться к игрушкам. Поломанные старые игрушки куда лучше починить, подкрасить (с участием ребёнка), чем выбрасывать или складывать в ящик и спешить в магазин за новыми. Новые игрушки должны появляться только для того, чтобы обогатить игру ребёнка, сделать её более содержательной.





Приложение 6

Буклет «Игрушки наших детей»




Приложение 7

Развлечение для детей «Моя любимая игрушка»

Цель: вызвать желание беречь игрушки, заботиться о них.

Дети входят в группу под весёлую музыку. Их встречает воспитатель с новой куклой.

- Здравствуйте, мои дорогие ребяточки!  Посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Давайте же познакомимся.

Я игрушка милая,

Куколка красивая.

Ножки буду выставлять,

Чтобы туфли показать.

Я игрушка милая,

Куколка красивая.

(Рассматривают новую игрушку).

Кукла: «Сколько я вижу игрушек у вас! (Указывает на выставку игрушек). Какие они интересные, красивые. Познакомьте меня с вашими игрушками. Только назовите их ласково, они же ваши любимые игрушки). Например, медвежонок, зайчонок, машинка и т.д…» (Дети показывают и называют свои любимые игрушки).

Дети любят игрушки,

Так все говорят,

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Души в них не чают!

Жаль, это не все замечают!

Игрушки хором: «Дети, берегите нас!»

Кукла: «Не берите меня за волосы!»

Зайчик: «Не пачкайте мою белую шубку!»

Медведь: «Не бросайте меня на пол!»

Машинка: «Не ломайте меня!»

- Ребятки, а как же нужно играть с игрушками, чтобы они были красивыми и целыми как можно дольше и радовали нас?  (Ответы детей):

- Взял игрушку, положи её после игры на место (чтобы не потерялась).

- Бросать и кидать на пол игрушки нельзя, почему?

- Давайте возьмем бережно наши любимые игрушки в ручки и потанцуем с ними!

ТАНЕЦ С ИГРУШКАМИ под веселую музыку.

- Какие вы молодцы! Теперь возьмём наши игрушечки и осторожно отнесём их на место.

- Теперь наши детки будут бережно относиться к игрушкам!  




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!