СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческое развитие детей дошкольного возраста на занятиях хореографией.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире музыкально-двигательное воспитание  имеет устоявшиеся традиции, опираясь на которые можно приобщить ребёнка к вечным ценностям. К тому же благодаря хореографии у детей формируется новое понимание себя и своего места в мире.

Просмотр содержимого документа
«Творческое развитие детей дошкольного возраста на занятиях хореографией.»

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение .....................................................................................................

Глава 1.

Методологические основы формирования творческого развития детей посредствам хореографических занятий. ...........................................

Характеристика творческого развития детей дошкольного возраста. .........................................................................................

Возможности влияния хореографии на развитие детей дошкольного возраста. .................................................................

Глава 2.

Приёмы и методы, способствующие творческому развитию детей дошкольного возраста. ......................................................................... Содержание занятий, как средство творческого развития детей дошкольного возраста ..............................................................................

Методы, применяемые на занятиях, способствующие творческому развитию детей дошкольного возраста. .................................................

Заключение ..............................................................................................

Список литературы .................................................................................

Введение.

Успешность ребенка – это создание такой среды, которая активизировала бы его мотивацию на творческую и практическую деятельность, среды, которая провоцировала бы на познавательно-ориентированную деятельность. Ребенок становится не только накопителем знаний, но и вырабатывает умение пользоваться тем багажом, который он приобрёл в процессе обучения. Учить танцу нужно так же, как учить читать, писать, считать. Это должно быть в системе именно потому, что дети начинают танцевать при первой же возможности. Задача педагога - логически выстроить процесс обучения, направив его в эмоционально-выразительную сферу. Зачем нужно обучаться творчеству? Во-первых, это более интересная, более качественная жизнь, хотя и более трудная. Творческие люди добиваются больших успехов. Каждая встреча с творческим человеком оставляет след в душах людей, становится явлением.

Таким образом, одна из целей работы хореографа - изучить проблему творческого развития детей посредством хореографических занятий.



Характеристика развития детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство – это время с 3 до 7 лет. Проанализировав особенности в развитии дошкольников, можно сделать выводов, что в настоящее время начинать работу с детьми хореографической направленности возможно с 3-х лет.Однако ряд физиологических особенностей не позволяет набирать в ДДТ группы младше пятилетнего возраста. Приблизительно с 5 лет происходит перестройка деятельности сердечно-сосудистой и дыхательных систем на более экономичный и эффективный уровень. В 5 лет дети обладают достаточно высоким уровнем психического развития. Особенно сильно выражены эмоциональность и непосредственность ребёнка. Внимание ребенка относительно устойчиво, и в силу этой относительной устойчивости дети на занятиях быстро теряют темп, ритм, что следует учитывать при обучении. Память в этом возрасте у ребенка развита хорошо, особенно двигательная и эмоциональная, поэтому ребенок легко запоминает то, что его сильно взволновало или заинтересовало. Если в 3-4 года ребенок не способен на точное воспроизведение движений по слову или даже по примеру педагога, то у ребенка в 5 лет, может преобладать слово, или слово, сочетающееся с показом. В хореографии обязателен личный показ движений педагогом с точным объяснением. В этом возрасте совершенствуются основные нервные процессы: возбуждение и – особенно – торможение. Задания детям, основанные на торможении, следует разумно дозировать.

К 5 годам кругозор детей расширяется. Более устойчивое становится внимание. Во взаимосвязи с основными жизненными процессами развивается, формируется и сознание. Формируется восприятие разучиваемых движений, дети способны осуществлять частичный контроль, выполняемых движений. Характер в этом возрасте только складывается, но дети уже обладают настойчивостью в достижении желаемого, способны ставить перед собой определенные цели. Могут ориентироваться в направлении правой-левой руки и могут без перенапряжении и особого утомления заниматься в течение 30-35 минут. Все приведенные выше аргументы, являются достаточно убедительными, чтобы определить возраст 5 лет, как наиболее оптимальный для занятий основами хореографии.

Возможности влияния хореографии на развитие детей дошкольного возраста.

На занятиях хореографией развивается воображение, внимание, музыкальный слух, ощущение красоты форм, эмоциональная сфера, коммуникативные возможности, сопереживание, умение работать в группе. Музыка в области хореографического преподавания занимает одно из центральных мест. Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, оказывает влияние на повышение качества их исполнения – выразительность, ритмичность, чёткость, координацию. Восприятие музыки и способность пластически отражать особенности музыки у каждого ребенка свои. Поэтому необходимо стремиться к тщательному отбору упражнений и музыкального сопровождения, учитывая возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста. Использование музыкально-ритмических упражнений на занятиях по хореографии весьма целесообразны. Они развивают не только музыкальность, но и координацию. Большое количество заданий на коллективное выполнение помогает детям ориентироваться в пространстве. Упражнения этого раздела являются составной частью урока по основам хореографии с первого же месяца занятий.

Как известно, дети в этом возрасте увлекаются всем сказочным, волшебным, необычном. Поэтому, музыка, связанная с персонажами сказок, с ожившими игрушками, с играми, всегда будет близка и понятна ребенку. У детей 3 – 6 лет игровой рефлекс доминирует. Поэтому игры были и есть традиционным средством педагогики. Игра создает приподнятое настроение, формирует устойчивое, заинтересованное отношение к уроку, такие уроки вызывают активную работу мысли ребенка, способствуют расширению кругозора, развитию его мышления.

Глава 2.

Приёмы и методы, способствующие творческому развитию детей дошкольного возраста.

Содержание занятий как средство творческого развития детей дошкольного возраста.

Построение занятий выполняется методом дидактической спирали от простого к сложному, яркой подачей материала со стороны педагога, грамотно подобранным музыкальным сопровождением, с учетом динамических акцентов, временно-пространственной композиции, включая метод импровизации. Каждое занятие традиционно начинается с «разогрева», куда входят шаги, полупальцы, бег, легкие прыжки. Основная часть занятия - это партерная гимнастика, включающая работу ног, рук, корпуса, включая элементы акробатики и элементы растяжек. Большую роль на уроках играет «этюдная работа», которая способствует созданию и раскрытию образного мышления, развивает музыкальность, актерское мастерство, выразительность. Обязательным элементом каждого занятия является игра, которая проходит красной нитью через структуру всего урока.

Методы, применяемые на занятиях, способствующие творческому развитию детей дошкольного возраста.

Организация занятий по основам хореографии обеспечивается рядом методических приемов, которые вызывают у детей желание творчества.

• Метод показа Он необходим для проучивания нового движения, поз, различных комбинаций. Дети видят художественное воплощение образа.

• Словесный метод. Словесные объяснения должны быть краткими, доступными, точными, образными, конкретными. Дети с первых уроков должны привыкать к специальным терминам и условным выражениям.

• Музыкальное сопровождение как методический прием Умелый подход к подбору музыкального материала исключает формальный подход к музыке. Правильно выбранная музыка несет в себе все те эмоции, которые затем дети проявляют в танце.

• Импровизационный метод Не следует мешать детям свободно импровизировать, но при этом нужно внимательно следить за тем, чтобы дети не придумывали движения, не связанные с музыкой. Педагог тактично направляет внимание детей на подлинный характер музыки.

• Метод иллюстративной наглядности Педагогу необходимо выяснить, понятно ли детям увиденное, понравилось или нет и почему: а может быть, и помочь разобраться в увиденном.

• Игровой метод В процессе игры формируются волевые качества, приобретается опыт поведения и ориентировки, вырабатывается характер, совершенствуются двигательные навыки.

Концентрический метод. Необходимо участие детей, главное чтобы ребенок занимался с удовольствием, умел концентрироваться, уходил с урока счастливый и с нетерпением ждал новой встречи.

Заключение.

Если говорить о творческом начале, то при обучении хореографическому искусству, происходит инициация (посвящение) с помощью которого ребенок осознает, переживает, присваивает новые ощущения самого себя, новые впечатления о себе, а затем и формируется новое качество себя. «Все дети рождаются художниками, проблема в том, чтобы остаться художником, повзрослев» (Пикассо).

Когда ребёнок соприкасается с миром искусства, происходит развитие его личности. Если дать ему позитивную модель сильной здоровой основы, то от этого будет зависеть его успех в дальнейшей жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!