СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творчество Ансельма Кифера

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация, которая может быть использована как демонстрационный материал на уроках ИЗО для учеников 6-8 классов.

Просмотр содержимого документа
«Творчество Ансельма Кифера»

Управление образованием Администрации города Екатеринбурга  Муниципальное автономное образовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа № 140  С углубленным изучением отдельных предметов Творчество  Ансельма Кифера Автор: Дмитрий Хлебников, 9 «А» класс Руководитель: Ольга Александровна Колесникова

Управление образованием Администрации города Екатеринбурга Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 140 С углубленным изучением отдельных предметов

Творчество Ансельма Кифера

Автор: Дмитрий Хлебников, 9 «А» класс

Руководитель: Ольга Александровна Колесникова

Из биографии Ансельма Кифера Ансельм Кифер – величайший современный художник, инсталлятор и скульптор родился 8 марта 1945 года, в последние месяцы Второй мировой войны, в терпящей поражение фашистской Германии в городе Донауэшинген. В его День Рождения дом семейства был разрушен бомбежкой – но все выжили, потому что были в больнице. Мальчик из семьи преподавателя живописи спас себя и близких самим фактом своего рождения.

Из биографии Ансельма Кифера

Ансельм Кифер – величайший современный художник, инсталлятор и скульптор родился 8 марта 1945 года, в последние месяцы Второй мировой войны, в терпящей поражение фашистской Германии в городе Донауэшинген. В его День Рождения дом семейства был разрушен бомбежкой – но все выжили, потому что были в больнице. Мальчик из семьи преподавателя живописи спас себя и близких самим фактом своего рождения.

Из биографии Ансельма Кифера Небольшой немецкий городок сильно пострадал вовремя бомбежек 1945 года. Пустынный ландшафт разрушенной войной страны, камни руин и битое стекло, сухие растения и солома, ржавые конструкции и мертвые деревья глубоко отпечатались в сознании Кифера на всю жизнь и стали материалами его первых скульптур. Одна из основных достопримечательностей Донауэшингена – Фонтан музыкантов

Из биографии Ансельма Кифера

Небольшой немецкий городок сильно пострадал вовремя бомбежек 1945 года. Пустынный ландшафт разрушенной войной страны, камни руин и битое стекло, сухие растения и солома, ржавые конструкции и мертвые деревья глубоко отпечатались в сознании Кифера на всю жизнь и стали материалами его первых скульптур.

Одна из основных достопримечательностей

Донауэшингена – Фонтан музыкантов

Этапы творческого пути  В 1969 году Ансельм Кифер получил диплом о высшем образовании в области искусств в Дюссельдорфской академии художеств . С этого момента все творчество можно условно разделить на три периода. В каждый период творчества были свои особенности, но неизменным был выбор места студии, которое Кифер оборудовал каждый раз на месте заброшенных промышленных объектов. В Хорнбахе, 1971-1991 (Немецкий период или период раннего творчества) В Баржаке, 1991-2008 (Первый Французский период). В Париже 2008-по настоящее время.

Этапы творческого пути

В 1969 году Ансельм Кифер получил диплом о высшем образовании в области искусств

в Дюссельдорфской академии художеств .

С этого момента все творчество можно условно разделить на три периода. В каждый период творчества были свои особенности, но неизменным был выбор места студии, которое Кифер оборудовал каждый раз на месте заброшенных промышленных объектов.

  • В Хорнбахе, 1971-1991 (Немецкий период или период раннего творчества)
  • В Баржаке, 1991-2008 (Первый Французский период).
  • В Париже 2008-по настоящее время.
Творчество периода 1970-х и 1980-х годов  Героические символыV (Heroic Symbol V) 1970 полотно жанра фигуративная живопись в стиле экспрессионизм а Данная работа призвана обратить внимание зрителей на поразительную и опасную живучесть идей нацизма, это аналитический обзор наиболее общих и глубинными символов немецкого духа от Нибелунгов до Гитлера, мифов великой миссии германского народа, особого пути Германии, о великом вожде и т. п.

Творчество периода 1970-х и 1980-х годов

Героические символыV

(Heroic Symbol V)

1970

полотно жанра

фигуративная живопись

в стиле

экспрессионизм а

Данная работа призвана обратить внимание зрителей на поразительную и опасную живучесть идей нацизма, это аналитический обзор наиболее общих и глубинными символов немецкого духа от Нибелунгов до Гитлера, мифов великой миссии германского народа, особого пути Германии, о великом вожде и т. п.

Творчество периода 1970-х и 1980-х годов  В своем раннем творчестве Кифер работал со стеклом, соломой, деревом, частями растений. Использование этих материалов делало его художественные произведения крайне хрупкими. Художник хотел продемонстрировать материалы таким образом, чтобы они были представлены в их естественной форме. Его ранние работы, несмотря на их эстетическую монолитность, созданы как нечто очень хрупкое, временное. Это характерно для стиля нео-экспрессионизм. Кроме того, в это же время Кифер начал добавлять различные надписи на свои картины, делая их частью общей эстетики. Подобный прием характерен для всего творчества художника.

Творчество периода 1970-х и 1980-х годов

В своем раннем творчестве Кифер работал со стеклом, соломой, деревом, частями растений. Использование этих материалов делало его художественные произведения крайне хрупкими. Художник хотел продемонстрировать материалы таким образом, чтобы они были представлены в их естественной форме. Его ранние работы, несмотря на их

эстетическую монолитность,

созданы как нечто очень хрупкое,

временное. Это характерно для

стиля нео-экспрессионизм. Кроме

того, в это же время Кифер начал

добавлять различные надписи на

свои картины, делая их частью

общей эстетики. Подобный прием

характерен для всего творчества

художника.

"Твои золотые волосы, Маргарет", 1980

Творчество периода 1970-х и 1980-х годов  В 1980 году Ансельм Кифер представлял Германию на Венецианской биеннале. В начале 80-х годов художник создал более 30 картин, названия которых являлись отсылками к произведениям Вагнера.  Тему Холокоста раскрывает полотно «Маргарита» (1981), аллегорическое изображение немки с пылающими косами – картина написана под впечатлением от стихотворения Пауля Целана «Фуга смерти» (1947). Маргарита. 1981

Творчество периода 1970-х и 1980-х годов

В 1980 году Ансельм

Кифер представлял Германию на Венецианской биеннале.

В начале 80-х годов художник создал более 30 картин, названия которых являлись отсылками к произведениям Вагнера. 

Тему Холокоста раскрывает полотно «Маргарита» (1981), аллегорическое изображение немки с пылающими косами – картина написана под впечатлением от стихотворения Пауля Целана «Фуга смерти» (1947).

Маргарита. 1981

« Искусство это сложно, это не развлечение» Красное море, 1984-1985 Основной жизненный принцип Ансельма Кифера «Искусство это сложно, это не развлечение». Достигнув славы еще в 1980-х годах, он стал одним из самых необычных и самых успешных художников в мире. Работая с темами истории, памяти и мифологии, Кифер создает необыкновенные монументальные работы. Ансельм Кифер в своих картинах старается показать самобытность Германии и её национальные мотивы.

« Искусство это сложно, это не развлечение»

Красное море,

1984-1985

Основной жизненный принцип Ансельма Кифера «Искусство это сложно, это не развлечение». Достигнув славы еще в 1980-х годах, он стал одним из самых необычных и самых успешных художников в мире. Работая с темами истории, памяти и мифологии, Кифер создает необыкновенные монументальные работы. Ансельм Кифер в своих картинах старается показать самобытность Германии и её национальные мотивы.

    Живопись     , Еще Ансельм Кифер — большой любитель скандинавских и мессопотамских мифов, что находит отражение в живописи. Осирис и Исида (Osiris and Isis). 1985-87

   Живопись ,

Еще Ансельм Кифер — большой любитель скандинавских и мессопотамских мифов, что находит отражение в живописи.

Осирис и Исида (Osiris and Isis). 1985-87

    Живопись      Возрождение из небытия, использование частей старого в строительстве нового, красота, спрятанная внутри продуктов распада – вот темы, которые стали главными в творчестве Кифера. И через много лет Кифер заметил: «Для кого-то руины — это конец, но если есть руины, то всегда можно начать сначала». Черные краски (Nero Paints). 1974

   Живопись

Возрождение из небытия, использование частей старого в строительстве нового, красота, спрятанная внутри продуктов распада – вот темы, которые стали главными в творчестве Кифера. И через много лет Кифер заметил: «Для кого-то руины — это конец, но если есть руины, то всегда можно начать сначала».

Черные краски (Nero Paints). 1974

    Живопись      Картина «Тяжелое облако» (Heavy Cloud), 1985год. Эта работа выделяется своим депрессивным посылом. Кусок свинца с ржавчиной – вот что больше всего напоминает густое серое облако, которое нависло над таким же безжизненным серым миром. Так автор выразил протест против базирования тактических ракет НАТО на немецкой земле.

   Живопись

Картина «Тяжелое облако» (Heavy Cloud), 1985год. Эта работа выделяется своим депрессивным посылом. Кусок свинца с ржавчиной – вот что больше всего напоминает густое серое облако, которое нависло над таким же безжизненным серым миром. Так автор выразил протест против базирования тактических ракет НАТО на немецкой земле.

    Живопись      В его картинах используются разнообразные материалы и необычные технические приемы реализации задуманных произведений. Самые известные работы Ансельма Кифера: «Герои немецкого духа» Helden des deutschen Geistes , «Varus», «Падающие звезды» (Falling Stars), «Вербное воскресенье» ( Domingo de ramos ). «Падающие звезды» (Falling Stars), 1995

   Живопись

В его картинах используются разнообразные материалы и необычные технические приемы реализации задуманных произведений. Самые известные работы Ансельма Кифера: «Герои немецкого духа» Helden des deutschen Geistes , «Varus», «Падающие звезды» (Falling Stars), «Вербное воскресенье» ( Domingo de ramos ).

«Падающие звезды» (Falling Stars), 1995

    Живопись      Многие картины несут смысловую нагрузку – выбор жизненного пути, как например, картина «Жена Лота» (1990). Жена Лота (Lot’s Frau). 1990

   Живопись

Многие картины несут смысловую нагрузку – выбор жизненного пути, как например, картина «Жена Лота» (1990).

Жена Лота (Lot’s Frau). 1990

    Живопись      Творческую манеру Кифера нередко сравнивают с Ван Гогом — за масштаб работ и очевидную трехмерность. Нередко художник, преследуя особую экспрессию, добавляет в краски различные элементы — пыль, фрагменты ржавого металла, кусочки ткани, засушенные цветы. Ему присущи поверхности с несколькими слоями, слияние краски, коллажа и скульптуры с такими материалами, как смола, бумага, проволока, солома, штукатурка, глина, семена, растительные фрагменты (кора, воск, сухие цветы), зола, свинец... Таким образом, каждое произведение превращается в многослойный наполненный сложный рассказ.  «Дух над водой», 2008–2016.

   Живопись

Творческую манеру Кифера нередко сравнивают с Ван Гогом — за масштаб работ и очевидную трехмерность. Нередко художник, преследуя особую экспрессию, добавляет в краски различные элементы — пыль, фрагменты ржавого металла, кусочки ткани, засушенные цветы. Ему присущи поверхности с несколькими слоями, слияние краски, коллажа и скульптуры с такими материалами, как смола, бумага, проволока, солома, штукатурка, глина, семена, растительные фрагменты (кора, воск, сухие цветы), зола, свинец... Таким образом, каждое произведение превращается в многослойный наполненный сложный рассказ.

«Дух над водой», 2008–2016.

    Живопись      В 2016 году Ансельм Кифер, вдохновленный посещением Петербурга, задумал для Эрмитажа масштабный выставочный проект. В оборудованном для выставки трехчастном пространстве Николаевского зала Кифер представил 30 полотен, посвященных русскому поэту-футуристу, экспериментатору словотворчества Велимиру Хлебникову. Выставка «Ансельм Кифер – Велимиру Хлебникову» стала ярким событием в рамках 100-летнего юбилея Октябрьской революции. Авангардист Хлебников и Кифер схожим образом рассматривают тему осмысления хода истории, повторения военных конфликтов и неотвратимых поворотов судьбы, с которыми не в силах справиться человек. «Велимиру Хлебникову. Новое учение о войне. Судьбы народов.», 2015–2017.

   Живопись

В 2016 году Ансельм Кифер, вдохновленный посещением Петербурга, задумал для Эрмитажа масштабный выставочный проект. В оборудованном для выставки трехчастном пространстве Николаевского зала Кифер представил 30 полотен, посвященных русскому поэту-футуристу, экспериментатору словотворчества Велимиру Хлебникову. Выставка «Ансельм Кифер – Велимиру Хлебникову» стала ярким событием в рамках 100-летнего юбилея Октябрьской революции. Авангардист Хлебников и Кифер схожим образом рассматривают тему осмысления хода истории, повторения военных конфликтов и неотвратимых поворотов судьбы, с которыми не в силах справиться человек.

«Велимиру Хлебникову. Новое учение о войне. Судьбы народов.», 2015–2017.

    Живопись      Поэзия Велимира Хлебникова становится для немецкого художника отправной точкой: «Я мыслю изображениями. Стихи помогают мне в этом. Они подобны маякам. Я плыву к ним, от одного к другому. Без них – я бы пропал. Они становятся опорой, на которой в безграничности пространства концентрируется все». «1770 Чесма 1770−951=819 Норманны во Франции»

   Живопись

Поэзия Велимира Хлебникова становится для немецкого художника отправной точкой: «Я мыслю изображениями. Стихи помогают мне в этом. Они подобны маякам. Я плыву к ним, от одного к другому. Без них – я бы пропал. Они становятся опорой, на которой в безграничности пространства концентрируется все».

«1770 Чесма 1770−951=819 Норманны во Франции»

    Живопись      С 1985 Кифер часто работает со свинцом. Из свинца, любимого материала алхимиков, он создавал корабли, самолеты, подводные лодки (на картине «Морские сражения», например), в принципе то, что заранее известно никуда не поплывет, не полетит. Искусство преображает нашу память и восприятие мира, словно не получившееся золото в процессе перерождения свинца у алхимиков. «Морские сражения Велимира Хлебникова», 2016.

   Живопись

С 1985 Кифер часто работает со свинцом. Из свинца, любимого материала алхимиков, он создавал корабли, самолеты, подводные лодки (на картине «Морские сражения», например), в принципе то, что заранее известно никуда не поплывет, не полетит. Искусство преображает нашу память и восприятие мира, словно не получившееся золото в процессе перерождения свинца у алхимиков.

«Морские сражения Велимира Хлебникова», 2016.

    Живопись      В 2017 году собрание современного искусства Государственного Эрмитажа пополнилось работой Ансельма Кифера. Произведение «Аврора», выполненное художником специально для Эрмитажа, было приобретено у Galerie Thaddaeus Ropac, что позволило расширить постоянную экспозицию живописи XX–XXI веков в Эрмитаже. Произведение Ансельма Кифера «Аврора», сопоставимая по качеству и значимости со знаменитыми шедеврами импрессионистов из коллекции Эрмитажа, органично продолжила рассказ об истории развития живописи в новейшее время на экспозиции музея. Теперь посетители музея смогут получить более полное представление о творчестве Ансельма Кифера и общем развитии европейской пейзажной живописи послевоенного времени. В декабре 2018 года работа Кифера была представлена широкой публике на постоянной экспозиции в 353 зале Эрмитажа.

   Живопись

В 2017 году собрание современного искусства Государственного Эрмитажа пополнилось работой Ансельма Кифера. Произведение «Аврора», выполненное художником специально для Эрмитажа, было приобретено у Galerie Thaddaeus Ropac, что позволило расширить постоянную экспозицию живописи XX–XXI веков в Эрмитаже. Произведение Ансельма Кифера «Аврора», сопоставимая по качеству и значимости со знаменитыми шедеврами импрессионистов из

коллекции Эрмитажа, органично

продолжила рассказ об истории

развития живописи в новейшее

время на экспозиции музея.

Теперь посетители музея смогут

получить более полное

представление о творчестве

Ансельма Кифера и общем

развитии европейской пейзажной

живописи послевоенного времени.

В декабре 2018 года работа

Кифера была представлена

широкой публике на постоянной

экспозиции в 353 зале Эрмитажа.

    Живопись      При покупке картины Кифера «Аврора» искусствоведы Государственного Эрмитажа руководствовались опытом, полученным в период прохождения в Эрмитаже выставки работ «Ансельм Кифек – Велимиру Хлебникову», где огромной популярностью пользовалась картина удивительно похожая по тематике и исполнению. «Аврора» Ансельм Кифер – Велимиру Хлебникову. Судьбы народов

   Живопись

При покупке картины Кифера «Аврора» искусствоведы Государственного Эрмитажа руководствовались опытом, полученным в период прохождения в Эрмитаже выставки работ «Ансельм Кифек – Велимиру Хлебникову», где огромной популярностью пользовалась картина удивительно похожая по тематике и исполнению.

«Аврора»

Ансельм Кифер – Велимиру Хлебникову. Судьбы народов

    Живопись      Покинув в 1991 году свою студию в Хорнбахе, Кифер уезжает из Германии. Впереди его ждут экзотические страны: художник путешествует по Индии, Мексике, Японии. Напитавшись впечатлениями, он возвращается в Европу и создав студию в Баржаке, (на заброшенном заводе по производству шелка, который стал новой творческой резиденцией), где создает цикл работ мистической тематики. Дракон (Drache). 2001

   Живопись

Покинув в 1991 году свою студию в Хорнбахе, Кифер уезжает из Германии. Впереди его ждут экзотические страны: художник путешествует по Индии, Мексике, Японии. Напитавшись впечатлениями, он возвращается в Европу и создав студию в Баржаке, (на заброшенном заводе по производству шелка, который стал новой творческой резиденцией), где создает цикл работ мистической тематики.

Дракон (Drache). 2001

    Ансельм Кифер за работой      В творческой лаборатории в промышленной зоне в департаменте Гар в Баржаке, Южная Франция

   Ансельм Кифер за работой

В творческой лаборатории в промышленной зоне в департаменте Гар в Баржаке, Южная Франция

Ансельм Кифер в Лувре Ансельм Кифер - единственный из живущих ныне художников, чьи работы входят в постоянную коллекцию Лувра. Атанор - легендарная печь, главный инструмент алхимиков, с помощью которого они хотели преобразить предметы. У Кифера главный инструмент, с помощью которого он старается преобразить мир – искусство. Кроме

Ансельм Кифер в Лувре

Ансельм Кифер - единственный из живущих ныне художников, чьи работы входят в постоянную коллекцию Лувра. Атанор - легендарная печь, главный инструмент алхимиков, с помощью которого они хотели преобразить предметы. У Кифера главный инструмент, с помощью которого он старается преобразить мир – искусство. Кроме "Атанора" в постоянную экспозицию Лувра вошли

две скульптурные работы - "Даная" и "Hortus Conclusus«.

«Атанор». 2007

    Скульптура      В поисках новых материалов для скульптурных работ, в 1985 году художник приобрел свинцовые листы с крыши Кельнского собора – по сути, исторические реликвии, покрывавшие величественную церковь, которая строилась несколько веков. Кифер в своих работах превратил эти листы в страницы книг – поистине алхимическое превращение свинца в золото современного искусства. Сам художник считает, что «этот материал единственный достаточно тяжел для того, чтобы выдержать вес человеческой истории». Одна из самых знаменитых композиций, в которых хранится дух Кельнского собора -

   Скульптура

В поисках новых материалов для скульптурных работ, в 1985 году художник приобрел свинцовые листы с крыши Кельнского собора – по сути, исторические реликвии, покрывавшие величественную церковь, которая строилась несколько веков. Кифер в своих работах превратил эти листы в страницы книг – поистине алхимическое превращение свинца в золото современного искусства. Сам художник считает, что «этот материал единственный достаточно тяжел для того, чтобы выдержать вес человеческой истории». Одна из самых знаменитых композиций, в которых хранится дух Кельнского собора - "Первосвященница / Междуречье"(1985-1989). Две полки, помеченные как Тигр и Ефрат, на которых расставлено около двухсот книг из свинца - скрижали, запечатанные в вечности тяжелого металла.

    Скульптурная инсталляция      По образованию Ансельм Кифер не только художник, но и филолог, поэтому книга занимает важное место в его знаменитых скульптурных инсталляциях. Самая известная из них — «Перепись населения». Она весит 32 тонны и представляет собой тяжёлые свинцовые фолианты. Эта библиотека из свинца являет собой утверждение материальной вещественности книги.

   Скульптурная инсталляция

По образованию Ансельм Кифер не только художник, но и филолог, поэтому книга занимает важное место в его знаменитых скульптурных инсталляциях. Самая известная из них — «Перепись населения». Она весит 32 тонны и представляет собой тяжёлые свинцовые фолианты. Эта библиотека из свинца являет собой утверждение материальной вещественности книги.

Семь небесных дворцов В 2004 году Кифер создал монументальный арт-объект – знаменитые «Семь небесных дворцов», к открытию галереи «Ангар Бикокка» на окраине Милана, принадлежащей всемирно известной компании Pirelli. Созданные из армированного бетона и грузовых контейнеров, похожие на старые гаражи, дворцовые руины носят имена, позаимствованные художником из древнееврейского трактата «Книга небесных дворцов» (Sefer Hechloth). Вес каждого около 90 тонн, а высота – от 14 до 18 метров.

Семь небесных дворцов

В 2004 году Кифер создал монументальный арт-объект – знаменитые «Семь небесных дворцов», к открытию галереи «Ангар Бикокка» на окраине Милана, принадлежащей всемирно известной компании Pirelli. Созданные из армированного бетона и грузовых контейнеров, похожие на старые гаражи, дворцовые руины носят имена, позаимствованные художником из древнееврейского трактата «Книга небесных дворцов» (Sefer Hechloth). Вес каждого около 90 тонн, а высота – от 14 до 18 метров.

Palm Sunday  «Вербное воскресенье» Знаменитая инсталляция Ансельма Кифера в стиле концептуализм 2006 года. К этому произведения в полной менте относится высказывание: «От его работ - мороз по коже... а глаз оторвать невозможно...»

Palm Sunday «Вербное воскресенье»

Знаменитая инсталляция Ансельма Кифера в стиле концептуализм 2006 года. К этому произведения в полной менте относится высказывание: «От его работ - мороз по коже... а глаз оторвать невозможно...»

    В Париже после 2008 года...     В 2008 году Ансельм Кифер переехал из Баржака в Париж. Для своей новой студии он выбрал здание бывшего универмага La Samaritaine на трассе Периферик в пригороде Парижа. Для переезда Киферу понадобилось 110 грузовиков.   Руководство для педагогов. 2011

   В Париже после 2008 года...

В 2008 году Ансельм Кифер переехал из Баржака в Париж. Для своей новой студии он выбрал здание бывшего универмага La Samaritaine на трассе Периферик в пригороде Парижа. Для переезда Киферу понадобилось 110 грузовиков.

Руководство для педагогов. 2011

    Скульптура      Одна из первых скульптур в стиле концептуализма, созданная Ансельмом Кифером в Париже Dat Rosa Miel Apibus ( 2009)

   Скульптура

Одна из первых скульптур в стиле концептуализма, созданная Ансельмом Кифером в Париже

Dat Rosa Miel Apibus ( 2009)

    Скульптура      В декабре 2011 года Ансельм Кифер (не отказываясь от своей студии под Парижем) приобрел часть выведенной из эксплуатации АЭС Мюльхайм-Керлих на западе Германии, вблизи Кобленца. Художник заявил, что собирается превратить данные помещения частично в арт-объект, частично в студию. Для заключения подобной сделки Кифер писал письма Юргену Гроссману – главе электроэнергетической компании RWE. Здесь в 2013 году он создает знаменитую скульптуру в стиле концептуализма «Язык птиц » ( The Language of the Birds ).

   Скульптура

В декабре 2011 года Ансельм Кифер (не отказываясь от своей студии под Парижем) приобрел часть выведенной из эксплуатации АЭС Мюльхайм-Керлих на западе Германии, вблизи Кобленца. Художник заявил, что собирается превратить данные помещения частично в арт-объект, частично в студию. Для заключения подобной сделки Кифер

писал письма Юргену

Гроссману – главе

электроэнергетической

компании RWE.

Здесь в 2013 году он

создает знаменитую

скульптуру в стиле

концептуализма

«Язык птиц »

( The Language of the

Birds ).

    Инсталляция      Здесь же в 2012 году Кифер «собрал» очередной арт-объект, который так и называется « Kiefer ’ s Studio Complex at Barjac in Southern France ». Эта инсталляция, расположенная прямо на пустыре, выполнена в стиле энвайронмент (лэнд-арт) с элементами концептуализма.

   Инсталляция

Здесь же в 2012 году Кифер «собрал» очередной арт-объект, который так и называется « Kiefer ’ s Studio Complex at Barjac in Southern France ». Эта инсталляция, расположенная прямо на пустыре, выполнена в стиле энвайронмент (лэнд-арт) с элементами концептуализма.

    Скульптура      Uraeus 2017-2018  Одна из последних работ Ансельма Кифера, выполненная в стиле концептуализма

   Скульптура

Uraeus 2017-2018 Одна из последних работ Ансельма Кифера, выполненная в стиле концептуализма

Творчество Ансельма Кифера можно рассматривать как новаторство в искусстве XXI века, подобно тому, как в начале XX века новаторством был авангард. Новаторское направление в живописи, развиваемое Ансельмом Кифером, можно охарактеризовать как неоэкспрессионизм с элементами абстракционизма и сорреализма, а в скульптуре – монументализм. Его работы на сегодняшний день востребованы ведущими музеями мира, такими как: Эрмитаж, Лувр, Музей современного искусства в Нью-Йорке, Музей Гуггенхайма в Бильбао, Королевская академия в Лондоне, Гран-Пале и Центр Помпиду в Париже, не говоря уже о музеях на территории современной Германии. И очень скоро музеи Мира пополнятся новыми шедеврами… В начале (Am Anfang). 2002

Творчество Ансельма Кифера можно рассматривать как новаторство в искусстве XXI века, подобно тому, как в начале XX века новаторством был авангард. Новаторское направление в живописи, развиваемое Ансельмом Кифером, можно охарактеризовать как неоэкспрессионизм с элементами абстракционизма и сорреализма, а в скульптуре – монументализм. Его работы на сегодняшний день востребованы ведущими музеями мира, такими как: Эрмитаж, Лувр, Музей современного искусства в Нью-Йорке, Музей Гуггенхайма в

Бильбао, Королевская

академия в Лондоне,

Гран-Пале и Центр

Помпиду в Париже,

не говоря уже о музеях

на территории

современной Германии.

И очень скоро музеи

Мира пополнятся

новыми шедеврами…

В начале (Am Anfang). 2002

    Награды и почетные звания за достижения в области искусства     Премия Вольфа (1990). Императорская премия Японии (1999). Австрийский почётный знак За науку и искусство (2005). Орден «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» (2005). Премия мира немецких книготорговцев (2008). Почётный доктор Doctor of Letters Сент-Эндрюсского университета (2015). Орден «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» — единственный федеральный орден Германии.  

   Награды и почетные звания за достижения в области искусства

  • Премия Вольфа (1990).
  • Императорская премия Японии (1999).
  • Австрийский почётный знак За науку и искусство (2005).
  • Орден «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» (2005).
  • Премия мира немецких книготорговцев (2008).
  • Почётный доктор Doctor of Letters Сент-Эндрюсского университета (2015).

Орден «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» — единственный федеральный орден Германии.  

 Эпилог   Во многом знании - немалая печаль, Так говорил творец Экклезиаста. Я вовсе не мудрец, но почему так часто Мне жаль весь мир и человека жаль? Природа хочет жить, и потому она Миллионы зерен скармливает птицам, Но из миллиона птиц к светилам и зарницам Едва ли вырывается одна. Вселенная шумит и просит красоты, Кричат моря, обрызганные пеной, Но на холмах земли, на кладбищах вселенной Лишь избранные светятся цветы. Я разве только я? Я - только краткий миг Чужих существований. Боже правый, Зачем ты создал мир и милый и кровавый, И дал мне ум, чтоб я его постиг!   Николай Заболоцкий, 1957

Эпилог

Во многом знании - немалая печаль,

Так говорил творец Экклезиаста.

Я вовсе не мудрец, но почему так часто

Мне жаль весь мир и человека жаль?

Природа хочет жить, и потому она

Миллионы зерен скармливает птицам,

Но из миллиона птиц к светилам и зарницам

Едва ли вырывается одна.

Вселенная шумит и просит красоты,

Кричат моря, обрызганные пеной,

Но на холмах земли, на кладбищах вселенной Лишь избранные светятся цветы.

Я разве только я? Я - только краткий миг

Чужих существований. Боже правый,

Зачем ты создал мир и милый и кровавый,

И дал мне ум, чтоб я его постиг! Николай Заболоцкий, 1957

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!