СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая разработка. «Системно-деятельностный подход на уроке математики по теме: «Вычитание вида 60-24». (УМК «Школа России 2 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной творческой разработке представлена работа по реализации системно-деятельностного подхода. «Математика» (2 класс) по программе «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Творческая разработка. «Системно-деятельностный подход на уроке математики по теме: «Вычитание вида 60-24». (УМК «Школа России 2 класс).»

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» (МАОУ ДПО ИПК)







ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



«Системно-деятельностный подход на уроке математики по теме:

«Вычитание вида 60-24».

(УМК «Школа России 2 класс).











Выполнил: Трифанюк Татьяна Евгеньевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №60».

















Новокузнецк, 2017г.



Оглавление

I. Введение 3

II. Содержание 5

III. Заключение 9

IV.Список литературы 10




I. Введение

Современному обществу требуются образованные люди, не столько вооружённые знаниями, сколько умеющие их добывать, приобретать по мере возникновения потребности при решении проблем, применять знания в любой ситуации.

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает совокупность приёмов, способов организации рассмотрении объекта, как целостного множества элементов в совокупности отношений и связи между ними.

Сущность системно-деятельностного подхода проявляется в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».

Системно – деятельностный подход к обучению предполагает наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить). Из пассивного потребителя знаний учащийся становится активным субъектом образовательной деятельности. Категория деятельности при таком подходе к обучению является фундаментальной и смыслообразующей всего процесса обучения. На уроках учитель организует поиски учащимися знаний, решений; управляет этими поисками, развивая познавательную деятельность учащихся; учит учиться. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.

Для построения образовательного процесса, отвечающим всем данным требованиям, педагогу крайне необходимы конкретные, знания ФГОС и умения их реализовать в практике.

Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получает знания не в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Предмет (математика) помогает реализовывать данные задачи:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, овладение учащимися математической речью, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

  • предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); применять алгоритмы арифметических действий для вычислений;

  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к знаниямматематикой. Приобрести привычку доводить начатую работу до конца,получать удовлетворение и от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

В данной творческой разработке представлена работа по реализации системно-деятельностного подхода. «Математика» (2 класс) по программе «Школа России».





II. Содержание

Цели урока:

  • познакомить учащихся с приёмом вычислений числовых выражений вида 60-24, на основе имеющихся у них знаний;

  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, сравнивать величины;

  • развивать логическое мышление и познавательную активность.


Тип урока: изучение нового материала.



Ход урока

I. Организация деятельности учащихся.


II. Актуализация знаний

2.2 Устный счёт. Подготовка к изучению нового материала.

-Как называются числа при вычитании?

- Найдите разность чисел.

Уменьшаемое

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Вычитаемое

1

4

3

8

7

2

5

9

6

Разность











Игра «Весёлый мяч»

70-10 60+20 80-60

20-20 50-40 40-30

90-50 10+30 70-40


- Разложите двузначные на сумму разрядных слагаемых: 43, 24, 87, 65,92.


- Молодцы! Справились со всеми заданиями!

- Открыли тетради. Записали число, Классная работа.

- Какое сегодня число?

- Вычтите из него 6 и прибавьте 40.

- Какое число получилось?

- Что вы можете сказать об этом числе?

- Пропишите число 60.


2.2.Самоопределение к деятельности.

- Возьмите карточки и найдите значение выражений.

46-30 76-5 60-24

- Ребята, у кого возникло затруднение?

- Все справились с заданием? (нет)

- В каком примере допустили ошибку? (60-24)

- Почему возникло затруднение? (мы не умеем из круглого десятка вычитать двузначное число)

2.3. Определение темы и постановка цели урока.

-Кто догадался, какая будет тема урока? (вычитание вида 60-24)

- Какую цель поставим перед собой? Чему будем учиться? (ответы детей).


-Правильно. Сегодня на уроке мы разберём новый приём вычислений. Будем учиться вычитать из круглого десятка двузначное число.

III. Открытие нового способа действия.

Откройте учебник с. 62. Рассмотрите рисунок и выраже­ния, записанные под ним.

  • Рассмотрите, как из числа 60 вычли число 24.

- Нам нужно из числа 60 вычесть 24. Число 60 – это 6 десятков, а двузначное число 24 представим в виде суммы разрядных слагаемых 24=20+4.

- Какое правило применяем при вычитании двузначных чисел?

- Мы знаем правило, что из десятков вычитают десятки.

- Поэтому сначала из числа 60 мы вычтем 2 дес. и осталось вычесть 4ед. Мы уже умеем из круглого числа вычитать однозначное. 1дес. представим в виде 10 ед. из 10 ед. вычесть 4 ед. мы, конечно, с вами можем. Посмотрите, что же у нас осталось. У нас осталось 3дес. и 6 ед. Какое это число? Это число 36. Значит, из 60 вычесть 24 останется 36.

- Теперь составим алгоритм наших действий.

60-24=60-(20+4)=60-20-4=40-4=36

60-24=36

20 4

- А теперь нужно из 70-43= 27; 30-23=17

40 3

- Молодцы!

IV. Физкультминутка.


V. Закрепление.

- А теперь потренируемся и выясним, насколько вы поняли, как из круглого двузначного числа вычесть двузначное не круглое.

- Будьте уверены у вас всё получится!

- Учебник с.62 № 2.

- Молодцы! Я вижу, что вы поняли? как применять данный приём вычисления. На следующем уроке мы будем отрабатывать это умение.

-А теперь попробуем применить наши знания при решении задачи.

Работа по карточкам.

-Прочитайте задачу на карточке.

За субботу Матроскин надоил от коровы 16 литров молока, а за воскресенье 14 литров.

На базар отвёз 18 литров.

Сколько литров осталось у кота?


-Прочтите вслух и расскажите, как запомнили.

-Что известно?

-Что неизвестно?

-Что нужно узнать?

-Какие числовые данные есть?

-Что они обозначают?

-Какое слово-подсказка есть в вопросе задачи для записи опорных слов? (Осталось)

-Назовите наименование каждого числового данного? (литры – л без точки).

-Выберите подходящее условие. Объясните свой выбор.


Было-18 л и 16 л

Отвёз-14 л

Осталось-? л

Было-16 л и 14 л

Отвёз-18 л

Осталось-? л

Было-18 л и 16 л

Отвёз- ?л

Осталось-14 л

-Задача простая или составная? Почему так думаете?

- Можно ли сразу узнать, сколько литров молока осталось? Почему?

-Что сначала узнаем (1действ.)? Что потом(2действ.)?

  1. ……………………(л) - было

  2. ……………………(л)- осталось.


Условие не записываем. Решите самостоятельно задачу.

Можно составить ещё и выражение к задаче.

Проверка задачи с доски.


  1. 16+14=30 (л)-было

  2. 30-18=12 (л)- осталось. Как считали? (по частям)

(16+14)-18=12

Ответ: 12литров.

- Кто составил выражение, прочтите его «математическим языком».

(Из суммы чисел 16 и14 вычесть 18 равно12.)

- Прочтите ответ.


-В каком действии нам встретился новый вычислительный приём.

(Во втором:30-18.)

- Как вычитали? (По частям)


VI. Контроль.

Разноуровневая самостоятельная работа.

Высокий уровень.

50-27=


Средний уровень

50-27=


Низкий уровень

50 - 27=

20 7

Проверка учителем.

Оценка работы класса и отдельных учащихся.


VII. Подведение итогов урока.

- Ребята, мы сегодня с вами замечательно поработали.

- Какой приём вычисления узнали?

- Какую цель ставили вначале урока? Достигли ли вы цели?

Отметки.


VIII. Рефлексия

- А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность на уроке.

- Старался, у меня всё получилось! - зелёная фишка; Старался, но были ошибки! – жёлтая; У меня не получилось, но я буду стараться! – красная.


IX. Домашняя работа (задания по выбору).

Учебник, стр. 62 №2 (2 строчка) №3 (1 задача) или

Учебник, стр. 62 №2 (2 строчка), составить задачу на новый приём вычислений, записать её решение в тетрадь












III. Заключение

Урок, представленный в данной творческой разработке, направлен на создание условий для организации наблюдения за приёмами сложения двузначных чисел, формирования умения применять алгоритм сложения. Способствовать овладению письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

Ученикам класса была предоставлена возможность совместно с учителем найти способ вычитания из круглого двузначного числа двузначное не круглое.

Активное включение ученика в учебно-познавательную деятельность, обеспечение диалогического общения между учителем и учениками в процессе добывания новых знаний позволило в максимальной степени достигнуть цели урока, сделать его интересным, деятельностным, соответствующим новым требованиям к обучению.

Задания были подобраны с учётом возрастных особенностей учащихся, направленные на развитие основных мыслительных операций: умения сравнивать, анализировать, делать выводы, находить закономерности, рассуждать.

Проектируя урок в системно – деятельностном подходе я для себя поняла, что необходимо соблюдать этапы урока, организовывать учебную ситуацию, в которой учащиеся вовлекаются в активную познавательную деятельность, где определяют цели и задачи, работают в самостоятельном поиске, обобщают и делают выводы.







IV.Список литературы

1. Анащенкова, С. В. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы \ С. В. Анащенкова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – Москва: Просвещение, 2011.

2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст] : пособие для учителя/ А.Г.Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А.Володарская [и др.] / под ред. А.Г.Асмолова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 152 с.

3. Моро, М.И. Математика [Текст] : Учебник: 2 класс: В 2ч. / М.И. Моро, С.И Волкова, С.В Степанов / – М. : Просвещение, 2014. – Ч.1 – 62с.

4. Поурочные разработки по математике: 2 класс [Текст] : учебно - методическое пособие урока/ под общей ред. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко; – М. : Издательство «Вако», 2011. – 464с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.

13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!