СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий эксперимент на уроках изобразительного искусства в 7 классе. «Инсталляция»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В учебнике по изобразительному искусству школы Неменского за 7-8 класс инсталляции посвящено не очень много информации. Однако ее достаточно, чтобы дать представление обучающимся об этой современной форме искусства и вызвать интерес. 

Просмотр содержимого документа
«Творческий эксперимент на уроках изобразительного искусства в 7 классе. «Инсталляция»»

Творческий эксперимент

на уроках изобразительного искусства в 7 классе.

«Инсталляция»


Инсталляция (англ. installation — установка, размещение, монтаж) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных готовых материалов и форм (природных объектов, промышленных и бытовых предметов, фрагментов текстовой и визуальной информации) и являющую собой художественное целое. Вступая в различные неординарные комбинации, вещь освобождается от своей практической функции, приобретая функцию символическую. Смена контекстов создаёт смысловые модификации, игру значений. Габарит инсталляций варьируется от предельно малого, куда можно только заглянуть одним глазком, до нескольких залов в крупных музеях. Инсталляция, в отличие от плоских росписей и единичных объектов, делает акцент на создание интерьерного пространства.

В учебнике по изобразительному искусству школы Неменского за 7-8 класс инсталляции посвящено не очень много информации. Однако ее достаточно, чтобы дать представление обучающимся об этой современной форме искусства и вызвать интерес.

Я решила запланировать серию уроков в качестве эксперимента для детей 7 класса по теме: «Панно –инсталляция», и посмотреть:

  • Какие темы выберут ученики для своих работ

  • Какие материалы будут использовать

  • Какую эмоциональную нагрузку будут нести их панно

  • Насколько развиты у детей фантазия и воображение

  • Какое направление из жизненного опыта будет отражено в работе

  • Насколько эстетично, аккуратно, гармонично и со вкусом будут они выполнены.

Так же я объяснила детям, что самые интересные работы будут считаться итоговыми за курс 7 класса, и высоко оценены.


План первого урока:

Цели: познакомить детей с инсталляцией – новой формой современного искусства;

Дать представление о разнообразии инсталляций в современном мире искусств.

Задачи: определиться с выбором темы будущей работы;

Продумать материалы и их расположение;

Составить предварительный эскиз.

  1. Вводная часть -3 мин

  2. Просмотр видеоряда: «Виды инсталляции в современном искусстве»-8 мин

  3. Выбор темы из предложенных педагогом: 4 мин.

    • Музыка

    • Мода

    • Электроника

    • Спорт

    • Журналистика

    • Медицина

    • Туризм

    • Природа

    • Семья

    • Друзья

    • Путешествия

    • Страны и народы

    • Кулинария

    • Косметика

    • Машины и механизмы

    • Камни и минералы

    • Море

    • Металлургия

    • Строительство

    • Дизайн

    • Швейное дело

    • Домашние животные

    • Другое на свой выбор

4.Практическая работа – составление эскиза -25 мин

5. заключительная часть – консультация с педагогом, оценивание эскизов-5 мин.

Материалы: альбом, простой карандаш.

Домашнее задание: подготовить материал для следующего урока согласно задуманной работы.


План второго урока:

Цели: познакомить детей с правилами работы с бросовым материалом;

Задачи: научить умению распределять материал по плоскости панно согласно эскизу;

Пользоваться различными видами клея, выполняя технику безопасности.

1.Вводная часть -3 мин

2.Практическая работа – выполнение панно -40 мин

а)Выполнение фона заднего плана -10 мин

б)Деталирование предметами переднего плана -30 мин

5. Заключительная часть – сохранение работ для высыхания -2 мин.

Материалы: альбом с эскизом, бросовый материал: швейная фурнитура, мебельная фурнитура, сухие растения, значки, броши, бусы, коробочки, пузырьки из под маникюрного лака, помады, сломанные мобильные телефоны и гаджеты, медали, монеты, мини-игрушки, ткань, пластик, металлические изделия, старые поделки, фотографии, иллюстрации, и т.д.; клей – Момент, Дракон, Мастер, ПВА и др.

Домашнее задание: Доделать работу, набросать план защиты своей работы:

  • Почему выбрал эту тему?

  • Название работы?

  • Какие материалы использовал?

  • Где можно применить готовое панно?


План третьего урока:

Цели: Ориентировать обучающихся на публичное выступление, защиту собственной творческой работы.

Задачи: учить детей определять значимость своего труда, логически подтверждать выбор темы и подбор материала, давать название своей творческой работе и определять дальнейшее ее применение.

  1. Вводная часть- 1 мин

  2. Защита работ – 2 мин на каждую работу ( 40 мин)

  3. Заключительная часть – выставление оценок, с учетом мнения коллектива одноклассников.

Из лучших работ в холле учреждения организовывается выставка с познавательным стендом – информацией об искусстве инсталляции.


Выводы: В ходе творческого эксперимента удалось выяснить следующее:

  1. Детям интересна тема инсталляции, они с удовольствием выполняли работу.

  2. Дома у ребят скопилась масса старых мелких ненужных вещей, которые жалко выбросить, и из них можно сделать много интересных инсталляций.

  3. В работе над панно раскрылись творческие способности тех детей, которым уроки по живописи и графике даются с трудом, и нет особого интереса к предмету.

  4. Девочки в основном выбирали темы: мода, музыка, природа, косметика, кулинария, швейное дело, семья, животные. Мальчики творили в направлениях: электроника, спорт, туризм, машины и механизм, путешествия, друзья. Была серия неожиданных тем: ссора, мир динозавров, космос, бабушкины секреты, сервировка стола, младенец.

  5. Ребята с удовольствием презентовали свои работы, однако многие стеснялись публичного выступления, есть ребята с проблемами речи и им было сложно уложиться в регламент.

  6. Некоторым ребятам было сложно определиться с названием своей работы. Зато все определились с дальнейшим применением: подарю маме, папе, бабушке, тетям, дядям, братьям, сестрам и т.д.; украшу кухню, гостиную, спальню, коридор и т.д.; родители украсят рабочее место, кабинет, салон и т.д.; подарю подруге, другу.






Некоторые работы детей: формат А-3, А-2 по выбору.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя