Творческий отчет старшая группа «Путешествие на поезде»
/дети под музыку входят в зал и встают в полукруг. Поют песню «Вместе весело шагать»/
Вед. Дорогие ребята!
За год с вами мы сдружились,
Мы играли и учились
Все друг друга уважать,
Никого не обижать.
Гуляли, пели, рисовали,
Книжки умные читали,
Все старались, не ленились.
Очень славно потрудились!
Впереди нас лето ждёт,
В путешествие зовёт!
/садятся на стульчики/
Вед. Ну что, друзья рядом, пора отправляться,
Только в дорогу ведь нужно собраться.
Давайте все вместе рюкзак наполнять,
/ведущий достаёт большой рюкзак/
Слова по цепочке скорей называть.
Игра «Цепочка слов»
Дети называют слово, которое начинается на последний звук предыдущего слова. например,
Термос-сыр-ролики-игрушки-икра-апельсин т.д./
Вед. «Вот сколько всего необходимого в дорогу собрали, молодцы!»
В дороге нужно быть очень внимательным,
Вот это мы сейчас и узнаем,
в игру «Пожалуйста» поиграем /играют дети/
Мои просьбы нужно только тогда выполнять,
Когда я слово «пожалуйста» буду добавлять, а если слово «пожалуйста забуду, скажете дружно «Делать не буду!»
/встаньте пожалуйста, закройте глаза, повернитесь к окну, поднимите руки в верх пожалуйста, громко крикните «Ура» пожалуйста, покажите язык, попрыгайте пожалуйста, погладьте соседа по голове пожалуйста, похлопайте, потопайте, садитесь пожалуйста/.
Вед. А на чём же можно в путешествие отправиться?
Как одним словом всё это называется? /транспорт/
Вы загадки отгадайте, какой вид транспорта - узнайте!
/загадываются загадки и показываются картинки - отгадки/
1. Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином?
(Автобус)
2. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
3. Над облаками он летает,
След белый оставляет.
Доставить он спешит всегда
Людей в другие города.
(Самолёт)
4. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
5. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Он над крышами кружит,
И пропеллером жужжит.
(Вертолёт)
6. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
7. В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
8. Паровоз
Без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел —
Прямо по морю пошел!
(Корабль)
9. Чудо-птица алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд?
(Ракета)
10. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
11. Чтоб по реке поплыть на ней,
Греби веслом повеселей!
(Лодка)
12. Он маленький, быстрый и ловкий,
В воде проявляет сноровку.
Не парусник, не теплоход.
Мотор заведёт - и вперёд!
(Катер)
13. Машет флагом великан:
- Отправляюсь в океан!
В нем полным-полно кают.
Пассажира в них плывут.
(Теплоход)
Вед. Давайте разделим весь транспорт на 3 группы.
/на полу лежит три обруча со значками воздушного, водного, и наземного транспорта, дети находят место для своей картинки, можно вывешивать на трёх мольбертах/
Вед. Мы будем путешествовать на поезде.
Хорошо уметь считать нужно, чтоб вагон занять.
Игра «Соберись в вагончики»
/дети хаотично двигаются под музыку. После слов: «поезд набирает ход и 3, 4, 6, 8 и т.д. детей в вагончиках везёт», ведущий показывает число, а дети его называют и встают друг за другом в нужном количестве/
Вед. Поезд набирает ход и всех ребят с собой зовёт.
/все дети встают друг за другом, едут и поют
песню «Мы едем, едем, едем….»/
Станция «Конструкторская»
Вед. Конструктор разный есть у нас,
Детали назовём сейчас.
/ведущий показывает детали, дети называют – куб, конус, треугольная призма, арка. цилиндр, параллелепипед и т. д./
Вед. А давайте на этой станции построим новые дома /дети объединяются по 3-4 человека и создают постройки, под музыку/
Стихотворение «Дома бывают разные….» (рассказывают дети):
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зелёные и красные.
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные.
Вроде бы обычные,
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые-
Красивые такие!
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Станция «Дружная»
Вед. предлагаю поиграть в игру «Мирная считалка»
/дети рассказывают хором, сопровождая текст движениями/
На дороге, у развилки,
Повстречались две дразнилки.
Повстречались, подразнились,
Не сдержались - и сцепились!
Прибежали разнималки -
Помешали перепалке.
И к развилке на кобыле
Прискакали две мирилки.
Прекратилась перепалка,
И тогда пришла считалка:
Раз-два-три-четыре-пять-
Хорошо друзей считать!
Песня «Если с другом вышел в путь…»
Вед. Послушайте Пословицы о дружбе:
- Старый друг лучше новых двух.
- Нет друга, так ищи, а найдёшь, так береги.
- Дружба и братство – дороже любого богатства.
- Дружба – в делах помощница.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Человек без друга, что земля без воды.
- Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Вед. сейчас посмотрим какие вы дружные, поиграем-Танец «Лавата»
Станция «Праздничная»
На фотографии смотрите, не скучайте, все праздники, походы вспоминайте.
/фоторяд о мероприятиях за год/
Станция «Оздоровительная»
Но самое главное - в путешествии за здоровьем следить!
есть витамины и кислородные коктейли пить!
/детям и родителям витамины раздать/
Вед. Долго мы с вами путешествовали, пора возвращаться.
Поезд набирает ход. Всех ребят домой везёт.
Песня - игра «Паровоз»