СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчёт по исследовательскому проекту внеурочной деятельности «Я – исследователь», в разделе «Путешествие по миру»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная идея данного мероприятия: показать взаимосвязь научноисследовательской и эстетическонравственной направленности в воспитании младших школьников во внеурочной деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчёт по исследовательскому проекту внеурочной деятельности «Я – исследователь», в разделе «Путешествие по миру»»

Конспект занятия по внеурочной деятельности
«Я – исследователь», в разделе «Путешествие по миру»


Тема: « Страны мира в искусстве танца».

Цель: познакомить учащихся со странами мира, через танцы, которые выучили на занятиях хореографией.

Задачи:

- познакомить со странами мира и их самобытными характерными танцами;

- выявить заинтересованность и осведомлённость обучающихся о танцах данных стран;

- провести информационно-исследовательскую работу в изучении танцев народов мира и их влиянии на духовное и физическое развитие человека;
- способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к культуре традиций разных народов мира;
- развивать речь и расширять словарный запас, кругозор, творческую самостоятельность детей;
- формирование эстетического восприятия окружающего мира;
- приобщать к миру искусства.

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Ожидаемый результат:
-
развитие у детей заинтересованного отношения к культуре разных стран мира;
- расширение кругозора;
- пополнение предметно-развивающей среды класса.

Промежуточными результатами являются: выступления с выученными номерами на праздниках, концертах и конкурсах.


Введение


Актуальность исследования. Сегодня любая страна не может существовать изолированно, в отрыве от мирового культурного процесса – это может повлечь за собой потерю импульса к развитию, к обогащению.
Мы, представители современного общества, являемся свидетелями, очевидцами и участниками нарастающих темпов деградации духовности: системный глубокий кризис, технический интеллект, бесконечные войны за ресурсы и на религиозной почве привели к утрате духовных ориентиров. Сказанное, подчеркивает необходимость исследования основ взаимодействия художественных культур различных народов мира, выявления их связей, установления черт сходства и различия. Путь этот не ново, но перспективно, особенно в сфере музыки, потому что музыкальный язык понятен всем народам мира и является могучим средством общения между людьми.

Народный танец – это бесценное сокровище, показывающее быт, основные занятия, традиции, события, происходящие в жизни людей всего мира. Изучая народный танец, мы путешествуем по планете Земля и её странам.

Гипотеза нашего исследования заключается в предположении, что используя танцевальную музыку в качестве информационного оружия, можно наладить межнациональный диалог культур и тем самым, добиться толерантности между народами мира.

Объект исследования: хореографическое искусство, как средство общения между народами и понятие культуры народа данной страны.

Предмет исследования: танцы народов мира.

Методы исследования. Для решения поставленных задач применялась совокупность следующих методов: теоретический анализ литературы, интернет источников, практическая работа (танцы разных народов мира), научное исследование.

Практическая значимость: материалы проектной работы можно использовать для работы в творческих хореографических объединениях школы, внеурочной работе образовательных учреждениях по общеинтеллектуальному направлению для реализации программы
«Я-исследователь», клуба «Что? Где? Почему?» или «Хочу всё знать».

Структура. Пректно – исследовательская работа состоит из введения, раскрытия основных этапов исследования, библиографического списка, приложений.

Планируемый результат: защита проекта в форме познавательно-развлекательного занятия.

Оборудование:
- магнитная доска,
- ноутбук, колонки,
- USB с музыкой и фото стран мира с главными достопримечательностями страны.

Атрибуты:
-
костюмы для танцев: ковбойские, восточные;
- предметы для танцев: шляпы, повязки на голову, накидки.

Музыкальный материал:
1. «Zumba»
2. «Песня про ковбоев»
3. «Рок-н-Ролл»
4. «Восточные красавицы»
5. «Хип-хоп»


Этапы проекта:

1. Подготовительный (организационный)
- Поиск видео и музыкального материала.
- Пошив костюмов для танцев.
- Подбор литературы для докладов и презентаций.

2. Основной (практический)
- Разучивание танцев народов разных стран.
- Беседы с детьми на тему: «Танцы народов мира».
- Беседы на тему: « Разнообразие и специфика исполнения танцев
разных народов».
- Разучивание с детьми стихотворений о странах мира.
- Просмотр видеоматериалов по данной теме.

3. Обобщающий (итоговый)
Итогом проекта является – защита проекта с использованием
выученных танцевальных номеров детьми.

Ход реализации проекта

Сентябрь – подготовительная работа, разучивание танцев, пошив
костюмов.

Октябрь – знакомство с культурой Америки, Африки, Латинской
Америки, Востока, Бразилии – беседы, просмотр видео
народных танцев, демонстрация костюмов и презентация,
разучивание танцев.

Ноябрь – защита проекта.


Итоговое мероприятие.

1. Организационное начало:

- Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! 

На части не делится солнце лучистое 
И вечную землю нельзя разделить, 
Но искорку счастья луча золотистого 
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. 




2. Актуализация знаний:


- Я начну, а вы кончайте, словом строчку дополняйте:

В огромном небесном пространстве,
Где миллионы планет
Есть голубая, светлая, 
Лучше, прекрасней нет!
Дальние, разные страны,
Улицы и города, 
Маленькие и большие, 
Будут на ней всегда!
Крутятся вокруг солнышка
Горы, леса и поля.
Добрая, необъятная
Наша родная ...

Дети: ЗЕМЛЯ!

- Мы живём на большой планете – Земля. (учитель вращает глобус)
- На глобусе мы видим много разных стран. И сегодня мы отправимся в путешествие по некоторым из них.

Вокруг света мы объедем,
Пролетим и проплывём.
Всё, что мы с тобой увидим,
То на карте обведем. (вывешивается карта мира)

- Какие страны вы знаете?
- В этих странах живут разные люди, разных национальностей.

Национальность
 - это принадлежность человека к определенной национальной, этнической группе, включающая общность языка, истории, культуры и традиций.

- Все они говорят на разных языках, у них есть разные обычаи, традиции, праздники, они очень разные, но дружно живут на планете Земля.

- А еще во всех странах люди по- разному здороваются.

Игра "Мировое приветствие"

- В Китае люди здороваются, делая легкий поклон со скрещенными руками на груди. Давайте поздороваемся по-китайски (дети повторяют движения).

- В Индии и Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (дети повторяют движения).

- В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки (дети повторяют движения). А в каких ещё странах так здороваются? (В России, Англии, Саудовской Аравии и многих других , но со своими вариантами. В таджикской семье хозяин дома, принимая гостя, пожимает протянутую ему руку двумя своими в знак уважения .В Саудовской Аравии в подобных случаях после рукопожатия глава принимающей стороны кладет свою левую руку на правое плечо гостя и целует его в обе щеки. Иранцы, пожав друг другу руки, затем прижимают собственную правую к сердцу. В Конго в знак приветствия встретившиеся люди протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них. Своеобразные рукопожатия приняты у африканских масаев: прежде чем подать руку, они на нее плюют.)

- В Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев (дети повторяют движения).
- Эскимосы очень смешно здороваются: они трутся друг о друга носами (дети повторяют движения).
- А теперь давайте повеселимся и поиграем в игру (дети повторяют движения). "Поздоровайся всеми частями тела": плечами, локтями, коленками, ступнями, бедрами.

- Молодцы ребята!

- Путешествовать нам поможет хореография. А что обозначает это слово?

Значение слова Хореография по Ефремовой:
Хореография - 1.
 Искусство танца. // Искусство постановки танцев и балетных спектаклей. 
2.
 Весь объем танцевальных компонентов, входящих в танец или балет.

Значение слова Хореография по Ожегову:
Хореография -
 Постановка балетных танцев, балетного спектакля.

Хореография в Энциклопедическом словаре:
Хореография - (от
 греч. choreia - пляска и ...графия) - первоначально -запись танца, затем - искусство сочинения танца, балета, с кон. 19 - нач.20 вв. танцевальное искусство в целом.

Значение слова Хореография по словарю Ушакова:
хореографии, мн. нет, ж. (от греч choreia -
 танец, хоровод и grapho - пишу). Искусство танца. || Композиция и постановки балетных танцев. (Первонач. письменное обозначение фигур танца.)

У всех народов танцы есть,
В мире танцев нам не счесть!
Танго, ча-ча-ча, гопак,
И лезгинка, и трепак.
В танце кружатся народы
Дружно водят хороводы,
Мы не можем больше ждать,
Тоже будем танцевать,
И новые страны изучать.

- Отгадайте загадку:

Раскалена от жара

Пустынная Сахара.

Зато среди саванны –

Слоны и обезьяны,

Львы, зебры и жирафики

Гуляют в жаркой ...

(Африке.)

- Какой танец пришёл к нам из Африки? (Хип-хоп)
- Что вы узнали об этом танце?


Хип-хоп - не только танцевальное направление, но и музыкальное, изобразительное. Одним словом - культурное направление. И стиль жизни. Слово "хип" афроамериканского происхождения. Оно использовалось как обозначение частей тела, подвижных частей.

Термин хип-хоп был придуман в 1980 году DJ Afrika Bambaataa. Он использовал этот термин для описания тенденции городских культурных танцев и музыки, которая возникла в 1970-х годах. Истоки уличных танцев лежат в народных танцах, которые, в основном, исполняли танцоры из Африки. В 1920-х годах исполнитель Эрл Такер использовал в своих танцах скользящие шаги, которые позже стали характерными для хип-хопа. В 1970-х Джеймс Браун создал музыку, которая, в свою очередь, также повлияла на уличные танцы. 


В Африке пустыня есть,
Вся в песках – Сахара,
Редкие колючки здесь,
Ведь воды-то мало!

А к экватору пойдешь –
Лес тропический найдешь.
Львы, слоны, жирафы там,
Носорог, гиппопотам.

Змеи, обезьяны
Прячутся в лианах,
А зубастый крокодил –
В самой длинной речке Нил.

Есть еще здесь чудо света,
Сфинкс и пирамиды это.
Там – вулкан Килиманджаро
Дышит лавой и пожаром.

Стран различных – целый ряд:
Ливия, Египет, Чад,
Эфиопия, Заир,
Мавритания, Алжир.

(Исполняется танец хип-хоп. На карте устанавливается магнитный флажок и вывешиваются фотографии с достопримечательностями страны.)

- Разгадайте ребус. (Бразилия)



В стране волшебной, солнечной Бразилии,

Нас ждут красоты невообразимые!

Там в феврале, как нам ни странно это,

Беспечное тропическое лето.

 

- Какой танец может нам рассказать о Латинской Америке? (Зумба)


- Что интересного вы узнали о танце зумба?

Зумба (от мекс. Zumba, что в переводе означает «опьянение», «хмель») – это смешение латинской и международной музыки и стилей танца, которое создает уникальное, динамичное, увлекательное и эффективное для поддержания здоровья и фигуры направление. Занятия зумбой представляют собой элементы фитнеса/аэробики в сочетании с быстрыми и медленными ритмами, что помогает тонизировать мышцы, укрепляя все тело.

(Исполняется танец Zymba. На карте устанавливается магнитный флажок и вывешиваются фотографии с достопримечательностями страны.)

- Какой ещё танец пришёл к нам из далёкой Америки? (Рок-н-ролл)

South












Рок-н-ролл своим названием как бы командует – «качайся и вертись!» Таков дословный перевод «имени» самого демократичного танца в мире.


 Рок-н-ролл танцуют президенты и дворники, молодые и не очень, владельцы особняков и те, кто без гроша в кармане. Это танец для всех, кто любит жизнь.


Днем рождения этого сверхпопулярного танца принято считать 12 апреля 1954 года. Именно в этот день на экраны кинотеатров США вышел фильм, в котором танцевальная пара - «крутилась и вертелась» под мелодию песенки «Рок вокруг часов». Танец настолько понравился публике, что распространился по американским штатам с быстротой эпидемии. Затем рок-н-ролл «захватил» и Европу.


Рок-н-ролл – это не просто направление в танце, это настоящий культ, который кардинально перевернул мировоззрение общества. Он возник в Америке в начале 1950-х годов вслед за появлением музыки рок-н-ролл, которая представляла собой сочетание госпел, буги-вуги, кантри и ритм-энд-блюза. Первые мелодии рок-н-ролла и первые ритмы танца просто «взорвали» американскую молодежь, которая отбросила все ранее устоявшие моральные убеждения и отдалась всецело рок-н-роллу. Целое поколение 60-70-х годов считало этот стиль настоящей религией и стоит отметить, что танец и музыка являлись одним целым.

Южная Америка,
Жаркий континент.
В городах у берега
Чего только нет!
Солнца – сколько хочется,
Океан воды.
И на каждой площади
Яркие цветы.

(Исполняется танец Рок-н-рол. На карте устанавливается магнитный флажок и вывешиваются фотографии с достопримечательностями страны.)

- Какая страна встречает нас с вами? (Мексика)



, ,

Х = К

, ,

- А какой танец танцуют в этой стране, перед началом полевых работ?
(Маламбо, вакеро,чарро - танец ковбоев.)
- Что вы знаете про этот танец?

Традиционно ковбои всегда ассоциируются с Соединенными Штатами Америки. Точнее говоря, с бескрайними американскими прериями. Для многих (в том числе и для жителей США) эта ассоциация стала настолько устойчивой, что они думают, будто бы ковбои появились именно в Америке, а не были "импортированы" туда из Европы. Однако это — не более чем заблуждение.
В 711-718 годах почти всю территорию Испании завоевали арабы, которые исходно были кочевыми скотоводами. Причем пастушьих собак у них тогда не было, и поэтому все пастухи были конными. Итак, теперь мы точно можем назвать европейскую страну, где появились первые ковбои — это Испания.
После того, как испанцы и португальцы основали в Новом Свете свои колонии, они стали заниматься там сельским хозяйством. В результате новоявленные "полуиндейские" вакеро в скором времени заполнили всю Южную и Центральную Америку, правда, само название закрепилось лишь за пастухами Северной и Центральной Мексики. А вот на юге той же Мексики они стали называться чарро, в Новой Гранаде (Колумбия, Боливия, Венесуэла и часть Перу) — льянеро, в Аргентине — гаучо, в Чили — гуасо, в португальской Бразилии — сертанежу. При этом они сохранили многие традиции испанских вакеро, даже костюм и танец.

Мексиканский ковбой называется ЧАРРО.

В общепринятом понимании ковбой - это пастух, но в отношении чарро это не совсем так.

Чарро в Мексике - это не просто профессия человека или выражение его пристрастия к спорту, это еще и образ жизни.

Предыстория его появления берет начало в Испании, но со временем здесь тоже проявилась местная самобытность.

Поначалу обязательным атрибутом каждого испанца в Мексике была лошадь, при этом индейцам под страхом смертной казни запрещалась верховая езда.

Но со временем неумолимо росло поголовье коров в Мексике, а прислуге-индейцам с растущим стадом стало труднее справляться. В итоге индейцам вынуждены были разрешить использовать лошадей.

Местные ковбои в верховой езде достигали чудес совершенства. Часто устраивались соревнования местных ковбоев, которые стали называться чарро.

Сегодня чаррерия стала мексиканским национальным видом спорта.



Я не знаю, что со мной,
Что со мной такое.
Потерял навек покой,
Стать хочу...ковбоем!

Как в кино, хочу стрелять,
Очень-очень метко.
И по прерии скакать,
В шляпе и в жилетке.

Я б с индейцами дружил.
Я считаю: надо!
Только виски я б не пил,
Лучше лимонада!


Мне костюмчик в самый раз,
Лошадь я достану.
Вот поеду я в Техас,
И ковбоем стану!


(Исполняется танец ковбоев. На карте устанавливается магнитный флажок и вывешиваются фотографии с достопримечательностями страны.)


-Ну, а теперь мы переберемся в другую страну мира.

Обитель мудрости и солнца, 
Великой древности росток! 
Его загадки бесконечны - 
Всех приглашаю на восток! 

- Какой танец мы можем назвать, как визитную карточку Востока?
(восточный танец)
- Что вы можете рассказать об истории восточного танца?

Восточный танец - это фольклорный танец, рожденный традициями конкретной части страны или ее района. Обычно он состоит из движений, которые может выучить большое количество народа. Предназначен для выполнения различных социальных функций и не предназначен для сцены. По традиции, фольклорный танец переходит из поколения в поколение в среде, в которой его танцуют.
Во многих западных странах, любое обращение к восточному (средневосточному) танцу, часто неправильно называется "танцем живота". Вообще, на Среднем Востоке нет какого-то одного фольклорного танца. Все народы Среднего Востока имеют свою музыку, свои танцы, стили и вариации стиля в каждой стране. В Марокко, например, более 200 фольклорных танцев.


Прекрасная страна Марокко!
Многообразна, хороша!
В ней краски дивного Востока
И африканская душа!
Земля есть красная и горы,
Пески, где бродит караван,
Там речек мало, но есть море,
Волной грохочет океан…

Танец живота (беллидэнс)
Историки точно не могут назвать страну, где появился танец живота. Существует несколько версий, например, есть предположение, что это Египет, а может Междуречье, некоторые считают, что истоки танца живота следует искать в Индии.
Танец живота не случайно получил такое пикантное название. "Живот это жизнь." Значит это танец жизни. С кем и с чем ассоциируется само понятие "жизнь"? Конечно же, с женщиной - матерью и с землей. И действительно танец живота непосредственно связан с развитием культа Богини Плодородия, Богини-Матери.
 


Прекрасен танец Женщины. И этим 
Все сказано, подведена черта. 
Но рассуди: как сильно в этом танце 
Непостоянная нас манит краса. 

Неуловимо изменяется природа, 
Все таинства сливаются в одно, 
И за естественным событий ходом 
Нам с восхищеньем наблюдать дано. 

(Исполняется восточный танец. На карте устанавливается магнитный флажок и вывешиваются фотографии с достопримечательностями страны.)

3. Оценочно-рефлексивный этап.

-
Подошло к концу наше путешествие по странам мира, в котором нам помогали танцы народов этих стран.
- Какой вывод можно сделать из нашего занятия?
( У каждой страны есть своя история, свои традиции, которые народ бережёт и передает из поколения в поколение. Но самое главное, что танец объединяет все народы и помогает им понимать друг друга).


Не важен жанр, не важна тема,
Ведь в танце каждом суть одна —
Он не привносит в жизнь проблемы,
А лечит, коль душа больна.
Балет, фламенко, брейк, вальс, румба
Объединить смогли весь мир,
Прекрасны, как с цветами клумба,
Как будто делал ювелир.


Прекрасно хочет танцевать любой ребенок
Для этого серьезно нужно изучать хореографию с пеленок
И днем и ночью танцевать, не замечая время
А может просто отдыхать среди всего веселья?
Нет, это все не так! И кто придумал это?
Чтоб танцевать нужно, понять, что танцы в жизни не помеха

4. Творческое домашнее задание.

Узнать о традициях празднования Нового года в странах мира.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!