СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект «Анютины глазки»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект «Анютины глазки» направлен  на формирование идеалов нравственного отношения к таким проблемам социума как дети-сироты, одинокая старость, тяжелые жизненные ситуации.

Реализация проекта является одним из важных направлений в получении студентами опыта волонтерских движений, самоуправления, общественной работы, самореализации творческого потенциала,  развития гражданской инициативы и ответственности, формирования духовно-нравственных гуманистических ценностей и интегрирована с общими компетенциями ФГОС СПО.     

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «Анютины глазки»»

Творческий социальный проект «Анютины глазки»

Кушицкая Ольга Сергеевна педагог-организатор

ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»

(Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кечкеметская,2)

Номинация: «Профессионалы своего дела»

Направление: духовно-нравственное воспитание в профессиональном образовании.



«В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья». (Свадковский И.Ф.)


Нравственное воспитание – это процесс, который направлен не только на усвоение тех или иных норм морали подрастающим поколением, но и прежде всего на личное осознание и реализацию в своей жизни практических духовных ценностей. Нравственные понятия должны стать руководством к действию и превратиться в моральные убеждения и устойчивые привычки, наличие которых и говорит о воспитанности человека в нравственном отношении.

Основа творческого социального проекта «Анютины глазки», реализуемого в ГБПОУ «Крымский колледж общественного питания и торговли» – нравственное явление общества волонтерство.

Волонтерство - это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, различные формы гражданского участия, которые осуществляются добровольно на благо широкой общественности, без расчёта на денежное вознаграждение. Цель волонтерского движения состоит в развитии и социальной самореализации наших обучающихся путем ознакомления их с различными видами социальной активности. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- популяризация идей волонтерства в среде обучающихся;

- вовлечение обучающихся в проекты, связанные с оказанием социально-психологической и социально-педагогической поддержки различным группам населения;

- реализация программ профилактической и информационно-пропагандистской направленности;

- воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма и др.;

- поддержка и реализация социальных инициатив обучающихся;

- подготовка и поддержка молодежных лидеров.

Добровольчество (волонтерство) в учебном заведении выполняет ряд важных функций, таких как овладение социально-профессиональными умениями и навыками, обогащение собственного социального капитала и реализация личного потенциала. Особенно это важно в свете возрастных особенностей студентов, специфики их социализации, в том числе профессионального самоопределения. Актуальность работы в данном направлении обусловлена и спецификой процесса профессионального и личностного роста молодых людей, обучающихся в колледже, и конкретными фактами социальной реальности.

Творческий проект «Анютины глазки» направлен на формирование идеалов нравственного отношения к таким проблемам социума как дети-сироты, одинокая старость, тяжелые жизненные ситуации.

Реализация проекта является одним из важных направлений в получении студентами опыта волонтерских движений, самоуправления, общественной работы, самореализации творческого потенциала, развития гражданской инициативы и ответственности, формирования духовно-нравственных гуманистических ценностей и интегрирована с общими компетенциями ФГОС СПО.

Форма реализации групповая работа. Команда активистов из числа обучающихся, под руководством педагога-организатора осуществляют серию мероприятий, таких как:

  • выездные коррекционные занятия по системе М. Монтеcсори в Строгановском детском доме;

  • посещение Симферопольского гериатрического центра «Старость без одиночества»;

  • благотворительная акция «Открой сердце для добрых дел».


Механизм реализации проекта по каждому из направлений.


Направление выездных коррекционных занятий по системе М. Монтеcсори в Строгановском детском доме;

Коррекционно-развивающее воздействие с применением Монтессори-метода производится во взаимосвязи эмоционального личностного подхода с использованием элементов арттерапии, сказкотерапии, игротерапии, упражнений на развитие памяти, внимания, речи, лепки из теста и других упражнений по развитию мелкой моторики, а также просто прогулок и занятий с детьми-воспитанниками на свежем воздухе, осуществление желаний из «писем Деду Морозу» и организации праздничных программ.

Заключается устная договоренность с администрацией интерната/ договор о сотрудничестве в рамках проекта. Цели, задачи и методы проекта доводятся до ведома студентов посредством Совета обучающихся. Каждая учебная группа предоставляет списки желающих, из которых формируются команды. Психологом колледжа, социальным педагогом и педагогом-организатором проводятся обучающие занятие с командами и подготовка их к конкретному выездному занятию. Прорабатываются тематика, сценарии, навыки (арттерапии, упражнений на развитие мелкой моторики, памяти, сказкотерапии) повторяются психологические особенности общения с детьми – воспитанниками интерната. В соответствии с планом реализации данного направления проекта, организуются выезды команд-волонтеров. В течение 2015-2016 учебного года было организовано 4 выездных мероприятия.


Направление посещение Симферопольского гериатрического центра «Старость без одиночества»;

Посещение Симферопольского гериатрического центра – это направление, ориентированное на проблему одинокой старости, привитие молодежи уважения к старости, своим родителям, бабушкам и дедушкам. Волонтеры для этого направления формируются так же посредством работы Совета обучающихся колледжа. Поездки в Симферопольский гериатрический центр включают в себя прогулки с пенсионерами-колясочниками, организацию праздничных концертов. В течение 2015-2016 учебного года было организовано 4 посещения, в том числе организация новогоднего концерта.


Направление Благотворительная акция «Открой сердце для добрых дел».

Благотворительная акция «Открой сердце для добрых дел» - это сбор вещей для малоимущих и нуждающихся и передача их волонтерским организациям Крыма. В фойе колледжа установлены корзины для сбора вещей и оформлен стенд с основной информацией о целях, методах реализации, требованиях к собираемым вещам. По мере наполнения, формируется команда из числа активистов Совета обучающихся колледжа и собранные вещи относятся в «Дом вещей», организованный волонтерской организацией «Добро мира: Волонтеры Крыма». В течение 2015-2016 учебного года было осуществлено 2 этапа данного направления проекта.


Предполагаемые результаты

На каждом этапе реализации каждого из направлений проекта стоят свои воспитательные задачи и соответственно предполагаются различные результаты. Обобщенные результаты реализации проекта это формирование у обучающихся, которые учувствуют в каждом этапе подготовки и проведения проектов:

  • нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);

  • нравственного облика (терпения, милосердия, незлобивости);

  • нравственных позиций (способности к различению добра и зла, готовности к преодолению жизненных испытаний и помощи ближнему);

  • нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности и доброй воли).

Ключевыми свойствами личности, предрасполагающими к помогающему поведению, являются альтруизм и эмпатия. Альтруизм обычно противопоставляется эгоизму; считается, что он присущ людям бескорыстным, способным к состраданию и сочувствию, отзывчивым. Эмпатия «включает в себя эмоциональный резонанс с переживаниями другого, эмоциональный отклик на его переживания. Способность к сопереживанию – это своеобразный гарант готовности человека помогать в реальной ситуации. Доброта – нравственное качество человека, которое проявляется в терпимости, милосердии, умении прощать, и связано с потребностью заботиться о других людях, стремлением содействовать их благополучию. Стремление обеспечить благополучие для других людей и самого себя предполагает ориентацию студента-волонтера на такие социальные ценности, как социальный порядок, взаимопомощь, разумную осторожность и осмотрительность, стремление придерживаться установленных в обществе правил.

В «Законе об образовании Российской Федерации» воспитание как неотъемлемая часть образования определяется как самостоятельная деятельность, направленная на развитие личности и создание условий для самоопределения и самореализации студентов на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Наша задача: создать для обучающихся колледжа такие условия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!