СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Чехол для одежды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к творческому проекту ученицы

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Чехол для одежды"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр технологического образования» г. Белгорода















ЧЕХОЛ ДЛЯ ОДЕЖДЫ









Выполнила

Ученица 11 класса

Рыбка Анастасия

Преподаватель профессии

«Швея»

Дмитричева Людмила Николаевна








2016 год





Контрольно – оценочный лист творческого проекта




К


ласс ________Ф.И. учащегося_______________________________________

Тема творческого проекта____________________________________________

__________________________________________________________________

п/п

Этапы выполнения проекта

Критерии оценки

Кол-во баллов

Оценка в баллах

1.

Организационно-подготовительный этап

-обоснование возникшей проблемы и потребности

-выбор модели, описание внешнего вида модели

- выбор материала

-выбор оборудования, инструментов, организация рабочего места


Есть/нет


Есть/нет


Есть/нет

Есть/нет


1


1


1,5

1,5


2.

Технологический этап

- выполнение технологических операций

-соблюдений технологической последовательности

-правильность сборки и отделки изделия

- ВТО в соответствии с технологическими требованиями

-соблюдение ТБ и культура труда

-экономическое обоснование

-экологическое обоснование



Есть/нет

Есть/нет


Есть/нет

Есть/нет


Есть/нет Есть/нет

Есть/нет



1

1


1

1


1

1

1


3.

Заключительный этап

-защита проекта

-убедительность изложения материала

-общие впечатления от изделия (гармония, соответствие теме, дополнение и т.д.)

-ответы на вопросы


Есть/нет

Есть/нет

Есть/нет



Есть/нет


1

0,5

0,5



1



Общий балл_____________________________


Оценка_________________________________


Дата___________________________________


Подпись учителя________________________




Последовательность выполнения

творческого проекта


  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности

  2. Схема обдумывания

  3. Выявление основных параметров и ограничений

  4. Теоретические сведения

  5. История и современность

  6. Банк идей

  7. Эскизная проработка базового варианта

  8. Требования к изделию

  9. Дизайн-спецификация

  10. Инструменты и оборудование

  11. Материалы

  12. Правила безопасности во время работы

  13. Санитарно-гигиенические требования

  14. Технология изготовления

  15. Контроль качества

  16. Экологическое обоснование

  17. Экономическое обоснование

  18. Реклама

  19. Самооценка

  20. Словарь терминов

  21. Литература







I. Обоснование возникшей проблемы и потребности


В моей комнате появился новый диванчик. Он очень яркий и весёлый: его обивка голубого и жёлтого цвета, и он похож на солнечное небо. Мой старый напольный коврик бордового цвета пришлось убрать, так как он не гармонировал с диванчиком. Вначале я надеялась купить коврик в магазине, но не нашла такого, чтобы он отвечал всем моим требованиям. И тогда мне пришла отличная мысль- я решила его изготовить сама из старых меховых вещей, которые уже не носили, но всё ещё висели в шкафу: Мамина коричневая шуба, мои жёлтая шапка и синяя шубка. Когда я поделилась своей идеей с мамой, она её поддержала и разрешила истратить деньги, предназначенные для покупки коврика, на новый музыкальный центр. Мама сказала мне также, что работа над ковриком позволит мне, с одной стороны, проверить свои возможности как специалиста-швейника, а с другой стороны, попробовать силы в моей будущей профессии дизайнера.

В выборе эскиза мне помогла моя детская книжка-раскраска.

II. Схема обдумывания




III. Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

  1. Выполнено аккуратно и красиво.

  2. Соответствовало интерьеру комнаты.

  3. Отвечало гигиеническим требованиям.

  4. Экономично в изготовлении – основные элементы коврика изготовлены из вещей, которые уже не носятся.

  5. Отвечало современным эстетическим требованиям.


IV. Теоретические сведения

При изготовлении декоративных изделий из ткани нужно руководствоваться следующими правилами:

1. При подборе цветов необходимо учитывать сочетание оттенков: светлый – средний – темный. Основные цвета можно дополнить контрастным цветом. Это придаст лоскутному изделию особенную привлекательность. При выборе двух или трех, или четырех тонов дополнительных цветов составляются гармоничные цветовые сочетания.

2. При работе с ворсовыми тканями необходимо учитывать направление ворса.

3. Детали раскраиваются с одинаковыми припусками на швы.


При изготовлении изделий в технике «аппликация» необходимо следить за тем, чтобы нижняя деталь не была стянута при настрачивании верхней детали.


Второй хитростью выбора правильного использования тесьмы является ее правильное размещение, что опять же не так просто, как кажется. Некоторые женщины всех упомянутых культур носили тесьму в качестве головной повязки, с покрывалом или без, в зависимости от времени и места. Некоторые франки или ранние саксы носили пояса и/или перевязи, где тесьма используется для орнаментации или является структурным компонентом. В общем, создается впечатление, что украшение ворота рубахи тесьмой не практиковалось, хотя ранние континентальные саксы (мужчины) обшивали ворот рубахи или переднюю часть верхней одежды, напоминавшей кимоно. Только высокорожденные франки были столь расточительны, что украшали подол одежды златотканой тесьмой; викинги и англо-саксы, похоже, концентрировались на верхней части.


И мужчины, и женщины всех трех культур украшали тесьмой обшлага рукавов. Некоторые саксы и викинги могли использовать тесьму для украшения набивных рукавов, вероятно относящихся к церемониальной эпиманике (epimanikia), которую носило духовное сословие. Эффект подобных рукавов напоминал нечто среднее между браслетом и напульсником, как можно судить из хорошо сохранившегося экземпляра из Маммена. Мужчины и женщины эпохи викингов прикрывали тесьмой, нередко на шелке, одежные швы. Женская рубаха (та, что под апроном) и мужские верхние рубахи обычно украшались именно таким способом.


Современная металлизированная тесьма, используемая в SCA, представляет собой крайне материало- и трудо-затратную средневековую продукцию. Небольшое количество ее, при разумном использовании, соответствует историческим и эстетическим требованиям. Обширное использование тесьмы характерно для эстетики иных регионов или хронологических периодов: прежде всего, Византии. К счастью, эта особенность сберегает средства: можно украсить одежду менее, чем тремя метрами тесьмы, и все же выглядеть как очень состоятельный сакс, викинг или франк.


VI. Банк идей

Изучив теоретический материал, я приняла решение выполнить изделие в технике лоскутного шитья.

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов:


№1 №2 №3.

Вариант №1- яркий, весёлый, необычный.

Вариант №2- очень красочный.

Вариант №3- строгий.


Рассмотрим и оценим варианты, применив технологию «Сетка принятия решений"

Варианты

Критерии оценки

Наличие заказа и спроса на рынке

Наличие материалов

Наличие инструментов и оборудования

Достаточность знание и умений

Другие

Модель 1

+

+

+

+

+

Модель 2

+

-

+

+

+

Модель 3

-

+

+

+

-


Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является модель № 1




VII. Эскизная проработка базового варианта


VIII. Требования к изделию


Название изделия

Чехол для одежды

Функциональное назначение

Для хранения одежды

Пользователь

Без ограничений

Единичное или массовое производство

Единичное

Размеры

85Х56 см

Требования к материалам

Воздухопроницаемые, дешёвые

Метод изготовления

Машинный и ручной

Внешний вид, стиль

Декоративно оформленный

Требования с точки зрения безопасности использования

Безопасно в использовании

Экологические требования

Возможна вторичная переработка сырья


IX. Дизайн-спецификация


X. Инструменты и оборудование

Картина изготавливается в условиях учебно-производственного комбината. В процессе используется следующее оборудование:


ЭЛЕКТРОУТЮГ

УНИВЕРСАЛЬНАЯ МАШИНА

597 класса








В ходе работы мне понадобятся следующие инструменты и принадлежности:


КАРАНДАШ

ЛЕКАЛО

БУЛАВКИ



Ножницы

раскройные №1,

для обрезания ниток №8


РУЧНЫЕ ИГЛЫ






САНТИМЕТРОВАЯ ЛЕНТА

ЛИНЕЙКА





ПОРТНОВСКИЙ МЕЛОК

ГЛАДИЛЬНАЯ ДОСКА








XI Материалы.




XII Правила безопасности во время работы.

ПТБ при работе с электромашиной

  1. Перед началом работы надеть рабочую форму. Проверить освещенность рабочего места.

  2. Проверить работу машины.

  3. Расположить предметы, нужные для работы, с левой стороны. Ножницы должны лежать справа под рукавом машины.

  4. Сесть прямо на всю поверхность стула. Расстояние от ткани до глаз должно быть 30-40 см.

  5. Во время работы запрещается:

  • Наклоняться к движущимся и вращающимся деталям машины

  • Трогать их руками

  • Класть возле них острые и твердые предметы.

  1. Если сломалась игла или необходимо перезарядить иголку, выключив предварительно машину.

  2. При перезарядке ткани под лапку нужно убрать ногу с педали.

  3. При окончании работы выключить машину.

ПТБ при работе с утюгом

  1. Включать и выключать утюг, держась за корпус вилки

  2. Не оставлять без присмотра включенный утюг

  3. Ставить утюг на специальную подставку

  4. Не допускать перекручивания провода и соприкосновения провода и платформы утюга

ПТБ при работе с ножницами

  1. Хранить в определенном месте

  2. Ножницы следует класть с сомкнутыми лезвиями, направленными от работающего

ПТБ при работе с ручными иглами и булавками

  1. Хранить иглы и булавки в определенном месте.

  2. Не шить ржавой иглой во избежание порчи ткани

  3. Не брать иглы и булавки в рот

XIII Санитарно-гигиенические требования.


  1. Нельзя перекусывать нитку зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы и язык.

  2. До начала работы необходимо вымыть руки.

  3. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже чем через 1,5 часа, так при данном занятии утомляются глаза, устают пальцы.

XIV Технологическая последовательность изготовления


  1. Выполнить эскиз мешка.

  2. измерить параметры полупальто

  3. Выполнить чертёж на материале.

  4. Дать припуски на швы.

  5. Вырезать детали изделия.

  6. Начертить линию притачивания тесьмы на боковой детали.

  7. Настрочить тесьму на боковую деталь.

  8. Притачать застёжку «молния»

  9. Притачать боковую деталь к передней и задней. .

  10. Высечь углы, вывернуть, выправить.


XV Контроль качества.

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

  1. Выполнена аккуратно.

  2. Цветовое сочетание материалов гармонично.

  3. Работа оформлена в законченное изделие.

  4. Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.

XVI Экологическое обоснование.

Я не ухудшаю экологическую обстановку, так как использую нетканый материал, для производства которого не рубили деревья.


XVII Экономическое обоснование


Затраты

Стоимость за единицу (руб.)

Количество

Общая стоимость (руб.)

Стоимость материалов (С1)

Нетканый синтетический материал


43


80 см


34, 4 руб.

Тесьма отделочная (из старых запасов)


0

3,5 м


0 руб.

Нитки швейные

20 руб.

1 бобина

20 руб.

Тесьма «молния»

0 руб.

1шт. (60 см.)

0 руб.

Стоимость коммунальных услуг (С2)

Электроэнергия

0,9 руб.

10 кВт

9 руб.

Расходы на отопление

4,43 руб.

4 кв.м.

17,72 руб.

Холодная вода, канализация

27,46 руб.

1 чел.

27,46 руб.

Амортизация инструментов и приспособления

Игла

1 руб.

1 шт.

10 коп.

Ножницы

20 руб.

1 шт.

20коп.

Линейка

3 руб.

1 шт.

3 коп.

Швейная машина

311 руб.

1 шт.

98 коп.

Итого:

88,03 руб.


XVIII Реклама

Замечательный уют

Вещи в доме создают:

Например, ковёр в ромашку-

Он такой очаровашка!


X Самооценка

Результатом проделанной мною работы явилось выполнение чехла для одежды. Цель, которую я поставила, приступая к работе, мною достигнута: моя куртка с новым чехлом будет надёжно защищена от пыли.



XX Словарь терминов


Настрачивание – прокладывание строчки при наложении одной детали на другую для их соединения

Пришивание – прикрепление одной детали к другой стежками постоянного назначения

Стачивание – ниточное соединение двух или нескольких, приблизительно равных по величине деталей по совмещенным краям.



XXI Литература

  1. А.Т.Труханова. Основы технологии швейного производства. М., «Высшая школа». 2012 г.

  2. МакКормик Гордон Мегги. Лоскутное шитье. Издательский дом «Школа 21-й век». 2013 г.


Рецензия учителя и независимого эксперта

18


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!